Страницы

вторник, 12 мая 2020 г.

Бомбардировка Плоешти в первой половине 1944 года (15-я воздушная армия ВВС США)

Очень плохо, что все знают об относительно неудачной бомбардировке главного источника нефти Рейха - румынского городка Плоешти (операция "Приливная Волна" ("Tidal Wave") 1 августа 1943 года), но, практически никто не знает об успешном продолжении этого дела, в результате чего произошел топливный коллапс Рейха и скорое окончание войны. А именно, с середины 1944 года Вермахт и Люфтваффе были обеспечены топливом менее чем 40% от необходимого, число летных часов для обучения летчиков сократилось в 10 раз! В результате, на восточном фронте советские ВВС завоевали господство в воздухе, наземные силы Вермахта остались без воздушного прикрытия, снабжение войск ослабло потому что с грузовиков перешло на лошадей и быков, множество танков пришлось в худшем случае бросать, в лучшем - использовать в качестве неподвижных боевых точек и т.д.

Если не знать о бомбардировках Плоешти в начале 1944 года, то, выходит, после относительно неудачной операции американской дальней авиации 1 августа 1943 года ничего не происходило год и 1 месяц, пока 29 августа 1944 года в Плоешти вошла доблестная Красная Армия и, тем самым, лишила Гитлера нефти.

В разных русскоязычных источниках попадаются лишь обрывочные сведения о налетах на Плоешти в 1944 году.

Например, на русскомирном ура-ура! сайте "Авиация Второй Мировой", где восхваляется все советское и монгольское, и обговнючивается все американо-английское, всего одной фразой упомянуто:
В 1944 г. «Либерейторы» нового поколения уже вовсю применялись в боевых операциях... 19 августа на Плоешти отправили 350 самолетов. https://airpages.ru/us/b24bp.shtml
Запомним дату - 19 августа 1944. Знаете, почему русские ура!-ура!-патриоты мы всех победим! допустили эту утечку положительной о США информации? Потому что всего чрез 10 дней туда уже войдут русские! Ура! Да мы и сами бы справились! Всего 10 дней каких-то. Да эти американцы разбомбили Плоешти чтобы русским не досталась румынская нефть!

Но, у великих непобедимых русских, которые бы "и сами справились", есть проблема. Второй случай бомбардировки Плоешти в 1944 году упомянут в русской Википедии. Статья "Бомбардировка Бухареста". Там упомянуты 7 американских налетов, 6 из которых на Бухарест, и один на ... Плоешти 10 июня 1944 г
Самолёты вылетели с авиабазы Фоджа в Италии и атаковали нефтяные промыслы в Плоешти
Ого! Значит, уже налетов в 1944 году было как минимум 2! 10 июня и 19 августа! И 10 июня никак не притянешь к приближающимся русским войскам, которые еще находились за тысячи километров оттуда.

Но, налетов на Плоешти было больше. Как вы думаете, почему в статье "Бомбардировка Бухареста" в списке налетов упоминается и налет на Плоешти, а не только на Бухарест? Дело в том, что и остальные 6 налетов на Бухарест были тоже налетами на Плоешти. Потому под Плоешти подразумевается не только сам городок, а весь нефтяной район Румынии. НПЗ располагались не только в самом городке Плоешти, но, и в разных соседних населенных пунктах. 2 эти цели - сам город Плоешти и Бухарест часто бомбились за 1 раз, когда большая группа бомбардировщиков разделялась на 2 меньших. Плоешти и Бухарест в 50 км друг от друга. Это в среднем 7 минут лета для пропеллерной авиации тех времен. При том, что полет бомбардировщиков в обе стороны длился несколько часов. Эти 2 города рассматривались как одна цель, потому что Бухарест бомбили не просто так, а именно в рамках программы уничтожения топливной промышленности Рейха, потому что в нем находились предприятия перерабатывающие нефть из Плоешти, огромный железнодорожный сортировочный узел, а также, хранилища сырой нефти и готовой продукции.

Вот, например, фотография самой первой бомбардировки железнодорожного узла в Бухаресте 4 апреля 1944 года :


Вот небольшие фрагменты крупным планом:


Все. Больше эти цистерны никуда не поедут. Очень важное замечание из этой статьи Википедии, что 10 июня 1944 года самолеты стартовали из Италии. Это большой прогресс по сравнению с мало удачной операцией "Приливная Волна" от 1 августа 43-го, когда стартовали аж из Африки. Англо-американские войска изгнали фашистов с юга Италии и теперь ближайшая точка под их контролем на 500 км ближе от Плоешти. Или на полтора часа лета в каждую сторону. Соответственно, теперь можно брать меньше топлива и больше бомб.

