Самый самый святой и самый праведный иудей нашего поколения рав Ицхак Зильбер светлой памяти праведного праведника, потомственный раввин сын и внук сыновей и внуков потомственных раввинов, сыновей и внуков потомственных раввинов светлой памяти, человек-Маяк для всех евреев, живая легенда, пишет в книге воспоминаний:
Я работал в Финансово-экономическом институте. Нам, преподавателям выделили участок в лесу, чтобы мы сами обеспечили себя дровами на зиму. Я напилил два кубометра, и уплатил человеку, ответственному за доставку дров. Он был еврей. Всем дрова доставили, а мне -- нет. Пошел я к нему домой. Прихожу, а его жена, русская женщина, сообщает, что он сбежал с деньгами, а куда - она якобы не знает. Так или иначе, я ходил сто раз, но ничего не помогло. Мы остались без отопления.
История эта обернулась для нас страшно. Была зима сорок второго. В нашей комнате было так холодно, что вода в стакане замерзала. А воду, надо сказать, мы брали в уличной колонке, и отец часами простаивал в очереди.
В комнатушку, где мы сидели приходили к отцу люди с разными галахическими вопросами, а к матери женщины. Особенно усердно мои родители занимались восстановлением мира между мужьями и женами. У некоторых пар дело шло туго, и все-таки родители их мирили.
Как мы жили? Не спрашивайте! Как на беду, зима выдалась особенно холодная - случалось, температура падала ниже сорока, мы же не топили ни разу. Отец простудился и заболел туберкулезом позвоночника.
Отцу надо было сделать какой-то укол. Было два специалиста. Один жил недалеко, а другой - очень не близко. Я знал, что второй врач надежнее, но к нему добирались только на такси, а денег не было. Я взял золотые часы отца и скатерть, и пошел по людям. Но никто не купил и не взял в залог. И тут я совершил непоправимую ошибку: нужно было забыть про гордость и просить милостыню. Но я этого не сделал.Человек, которому рекомендовали такой же укол, как отцу, поехал к дальнему профессору и прожил еще десять лет, а я пошел с отцом к ближнему, и отец через три недели умер. Раздобудь я деньги на такси, может, отец прожил бы еще десять лет...Эта вина мучает меня до сих пор. Он умер молодым, ему не было шестидесяти.
Странная фраза Зильбера "Один жил недалеко, а другой - очень не близко" Почему бы не сказать "один близко а другой далеко"? Ведь иудаизм призывает говорить лаконично и разумно.
Обратите внимание насколько праведен праведник Зильбер! Он винит не евреев, пожалевших денег на такси или немного дров для спасения праведника, а винит самого себя!
Обратите внимание насколько праведен праведник Зильбер! Он винит не евреев, пожалевших денег на такси или немного дров для спасения праведника, а винит самого себя!
Возникает вопрос. Почему эти евреи, которые ежедневно ходили толпами в семью праведников и знатоков Торы за советом и помощью, не дали им ни одного полена растопить печку? Ведь евреи сами заходили в дом и знали что там такой мороз в семье праведников, что вода замерзала в стаканах?
Ведь не надо много. А всего одно полено от каждой еврейской семьи. Понятное дело, что родители Зильбера денег не просили за помощь в иудаизме и примирении, но у самих евреев должна была быть хоть капля совести принести щепотку дерева в дом замерзающих праведников!
Всем, ну абсолютно всем, дрова доставили, а мне -- нет.
Да черт с ними с дровами! Жалко дров, так пригласите двух пожилых еврейских праведников перезимовать у вас в теплом доме. Хотя бы в самые сильные морозы. Ведь не каждый день температуры до сорока. Ведь принять у себя дома святое семейство Зильберов -- большое благословение. От них ведь исходят флюиды иудейской божественной праведности! Все равно ведь вы ходите к ним домой за советами по Торе и помощью в примирении супругов. Так зачем куда-то идти, если можно их к себе в дом пригласить и хоть круглые сутки изучайте с ними Тору и миритесь. Ведь это все равно что пригласить к себе в дом ангелов Всевышнего!
Я представляю, если бы такая ситуация случилась с семьей приходского священника! Да христиане бы натопили ему печку так что ангелы бы слетелись туда греться. Это при том, что христианство не идет ни в какое сравнение с иудаизмом по праведности!
