Страницы

суббота, 26 ноября 2022 г.

Америка в клеточку

Если смотреть на Северную Америку со спутника, то, можно заметить, что вся средняя равнинная часть континента ("Великие равнины") покрыта довольно равномерной сетью состоящей из квадратных ячеек размером ровно 1 миля (1.6 км). В горах на Западе континента (Кордильеры) и на Востоке (Апаллачи) их не видно со спутника, хотя, это не значит что их там нет. Возможно, там линии менее четкие, и разрешающей способности оптики спутника не хватает. 

При просмотре на большом экране компьютера эти квадратные ячейки сети начинают быть видны с высоты просмотра 400 км. На мелких экранах смартфонов - по разному, но, гораздо ниже.

Вот ссылка на Гугл Ерс с типичным видом этой сетки с высоты 174 км https://bit.ly/46EVjBa


Что из себя представляют эти полосы на поверхности Земли? Чаще всего, судя по внешнему виду со спутника при максимальном увеличении, это примитивные грунтовые дороги шириной от 5 до 15 метров. 

Много это или мало? 
Для сравнения:
:: Ширина римской дороги - 2.5 м. 
:: Стандартная ширина полосы автомобильного движения в России - 3.75 м.

То есть, минимальная ширина этих полос соответствует современной двусторонней дороге. Это слишком много для проведения границ между участками земли. И слишком много для обычной проселочной дороги в безлюдных районах.

Иногда, в очень редких случаях, эти полосы уже заасфальтированы. Большинство же современных обычных асфальтовых дорог пересекают эту сеть под разными углами, то есть, не используют ее никак, что противоречит наиболее простой версии, что эта сеть построена людьми для транспортных нужд. 

Иногда, не только серьезные асфальтированные трассы игнорируют эту сеть, но, даже мелкая грунтовая дорога уходит с линии, а потом возвращается:



При чем, слева заметно, что после поворота дороги вниз линия продолжается в роще и, по видимому, проходит под кронами деревьев. Возникает вопрос - если эти линии проложены людьми для дорог, то, почему рядом проложили еще одну огибающую дорогу? Зато, если исходить из версии, что линии строили не современные люди, а кто-то до них, а люди лишь используют готовое, то, все логично - поскольку часть линии заросла деревьями, построили дорогу в обход. Где деревья закончились на линии - туда и вернули дорогу.

Ширина дороги здесь 6 м. Для сравнения, стандартная ширина грузовика типа КАМАЗ 2.5 м (не считая торчащих зеркал). То есть, 2 грузовика свободно разъедутся. 

Еще реже по этим линиям проходит железная дорога (1 или 2 колеи) https://bit.ly/3h8sHMZ :


Здесь ширина полосы аж 11 метров!

Ширина каждой колеи с учетом неточности по карте 145 см. Это обычная ж/д колея в США. Но, большинство железных дорог не проходят по этим линиям.



***

Какова общая длина этих полос? Северная Америка примерно укладывается в квадрат 2 на 2 тысячи миль. То есть, по вертикали суммарная длина линий 4 млн миль и по горизонтали столько же. И того 8 млн миль или ок 13 млн км. Это максимальная оценка. Но, поскольку сеть полос просматривается только на равнинной части материка, которая составляет примерно половину континента, то, общая протяженность этих полос примерно 4 млн миль = 6.4 млн км = 160 экваторов Земли = 16 расстояний от Земли до Луны.

Сколько времени потребуется, чтобы пройти все эти дороги? 

:: Если идти с первой космической скоростью 25000 км/ч, то, потребуется 10.5 суток. 

:: Если двигаться со скоростью звука 1200 км/ч, то, потребуется 7.5 месяцев. 

:: Если со скоростью пешехода 5 км/ч, то, потребуется 146 лет (без перерывов) или ок 300 лет с перерывами на темное время суток. От времен Петра Первого до позднего Путина.

По Википедии длина всех автодорог в США в 2020 г чуть больше - 7 млн км. Это построено за 130 лет. А в России, например, всего 1.5 млн. 

Примерно 80% этой сети находится на территории США, ок 20% - в Канаде в основном, в провинции Саскачеван и на юго-востоке провинции Альберта. 

Интересно, что небольшая равнинная "проплешина" на западе провинции Альберта отделена на 150 км от основной равнины горами, но, даже на этой небольшой отделенной равнинной территории вновь появляется сеть дорог: 


Что говорит наука об этом? Лично я ничего не смог найти. Только мнения частных лиц. Самое "научное" объяснение - это границы частных участков земли, установленные правительством США с 1863 по 1976 год ("Хомстед Акт"). Но, если копнуть глубже, то, выясняется, что границы проведены не физически, а юридически или виртуально на картах. Физически на земле это могли быть отдельные пограничные столбики, колышки, метки на деревьях и т.д. Ни о какой прокладке дорог нет и речи. 

Вот, например, основной инструмент, который я нагуглил - складная "лента Гюнтера" длиной около 22 м:


80 таких лент составляли 1 милю. Направление определялось по компасу.

Главный уфолог РФ Михаил Герштейн предположил в личной переписке со мной, что "дорога" - полоса необработанной земли между участками, куда скидывали камни с поля, там была своеобразная дикая растительность (раз там не пахали), а иногда там действительно грунтовая дорога, чтобы добираться до участка на технике. 

М.Герштейн

Позже мы вернемся еще к этой версии.

Лишь подчеркну главное, что научного или официального объяснения, откуда взялись миллионы километров дорог, я нигде не нашел. И не только я. Есть лишь мнения частных лиц без ссылок на документы.