Мне не понятно, почему говорят, что Второй Фронт открылся в июне 1944-го с высадкой союзных войск на севере Европы. Освобождение Италии началось на год раньше - в июле 1943-го. И это имело архиважное стратегическое значение - теперь дальней авиации союзников стало легче бомбить любые цели в Европе, в первую очередь, Плоешти. Оставалось только построить большой аэродром для тяжелых бомбардировщиков, дождаться безоблачной погоды чтобы точно наносить удары по точечным целям.

Кстати! А как вы думаете почему первый массовый налет на Плоешти состоялся только в 1943 году? Почему не раньше? да все потому что они стартовали тогда из Ливии, а это - африканский фронт. Пока англо американцы оттуда не выгнали немцев с итальянцами, не было и аэродрома на столь близком расстоянии от Плоешти. Так что, это Африканский Фронт - самый самый первый. И он открылся до начала ВОВ.

Алё! Гараж! Это сейчас "непобедимые" и "несдающиеся" русские  фикают на какой-то там подумаешь африканский фронт. Фи! Если они и без Лендлиза "бы справились", то уж без какой то там Африки тем более! Дались им те верблюды с носорогами! Фи! А вот во время войны советская пропаганда не стеснялась петь дифирамбы пендосам! Не до щеконадувательства было тогда. Советские плакаты о важности Лендлиза, в общем-то, все знают, которыми были заполнены все газеты и транспаранты. А вот этот даже я случайно нарыл только сейчас:


Тунис-шмунис! Оказывается, Второй фронт - не такой уж и второй. А очень даже первый Ой ой ой ой, что ж теперь делать? А если бы все силы Вермахата и Люфтваффе с африканского фронта помогли бы "немножко" в Сталинграде? А это 350 тысяч немецких солдат и офицеров! При том что в Сталинграде их было не на много больше - 430 тысяч! Кто бы сейчас в соцсетях надувал щеки от величия своей нации? Арийцы? Где Сталинград и где какой-то там Тунис-Шмунис?! А оно вот ведь как получается даже с точки зрения официальной советской пропаганды тех времен! Ой ой ой! Что-то нос не очень уж задирается теперь, правда?

***

Так когда же начались бомбардировки Плоешти в 1944 году? Об этом можно узнать, если зайти на румынский мемориальный сайт в память погибших в Плоешти во время Второй Мировой. Вот ссылка на его англоязычную страницу http://memorialploiesti.org/en/ (есть еще страница на румынском и французском).

На сайте выложена схема Плоешти, на которой обозначены 5 НПЗ:
  1. "Конкордия Вега"
  2. "Романо Американа"
  3. "Юниреа Орион"
  4. "Астра Романа"
  5. "Колумбия Аквила"

Первые 4 расположены сразу за чертой города, пятая внутри. Сам городок Плоешти опоясан железной дорогой по всему периметру.

Далее там сообщается:
Не менее 35% немецкой армии, флота и авиационного топлива было получено из Румынии и 70% сырой нефти
То есть, на месте перерабатывалась не вся нефть, а половина, остальная нефть отправлялась на другие заводы.

Так же, там указано, что оборона Плоешти состояла из 300 зениток разных калибров от 20 до 125 мм, нескольких радаров и 200 румынских и немецких истребителей. 

В меню этого сайта есть 2 ссылки:
  • "Приливная волна" 
  • Бомбардировка союзниками Румынии в 1944 г.
Если перейти по второй ссылке, то мы, наконец-то, узнаем много интересного о неизвестных событиях уже 1944 года:
В период с 4 апреля по 18 августа союзники возобновили бомбардировку Румынии.
Ого! Да тут открывается целый ящик Пандоры!!! Оказывается, бомбардировки длились 4.5 месяца! Апрель, май, июнь, июль и половина августа! Читаем дальше:
Помимо нефтеперерабатывающих заводов Плоешти, они также атаковали инфраструктуру южной части страны
О! Это то что я говорил. Южнее Плоешти - Бухарест. И его бомбардировки происходили за один налет с Плоешти в рамках одной и той же антинефтяной операции.
они также атаковали инфраструктуру южной части страны, запасы топлива и заводы. 
Запасы - это еще важнее, чем само производство. Потому что после относительно неудачного налета 1 августа 1943 года немцы поняли, что скоро Плоешти и другие нефтеносные районы накроются медным тазом, и, потому, сосредоточили усилия на создании запасов горючего, увеличив добычу нефти до максимума. И не зря. Им этих запасов хватило на несколько месяцев 44-го года. Потому что расход горючего превысил добычу и производство. Но, и американцы не дураки - теперь они стали тем же тазиком накрывать и нефтехранилища.