Пусть меня режут христиане на куски, но я никогда не поверю, что в окружении святого семейства Зильберов не нашлось ни одного еврея, давшего дров или денег на такси. Нет, я понимаю, в принципе среди евреев могут попадаться непорядочные люди жлобы. Ну один на миллион, а то и на миллиард. Я не идеализирую евреев, говорю как есть. Могут среди миллионов евреев попасться один мерзавец, и он наверняка перейдет в христианство. Есть такие отдельные примеры. Но, чтобы среди всей общины евреев Казани не нашлось ни одного еврея, кто бы принес вязанку дров семье пожилых святых праведников! Или хотя бы не пригласил в свой дом погреться до конца зимы. При том, что евреи ходили толпами в их дом за советом.
Я взял золотые часы отца и скатерть, и пошел по людям. Но никто не купил и не взял в залог
Кроме того что при посещении семьи праведников иудеи видели какая температура у них в доме, так еще к ним приходил сам рав Зильбер просить денег хотя бы под залог взаймы и никто не помог. Они (евреи) не смогут сказать "мы не знали что им нужна помощь".
Всё это христианская клевета на евреев! Дескать евреи жлобы.
И тут я совершил непоправимую ошибку: нужно было забыть про гордость и просить милостыню. Но я этого не сделал.
Эх Зильбер, Зильбер! Ты был овца среди волков! Наивный ты человек! Если тебе под залог скатерти денег не заняли, то милостыню тем более не дадут! Не вини себя. Во всем евреи виноваты!
Эту же историю рав Зильбер кратко упоминает в книге "Вечность Торы":
А в каких условиях учили Тору мой отец и я? До работы и после мы занимались в комнате, арендованной у одного русского для молитв, часто засиживались там до одиннадцати часов вечера. Жили мы — отец, мать и я — в одной 12-ти метровой комнате без отопления и без кухни. А в годы войны бывали сильные морозы, вода и картошка замерзали. Сюда же приходили люди спросить что-то у отца (он тайно исполнял обязанности раввина), соседки забегали к маме излить душу, найти утешение. Через стенку жили пьяницы, мешали нам своими драками и скандалами.
Возникает еще вопрос. Рав Зильбер пишет, что не топили ни разу за всю зиму. Но как они грели пищу? Если замерзала даже картошка то она была. А раз была, то ее варили либо жарили. А раз варили или жарили то была какая то печь. Микроволновок тогда не было. Все печки работали либо на дровах, либо на угле. Как же комната ни разу не топилась? Чтобы сварить кастрюлю картошки, придется поддерживать огонь хотя бы полчаса -- значит жгли какие то дрова, грелись как-то. Комнатка то маленькая 12-метровая а в ней 3 человека! Это ж не то что согреть большой дом! Ничего не понимаю!
Возникает еще вопрос. Почему рав Зильбер не сходил еще раз в лес за дровами? Проблема что ли раз в неделю притащить охапку дров или хвороста на спине или 5 охапок на санях?
Так или иначе, я ходил сто раз, но ничего не помогло. Мы остались без отопления.
Чем 100 раз ходить не полезнее ли было 1 раз сходить в лес и набрать дров или хворосту? В чем проблема?
И почему он не заявил в милицию? Во время войны мародеров находили и наказывали жестоко. И куда делся тот еврей, муж русской который взял деньги с Зильбера за доставку дров и удрал? Я догадываюсь куда -- ушел в христианство. Вслед за женой. Не женитесь на русской.
Есть также версия, что это все выдумал Зильбер, чтобы опорочить евреев. В это я тоже не поверю, пусть меня режут христиане на куски. Рав Зильбер -- честнейший человек, и, тем более порочить евреев не станет!
Есть другое объяснение.
Зильберам не дали даже денег взаймы под залог, потому что их презирали за что-то евреи. Например, они могли быть под подозрением как семья стукачей -- стучали властям на все, что тайно делали евреи. В основном соблюдали традиции. Но я в это никогда не поверю даже если христиане меня зимой заморозят на морозе и не дадут поленом согреться.
Последнюю версию подтверждает тот факт что рав Зильбер почему то обожает гоев, замечая их честность, обвиняя иудеев в жлобстве. Это следует из того что в этом же эпизоде он подчеркивает что с его деньгами сбежал именно еврей, и бросил несчастную русскую жену одну на зиму:
Также рав Зильбер пишет что концлагерь из почти 3000 гоев (христиан в основном) знал, что он по субботам тайно отлынивает от работы, но за 2 года его никто не сдал ни разу лагерному начальству, что было бы катастрофой для Зильбера, и в его лице для всего мирового еврейства.
