Translate

вторник, 21 июня 2011 г.

Зачем шабес-гоям носить за шестерых воду по субботам в Гулаге вместо Зильбера?

В статье "Я принадлежу моему другу, а мой друг мне" самый почитаемый в иудаизме праведный раввин и гигант Торы рав Ицхак Зильбер, благословенной памяти, на плечах которого по мнению иудейского поэта-шахматиста Арье Юдасина, стоит планета, пишет:
Я ведь взялся воду таскать в одиночку, чтобы соблюдать субботу. Три тысячи человек, которые любят после работы основательно помыться, так просто водой не обеспечишь. Водопровода-то нет. Воду приходится носить ведрами от реки. Я начинал в шесть утра, а кончал уже темной ночью. 
Стал не ходить с ведрами, а бегать! Вместо часа добегал до места за 45 минут. Каждый час заскакиваю в барак и, если нет надзирателя, ныряю за занавеску и читаю Тору, пророков и мишну. И так 12 раз по 15 минут. В пятницу до захода солнца я приносил столько, чтобы и в умывальниках, и на стройке, и в столовой хватало до полудня субботы – больше не успевал
А на оставшуюся часть субботы договаривался с заключенными (в основном с жуликами, отлынивавшими от общих работ), чтобы они принесли недостающее количество воды. Расплачивался с ними либо пятеркой, либо пайкой хлеба, либо еще чем-нибудь из еды.
Итак, в пятницу он носил воды с запасом на пол субботы. Поскольку выше он пишет, что в будний день он делал 12 ходок за водой, то в пятницу делал 18 ходок – на всю пятницу и запас на полсубботы. Причем, в пятницу он не мог работать как обычно до полвосьмого. Работал до полчетвертого -- до захода солнца осенью-зимой. (В иудаизме суббота начинается в пятницу вечером с заходом солнца). 

Получается, что ему приходилось в четверг вечером начинать делать 18 ходок воды за пятницу, чтобы успеть до захода солнца в пятницу. То есть, начинал работать в четверг в пол шестого утра, а заканчивал в 4 вечера пятницы – 34 часа непрерывной работы. А Зильбер упоминает только 14 часов непрерывной работы. Как же он главного то не сказал, что во имя Торы работал по 34 часа?. Я знаю ответ -- из скромности! 

Может быть, он воду на полсубботы запасал всю неделю понемножку? Нет, ибо этот остаток воды могли израсходовать запросто. Кто на стройке при заливке бетона в понедельник будет следить, чтобы в резервуаре хватило воды на субботу? Или при мытье посуды в столовой? Или в душевой? Там что, везде часовых у воды ставили? Охраняли субботний запас для Зильбера? И если он запасал по немногу, то кто ему мешал не 12 ходок в день делать, а 13 чтобы хватило на всю субботу и не обращаться за помощью к особо опасным уголовникам, отдавая им свою еду и деньги и рискуя попасться?

И за 2 года ни разу никто не заметил, что Зильбер 12 раз в сутки учит Тору. 2 года - это 700 суток по 12 раз = 8400 раз никто не заметил? Это не реально. А ведь достаточно было заметить всего 1 раз – и его могли либо вообще казнить за такое преступление или как минимум прибавить срок лет на 10-15 и отослать в заполярье, а не оставить отбывать рядом с домом в Казани. Ведь его посадили всего лишь за финансовое преступление. Это у коммунистов считалось не таким страшным, как идеологическое -- соблюдение Торы. Да еще и прямо в концлагере! 

Из книги "Беседы о Торе" :
Часа в два ночи я вышел из барака — и кого же вижу? Кольку-нарядчика, который всех гонит на работу. А надо сказать, что мне посоветовали взяться в одиночку снабжать водой весь лагерь и мыть полы в умывальных комнатах, в целом — работа для 5-6-ти человек.
Водопровода в тех местах не было, воду носили ведрами с реки, а в лагере — три тысячи человек. “Коля, — говорю, — ты видишь, с бревнами у меня не получается. Я берусь снабжать всех водой”. Он интересуется: “А что я с этого буду иметь?” “Двадцать пять рублей”, — обещаю я и тут же даю ему аванс — десятку.
Всю эту историю можно услышать голосом самого Ицхака Зильбера здесь. Своим голосом на времени 18:45 он говорит: 
Так любая работа останавливается, если я не работаю. Тут надо 5-6 человек, чтобы 3000 человек снабжать водой 
 Возникает вопрос -- зачем жуликам отлынивать от обязательной работы на Сталина за одного себя, при этом работать на Зильбера за шестерых! В чем смысл увиливания от работ?