О роли запаса лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать:


По графику видно, что с середины 1943-го года немцы стали наращивать свои запасы топлива, которые во много раз превышали добычу и расход. Красным я выделил тот период, когда начались бомбардировки 1944 года. За первую половину года производство и потребление топлива упали почти в 10 раз!!! Еще сильнее обрушились запасы, потому что бомбардировке подвергались самые крупные хранилища, а не только места добычи и производства.

График взят из книги "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации". Глава 15.

Читаем дальше румынский сайт памяти:
Американские бомбардировщики принадлежали к 15 авиационной армии США. В 1944 году к американским присоединились британские бомбардировщики, особенно, в ночных рейдах
Ничего себе! В отличие от операции 1 августа 1943 года, в 44-м году к бомбардировке какого-то там Плоешти присоединилась еще и Англия! Мало того, в отличие от одиночного известного события 1943-го года стали бомбить еще и по ночам! Круглые сутки! Представляете?

Так, оказывается, там шла отдельная война, о которой ничего не известно в русском мире! Я так предполагаю, что русским было не сложно войти туда через год, если эту точку бомбили американцы и англичане днем и ночью.

Ой чую я, не на Восточном фронте решалась судьба Гитлера, а в этом маленьком городке.

Дело в том, что английские самолеты летали ниже американских и их днем проще сбивать зенитками на пути следования к цели. К тому же они были хуже вооружены своими пулеметами - не могли должным образом противостоять истребителям противника, как это могли американские. Поэтому, они брали на себя ночные бомбардировки, когда ПВО гораздо менее эффективно, чем днем.

Зато английские Ланкастеры брали в 3 раза больше бомб, чем американские Либерейторы! Это вам не ишак чихнул!

Авро Ланкастер

Читаем дальше:
Бомбардировщики взлетали с взлетно-посадочных полос, построенных на юге Италии, и их обычно сопровождали истребители
Вот теперь понятно, что изменилось после относительно неудачной операции Приливная Волна 1 августа 43-го:

1. Англо-американские войска изгнали фашистов с юга Италии и теперь ближайшая точка под их контролем на 500 км ближе от Плоешти. Или на полтора часа лета в каждую сторону. Соответственно, теперь можно брать больше бомб.

2. Теперь стало хватать дальности американским дальним истребителям сопровождения  "Мустанг" и "Лайтнинг", соответственно, снизятся потери бомбардировщиков от огня истребителей противника:

Р-51 "Мустанг"
Р-38 "Лайтнинг"

Учтите, что эти полеты длились около 12 часов. Я не знаю была ли возможность у истребителей справлять малую нужду, но, большую точно не было. А вдруг прижмет? А если случится расстройство желудка где-нить так на первом или втором часу полета? Так что, это дополнительный героизм по сравнению с бомбардировщиками, где была возможность оборудовать туалет на борту.

Читаем дальше информацию с румынского сайта:
Во время операции «Неистовый» (англ. Operation Frantic) бомбардировщики вылетали из Италии и после завершения своей миссии в Румынии они приземлялись в Украине, перезаряжались бомбами и топливом и возвращались в Италию, выполняя другие бомбардировочные миссии в Румынии.
Имеется в виду челночная операция "Френтик", которая началась в июне 44-го, когда командование США договорилось с советским принимать и отправлять американские самолеты с советской территории, потому что многие их цели располагались ближе к территории, освобожденной советскими войсками. Это давало ряд положительных моментов:
  1. Самолеты брали меньше топлива, и за счет этой экономии веса брали больше бомб
  2. Сокращение времени в пути положительно сказывалось на усталости экипажей
  3. В случае технической проблемы или ранения самолета у него было больше шансов дотянуть до более близкой точки приземления
  4. Чем меньше бомбардировщик в пути, тем меньше вероятность его подбить вражеской ПВО по пути следования
Далее на той мемориальной румынской странице прилагается множество фотографий бомбардировок НПЗ в Плоешти в 1944 г. Например, эта:


А вот результат, когда дым рассеялся:

Остатки предприятия "Конкордия Вега"
Развалины завода "Астра Романия"

Но, все же и на румынском сайте нет подробной информации о налетах, чтобы оценить размах происходящих там событий. Может быть за весь 44-год была пара-тройки налетов мелкими группами по 2-3 самолета, поэтому и говорить нечего? Хотя сложно в такое поверить, учитывая, что эти налеты длились 4.5 месяца, происходили и днем и ночью. Участвовали ВВС США и Англии.

