tag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post6789837218443029754..comments2024-03-28T11:26:22.165+02:00Comments on *: Не станем искушать Христа или Иегову? (1 Кор 10:9) Как правильно?Unknownnoreply@blogger.comBlogger42125tag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-11890007606891124942018-09-14T14:22:29.970+03:002018-09-14T14:22:29.970+03:00В начале+ было Слово+, и Слово было с Богом+, и Сл...В начале+ было Слово+, и Слово было с Богом+, и Слово было богом*+. 2 Оно было в начале+ с Богом+. 3 Всё появилось через него+, и без него ничто не появилось.<br />То, что появилось..(Ин 1 ПНМ)<br /><br />- 6 Словом Иеговы сотворены небеса+,<br />И духом его уст — всё их воинство+...<br />9 Он сказал — и появилось+,<br />Повелел — и стало так+.(Пс 33 ПНМ) <br /><br />4 Бог сказал Моисею: «Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ»(Исх 3 ПНМ).<br /><br />- 14 Слово(или Бог) стало плотью+ и жило среди нас. Мы видели его славу — славу, которую имеет от отца единородный сын+<br /> <br /><br /><br />Иосифовичnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-8913822619684840232018-08-17T22:18:28.353+03:002018-08-17T22:18:28.353+03:00Вот ещё слова Льва Худого из другой статьи, в кото...Вот ещё слова Льва Худого из другой статьи, в которой он обсуждает подмену богов на ангелов: <br />""Пока я разбирался с богоангелами, параллельно заметил, что ИУДЕИ и сейчас при переводе с масоретского еврейского текста на современные языки ПОДМЕНЯЮТ богов на ангелов при переводе, КАК ЭТО ОНИ СДЕЛАЛИ И В СЕПТУАГИНТЕ пару тысяч лет назад!"" <br /><br />А тут он уже пишет: <br /><br />""В начале II века н.э. христианские переписчики заменили в Септуагинте аналогичными аббревиатурными формами "nomina sacra"""<br /><br />Значит кода речь идёт о подмене богов на ангелов, то тут евреи Септуагинту исказили! <br />А когда заходит речь о пропаже тетраграмматона из всё той же Септуагинты, то тут уже христиане виноваты! <br />Да уж Лев!<br />И кто тут безумен?Иосифовичnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-6026132246675607942018-08-06T09:12:54.818+03:002018-08-06T09:12:54.818+03:00Во дела!
Сергей Иванов уже уничтожил всю нашу пер...Во дела! <br />Сергей Иванов уже уничтожил всю нашу переписку с ним в комментариях у него в блоге, которые тут у Льва Худого всё ещё на месте. У Сергея из всего этого остался только комментарий Павла Купреева. Как бы и его не удалил! <br />А ну да! Не удалит. Ведь Павел сторонник Сергея. Хотя посмотрим, незнаю.<br /><br />Ну что Толик? <br />Все "понятные ответы" Сергея Иванова куда-то улетучились! Где они у него? <br />Их нет у него! <br />Он по какой-то причине уже отказался от них. <br />Почему, интересно??? <br />Наверно Моська слишком громко гавкнула. А слон с перепугу и умер! ;-))<br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-44688829125766459192018-08-05T23:00:13.107+03:002018-08-05T23:00:13.107+03:00И так мы видим в нашу дискуссию с Сергеем Ивановом...И так мы видим в нашу дискуссию с Сергеем Ивановом вступает некий Толик. Сторонник Сергея. И ни каких серьёзных аргументов кроме как "Я вот его слова читаю и вижу что он все по сути пишет и поступает так." и что-то вроде этих аргументов у него серьёзнее нет! У СИ всё сводится к тому, чтобы уйти от ответа. И Толик судя по всему оказался не исключением из этого списка. <br /><br />Посмотрите что о Сергее и о Толике говорит<br />Пробудитесь за 22 Июня 2000 с. 9:<br /><br />«Между просвещением и пропагандой существует различие, и немалое. Если просвещение учит мыслить самостоятельно, то пропаганда навязывает уже готовые штампы. Тот, кто действительно просвещает людей, рассматривает какой-либо вопрос всесторонне и всегда приветствует обсуждение. Пропагандисты же настойчиво навязывают свою точку зрения и от обсуждений стараются уйти(-как и Сергей). Они подтасовывают факты, пуская в ход те, что им на руку, и отсеивая ненужные на их взгляд(-это о Сергее). При этом ставка делается не на ваш разум, а на ваши чувства(-это о Толике)». <br /><br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-41137013637627726462018-08-04T00:46:48.254+03:002018-08-04T00:46:48.254+03:00Толик, последний вариант ответа Сергея Иванова:&qu...