Колонны для строящего Исаакиевского Собора привезли на кораблях и выгрузили на набережной. Цитирую:
В дальнейшем место Суханова занял Архип Шихин. В частности, 12 июля 1826 года он обязался "перекатить четыре гранитные колонны, лежащие у пристани подле Исаакиевского собора" на расстоянии 24 сажени (50 м), для чего потребовал "бревен сосновых длинной четыре сажени, толщиной семь вершков - 100, канату смоленого девятидюймогого - 300 погонных сажень
9 дюймов = 22,5 см! (
1 дюйм - это 2.5 см) Это не поднимать колонну, а только перекатить! Это размер головы взрослого мужчины или средний арбуз. Но оказывается, раньше указывали не толщину каната, а длину его окружности. Соответственно, диаметр или толщина в Пи раз меньше, а именно,
7 см.
Такие канаты сматывали в круглую бухту, как показано на рисунке Монферрана из Исаакиевского Альбома на 97-й странице:
Интересно, какую нагрузку смогут выдержать канаты толщиной 7 см?
Вот что я накопал в интернете:
Канаты для перекатки колонн почти такой же толщины как в последней строке таблицы и на разрыв выдержат порядка 20 тонн.
Колонны Исаакиевского собора весят чуть больше 100 тонн. А поднимать их не надо, только перекатить. Тем более, что использовалось несколько канатов. На рисунке их 5. Общей "мощностью" 100 тонн! Знаете во сколько раз легче катить бочку, чем поднимать? Примерно в 100 раз. Толкать легковой автомобиль весом в тонну может 1 человек, а поднять верх нужна целая толпа.
То есть, по оф. версии для перекатки колонн используют сверхтолстые канаты со стократным запасом прочности! Сомнительно.