Автор проекта "Белые пятна истории" Юрий Муляр, который собирает информацию о войне только из печатной литературы, не из интернета, накопал больше подробностей о размахе происходившего в Плоешти:
28-29 мая 1944 года 400 бомбардировщиков нанесли удар по нефтянымм месторождениям Плоешти. 
В течение июня-августа 1944 г В-17 и В-24 из 15-й воздушной армии США совершили еще 11 налетов на Плоешти. Так, 15.07 в налете участвовали 607 бомбардировщиков, 22.07 - 495, а 28.07 - 349. Совместными усилиями немецких и румынских ист­ребителей в эти дни соответственно было сбито 20, 24 и 20 бомбар­дировщиков

Последний налет на Плоешти состоялся 19 августа, когда 65 В-17 из 15-й ВА США сбросили на район нефтепромыслов 144 тонны бомб. Всего в период с 05 апреля по 19 августа самолеты 15-й ВА США совершили 5479 вылетов в район Плоешти
По другим данным, с апреля по август 1944 г американские бомбардировщики совершили 22 налета на нефтедобывающий район Плоешти (Румыния) силами 7,5 тыс. самолетов, которые сбросили около 14 тыс. тонн бомб, при этом свои потери составили более 350 самолетов и около 2,9 тыс. летчиков
Ссылка http://beloepyatno.blogspot.com/2013/12/blog-post.html

Надо только уточнить, что под "7.5 тыс самолетов" он имеет в виду самолётовылеты за все 22 авианалета. В среднем 340 самолетов за раз. То есть, вдвое больше, чем было в операции "Приливная Волна" 1 августа 1943 года. А потери каждый раз в 4 раза ниже. А в процентном отношении - в 8 раз ниже. Соответственно, результат каждой бомбардировки примерно в 4 раза выше. И таких бомбардировок было, по его данным, аж 22.

Обратите внимание на "14 тыс. тонн бомб". Это примерно равно мощности атомной бомбы Хиросимы или Нагасаки.

По оценкам американской разведки, в результате неудачного налета 1 августа 1943 года был полностью уничтожен единственный в Румынии завод высокооктанового бензина "Creditul Miner", а работа заводов "Colombia Aquila", "Astra Romana", "Stella Romana", "Concordia Vega" была парализована на 11, 7, 4 и 1,5 месяца соответственно.

Но из-за того что налеты долго не повторялись, вскоре немце-румыны восстановили производительность всего комплекса предприятий потому что до этого заводы использовали всего лишь на 60% своей мощности. Тем более, что ими был построен кольцевой аварийный нефтепровод, который сразу исключал из цикла пострадавшие заводы, перекачивая нефть на действующие.

А в 44 м году налеты стали регулярными, поэтому с апреля месяца восстановить производительность стало не возможно.

Наиболее подробно эти налеты описаны в 6-й главе книги С.В.Иванова "Messershmitt Bf 109. Часть 6". Это 63-я книга из серии "Война в воздухе". 6-я глава так и называется "Me 109 в обороне Плоешти". Он максимально подробно описал 26 МАССИРОВАННЫХ налетов 1944 года.

Обложка книги С,В.Иванова
Эта книжка чисто техническая не предвзятая, без всякой идеологии - голое описание боевого применения Мессершмитта-109 против союзников в Румынии. С именами множества летчиков, кто когда погиб, сколько и когда сбил вражеских самолетов, сопровождая фотографиями как летчиков, так и самолетов с пояснениями под фотками что означают разные значки, буквы и цифры на самолетах. То есть, все говорит о глубоком знании дела автором.