Толик, последний вариант ответа Сергея Иванова:""Представим, что Фома в фразе «Господь мой и Бог мой» ПОДРАЗУМЕВАЛ ДАЖЕ НЕ СЫНА, а Отца. Такой вариант тоже вполне возможен,...."" <br /><br /> Иоанн говорит что эти слова были обращённый именно к Иисусу: "Фома сказал ЕМУ(Иисусу) в ответ:" <br /><br />- а вот опять слова Сергея: "ПОДРАЗУМЕВАЛ ДАЖЕ НЕ СЫНА" - явно Сергей противоречит Иоанну 20:28! <br /><br />- я уже опроверг этот ответ Сергея. Он дал неправильный ответ! Неужели не видно что Фома сказал Иисусу? То есть подразумевал самого СЫНА.<br />Тут явно Сергей дал неправильный ответ! Меня не устраивает неправильный ответ. Это нельзя считать ответом. По этому эту тему нельзя преждевременно закрывать, или увиливать от неё, как это делает Сергей.<br /><br />""Я не знаю чего ты пытаешся сказать против иванова но он отвечает чотко на твои вопросы. Он даже написал что "такой вариант тоже вполне возможен". Может ты сам невнимательностью страдаешь?"" <br /><br />- о какой чёткости может идти речь если он не успел один вариант ответа развить, как тут сразу же предлагает ещё два. Пусть бы уже определился на какой вариант ответа мне отвечать! <br /> А дело в том, что в Библии вариант ответа только один. И если он предложит только один из своих трех вариантов, то я его сразу же разоблачу. Поэтому-то он юлит с тремя вариантами лишь бы побыстрее отвертеться от не удобного вопроса для него.<br /><br />""Например про то, что Иисус всегда подчинается отцу. Ты что на это ответил? Какую-то отсебятину, даже Библией не подтвердил. Вот он тебе и написал чтобы ты на будущее не строчил собственные фантазии."" <br /><br />- я ему после этого всё-таки написал свой более подробный ответ по этому поводу на основании Священного Писания. Но он не пропустил этот мой комментарий. А скопировать этот комментарий у меня не получилось. Электричество в самый неудобный момент выключили. Если хотите я ещё раз специально для вас заново напишу этот комментарий. <br /><br />""Ну и про то, что он не будет с тобой продолжать переписку так ты сам же и скопировал эти его слова.""<br /><br />- тут вы наверно правы. Я не понял эти слова. Но опять же он сам первый ещё не дал ни какого четкого ответа на мой вопрос, а уже приступил к другому вопросу. Так не делается! Это явное игнорирование моего вопроса, который я первый задал. <br /><br />""Я вот его слова читаю и вижу что он все по сути пишет и поступает так. А вот ты чего то виляешь... Сам виноват что человек с тобой потерял интерес общаться."" <br /><br />- как я вилял? Укажите. <br /><br />Вы сами посмотрите на статьи Сергея. Из комментариев видно что он не желает слушать людей с другой точкой зрения. Я сам много раз писал у него. Но он только в редких случаях пропускал мои коментарии с которыми он был не согласен. А когда я находил его статьи, с которыми я уже был согласен, то тогда он каждый мой комментарий выкладывал. Что это может значить? Сами думайте.<br /><br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-35218791875145287702018-08-03T22:46:42.062+03:002018-08-03T22:46:42.062+03:00Ну как же он тебе не ответил? Ты ведь сам тут скоп...Ну как же он тебе не ответил? Ты ведь сам тут скопировал его ответ, вот этот -<br />"Более того, я даже сделаю несколько шагов в вашем направлении. Представим, что Фома в фразе «Господь мой и Бог мой» подразумевал даже не Сына, а Отца. Такой вариант тоже вполне возможен, учитывая сказанное в той же 20 главе Иоанна, но чуть ранее, в 17 стихе. Здесь Иисус передает своим ученикам, что он уйдет к своему и их Богу. В последствии уверовавший Фома мог благоговейно повторить эту мысль Христа, воздавая славу Отцу за воскресение Сына."<br /><br />Я не знаю чего ты пытаешся сказать против иванова но он отвечает чотко на твои вопросы. Он даже написал что "такой вариант тоже вполне возможен". Может ты сам невнимательностью страдаешь? <br /><br />А вот ты лично пропустил без ответов все его другие примеры, которые он тебе писал. Так что дорогой ты сам лукавишь, а не Иванов. Например про то, что Иисус всегда подчинается отцу. Ты что на это ответил? Какую-то отсебятину, даже Библией не подтвердил. Вот он тебе и написал чтобы ты на будущее не строчил собственные фантазии.