И как можно в концлагере отлынуть от работы? При Сталине то! Это что, дом отдыха? 

И при этом, рискуя попасться?! Ведь целый день приходилось на виду у всего лагеря с ведрами бегать вместо обязательной работы на стройке. И ведь, кроме носки воды, им надо было мыть полы в барках в субботу вместо Зильбера. На виду у надзирателей средь бела дня! Чтобы не догадались что вместо Зильбера работают гои, эти гои носили табличку на спине "Я будущий гигант Торы Ицхак Зильбер"?

А что в шабат делал сам Зильбер? Где он прятался?
Вот как он описывает: 
Я ношу воду, и, проходя мимо них, слышу обрывки разговора:
- А вот Зильбер как же? Он вроде не жулик!
- Тоже жулик. Наверняка.
- Что то не похоже.
- Думаете честный? По еврейскому закону нельзя бриться лезвием. А он же без бороды!
Тут я удаляюсь и ответа не слышу. Потом узнал: кто-то ему объяснил, что я бреюсь машинкой – сам, мол, в бане видел. Опять прохожу с ведрами и слышу:
- Все равно жулик!
- Да чем?
Он начинает рассказывать про Песах: что хлеб нельзя есть, и так далее. (Страшно было слушать: ведь мы могли жить в лагере по законам Торы только потому, что никто вокруг не знал, что мы делаем). Какой-то старый татарин говорит ему: - В Песах, мы видели, он и еще один еврей ели что-то белое. Мацу.
И в следующий раз слышу:
- Да жулик он, нечего говорить. А суббота как же? В субботу ведь работать нельзя.
Ему объясняют, что я в субботы воды не ношу, а прошу других. Он смеется: Да ладно вам! Сколько это может продолжаться? Ну поработают за него субботу, другую. А потом что?
Тут вскакивает страшный Азат, бьет по скамье кулаком и кричит: - Нет, мы не допустим! Я буду за него работать, другие будут – мы не допустим!
.....
Один из уголовников, некто Уваров, делал мою жизнь просто невыносимой. Заметив, что я очень дорожу своим закутком, он сломал балку, на которой держалась занавеска. Это было ужасно. Негде стало учиться, негде молиться... Он ломал мои метла и лопаты и закидывал обломки на крышу. Короче, искал любой возможности мне навредить...
Вдруг в пятницу Уваров подходит ко мне:
-- Слушай, ты же ищешь людей, чтобы для тебя в субботу носили воду? Больше не ищи. Я буду носить за тебя каждую субботу.
Уваров выполнил обещание. Вплоть до его выхода из лагеря мне ни разу не пришлось никого просить: вода всегда была принесена, пол вымыт. Я ему платил, конечно.
Отчего Уваров так изменился, я не спрашивал. Но другим было любопытно. Оказалось, что во сне его предупредили, что если он не хочет себе беды, то должен не вредить мне, а напротив – помогать.

Итак, по признанию самого Зильбера, о том что он "косил" в субботу, знала даже свинья. Особенно интересен второй отрывок -- об этом знал главный недруг Зильбера бешенный уголовник Уваров. Знал, ненавидел и молчал! Делал любые пакости кроме главной - доложить начальству о нарушении режима в субботу! Ведь доносительство поощрялось. Мог хотя бы шантажировать Зильбера -- трусить с него бабки за молчание. Но он почему-то предпочел за те же бабки вкалывать за шестерых по субботам. Любил человек поработать!
Соответственно, по субботам он отлынивал от обязательных работ, рискуя за это отправиться вместе с Зильбером из теплой Казани в холодную Сибирь вместо двух лет на десять! Ради чего?