Вот как он описывает:
Зильберам не дали даже денег взаймы под залог, потому что их презирали за что-то евреи. Например, они могли быть под подозрением как семья стукачей -- стучали властям на все, что тайно делали евреи. В основном соблюдали традиции. Но я в это никогда не поверю даже если христиане меня зимой заморозят на морозе и не дадут поленом согреться.
Последнюю версию подтверждает тот факт что рав Зильбер почему то обожает гоев, замечая их честность, обвиняя иудеев в жлобстве. Это следует из того что в этом же эпизоде он подчеркивает что с его деньгами сбежал именно еврей, и бросил несчастную русскую жену одну на зиму:
Я уплатил человеку, ответственному за доставку дров. Он был еврей. Всем, ну абсолютно всем, дрова доставили, а мне - нет. Пошел я к этому ответственному домой. Прихожу, а его жена, русская женщина, сообщает, что он сбежал с деньгамиОбратите внимание. Дрова раздали сотрудникам института, среди которых наверняка были и евреи и неевреи. А этот еврей обдурил только одного еврея Зильбера - других евреев и гоев он не надул. То есть этот еврей ненавидел именно Зильбера а не просто был мошенником. И остальные евреи не дали ни одного полена именно Зильберам. Именно Зильберов все ненавидели. В чем-то подозревали и презирали. Наверное в стукачестве или несоблюдении иудейских традиций.
Также рав Зильбер пишет что концлагерь из почти 3000 гоев (христиан в основном) знал, что он по субботам тайно отлынивает от работы, но за 2 года его никто не сдал ни разу лагерному начальству, что было бы катастрофой для Зильбера, и в его лице для всего мирового еврейства.
Вот как он описывает:
Второй был еврей – главный бухгалтер Казанского университета.Однажды в перерыве сидит он, как всегда, со своей компанией. Среди них Азат, татарин, карточный шулер. Плохой был человек. Как то проигравший стал обвинять его в мошенничстве, так Азат разбил его голову лопатой.Сидит этот «бухгалтер» и болтает на любимую тему – про евреев.А я ношу воду, и, проходя мимо них, слышу обрывки разговора:- Все равно жулик!
- Да чем?
Он начинает рассказывать про Песах: что хлеб нельзя есть, и так далее. (Страшно было слушать: ведь мы могли жить в лагере по законам Торы только потому, что никто вокруг не знал, что мы делаем).
Какой-то старый татарин говорит ему:
- В Песах, мы видели, он и еще один еврей ели что-то белое. Мацу.
И в следующий раз слышу:
- А суббота как же? В субботу ведь работать нельзя.Ему объясняют, что я в субботы воды не ношу, а прошу других.
Тут вскакивает страшный Азат, бьет по скамье кулаком и кричит:
-- Нет, мы не допустим! Я буду за него работать, другие будут – мы не допустим!
.....Один из уголовников, некто Уваров, делал мою жизнь просто невыносимой. Заметив, что я очень дорожу своим закутком, он сломал балку, на которой держалась занавеска. Это было ужасно. Негде стало учиться, негде молиться... Он ломал мои метла и лопаты и закидывал обломки на крышу. Короче, искал любой возможности мне навредить...Вдруг в пятницу Уваров подходит ко мне:
-- Слушай, ты же ищешь людей, чтобы для тебя в субботу носили воду? Больше не ищи. Я буду носить за тебя каждую субботу.
Уваров выполнил обещание.
(из книги воспоминаний рава Зильбера "Чтобы ты остался
евреем". Глава "Жулик ли Зильбер", стр. 190 (по изданию 2004-го года)). Фрагметы
этой беседы цитируются здесь http://www.7kanal.com/article.php3?id=279119,
и здесь http://abaratz.com/1vaetze.htm
Обратите внимание - в этом эпизоде отрицательным элементом выступает именно еврей глав бух университета. Он всем подряд растрепал, что Зильбер нарушает лагерный режим и соблюдает традиции.
А при этом 2 злобных гоя -- татарин Азат и русский Уваров не сдали Зильбера, а позже Уваров даже полюбил его, а евреи в книге Зильбера не дали 1 полена замерзающим праведникам и даже не дали денег под залог. А еврей-доставщик дров убежал с деньгами Зильбера, оставив замерзать семью праведников.