Страшно подумать, он написал... внимание... около 200 книг о военной технике - в основном об авиации - 151 книгу, а, также, о танках, кораблях и подлодках. Только о Миг-21 он написал 4 книги!!! Тут https://avidreaders.ru/serie/voyna-v-vozduhe/ отдельно собраны его книги по авиации - аж 4 страницы ссылок на его книги.

Я попытался разобраться кто такой этот С.В. Иванов, как с ним связаться, но, так и не понял. 

Александр Копейкин
Очень странно, что я об этом Иванове ничего никогда не слышал. Я спросил о нем у своего друга летчика истребителя первого класса в отставке подполковника Александра Копейкина, который служил на МиГ-21, он тоже удивился, что впервые увидел его книги, хотя любит эту тематику. Он прочитал одну книгу Иванова о Миг-21 и восхитился серьезным подходом Иванова.

Погуглив, я смог выяснить только, что этого Иванова зовут Сергей. Даже отчества и фотографии не нашел. Книги написаны в конце 90-х, когда ее не было соцсетей, да и интернет в России был только в зачаточном состоянии. Поэтому, Иванов нигде не засветился. 

Просьба ко всем, кто что-то знает об ём, сообщите мне в комментах. 

Для простоты восприятия большого текста, на основе изложенного Сергеем Ивановым я составил таблицу налетов на Плоешти в 1944-м году:

Номер налета
Дата
Число американских бомбард-в (+ истребителей сопровождения)
Потеряно США
Потери Германии и Румынии
Бомбарди-
ровщики
Истребители
сопровождения
Всего
Сбито
Повреждено
Всего
1
4 апр
350(+119)
10

10
10

10
2
5 апр
230
13

13
8
14
22
3
15 апр

8

8
6
5
11
4
21 апр
200
8
4
12
7
2
9
5
24 апр
520
6

6
2
3
5
6
5 мая
485
19
3
21



7
6 мая
300(+100)
4

4
1

1
8
7 мая
420
5
1
6
1
1
2
9
18 мая
700
14
2
16
14

14
10
31 мая
480(+250)
15
4
19
10
2
12
11
6 июн
670(+400)
12

12
3

3
12
10 июн
94
Ок 20

20
22
1
1
13
11 июн

9
3
12
Ок 3

3
14
23 июн
750
9
6
15
2
2
4
15
24 июн
135
16

16
Ок 14

14
16
28 июн
228
3

3
13
5
18
17
3 июл
600
10

10
5
3
8
18
4 июл

5

5
1
1
2
19
15 июл

20

20
2

2
20
22 июл
458
12
5
17
2
3
5
21
28 июл

20
3
23
7
4
11
22
31 июл
360 (+96)

4
4


22
23
4 авг
73(+55)

6
6
1
1
2
24
10 авг

10
1
11
1

1
25
18 авг
366
5
1
6
5
2
7
26
19 авг








К сожалению, не всегда указаны все данные налетов. В 7 случаях из 26 не указано даже число бомбардировщиков. Поэтому, можно делать примерные подсчеты потерь. Американцы потеряли более 295 самолетов, большинство - бомбардировщики. Потери немецко-румынской стороны составили - более 226 истребителей.

Часто не указано сколько истребителей сопровождения участвовало. Там, где указано, чаще всего их число составляет треть от числа бомбардировщиков, но, в двух налетах 6 июня и 4 августа число истребителей равнялось двум третьим от числа бомбардировщиков.

Самые большие потери понесли союзники 28 июля - 23 самолета. Немцы-румыны - 31-го - 22 самолета.

Если даже после прошлогодней неудачной операции на несколько дней прекратилась поставка топлива, то, на этот раз, она прекратилась навсегда. Потому что налеты стали регулярными и массовыми. Только немцы успеют что-то восстановить - и вот новый налет. 5 апреля, потом 15-го, 21-го, 24-го и т.д.

Самый большой налет состоялся 23 июня - 750 бомбардировщиков. В 5 раз больше чем 1 августа 1943-го. Потери составили всего 9 бомбардировщиков и 6 истребителей сопровождения.

Если в 43-м году они полностью уничтожили 1 из 5 намеченных целей, то можно полагать что на этот раз все 5. И даже 10. Потому что в 43-м до Плоешти добрались не все стартовавшие бомбардировщики - многие заблудились, разбились при старте, были подбиты по пути и т.д. И на этот раз они несли большую бомбовую нагрузку потому что к "Либерейторам" прибавились более грузоподъемные "Крепости" и потому что теперь они летят до цели намного меньшее расстояние, берут меньше топлива, а больше бомб. 

