суббота, 2 июля 2011 г.

Еврей-трубочист в Бобруйске работал по ночам и клиенты почему-то довольны


В книге "Беседы о Торе" самый самый почитаемый в иудаизме иудейский праведник, "на плечах которого стоит планета", рав Ицхак Зильбер, благословенной памяти великого иудейского праведника, пишет:
Помню, один талантливый инженер из Бобруйска, основательно помучившись из-за трудностей с соблюдением субботы, стал... трубочистом. Днем в субботу он, договорившись с клиентами, на работу не выходил, но всегда являлся к ним точно в назначенное время вечером на исходе субботы, и никто не имел к нему претензий. Так он и жил себе спокойно.
Это что же за такое – чистить трубы после захода солнца, когда темно? Что это за бред сумасшедшего трубочиста? 

Рав Ицхак Зильбер отбывал наказание на турбазе дайверов или в ГУЛАГе?

Самый самый самый почитаемый иудеями - великий раввин-праведник Ицхак Зильбер светлой памяти. Цитирую фрагмент  его великой книги «Беседы о Торе»:
я убежал и спрятался среди лодок на берегу реки, довольно высоко. Часов около двенадцати слышу голоса: «В лодках кто-то прячется от работы – это саботаж!»
Сверху я разглядел, что какая-то группа заключенных идет на обеденный перерыв и с ними – Лукацкий. Я тихо сказал на идиш в надежде, что он услышит:
--Фарклап зей дем коп («Заморочь им голову»).
Семен Семенович сразу же обратился к спутникам: 
--Ребята, тут в газете (он потряс свернутой в трубку газетой) есть статья товарища Сталина «Экономические проблемы периода социализма». Какая глубина мысли! Может, прочитаем?
Кто рискнет отказаться от такого предложения? Лукацкий начал читать вслух, кое-что пояснил и вдруг произнес весьма загадочный комментарий:
-- Как говорит известная латинская пословица – «Баhалт зих ин а цвейтн орт» («Спрячься в другом месте». – Идиш)

Я спустился, прополз метров сто — в том месте тоже были лодки — и укрылся среди них. http://rav.ru/2010/07/besedy-o-tore-glava-vaetxanan/
 Мне не понятно кое-что: 

1. Какой смысл было что-либо говорить из лодки, если он прячется и может выдать себя голосом? Зачем «дразнить гусей» то? Идут себе мимо, и пусть идут! Зачем голос подавать? «Не буди лихо пока оно тихо». Ведь они и так подозревали, что в лодках кто-то прячется. А тут еще голос на идиш из лодок раздался! А «шептать» на идиш приходилось довольно громко: рав Зильбер пишет, что он находился на какой-то высоте, а рабочие шли где-то внизу.