Обратите внимание - в этом эпизоде отрицательным элементом выступает именно еврей глав бух университета. Он всем подряд растрепал, что Зильбер нарушает лагерный режим и соблюдает традиции.
А при этом 2 злобных гоя -- татарин Азат и русский Уваров не сдали Зильбера, а позже Уваров даже полюбил его, а евреи в книге Зильбера не дали 1 полена замерзающим праведникам и даже не дали денег под залог. А еврей-доставщик дров убежал с деньгами Зильбера, оставив замерзать семью праведников.
Когда нас выкинули из квартиры, мы сняли комнаты у частника. У него был маленький дом и дворик. Это был очень порядочный верующий русский человек, христианин http://www.antho.net/jr/9.2001/07.php
Как видите, опять подтверждается эта версия. Рав Зильбер здесь хвалит не еврея а именно гоя, да еще и христианина. Он симпатизировал христианам, и они ему тоже. А с евреями натянутые отношения -- даже взаймы не дали денег спасти его отца от смерти. Взаймы под залог!
Я окончил университет первого января сорок первого года, и в тот же день пошел работать в школу в село Столбищи. С собой у меня было письмо от профессора Николая Григорьевича Чеботарева, в котором он просил предоставить мне, помимо общего для всех выходного, еще один свободный день - для консультаций по поводу моей научной работы.
Мне такой выходной предоставили. Правда, пользовался я им только полгода - во время войны меня дополнительного выходного лишили.
Думаю, профессор догадывался о настоящей причине моей просьбы насчет "дополнительного выходного", но виду не подавал. Он был очень порядочный человек.
Мы были очень близки с Николаем Григорьевичем. Профессор относился ко мне как к сыну, был со мной откровенен, говорил порой достаточно рискованные для того времени вещи.
Как-то, узнав, что моя мама больна, он достал ей синюю лампу. http://www.antho.net/jr/9.2001/07.phpПрофессор Чеботарев -- русский -- а синюю лампу достал даже без просьбы. Только услышал что матиь Зильбера больна. А к евреям сам рав Зильбер приходил просить занять денег под залог золотых часов и скатерть чтобы спасти отца. Фигу ему дали! К тому же евреи видели что дом не отапливается, но ни одного полена не достали замерзающим родителям Зильбера!
Вы можете принять участие в написании свитка Торы в память рава Ицхака Зильбера, которое начинается под руководством рава Бенциона Зильбера, сына праведника, сможете посвятить выбранный Вами отрывок Свитка Торы себе, детям, внукам, а также благословенной памяти безвременно ушедших, близких Вам людей.
Выберите, пожалуйста, посильную для Вас сумму, заполните бланк и отправьте по адресу:
Израиль: P.O.B. 50566 Jerusalem 91505, Israel
Россия: Москва, Большой Спасоголенищевский пер., 6, подъезд 1, кв.22
США: 1099 E 18th St. Brooklyn NY 11230, USA
Австралия: P.O.B. 155, Balaclava, VIC, Australia 3183
Посылайте в конвертах с пометкой "Сефер Тора"
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
По материалам специального выпуска газеты организации "Толдот Йерушун" «Древо жизни» (№4 элул 5764)
Тел: 054-5400801 begin_of_the_skype_highlighting 054-5400801 end_of_the_skype_highlighting, www.toldot.ru, e-mail: info@toldot.ru
|
Лев, я твк подозреваю, что вы родились где то в инкубаторе, жили сплошь среди праведных евреев, верили всем и всему, и тут попалачь вам книга дедушки Ицхока, и разрушила все ваши илюзии.
ОтветитьУдалитьЯ не цадик, и не святой, но так уж случилось, что начал соблюдать еврейские законы до того, как оказался в окружении евреев. Какое то время я стеснялся, потом надоело, еще во время учебы в ПТУ (представте контенгент) отпустил бороду, не ел трефного мяса, одевал тфилин и старался не нарушать шабес. Так вот неевреи в большинстве относились к этому спокойно, даже выходили из комнаты, когда я молился. А вот евреям это почему то мешало. Это были 90-е а теперь представте, как евреи, которые сами отошли от соблюдения законов смотрели на "религиозных фанатиков" продолжающих упорно жить по Торе, один еврей рассказывал, что перед войной они переехали в Москву из Немирова. Поселились во дворе где жили евреи и цигане. Так страдали они больше от евреев, которые обзывали их "равинчики" Так что ничего удивительного в рассказе не вижу. Еще одна история из того времени. Я думаю имя мордехай Дубинин Вам о чем то говорит.. Так вот, еврей по имени Цви-йосеф Консон сел в тюрьму только за то, что принял на пейсах р. Мордехая, причем знал, что посадят. Вы думаете, соседи р. Ицхока не боялись такого соседа?