<br /><br />Ну и про то, что он не будет с тобой продолжать переписку так ты сам же и скопировал эти его слова. <br />"Если вы не готовы рассуждать с таких позиций, то я не вижу дальнейшего смысла продолжать беседу, так как она, по большому счету, сводится лишь к неоднократному повторению сказанного ранее."<br />И что ты стал писать по существу или отвечать на его примеры? Нет не стал. Вот он как тебя предупреждал, так и сделал и перестал общаться с тобой.<br /><br />Я вот его слова читаю и вижу что он все по сути пишет и поступает так. А вот ты чего то виляешь... Сам виноват что человек с тобой потерял интерес общаться. Толикnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-79507703413913392912018-08-03T15:39:42.860+03:002018-08-03T15:39:42.860+03:00Толик, у Сергея Иванова ответы может и понятные. Н...Толик, у Сергея Иванова ответы может и понятные. Но нужно рассматривать все места Священного Писания для полной картины. Он выбирает только удобные для себя места. А другие которые не очень удобные для него просто игнорирует. Если даже не игнорирует, то настаивает на какой-то зацикленности мной на определённом месте. Но извините! Я тоже могу сказать что СИ где-то зациклились, и тоже игнорировать ответы СИ на этом основании. Но это не дело! Если взялся какую-то тему обсуждать, то нужно каждую мелочь и обсуждать, и не уходить от ответа под предлогом зацикленности кого-то. Тем более никакой зацикленности и не было. Он просто не дал ответ по поводу второй части фразы Фомы, а она важна эта фраза. Ведь произнося эту фразу можно нарушить заповедь если она будет не по делу произнесена. И у него нет в его статье ответов для меня. И в комментариях он этого не сделал. Если вы видели ответ на мой вопрос у него, то продублируйте этот ответ для меня. А можете и сами дать свой ответ. Мне будет интересно вести дискуссию на эту тему, а не "мы правы и всё тут!" <br /><br />А какая вам разница какое у меня имя? <br />Я человек никому не известный кроме Бога, или как вы о мне сказали что я Моська! :-))Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-60168283866425142892018-08-02T22:56:26.725+03:002018-08-02T22:56:26.725+03:00Аноним, ты какой-то суетной. У Иванова ответы поня...Аноним, ты какой-то суетной. У Иванова ответы понятные. А ты то чего засуетился? Не доходит с первого раза? Тогда перечитай еще раз, все там доступно написано. А то выглядишь как в басне про Моську и слона, который на нее не обращает внимания.<br /><br />И вобще непонятно, если ты за честность, чего сам тогда имя свое прячешь?<br />Толикnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-49788879058804316522018-08-02T16:50:54.588+03:002018-08-02T16:50:54.588+03:00- и так мы выдим что Сергей Иванов предпочитает ве...- и так мы выдим что Сергей Иванов предпочитает весьма поверхностные кометрарии(Павла Купреева) в своём блоге, которые льстили бы его слуху. <br /><br />Все желающие смотрите мои и Сергеевы комментарии тут. И сравните с тем, как Сергей удалил их из своего блога в статье "Кто в Библии называется "Богом"?" <br />Я специально продублировал комментарии из блога Сергея Иванова тут, чтобы показать лукавство в том, как он пропускает комментарии у себя с целью опорочить другие конфессии. Это было не впервые у Сергея. Потому я и решил про дублировать его комментарии здесь.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-7687863593523283632018-08-02T16:33:03.656+03:002018-08-02T16:33:03.656+03:00Я думаю дорогие, что если какой то человек хочет с...Я думаю дорогие, что если какой то человек хочет считать Иисуса всемогущим Богом, и его не интересуют Библейские аргументы, то пусть считает это в конце концов право каждого, вот только мне кажется что все сторонники троицы не понимают что сами себя ставят в неудобное положение, ведь если Иисус для вас всемогущий Бог то слушайте Его, следуйте за ним, а если вы не идете по его стопам, то какая разница равен он Отцу или нет?дублирую Павла Купрееваnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-5417152169942212952018-08-02T16:29:36.461+03:002018-08-02T16:29:36.461+03:00И так можно подводить итог!