750 - много это или мало? Для сравнения. На весь огромный Советский Союз в первый день войны вторглось почти такое же число немецких бомбардировщиков - 732 (не считая находящихся в ремонте и 220 пикирующих). При чем, 176 из них, "Дорнье 17", могли брать только 1 тонну бомб, пикировщики - полтонны, а американцы не менее 2-х.

В тот день на Плоешти сброшено несколько килотонн. Я не знаю, какая была бомбовая нагрузка у каждого самолета, но, минимум, по 2 тонны Либерейтор и 2.5 Крепость. Чем дальше они летели, тем больше брали топлива и меньше бомб. Поэтому, при первой бомбардировке 1 августа 1943 года они брали бомб по минимуму, ибо, вылетали из далека, аж из Ливии. Теперь же они стартовали с более близкого расстояния - из Италии. А максимальная загрузка у них, соответственно 3.5 и 8 тонн. В общем, в среднем, 750 бомбовозов скинули в тот день 2-3 килотонны. Это даже превышает мощность некоторых современных тактических ядерных боеприпасов.

Если сравнить с 15 кт первой бомбы, сброшенной на Хиросиму, то, по реальному воздействию - одно и тоже. Что такое "реальное воздействие"? Это степень поражения объектов на земле. Обе первые и единственные боевые атомные бомбы взорвалась не на земле, а на высоте 500 и 600 м! И большая часть энергии ушла в воздух, в том числе вверх и в стороны. И лишь небольшой процент мощности пришелся по наземным объектам. Около 10%. А все бомбы этих 750 самолетов взорвались от удара о поверхность, поэтому почти вся их энергия уходила по назначению.

И всего налетов было 26!

Я просуммировал число ‭самолетов за все 26 налетов. Получилось 7419‬ - число совпадает с теми "7.5 тыс самолетов", о которых заявил вышеупомянутый Юрий Муляр (автор проекта "Белые пятна истории"). 

На самом деле, это число самолетовылетов лишь за 19 налетов, потому что в 7 случаях у Сергея Иванова их число не указано. То есть, их было еще больше. 

Если посчитать, что все они взяли по 3 тонны бомб в среднем, получим 22 килотонны! Это уже в полтора раза превышает мощность Хиросимовской бомбы.

Более того, мощность взрывов добавлял сам объект. Это ведь не молокозавод и не овощехранилище, а взрывоопасное производство. Цистерны и резервуары там так добавляли фейерверка, что может и никакие атомные бомбы не нужны. Вот фотографии взрывов с румынского сайта памяти Плоешти:


Фото сделано с большой высоты 4 июля 1944 года. Судя по размерам самолетов летящих внизу, высота столба как минимум несколько сот метров.

Вот еще 2 фотки:


Ну как тебе такое, Илон Маск? Жаль, что даты не указаны, хотя, сути дела не меняет, ибо все это относится к черной дыре в русском информационном пространстве о событиях 1944 года.

Вернемся к налетам на Плоешти. Кроме лишения Германии нефти, во время антинефтяных рейдов ВВС США и Англии истребляли лучших вражеских асов, которые до этого воевали на Восточном фронте.

Обратите внимание, что в предпоследнем налете 18 августа американская воздушная армада из 366 вооруженных до зубов бомберов и неизвестного числа истребителей сопровождения уничтожила 7 Мессеров. На следующий день им на перехват уже ни одного истребителя не вылетело. Значит, 18-го их было всего 7! На каждого немца/румына было направлено более 500 пулеметных стволов!

Американские дальние четырехмоторные бомбардировщики "Либерейторы" Б-24 имели 10 пулеметов, "Летающие Крепости" Б-17 - 12! Потому и прозваны Крепостями.

Б-24 "Либерейтор"
Б-17 "Летающая крепость"

Александру
Шербэнеску
В этом последнем воздушном бою за Плоешти погиб второй по результативности румынский ас Александру Шербэнеску. На его счету было 47 поверженных вражеских самолетов. Летал на Мессершмиттах-109. В это время он занимал должность командира румынской группы истребителей, прикрывавшей Плоешти.

А знаете где он был до обороны Плоешти? На восточном фронте!

Константин
Кантакузино
В связи с его гибелью место командира группы занял самый лучший румынский ас Константин Кантакузино, имевший на своем счету 54 победы.