(Это Арье Спектор из Фейсбука http://www.facebook.com/profile.php?id=100001913767277 ?)
ОтветитьУдалитьУважаемый Арье! Какое отношение ваш комментарий имеет к моей статье? Простите у вас есть голова на плечах? Пощупайте.
Я нигде не писал что евреи атеисты уважали соблюдающих. Зачем опровергать то чего я не писал? У меня на блоге запрещено безумствовать.
Говорите по существу как рав Зильбер. Коротко и ясно. Лаконично и по теме. Например, из этого рассказа Зильбера:
"Как мы жили? Не спрашивайте!"
Вот так всё понятно. Вопрос - ответ.
Если вы хотите поговорить не по теме - заходите на мой форум и говорите о чем угодно.
Люди! Кто-нибудь понял, на какой вопрос ответил Арье или что опроверг?
Арье! Или вы ответить хотели на другом форме на другие темы? но случайно не туда нажали?
Арье!
Вы лучше ответьте за что религиозные иудеи ненавидели так семью Зильберов, что оставили без дров и не дали ни одного полена и не пригласили согреться?
И почему эту причину скрывает рав Зильбер?
Злые христианские языки говорят, что они потомственные стукачи - стучали властям на соблюдающих евреев.
Следователь в тюрьме еврей атеист вместо допроса Зильбера пошел и выбил Зильберовой жене зарплату Зильбера в школе по просьбе Зильбера.
В концлагере парторг концлагеря еврей атеист Вишнев принес Зильберу иудейские книги в концлагерь, при осмотре личных вещей надзиратели ни разу не заметили чемодан иудейских книг в Гулаге, бухгалтерия Гулага заплатила Зильберу 3000 рублей за несъеденную некошерную пищу. Евреи- зеки тайные сотрудники лагерных властей дали Зильберу справку о якобы болезни по субботам (Подробности тут http://levhudoi.blogspot.com/2011/06/blog-post_14.html ) . И такой список можно продолжать.
Короче, отношения с простыми религиозными евреями не клеились, они не дали ему полена согреться и денег не заняли даже под залог, чтобы спасти праведника, а евреи атеисты-коммунисты-чекисты выполняли любую прихоть Зильбера.
Как это объяснить? Давайте опровергнем злой христианский язык! Чтоб они подавились своей клеветой!
И кто вас учил так вести дискуссии? Где написано, что р. Зильбер просил помощи религиозных евреев?
ОтветитьУдалитьА разве он должен был просить? Я просто не понимаю, неужели никто не мог предложить свою помощь?
ОтветитьУдалитьГде написано что рав Зильбер просил помощи антирелигиозных евреев?
ОтветитьУдалитьДа что ж со здравым сымыслом у религиозных иудеев творится сегодня? Это связано с тем что сейчас праздник Сукот?
Вы что не видите что рав Зильбер пишет что к нему домой толпами ходили евреи с религиозными вопросами? С галахическими? Прочитайте еще раз. Внимательно.
И вообще какая разница даже если бы там были атеисты? Разве атеисты такие злобные что не дадут согреться поленом только потому что религиозный? Евреи объявили твердый бойкот семье Зильберов за какую то большую подлость по их мнению.
Вон сейчас в Израиле евреи атеисты работают и служат в армии вместо религиозных. ЗА СВОЙ СЧЕТ СОДЕРЖАТ РЕЛИГИОЗНЫХ на все 100%!
Просто если бы он жил среди гоев, тоогда понятно, там дрова только своим батюшкам и пасторам носят. Но удивительно то, что евреи не захотели помочь иудейскому праведнику. Ни один из... Такого просто не может быть, разве они не имеют заповедь помогать нуждающимся? Кроме того, как я поняла, к ним в дом постоянно приходили за советами,общались. Мужья и жены примирялись. Мне кажется в этой истории с дровами есть много недосказанного.
ОтветитьУдалитьНечто похожее я слышала уже. Когда его жене,негде было присесть, так как в доме небыло стула...Если даже такое было, то куда смотрели те, кто приходили в дом, получали помощь? Либо это просто выдумка, или туда никто не приходил.