Сергей проигнорировал...И так можно подводить итог! <br />Сергей проигнорировал мой вопрос о том, почему Фома назвал Иисуса "своим Богом". Если Фома действительно не вкладывал в слово "Бог" абсолютный смысл, то мочему же он тогда произнёс фразу "Господь мой и Бог МОЙ!"? - в нарушении заповеди: "Я Господь, Бог ТВОЙ, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;<br />да не будет у ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ пред лицем Моим. <br /><br />- на это Сергей Иванов лишь выдвинул своё предположение, которое основанной лишь на первой части фразы Фомы ("Господь мой") и на его личных выводах. На помню что он писал: <br />""Выражение «κύριός μου» мы встречаем в Луки 12:45 и 16:3, где данное словосочетание представлено как «господин мой» (буквальное значение) и применимо к отношениям между хозяином и слугой. Точно такой же оборот речи использовала Сарра, когда говорила о своем муже Аврааме (Бытие 18:12). Поэтому я не вижу ни малейшего смысла вкладывать в данную общеупотребительную фразу некий особый сакральный смысл. Фома таким образом выражал признание Иисуса в качестве главы над собой (Сравните 1 Коринфянам 11:3).<br />Естественно, что и вторую часть выражения – «θεός μου» - Фома использовал в том же смысле, в плотной связке с первой ее частью."" <br /><br />- Сергей по первой части фразы Фомы действительно мог быть прав потому что эта фраза действительно может относиться и к уважаемым людям. И он показал эти места. Но он не показал ни одного примера из Библии чтобы кто-то из праведников назвал какого-нибудь уважаемого человека "Бог мой", как Фома Иисуса во втрой части фразы. Как и не показал и полной фразы " Господь мой и Бог мой"-чтобы она относилась к какому-то уважаемому человеку. Таких примеров просто нет в Библии! Вот он не показал их. Но есть пример что эта фраза может относиться к Истинному Богу. Я указал на это(Псалом 34:23). Но Сергей Иванов проигнорировал это! Выдвинув лишь своё предположение, которое ничем необоснованно, что якобы если первая часть фразы может означать просто высокое положение, то и вторая автоматически означает это. <br />Какие-то примитивные объяснения у СИ! И ещё ничего внятного на это не сказал Сергей, а уже берётся за другой вопрос. А потом еще меня обвиняет в игнорировании его вопросов! А потом и вовсе удаляет мой один кометарий, и следующий не пропускает. А лишь пропускает комментарий, который написал его сторонник. Вот этот кментарий(дублирую):Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-21128530797476201562018-08-01T19:59:57.143+03:002018-08-01T19:59:57.143+03:00Сергей, вы не предупреждали меня что будете удалят...Сергей, вы не предупреждали меня что будете удалять мой последний комментарий! <br />И вообще-то вы сначала на мой вопрос так и не ответили: "есть ли пример из Библии, чтобы какой-либо праведник назвал по мимо истинного Бога кого-то "богом своим(или Бог МОЙ)" - Как Фома Иисуса??? <br /> Вы ещё на мой вопрос не ответили, а уже требуете чтобы я на ваш отвечал! Я отвечю, но всё по порядку. Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-76074391496929758392018-08-01T19:38:16.889+03:002018-08-01T19:38:16.889+03:00Как я и предупреждал, я удалил ваш последний комме...Как я и предупреждал, я удалил ваш последний комментарий по причине вашего упорного нежелания отвечать по сути моего предложения - обсуждать вопрос отношений между Отцом, Сыном и людьми. Вместо этого вы в четвертый раз зацикливаетесь на фразеологических конструкциях. Это бессмысленно. <br /><br />Я также озвучил несколько других существующих вариантов того, какой смысл Фома мог вкладывать в свои слова. Это не значит, что я поддерживаю одновременно все эти варианты. Это значит лишь то, что при любом из этих вариантов не остается места для тринитарной теории. Учитесь ВДУМЧИВО читать и размышлять над прочитанным. дублирую Сергея Ивановаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-23343842514152393202018-08-01T19:33:14.293+03:002018-08-01T19:33:14.293+03:00И вот! Сергей Иванов удалил мой последний коммента...