Обмануть можно в лучшем случае надсмотрщиков. Но сотоварищей заключенных то не обманешь. Ведь план работы специально выделяли на бригаду. Если кто-то из «жуликов» не работает, то другой вместо него его работу выполняет. А работа и так рассчитана на полную отдачу сил заключенного. Что сделает бригада вечером после работы в бараке с этим жуликом? Самый жестокий Сталин покажется добрым дядей.

Рав Зильбер светлой памяти утверждает, что за 5 рублей уголовники, отлынивающие от работы, соглашались таскать воду в шаббат. 

Многие ошибочно думают, что это 5 рублей позднего советского времени, которые действительно много значили. Но Зильбер сидел в начале 50-х годов. Тогда 5 рублей имели в десятки раз меньшую покупательную способность.
Вот таблица с ценами на 1953 год:

Как видите, бутылка водки стоила 22 рубля 80 копеек. Соответственно 5 рублей - это ровно полстакана водки или менее 1 метра самой дешевой ткани. Или всего лишь 5 см шелка. 

И за такую смешную цену увивиливающий от работы жулик согласится работать целый день - таскать воду за шестерых?

А кто эти жулики, отлынивающие от работы при Сталине в концлагере? Это могут быть только высокие уголовные авторитеты, которых боялись другие уголовники. Это крайне жестокие осатаневшие от своей жестокости садисты. Такие могли запросто убить кувалдой человека или просто выколоть глаза. О них даже страшно писать. И вдруг такие отморозки за полстакана водки будут таскать ведра какому-то еврею? 

Вы представьте ситуацию - вместо Зильбера по субботам воду носят не Зильберы. 
Увидит это первый попавшийся охранник лагеря и начнет разбираться -- какого черта еврей Зильбер отдыхает по субботам, и почему блатные жулики вместо заливки бетона на стройке  воду носят? "Это что он здесь синагогу устроил?! А ну ка разберемся с этим хитрым евреем". Тут уж пятерку и каждому охраннику дать надо. 

Насчет наличных денег в концлагере.

Наличие наличных денег - категорически запрещено. Это все равно, что иметь наркотики или оружие.

Потому что это не институт благородных девиц, а концлагерь, где много конченых уголовников. Если будут у кого-то наличные, то начнутся проблемы - воровство, ограбление и пр. Ведь кругом одни уголовники. 

Плюс будет возможность подкупить охрану для чего либо.
Плюс будет возможность покупать и продавать наркотики.

На самом деле, иногда заключенные получали зарплату. Очень маленькую, почти символическую, но получали. Но только не наличными, а просто на рассчетный счет. Основное назначение этих денег - покупать в специальном магазине продукты и табак и тоже в очень ограниченном количестве и только по безналичному расчету. И также назначение выплат - иметь наличку для начала новой жизни после освобождения.

Если при обыске у заключенного находят деньги - отбирают без разговора и без возврата да еще и такую же сумму могут вычесть из безналичного счета в наказание. Плюс наказание карцером за владение наличными деньгами.

Все это мне рассказал мой знакомый советский сиделец, лично знавший Зильбера, а также известный израильский писатель-историк Михаил Хейфец и тоже советский сиделец. Вот его письмо мне: 
"Дорогой Лев!
Нет, под Казанью я не сидел - я сидел в Мордовии, и не в 50-х, а в середине 70-х. Сами понимате разницу. В 70-х гг. в зоне деньги могли тратить только на отоварку в ларьке, а там отпускали продуктов, кажется, на два рубля в месяц. Точно не помню. Откуда могли взяться деньги в зоне? Ну, зарплаты всегда были, правда, половину вычитали в виде "налога на проволоку", на содержание охраны, но суммы набирались к концу срока приличные - только выдавали их на руки только после окончания срока. Как было при Берия и позже - не знаю. Простите, что знаю так мало. С уважением М. Хейфец" 
Вот информация о деньгах в лагерях из справочника Гулага:
получать перевод денежный может любой заключенный, пользующийся правом переписки. С начала 20-х гг. деньги не выдаются наличными, а записываются на лицевой счет заключенного (СЗ 1930 г. 22:248, ст. 35). С начала 40-х гг. разрешаются переводы только на 2 стандартные суммы. 
В общем, откуда могли взяться у Зильбера наличные деньги в концлагере - науке не известно.