ОтветитьУдалитьЛев очень хочет доказать, что был бойкот. красиво, но бойкот касался только дров, а вот за вопросм прийти, это пожалуйста. НЕЛОГИЧНО. Если бойкот тогда уже во всем. Но опять несовпадение. Если был бойкот, то люди вообще в дом неприходили. Если неприходили то и не знали про отсутствие дров. И обвинять их в бессердечности, как того хочет Лев нельзя. А если приходили , то байкота не было. И еще отец р. Ицхока умер в 44м. А дров не было в 42м. Разные это случаи. Читать внимательнее надо. В основном люди приходили с целью примерить их, а это не значит, что они были соблюдающими. Да, р. Ицхок пишет, что приходили и с галахическими вопросами, но думаю, что таких меньшинство было, сами посудите, что р. Ицхок пишет, когда искал место для могилы отца. Небыло с кем его полоить, все могилы были несоблюдающих евреев.
ОтветитьУдалитьЛев, Вы просто непредставляете, сколько религиозных евреев таки служат в армии.
ОтветитьУдалитьПредставляю. Я ж не говорю что все не служат.
ОтветитьУдалитьВы совершенно правы. Если бойкота не было то рав Зильбер просто антисемит-клеветник. Не может быть чтобы евреи просто так не дали согреться главному равину Казани. (о том то отец главный равин написано в книге 2008 года издания на 34-й странице). Что же это выходит - ВСЕ евреи такие жлобы, что просто так не помогают другому еврею? То ли рав Ицхак выдумал этот бойкот то ли выдумал что к нему приходили евреи советоваться.
Главное что он что-то да выдумал. Либо ВСЕ евреи Казани фантастические злые жлобы.
Даже если большинство в Казани атеисты что вряд ли, но всё равно там было много верующих.
Дорогой Арье! Выразить вашу версию. Вы считаете что Зильберов ненавидели атеисты потому что они религиозные? Я правильно вас понял?
Арье! Вот вы пишете:
ОтветитьУдалить"Лев очень хочет доказать, что был бойкот. красиво, но бойкот касался только дров, а вот за вопросм прийти, это пожалуйста. НЕЛОГИЧНО. Если бойкот тогда уже во всем".
Вы как то так круто завернули как будто я виноват в грехах лжи Зильбера. Я что ли эту нелогичность придумал или Зильбер?
Если бойкота не было значит ВСЕ евреи просто жлобы. За советом - пожалуйста, а дать полено согреться - накось выкуси. И виноват во всем я!
Говорите прямо - виноват во всем Иисус Христос и Освальд Руфайзен. Это христиане что то в книгах Зильбера напакостили. Особенно крещеные евреи. Они такие брехливые что виноваты даже в нелогичности книг Зильбера.
Вы продолжаете наезжать на меня:
"Но опять несовпадение. Если был бойкот, то люди вообще в дом неприходили. Если не приходили то и не знали про отсутствие дров. И обвинять их в бессердечности, как того хочет Лев нельзя"
Да да именно я хочу. Не зильбер. Зильбер пишет как ему помогали евреи, растопили дом своими дровами, аж все соседи христиане завидовали. А подлый гад Лев Худой врет как Руфайзен.
Да это все Иисус Христос придумал.
Если в кране нет воды - выпили крещеные жиды.
ОтветитьУдалитьПоломался пылесос - виноват Иисус Христос.
Поломался паровоз - виноват опять Христос.
Кто обвиняет в том что непомогали? р Ицхок? НЕТ! он не обвиняет. Он себя винит, И констатирует факт. Могу предположить почему. Это было очень опасно. Я вроде уже писал, как одного еврея посадили за то что у него на пейсах был в гостях р Мордехай Дубин. Помочь раввину дровами- неменьший грех. Есть еще одна галоха, касающееся воды, достаточной для одного, о том, что запрещено делиться. Может у немногих религиозных евреев ситуация была не намного лучше чем у Зильберов.
ОтветитьУдалитьЕще раз я хочу объяснить свою позицию. р. Ицхока я немного знал лично. в 96-97 м годах. Один раз был свидетелем, как он забыл одну очень важную вещь. Тем более он мог подзабыть то, что происходило 40 лет назад. Я считаю недопустимым делать предположения о байкоте и подобных вещах из за неточностей в книге. Представте- был бойкот, и что никто об этом нисказал ни слова? Ведь жили люди, которые знали р. Зильбера по казани, я знаю люде которые знали р. Зильбера по Ташкенту. слышал истории о том, как Ицхак Казанер помогал еврям, И про это никкто нигде не написал. Почитайте крайний "шофар" Там Бецалель Шиф рассказывает про то ,как р. Ицхок решал проблему с 4 растениями для всех евреев.