И вот! Сергей Иванов удалил мой последний комментарий в его блоге, который тут Льва Худого написан и не удален от(Анонимный среда, 1 августа, 2018 г, 16:01:00 GMT+3) <br /><br />Неверующий Лев Худой чеснее чем Сергей Иванов, который выдаёт себя за СИ. <br /><br />Смотрите что после удаления моего комментария пишет Сергей Иванов(я продублирую его комментарий тут):Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-66182367444331332342018-08-01T16:01:34.180+03:002018-08-01T16:01:34.180+03:00Молодец Сергей! Пока пропускает мои коментарии.
...Молодец Сергей! Пока пропускает мои коментарии. <br /><br />Сергей, а как понять ваши слова? <br />Вот выдержки из ваших комментариев:<br /><br />"...«господин мой» (буквальное значение) и применимо к отношениям между хозяином и слугой. Точно такой же оборот речи использовала Сарра, когда говорила о своем муже Аврааме (Бытие 18:12). Поэтому я не вижу ни малейшего смысла вкладывать в данную общеупотребительную фразу некий особый сакральный смысл. Фома таким образом выражал признание Иисуса в качестве главы над собой (Сравните 1 Коринфянам 11:3).<br />Естественно, что и вторую часть выражения – «θεός μου» - Фома использовал в том же смысле, в плотной связке с первой ее частью. Фома указывал тем самым на могущество и силу воскресшего Учителя." <br /><br />"Я уже обращал ваше внимание на то, что слова Иисуса «господин мой и бог мой» стоят в одной связке друг с другом. Соответственно, я не вижу логики в представлении будто в общечеловеческом общении первая часть фразы вполне естественна, а вторая часть той же фразы могла быть применена только к Всемогущему Богу. Это более чем странно.."<br /><br />А теперь вы говорите: <br /><br />"Есть и третий вариант, что под словом «Господь мой» Фома мог подразумевать воскресшего учителя, а под словом «Бог мой» - прославление в адрес Небесного Отца…" <br /><br />- серьёзная задачка и без тринитариев! Вы наверно уже сомневеетесь какой вариант ответа будет точнее. Вы уж опредилитесь какого варианта ответа вы придерживаетесь. А то у вас уже целых три варианта появилось! Или вы любой ценой хотите доказать что Иисус не является Богом в полном смысле этого слова? Последнии ваши варианты будто бы эти слова не относились к Иисусу противоречат тому, что писал Иоанн: "Фома сказал ЕМУ(Иисусу) в ответ:" <br />- Вот вам чёткое Библейское указание, о котором вы говорили!Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-58064875848813284152018-08-01T15:55:47.318+03:002018-08-01T15:55:47.318+03:00Я вам пишу уже в третий раз, что ваше мнение выгля...Я вам пишу уже в третий раз, что ваше мнение выглядит крайне несостоятельным. Вы пытаетесь делать основной акцент на некой схожести построения фразы. Но так аргументы не строятся. Это точно так же, как если бы я написал письмо к президенту страны, начиная его с фразы «Господин Президент», а потом точно такой же фразой обращался к Президенту своей компании – это не давало бы оснований отождествлять одного с другим. Известно, что Библии множество примеров параллелизма, когда сказанное Богом озвучивается, например, ангелом (или человеком) ОТ ИМЕНИ Бога. Но это не заставляет читателя думать, будто ангел (или человек) есть ипостась Бога.<br /><br />По этой причине я снова отвечаю: ваши аргументы весьма поверхностны, и я не вижу в них силы. Если вы желаете доказать, будто Сын является равным Отцу (или самим Отцом, в зависимости от принятой лично вами троичной формулы), то обращать внимание нужно не на фактор параллелизма (который неминуемо будет свидетельствовать против идеи троицы), а непосредственно на предоставляемые Писанием сравнительные характеристики Отца и Сына, на то, как сам Сын подчеркивает свое положение перед Отцом. Причем, что важно, объяснять следует не так, как это пытаетесь делать вы – приводя личные предположения и домыслы (как с вашим примером с