Освобождение СССР и Европы до середины 1944-го года шло медленно и с большими потерями. А затем, пошло, "как по маслу". Хотя, должно быть все наоборот. Почему? Потому что промышленность Германии в 1944 году совершила количественный и качественный скачок. Танков и самолетов было выпущено больше чем за 3 предыдущих года вместе взятые. Производство самолетов впервые численно превысило советский показатель.
Это при том, что, даже, при меньшей численности они имели господство в воздухе.
А если говорить о качественном скачке военной продукции Германии, то, надо отметить, что именно в 1944 году налажено массовое производство тяжелых танков нового поколения Тигр и Пантера. Тигр вдвое тяжелее основного советского танка Т-34, Королевский Тигр в 2.5, а Пантера в полтора раза.
А об успехах в авиации и говорить нечего - у Германии началось массовое производство единственной в мире реактивной авиации (более 2000), крылатых (25 000!!!) и баллистических ракет (5000!!!)
Появились первые в мире серийные вертолеты:
(Подрябности тут https://bit.ly/2JZGots - кто не прочитает тот дурак!)
Но, несмотря на это, вдруг, за несколько месяцев второй половины 1944 года немцев сдалось русским вдвое больше, чем за все 3 предыдущих года войны, американцам и англичанам - столько же, куда-то провалилась почти вся немецкая боевая авиация.
А если говорить о качественном скачке военной продукции Германии, то, надо отметить, что именно в 1944 году налажено массовое производство тяжелых танков нового поколения Тигр и Пантера. Тигр вдвое тяжелее основного советского танка Т-34, Королевский Тигр в 2.5, а Пантера в полтора раза.
А об успехах в авиации и говорить нечего - у Германии началось массовое производство единственной в мире реактивной авиации (более 2000), крылатых (25 000!!!) и баллистических ракет (5000!!!)
Появились первые в мире серийные вертолеты:
(Подрябности тут https://bit.ly/2JZGots - кто не прочитает тот дурак!)
Но, несмотря на это, вдруг, за несколько месяцев второй половины 1944 года немцев сдалось русским вдвое больше, чем за все 3 предыдущих года войны, американцам и англичанам - столько же, куда-то провалилась почти вся немецкая боевая авиация.
Количество военнопленных противника, захваченных на советско-германском фронте с 22.6.1941 г. по 9.5.1945 г
Год
|
Полугодие
|
Число пленных за полугодие
|
Число пленных за год
|
1941
|
22 июн - 31 дек
|
10.602
|
10.602
|
1942
|
1 янв - 30 июн
|
6.683
|
178.826
|
1 июл - 31 дек
|
172.143
| ||
1943
|
1 янв - 30 июн
|
364.881
|
442.623
|
1 июл - 31 дек
|
77.742
| ||
1944
|
1 янв - 30 июн
|
256.415
|
1.204.945
|
1 июл - 31 дек
|
948.530
| ||
1945
|
1 янв - 30 апр
|
1.305.344
|
1.940.294
|
30 апр - 9 мая
|
634.950
|
(Таблица скопирована из статистического сборника МО России под редакцией генерала Кривошеева)
А что случилось в первой половине 1944-го? Напомню, в июне 44-го был первый боевой пуск единственной в мире крылатой ракеты "Фау-1":
7 сентября - первый боевой пуск единственной в мире баллистической ракеты Фау-2:
А, если называть вещи своими именами, то, это - космическая ракета. Потому что она пролетала к цели через космос на высоте от 100 до 188 км, где ей не мешало сопротивление воздуха, и, соответственно, увеличивалась дальность действия. Вот вам и первые в мире ВКС. И все это запускалось в многотысячных количествах.
Все это не могло не вдохновить немцев на новые боевые свершения. Чего вдруг они побежали за год до окончания войны? Не разбиты, а побежали!?
С одной стороны, в 1944 году немецкая промышленность впервые дала больше самолетов, чем советская, с другой стороны, впервые, господство в воздухе перешло от Люфтваффе к советской авиации. Как так? Почему все наоборот? Знаменитые немецкие асы забыли, как управлять самолетом? Стали путать педали и кнопки? Или стали бояться высоты? Я решил погуглить, чем занималась вся эта воздушная армада в конце войны.
Сначала мне стало интересно, как они охраняли Берлин, где сидел Гитлер, вся верхушка Рейха и множество военных предприятий. Наверное, ни одна муха не пролетит.
Цитата:
22 февраля (1945 г) состоялся самый крупный за все время налет на германскую столицу. Из 1411 отправленных на задание бомбардировщиков было потеряно только 4. Около 1200 тяжелых машин поднялись в воздух на следующий день и снова почти не встретили сопротивления.
(Сцылка https://bit.ly/2KLCC7n ). Легко победить, если враг не сопротивляется. Но, почему? Что значит "почти не встретили сопротивления"? А куда ж делись все немецкие истребители, которых стали выпускать, наконец-то, больше чем во всем мире? Что за чудо чудное? Может быть, все ушли на фронт, бросив Берлин?
Тогда мне и стало интересно, чем занимался в это время, например, 6-й воздушный флот, действовавший на Восточном фронте (против Красной Армии). Для начала тупо заглянул в Википедию. Статья "6-й воздушный флот". И вот что там значится среди прочего:
Тогда мне и стало интересно, чем занимался в это время, например, 6-й воздушный флот, действовавший на Восточном фронте (против Красной Армии). Для начала тупо заглянул в Википедию. Статья "6-й воздушный флот". И вот что там значится среди прочего:
Несмотря на большое количество самолётов, в последние месяцы войны воздушный флот практически не использовался из-за ....
Я прервал цитату чтобы вы подумали из-за чего самолеты не летали? Ни над Берлином, ни на Восточном фронте. Может, была нелетная погода? Может, все летчики простудились? Эпидемия? Корь? Свинка? Грипп? Рыбья холера? Куриная слепота? Волчья пасть? Медвежья лапа? Бычий цепень? Гусиная кожа? Птичий грипп? Свиной грипп? Коровье бешенство?
... в последние месяцы войны воздушный флот практически не использовался из-за нехватки топлива
Ага! Так вот оно чё, Михалыч! Россия велика, да отступать некуда! Самолётов много, да летать не на чем! На подземных заводах лучшие в мире самолеты произведены в невиданном ранее количестве, а взлететь не могут без топлива!
"Несмотря на большое количество" "воздушный флот практически не использовался" - красиво звучит!