"Кто обвиняет в том что непомогали? р Ицхок? НЕТ! он не обвиняет. Он себя винит, И констатирует факт."....
ОтветитьУдалитьЭто было очень опасно. Я вроде уже писал, как одного еврея посадили за то что у него на пейсах был в гостях р Мордехай Дубин. Помочь раввину дровами- неменьший грех." ---------------------------------------------------Я не могу понять, значит принести дрова они боялись, а приходить в дом за советом не боялись? Какая разница приходить с вязанкой дров или без нее? Для советской власти это играло такое большое значение?
"НЕТ! он не обвиняет. Он себя винит"
ОтветитьУдалитьВинит себя в чем?
Вот и есть подозрение, что было в чем чувствовать виноватым.
Скорее всего и приходили люди в дом, и за советом, и возможно даже с дровами (не смотря на галоху)возможно...Но до определенного момента, пока не поняли, откуда поступают сведения в вышестоящие инстанции.-----------------------------------------------------------------------------------Положение в еврейской общине было ужасное: верующие не знали, кто среди них доносчик. А доносчиками порой оказывались люди, от которых этого никак нельзя было ожидать. Как-то на молитву собрался миньян, вынесли свиток Торы, а выйти читать никто не решается (свиток Торы читает вслух один из членов миньяна, его называют баал-коре). Двое из присутствующих умели читать по свитку (это особое умение, потому что свиток пишется без огласовок), но боялись доноса. Видеть свиток, к которому никто не смеет прикоснуться, было очень тяжело. Мне к тому времени уже исполнилось тринадцать лет, и я вышел вперед. Так впервые в жизни я читал свиток для общины.-------------------------------------------------------------------Кто то в общине занимался азбукой морзе...
" Я считаю недопустимым делать предположения о байкоте и подобных вещах из за неточностей в книге"
ОтветитьУдалитьИ это не одна неточность , этих неточностей там пруд пруди.
приходили,когда нужна помощь. тогда уже не до размышлений об опасности. А вот помощь тем, кто под наблюдением это уже серезно.
ОтветитьУдалитьну "пруд пруди" это лильно сказано. Несколько - это точнее. Есть один момент. Р. Ицхок был литаи. В Ташкенте жил среди хабадников. И не просто жил, а тесно сотрудничал. Но тем ни мение остался литаи. Если бы было у тех, кто его знал сказать чт то против него не молчали бы. А отзывы о нем только положительные. А неточности, они всегда бывают, тем более, писал человек в глбокой старости. Я даже не исключаю, что что то сознательно приукрасил, и тем более допускаю что сын мог сильно ткорректировать записи. В первую очередь я верю воспоминаниям тех, кто его знал лично там. а потом уже тому, что написано в книге и неточности меня не смущают, то что р. Ицхок особенный я заметил сам, еще незная ни имени его ни то, чем он знаменит.
ОтветитьУдалитьНу ненадо передергивать, он себя винит в том что не попросил цдоки на такси отцу. Тут его скорее в маловерии можно обвинить, сравнивать отца с кем то, кому тот же укол назначили, одному сделал один проффесор, а другому другой. Хосид бы сказал, что все в руках В-вышнего, и не от величины професора зависит кому жить, а кому нет. Но р. Ицхок небыл хосидом, и тогда и не очень то общался с хосидами, так что это можно ему простить. Стукачи были, это понятно, но их вычисляли, р. Ицхок же сидел 3 года (вроде) а потом вообще убежал в Ташкент, если бы он был стукачь, его бы не трогали. И вообще на основании чего вы делаете такие выводы? это просто неразумно.
ОтветитьУдалитьАля зачем эти черточки? Бери в кавычки и потом пропускай строку как я.
ОтветитьУдалитьАрье тоже постарайтесь если длинный пост пишете, делайте пропуски строк между абзацами. Тяжело читать.
Сидел полгода под следствием в тюрьме и полтора года в лагере.
Ни о какой опасности приносить ему дрова или давать деньги Зильбер ни разу не написал.
Он работал уважаемым распространителем облигаций за что получил ОРДЕН!!!! и преподавателем математики. Никаких подозрений против него не было.