Сыном из предыдущего сообщения), - а именно через четкие библейские указания. Приведенная в статье иллюстрация является в этом отношении серьезной задачкой для тринитариев. <br /><br />Более того, я даже сделаю несколько шагов в вашем направлении. Представим, что Фома в фразе «Господь мой и Бог мой» подразумевал даже не Сына, а Отца. Такой вариант тоже вполне возможен, учитывая сказанное в той же 20 главе Иоанна, но чуть ранее, в 17 стихе. Здесь Иисус передает своим ученикам, что он уйдет к своему и их Богу. В последствии уверовавший Фома мог благоговейно повторить эту мысль Христа, воздавая славу Отцу за воскресение Сына.<br /><br />Есть и третий вариант, что под словом «Господь мой» Фома мог подразумевать воскресшего учителя, а под словом «Бог мой» - прославление в адрес Небесного Отца…<br /><br />Я вам привел сразу несколько примеров того, какой смысл Фома мог вкладывать в свои слова. И во всех этих случаях нет ни малейшего места для теории о триединстве. Поэтому я и напоминаю вам, что попытки строить представление на параллелизме абсолютно бессмысленны и легковесны. Важно другое – как Библия подчеркивает отношения между Отцом, его Сыном и людьми. Это и есть основа понимания истинного Бога. Все остальное не более чем человеческие измышления, не имеющие четких библейских оснований. Если вы не готовы рассуждать с таких позиций, то я не вижу дальнейшего смысла продолжать беседу, так как она, по большому счету, сводится лишь к неоднократному повторению сказанного ранее. Сергей Ивановnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-49152134612918211412018-07-31T17:41:49.032+03:002018-07-31T17:41:49.032+03:00А вот мой ответ Сергею Иванову в его блоге:
&quo...А вот мой ответ Сергею Иванову в его блоге: <br /><br />"Я с вами и согласен. Этот воскресший Человек и по воскресении остаётся Сыном до тех пор, пока Бог положит в подножие ног Его всех врагов Его(Пс 109:1). Но сейчас не об этом. <br /><br />По поводу фразы "«господин мой и бог мой»? <br /><br />- подобная фраза встречается в Септуагинте по отношению к Иегове. Смотрите: <br /><br />εξεγερθητι κυριε και προσχες τη κρισει μου ο θεος μου και ο κυριος μου εις την δικην μου (Пс 34:23 Септуагинта) <br /><br />- смотрим в Синодальном Переводе:<br /><br />(34-23) Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой(κυριος μου)!<br /><br />- а теперь смотрим те же слова в ПНМ:<br /><br />(35:23) Поднимись и пробудись для моего суда+,<br />О Иегова, мой Бог, для моего дела в суде+. <br /><br />- видим приблизительно туже самую конструкцию, что и в Иоанна 20:28, - тут "Господь мой и Бог мой", а в Псалме "Бог мой и Господь мой. И так мы видим что словосочетание в Септуагинте "Бог мой и Господь мой" не противоречит Тетраграмматону, который удалили соферимы(или книжники) в этом месте. <br /><br />Возможно что Иоанна 20:28 в переводе с еврейского оригинала(конечно если был такой) эта фраза звучала бы так: "Фома сказал Ему (Христу) в ответ: <br />Иегова, мой Бог!" - как в ПНМ в 35 Псалме в 23 стихе. Ведь словосочетание "Господь мой" в Септуагинте в этом месте не помешала поставить имя Бога переводчикам НМ в этом месте. Как видим подобная фраза может относиться и к Всешнему Богу в греческом тексте." <br /><br />- посмотрим пропустит ли Сергей Иванов мой этот комментарий. <br />На помню этот наш разговор с Сергеем все желающие могут посмотреть в его блоге в статье "Кто в Библии называется "богом"?"<br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-72811658859119872402018-07-31T16:48:03.245+03:002018-07-31T16:48:03.245+03:00Я уже обращал ваше внимание на то, что слова Иисус...Я уже обращал ваше внимание на то, что слова Иисуса «господин мой и бог мой» стоят в одной связке друг с другом. Соответственно, я не вижу логики в представлении будто в общечеловеческом общении первая часть фразы вполне естественна, а вторая часть той же фразы могла быть применена только к Всемогущему Богу. Это более чем странно. Скорее, подобное утверждение является попыткой некой сакрализации самой фразы, чем отображением истинного положения вещей.