воскресенье, 7 июня 2015 г.

Может ли Су-25 летать на высоте и со скоростью Боинга 777 и сбить его?

Су-25 - штурмовик, предназначенный для обстрела наземных целей, поэтому, он воюет на относительно низких высотах 5-7 км. А Боинг летел на высоте 10 км. Но, нельзя однозначно отвергать и Су-25 только потому, что у него практический потолок 7000 м. То есть, на 3000 м ниже Боинга.

Интервью Владимира Бабака, конструктора Су-25:
"Технические характеристики самолета Су-25 позволяют ему подниматься до высоты 11-12 км. Ограничение по потолку полета в 7 км при создании Су-25 было поставлено с целью гарантировать работоспособность летчика на больших высотах", - сообщил он. Российские летчики после выполнения боевых заданий иногда возвращаются на аэродромы базирования на больших высотах с целью экономии топлива" "Но самой тяжелой проблемой является то, что для поражения ракетой Р-60 ты должен зайти сзади и атаковать самолет", - считает главный конструктор
По его мнению, сценарий выведения украинского Су-25 в заднюю полусферу "Боинга-777" на нужной высоте маловероятен. 
Это связано с тем, что на тех высотах, на которых, как предполагается, произошло применение ракеты Р-60, разница в скоростях Су-25 и "Боинга" составляет примерно 100-150 километров в час в пользу гражданского самолета. 
"В связи со значительной разницей в скоростях самолетов поразить ракетой Р-60 малайзийский самолет из задней полусферы весьма затруднительно. Тем более, что украинские летчики не имеют опыта полета на данных высотах, да и их квалификация весьма невысокая. В принципе, конечно, можно "выскочить" на эшелон полета "Боинга" и сразу же произвести атаку. Но это очень и очень сложно, я не верю в реальность этого сценария и в то, что украинский Су-25 мог пустить ракету Р-60", - подытожил главный конструктор Су-25 
http://www.arms-expo.ru/news/incidents_and_crime/unichtozhenie_malayziyskogo_boinga_777_shturmovikom_su_25_maloveroyatno/
Короче говоря, штурмовик не сможет догнать Боинг. Потому что штатная ракета Р-60 задумана для поражения сзади - она должна догнать мишень и попасть самую горячую часть самолета - в двигатель. Но тот Боинг был поражен не в двигатель, а в кабину.

У меня сначала возникли сомнения в самом ли деле штурмовик летает медленнее Боинга? Может быть, главный конструктор штурмовика не знал характеристик Боинга? Если посмотреть характеристики украинского варианта Су-25 не только в википедии, но и прямо на украинском сайте "Укроборонсервис"http://uos.ua/produktsiya/aviakosmicheskaya-tehnika/84-cy-25то его скорость вроде бы достаточная:
Максимальная скорость у земли 975 км/ч:
Максимальная скорость на высоте М = 0.82
М = 0.82 - имеется в виду 0.82 от скорости звука. Я до этого расследования не знал, что скорость звука может заметно падать с увеличением высоты. Скорость звука на высоте 10 000 метров можно узнать из таблицы в википедии. На высоте 10 000 скорость звука 300 м/с или 1080 км/ч. Значит, максимальная скорость самолета 1080*0.82 = 886 км/ч.

У Боинга 777 максимальная крейсерская скорость 905 км/ч. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_777