Это, между прочим, пятое почетное место среди советских асов после Кожедуба(64), Покрышкина(59), Гулаева(57) и Речкалова (56). Для такой маленькой страны, как Румыния, это очень хороший результат.

А где воевал это самый лучший румынский ас до обороны Плоешти? А на восточном фронте! Вот вам и русское господство воздухе в 1944 году! "Научились воевать" без лучших асов противника!

Но, эту группу сняли и с района Плоешти, потому что не осталось исправных самолетов и, главное, оборонять уже было нечего, ибо, останки нефтеперерабатывающего комплекса не подлежали восстановлению в обозримом будущем.

Цитата из книги Сергея Иванова:
На следующий день 15-я воздушная армия провела последний налет на Пло­ешти. Этот налет отражать уже не было смысла, да и было нечем
Фсё! Финито ля комедия. Теперь русским легко наступать на безмоторных немцев. "Научились воевать". "Господство в воздухе".

Вы не поверите, но и третий румынский ас, имеющий 40 побед, Ион Милу (Ion Milu) тоже воевал там же. В Плоешти. И тоже снят для этого с восточного фронта! 

И четвертый, Тудор Гречану имеющий 20 подтвержденных побед и еще 22 под вопросом. И пятый Иоан Дицезаре имел 16 подтвержденных побед.

Среди румын числится 22 аса, подбивших более 5 самолетов. И все до единого на Мессерах. Я всех биографии не хочу перечитывать, но, уверен, что все они только Плоешти и защищали, кроме тех, кто погиб или тяжело ранен до начала налетов. И все они были сняты с восточного фронта.

Оказывается, не только русские мужественные парни, но, и румыны и немцы. 750 бомбардировщиков направляли более 8 тысяч пулеметных дул на несколько встречавших их Мессершмиттов. И это не считая сотни американских истребителей сопровождения. Короче, 10 000 пулеметов на несколько Мессеров.

Ганс Филипп
Немецкий ас Ганс Филипп, имеющий 206 воздушных побед, из которых 178 на Восточном фронте, писал:
Сражаться с двумя десятками истребителей было в радость. Никто не задумывался при этом о смысле жизни. Но, когда на тебя летят семьдесят огромных «Крепостей», вся твоя грешная жизнь проносится в памяти за считанные секунды
Семьдесят огромных крепостей? А 750 не хотел?

Погиб этот Ганс в 26-ти летнем возрасте как раз в ходе отражения налета 156 американских бомбардировщиков на Германию 8 октября 1943 года. Заметьте, чтобы Ганс Филипп оборонял Германию от каких-то там американцев, его сняли с Восточного фронта. И не только его. Вот вам и русское господство в воздухе. "Научились воевать".

Интересно, сколько бы он еще насбивал советских самолетов, если бы американцы не взяли его на себя? Например, самый лучший ас всех времен и народов (кроме еврейского) Эрих Хартманн имел в октябре 1943 "только" 148 побед, а Ганс Филипп - 206! До конца войны Хартманн успел завалить еще 204 самолета (всего - 352).

Ганс Филипп совершил 500 боевых вылетов, то есть сбивал 1 самолет за 2.5 боевых вылета, а Хартманн довершил 1400 вылетов - 1 победа в среднем на 4 вылета. Из этих рассчетов ожидаемый результат Филиппа до конца войны еще 350 советских самолетов (или всего 560). Но, американцы спасли их, сбив Ганса над Германией.

Эрих Хартманн

И Хартманн тоже снят с восточного фронта защищать, чтобы вы думали? Плоешти! Опять русские "научились воевать"!

Итак! В глубоком тылу, в каком-то там Плоешти собрались лучшие из лучших не только Германии, но и Румынии. ВСЕ! Потому на фронте так легко воевалось, и русские, наконец-то, добились господства в воздухе, потому что "научились воевать"!

В. Батц
Через 11 дней после последнего налёта в Плоешти вошла Красная Армия. Но, вопрос - когда бы она вошла, если бы американцы не уничтожили 226 истребителей? Какого бы шороху навели эти 22 румынских аса на Мессерах?! А ведь кроме румынских асов там были и немецкие. Как минимум трое - Хартманн (352 воздушных побед - лучший заявленный результат в мире за всю историю), Вильгельм Батц (имел "всего" 237 заявленных побед, НО! Он этого добился всего за 445 боевых вылетов. То, есть побеждал в каждом втором вылете. Для сравнения, Эрих Хартманн, побеждал "лишь" в каждом четвертом вылете. Он воевал хуже Батца, но, чаще вылетал на задания) и Герхард Баркхорн (второй человек в истории человечества, сбивший более 300 самолетов противника (301). Он иногда обгонял Хартманна по числу заявленных воздушных побед).