<br /><br />Что же касается упомянутой вами теории «бого-человека», то она настолько шатка, а главное, недоказуема, что уделять ей отдельное внимание смысла нет, так как на эту тему есть уже достаточно прекрасных исследований. Я всего лишь обращу ваше внимание на тот факт, что известное выражение «θεός μου» в 20-й главе Иоанна присутствует не только в 28 стихе, но и чуть выше – в стихе 17. Здесь уже ВОССКРЕСШИЙ (!) Сын все так же говорит о своем Отце, как о «своем Боге», причем, сравнивая это положение с положением своих земных учеников. Другими словами, для воскресшего Сына его Отец является таким же Богом, как и для продолжающих жить в плоти людей. Та же мысль подчеркивается Библией и в дальнейшем – в Ефесянам 1:17 и Откровении 3:12. В других местах Нового Завета можно увидеть и дополнительные подробности подчиненного положения Сына по отношении к своему Отцу (1 Коринфянам 11:3; 15:24-28). Заметьте, для Сына Отец ВСЕГДА будет оставаться Богом и Главой, независимо от того, жил ли он на земле или пребывает с ним на небе. За подробностями можете обратиться к большой иллюстрации в конце моей статьи.<br /><br />Итак, резюмирую. Библейские указания ясно свидетельствуют о том, что Сын по определению всегда ниже Отца, подчинен ему и служит Отцу. Для Сына Отец был, есть и будет всегда его Богом, так же, как это относится и к нам, людям. Попытки же некоторой спекуляции частью фраз, выдернутых из общего контекста, с целью самой сакрализации таких фраз, представляются мне, мягко говоря, несерьезными. Сергей Ивановnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-18110463790721298382018-07-31T15:43:31.853+03:002018-07-31T15:43:31.853+03:00Я с вами согласен что слово "бог" примен...Я с вами согласен что слово "бог" применяется в Библии не только к истинному Богу. Но и к другим личностям. <br />Вопрос в другом. Вы можете показать пример, когда какой-либо праведник назвал бы кого-то по мимо истинного Бога "богом МОИМ"?<br /><br />"если Фома, по-вашему, тем самым имел в виду, что Иисус глава над ним, как Всемогущий Бог, тогда нужно признать, что и Отец ровно настолько же главенствует над Сыном, как Бог над своими творениями. Какой вариант выберете вы?" <br /><br />- Оба варианта верны! Они не противоречат друг другу. Посмотрите 1 и 2 главу к евреям. Там слова относящиеся когда-то к людям теперь применяются в этих главах к воскресшему Человеку - Иисусу. В ПНМ по ссылкам вы это чётко увидите. И обратите внимание на 10 стих первой главы. А тут уже слова, которые когда-то относились к Всевышнему Богу, теперь применяются к Иисусу. То есть Павел тем самым хотел показать что Иисус является совершенным Человеком(т.е Сыном), и в тоже время Самим Богом. Когда говорится о Нем как о Сыне(или человеке), то естественно этот человек имеет <br />над собой Бога. Но это не противоречит тому, что Он так же называется и Богом. Другими словами подчинение Сына связано с тем, что Слово(или Бог) стало плотью(человеком). Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-73116041111870712562018-07-31T15:34:21.836+03:002018-07-31T15:34:21.836+03:00Вынужден вас огорчить. В Иоанна 20:28, на который ...Вынужден вас огорчить. В Иоанна 20:28, на который вы ссылаетесь, данная фраза стоит в виде «κύριός μου και ο θεός μου». Выражение «κύριός μου» мы встречаем в Луки 12:45 и 16:3, где данное словосочетание представлено как «господин мой» (буквальное значение) и применимо к отношениям между хозяином и слугой. Точно такой же оборот речи использовала Сарра, когда говорила о своем муже Аврааме (Бытие 18:12). Поэтому я не вижу ни малейшего смысла вкладывать в данную общеупотребительную фразу некий особый сакральный смысл. Фома таким образом выражал признание Иисуса в качестве главы над собой (Сравните 1 Коринфянам 11:3).