Более того он был настолько неподозрительный, что пенсионер Моше Народович хранил у Зильберов мешок скупленных по дешевке облигаций.
ВСПОМИНАЕТ ДОКТОР ЯАКОВ ЦАЦКИС:
ОтветитьУдалить"Во время и после войны, с сорок второго по пятьдесят шестой, по субботам и праздникам у нас в доме собирался минъян...
Как-то в Рош-Ха-шана Ицхак молился у нас.
Молитва закончилась. Недолго думая и нас не спросив, Ицхак перемахнул через двухметровый забор, не зная, что за ним не сразу идет пустырь, а клином врезается соседский двор. И вместо того, чтобы выйти на пустырь, очутился у соседей. А там во дворе – свирепая немецкая овчарка!" http://evreimir.com/3335/
Вот кого винить надо в жлобстве! Цацкиса. Он по-моему еще жив!
И религиозных там было много и они дружили. А полена согреться или в гости пригласить пережить морозы - на кось выкуси.
А в книге на странице 94 он пишет что после смерти отца Ицхака его мать была советницей евреям. Уже к ней одной ходили.
Ну я конечно не уверен, но вроде Цацкесы жили в москве, или это другие? Он же написал"как то" значит не постоянно. Впрочем неважно. О чем мы собственно спорим? Были ли зиьберы стукочами- вроде разобрались ,что нет. Действительно страдали ли от мороза? В книге написано что в 42м- да. Про остальные года не написано. Почему непомогли другие евреи, и как такое могло произойти? -могло, война, голод. Какаие еще вопросы?
ОтветитьУдалитьУ меня только один вопрос, почему, когда речь идет о Ицхаке Зильбере, то написанное в его книге - неточности... Всего ничего, натаскать воды на 3000 тыс. человек за 7 ходок (которые любят основательно помытся!) Прокомментируйте эту неточнось Арье, пожалуйста.
ОтветитьУдалитьА когда речь о каком то почитаемом христианине, то льется поток неслыханных гадостей, ругательств от иудеев.
А если это не неточность, а откровенная и наглая ложь? То за кого считал И.Зильбер своих слушателей? Ведь в иудаизме (как постоянно упоминается), все логично и имеет пояснение. А я вот логичности не вижу.
Повторяю. Р Ицхок был очень пожилым. И вполне мог забыть подробности. Воспоминания раввина о событиях полувековой давности- это не Тора. И тем более не иудаизм. Вообще хотелось бы услышать мнение того же сына р. Зильбера по поводу воды. Но в этой ветке мы не про воду говорим, а про жлобство евреев. Вроде бы тут уже мы все точки расставили. С часами работы тоже все встало на свои места. Если все со мной согласны, начну разбираться с водой, там все сложнее.
ОтветитьУдалитьАрье! Мнение сына то услышать интересно. Но поему иудеи верят то Зильбер поил зеков 40 г воды в сутки, не спрашивая сына?
ОтветитьУдалитьПосле смерти рава Ицзака вышло второе издание книги - редактировал сын. Имеется ряд отличий но по поводу воды никаких изменений. 12 ведер хватало на 3000 чел в сутки то есть по наперстку воды в сутки.
Чтобы с вами согласиться надо понять ваш ответ. Почему евреи не дали полено, не пригласили к себе погреться и не заняли под залог!!! денег на такси?
НЕ ДАЛИ ПОЛЕНО- или самим не хватало (42й год) или боялись что за помощь нежелательным элементам их посадят, или думали, что Зильберам нравится сидеть в холоде.
ОтветитьУдалитьПригласить к себе было еще более опасным, чем дать поленом.
Полагаю, что под залог р. Зильбер просил сумму, большую, чем стоимость проезда. таких денег могло и не быть. Он же и пишет, что если бы напрямую просил цдоку, то спас бы отца. Может он и не говорил, зачем нужны деньги. В те времена вещи ценились мало, деньги шли на покупку еды. На толкучке можно было за бесценок купить все что угодно, только лишних денег ни у кого не было.
Если принять его версию, то получается, он святой. Нельзя не топить дом в минус 40, При такой температуре, в доме будет примерно -30 и отсутствовать ветер. Человек просто не доживет до -40 на улице, он умрет раньше. И не от туберкулеза, о от обморожения. Это одно,второе, действительно, чем они питались? Манной небесной надо понимать.
ОтветитьУдалить