В дополнение к своей обычной работе снабжать ВЕСЬ лагерь водой он дополнительно таскал кипяток для отдельного барака. Это было сделано, чтобы иметь место для тайного изучения Торы:
Обошел я лагерь, осмотрел все бараки и увидел, что в одной камере (так в лагере называли комнаты в бараках) держат за ширмой старые валенки. В закутке таком, шириной в полшага. Я решил, что это Б-г специально для меня приготовил.
Старостой камеры был там один торговый работник из Москвы. Человек пожилой, лет 63-х, выполнять тяжелую работу он уже не мог, а потому взял на себя обязанности по камере: мыть полы и доставлять в барак по 6 ведер кипятку утром и вечером. Подхожу к нему и говорю:
- Михаил Иванович, хочу в вашей камере жить.
- А что я с этого буду иметь?
- Я все равно воду таскаю (моей обязанностью было снабжать лагерь водой), так буду за вас кипяток приносить и полы мыть.
- Ладно, договорились.
Итак, место есть. http://toldot.ru/tora/articles/articles_143.html
Однако, рав Зильбер не сказал главного -- Ицхак Зильбер в пятницу мыл полы "впрок", тоже с запасом на полсубботы? Просто полтора раза мыл полы, а «жулики» полраза? 

А как быть с кипятком 2 раза в сутки по 6 ведер? Рав Зильбер в пятницу приносил первые 6 ведер кипятка и он не остывал до полудня субботы? 

И вообще, получается, по словам Зильбера, за 2 года никто не замечал не только что по субботам вместо Зильбера кто-то другой воду носит, но, оказывается, ни разу никто не заметил, что вместо Зильбера кто то другой полы моет в бараках и кипяток дважды в сутки носит по 6 ведер в барак.

Либо Зильбер всё это выдумал либо это все опечатки. Я уверен что все это опечатки. Потому что Зильбер кристально честный иудей - по мнению большинства религиозных иудеев Зильбер один из 36 праведников благодаря праведности которых Бог не уничтожает мир.


Вы можете принять участие в написании свитка Торы в память рава Ицхака Зильбера, которое начинается под руководством рава Бенциона Зильбера, сына праведника, сможете посвятить выбранный Вами отрывок Свитка Торы себе, детям, внукам, а также благословенной памяти безвременно ушедших, близких Вам людей.
Выберите, пожалуйста, посильную для Вас сумму, заполните бланк и отправьте по адресу:
Израиль: P.O.B. 50566 Jerusalem 91505, Israel
Россия: Москва, Большой Спасоголенищевский пер., 6, подъезд 1, кв.22
США: 1099 E 18th St. Brooklyn NY 11230, USA
Австралия: P.O.B. 155
, Balaclava, VIC, Australia 3183
Посылайте в конвертах с пометкой "Сефер Тора".



Я хочу иметь долю в:
одной букве Торы
$5 (условная цена)
____________буквах (впишите количество)
четырёх строчках
$18
половине страницы
$90
странице
$180
Мой адрес:......................................................................................................................................................................
Телефон:..................................................................................................................................................................
e-mail:......................................................................................................................................................................
Мои имя и фамилия:.................................................................................................................................................
На чьё имя приобретаются буквы
(собственное имя и имя отца):..................................................................................................................................
По материалам специального выпуска газеты организации "Толдот Йерушун" «Древо жизни» (№4 элул 5764)
Тел: 054-5400801 begin_of_the_skype_highlighting            054-5400801      end_of_the_skype_highlightingwww.toldot.ru, e-mail: info@toldot.ru

1 комментарий:

  1. Лев, сделайте, пожалуйста, ссылки на предыдущие части расследования!

    ОтветитьУдалить