<br /><br />Естественно, что и вторую часть выражения – «θεός μου» - Фома использовал в том же смысле, в плотной связке с первой ее частью. Фома указывал тем самым на могущество и силу воскресшего Учителя. Как уже указывалось в статье, слово «теос» («бог») активно использовалось в том обществе применимо не только к Создателю, но и к ангелам, и к людям с особыми возможностями и властью. <br /><br />Но давайте представим, что Фома хотел подчеркнуть будто Иисус для него является его Всемогущим Богом. В таком случае нам придется принять аналогичное решение и в другом случае – Марка 15:34. Подобное же построение в виде «θεός μου» мы встречаем на примере самого Иисуса, взывавшего так к своему Отцу. И если Фома, по-вашему, тем самым имел в виду, что Иисус глава над ним, как Всемогущий Бог, тогда нужно признать, что и Отец ровно настолько же главенствует над Сыном, как Бог над своими творениями. Какой вариант выберете вы?Сергей Ивановnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-34229826649071682302018-07-31T15:26:21.976+03:002018-07-31T15:26:21.976+03:00Вот как гласит заповедь в Исходе:
Я Господь, Бог ...Вот как гласит заповедь в Исходе:<br /><br />Я Господь, Бог ТВОЙ, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;<br />да не будет у ТЕБЯ других богов пред лицем Моим. <br /><br />А вот исповедания Фомы: <br /><br />Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог МОЙ!<br /><br />- тут Фома называет Его СВОИМ(Бог мой) Богом! <br />Либо Фома нарушитель заповеди. Либо Иисус - Бог в абсолютном смысле этого слова. Других вариантов нет! Выбирайте. Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-68746674481860714742018-07-31T15:23:25.731+03:002018-07-31T15:23:25.731+03:00Я навсякий случай продублирую комментарии из блога...Я навсякий случай продублирую комментарии из блога Сергея Иванова. Из статьи "Кто в Библии называется "богом"?" Посмотрим насколько Сергей Иванов готов к серьёзным обсуждениям. Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-79131542422067956452018-07-24T15:25:57.246+03:002018-07-24T15:25:57.246+03:00Слова Льва Худого : "Дело в том, что древние ...Слова Льва Худого : "Дело в том, что древние рукописи, содержащие этот отрывок, выявляют разночтения. В более поздних источниках в этом месте действительно стоит слово «Христос, и Синодальный перевод (основанный на т.н. Textus Receptus, самая ранняя рукопись которого датирована только X веком н.э.) использует именно это слово.<br /><br />Тем не менее, в более ранних манускриптах слово «Христос» отсутствует. Вместо него в этом тексте мы можем наблюдать слово «Господь» («κύριον»)." <br /><br />- как я понял Льва Худого он делает вывод из этого, если источник более ранний, то он для него автоматически становится более точным чем все остальные более позднии источники. Значит Синодальный перевод точнее чем ПНМ. Ведь Синодальный более ранний источник чем ПНМ :-)) <br /><br />А может вы Лев лучше бы факты привели! Докажите что те самые ранние копии НЗ являются более точными чем Textus Receptus. Может Textus Receptus использовал оригиналы Апостолов. А те, более ранние источники могли уже и несколько раз переписать ещё даже и во втором веке. Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-47617949017987674542018-05-24T14:13:09.276+03:002018-05-24T14:13:09.276+03:001. Конечно же имеет! Вон вы послушайте СИ, которы...1. Конечно же имеет! Вон вы послушайте СИ, которые в связи с этим так много на выдвигали обвинений христианству. Нужны конкретные факты, а не обвинения основанные на чьих-то подозрениях. <br /><br />2. Свидетели Иеговы тоже в своё время пользовались Синодальным Переводом, и традиционными переводами в зависимости от той страны где они находились. Эти переводы на тот момент для них были основными. Но ведь ни кто при этом не говорит, что СИ внесли какие-то неточности в эти переводы. Ведь понятно, что эти переводы делались не СИ. Может и во II веке что-то подобное было.Иосифовичnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9081117547105394331.post-77316805146144813882018-05-24T00:19:19.400+03:002018-05-24T00:19:19.400+03:00"По-моему вы где-то говорили что вы фактолог&..."По-моему вы где-то говорили что вы фактолог"<br />-Это вы к чему? Так понажимать на кнопки? <br />Если я такое говорил, то что? <br />Если я такое НЕ говорил, то что? <br /><br /><br />Лев Худойhttps://www.blogger.com/profile/03552085815864903269noreply@blogger.com