Г.Баркхорн
Все эти лучшие из лучших были сняты с восточного фронта и переброшены на защиту какого-то там, понимаешь, Плоешти весной 1944 года с началом регулярных американских и английских атак.

Плюс, из-за американских налетов в Плоешти было стянуто в фронта множество зенитных орудий и батарей разного калибра, радары, прожектора и пр. Если бы все это было брошено на восточный фронт для обороны дальних рубежей Рейха от советской авиации!? Было бы у них господство в воздухе?

И что вы подумали теперь? 15 воздушная армия США сбила только 226 самолетов за 4.5 месяца? Нет! Это они сбили только в районе Плоешти. Сколько по пути следования в обе стороны - науке не известно. Но, главное не в этом. 4.5 месяца - это примерно 140 дней. А налетов только 26. А что они делали остальные 114 дней? Баклуши били? Барашек считали? Нет! Они выполняли другие миссии, кроме Плоешти. Ведь это был хоть основной источник топлива, но, не единственный. И в этих миссиях они также уничтожали немецкие истребители, в том числе реактивные, зенитные комплексы и пр.

***

Короче говоря, в Плоешти собрались лучшие по всем категориям - и по общему числу побед и по боевым качествам

И убивали эти ребята американских и английских парней, а русские в это время господствовали в воздухе, потому что, наконец-то "научились воевать" с новичками, которые из-за нехватки более чем 60% топлива были обучены менее чем на 40%. 

***

Видеоролик об этой операции ВВС США 1944 года выложил некто под ником "Дромадер Дром". От него я впервые узнал обо всей этой истории.

Название видео "ПОЧЕМУ ВОЙНА закончилась в 1945 г? 
Самое важное сражение WW2: US AF не шутят"

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=rV9WC4nTKRA 

Он тоже свел данные налетов в одну таблицу но не указал откуда он взял эти данные. Похоже, у Сергея Иванова, но есть некоторые мелкие незначительные отличия.

***

Интересно что об этом ничего не знают даже антирусскомирные америкопоклонники.

Вот например что пишет в ЖЖ один такой "знаток":
В 1943 американцы совершили небольшой рейд на Плоешти, довольно успешный, однако на этом все и закончилось. 
Какая-то безумная картина. Война идет полным ходом. Англоамериканцы бомбят немецкие города. Совок находится рядом с Румынией. Апрель 1944 - совки взяли Одессу. Апрель 1944 американцы бомбят Бухарест. 
Товарищ не понимает, что Плоешти рядом с Бухарестом, и в Бухаресте крупнейший железнодорожный сортировочный узел, через который проходят в обе стороны цистерны. Даже если в Плоешти производится топливо то без этого узла оно никуда не уедет.

Кроме, того в Бухаресте находятся несколько НПЗ.

Цитирую умника дальше:
Но Плоешти никто не бомбит и они исправно снабжают Рейх нефтью !!! Бл-ь - за всю вторую мировую войну, за 6 лет только две серьезные бомбардировки самой чувствительной точки Германии 
Очевидно, что в негласных правилах Второй мировой было записана бронь на Плоешти
Сцылка https://kondratio.livejournal.com/895817.html
Ну и как вам этот крик души? Крик вопиющего в пустыне!

***

Больше информации о бомбардировках Союзников нефтехимической промышленности и транспортной инфраструктуры Рейха я изложил тут https://bit.ly/2x3appn - кто не прочитает тот дурак!

4 комментария:

  1. Лёва побойся Бога. Перестань воспевать нацистских асов. Еврею как то не с руки.

    ОтветитьУдалить
  2. А знают ли румыны что они творили в СССР во времена второй мировой войны?
    Скорее всего как и русские и прочии народы знают только то что хочется знать.
    Точно так же как автор знать хочет только то что хочется.
    Интересно почему у немецких лётчиков в разы больше побед чем у советских, смертность пилотов тоже выше?
    Да и к сведению автора ,если бы блицкриг в СССР пошёл бы по плану, США не успело бы нарастить свой военный потенциал для войны с третьим рейхом.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Отличная работа.

    ОтветитьУдалить

Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.

Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях