вторник, 29 января 2019 г.

Как часто у Миг 21 одновременно выходили из строя обе гидросистемы управления? (не в бою с НЛО)

Просьба отозваться тех, кто знает другие примеры, когда в первую очередь у МИГ-21 происходили такие странные поломки, во вторую очередь - у любых других самолетов (не в результате боевого повреждения, а в мирное время):
1) Известны ли вам случаи повреждения СРАЗУ ДВУХ гидросистем управления самолетом? 
2) Известны ли вам случаи переломов стоек шасси В ПОЛЕТЕ (не при взлете/посадке!!!)? 
3) Известны ли вам случаи исчезновения частей самолета из закрытых частей корпуса самолета? 
4) Известны ли вам случаи втыкания самолета в землю на одну треть почти вертикально, так, что сам самолет остался цел и не взорвался? 
5) Есть ли у вас фотография с места падения МИГ-21УМ 4 мая 1984 года в 160-м УАП, когда катапультировались аж командир полка и командир одного из звеньев эскадрильи? 
А теперь по порядку. 

Вот краткое описание той аварии "от первого лица", а, именно, от командира 160 УАП Иванова Николая Александровича:

командир Борисоглебского
полка (1983-1985 гг) Иванов Н.А.
"4 мая 1984 г. я выполнял методический полет с командиром звена 5 аэ майором Рублёвым В.А. в 3-й зоне на сложный пилотаж. 
командир звена 5-й АЭ
Рублёв В.А.
На петле Нестерова произошёл хлопок в хвосте самолёта и возник пожар, который ликвидировать не удалось. При возвращении над городом самолёт потерял управление. Перетянув, катапультировались и приземлились в двух километрах от ВПП. Получилось показательное катапультирование из взорвавшегося самолёта"
Источник https://www.bvvaul.ru/profiles/7055.php

Обратите внимание, что он так и не написал главное - причина аварии. Ведь катапультирование в мирное время - ЧП особой важности. Часто, после такого, летчиков списывают по медицинским показаниям из-за сильного воздействия катапульты на тело пилота.

А тут еще и ситуация особо критическая. Самолёт потерял управление именно над городом. А если бы они не дотянули за пределы города, а рухнули на школу или больницу?

"Хлопок в хвосте самолета" - это не причина, а лишь проявление причины. Может быть, им в хвост залетела ракета? Кто ее запустил? Американские шпиёны или пришельцы из космоса? Или шаровая молния догнала? 

Почему командир полка не сообщил причины столь странного хлопка в хвосте его самолета? К чему пришло расследование?

Между прочим, это уже второе загадочное происшествие там за 2 года. Предыдущее закончилось катастрофой со смертельным исходом. И прична не установлена, если верить информации с сайта Борисоглебского летного центра https://www.bvvaul.ru/profiles/3932.php

***

Зато, любопытные, даже, чудесные результаты расследования обоих случаев очень подробно изложил летчик-истребитель первого класса подполковник Александр Копейкин, член комиссий по расследованию катастроф в ВВС, Преподаватель аэродинамики в Борисоглебском Высшем Авиационном Училище (1977-1984 гг) в документальном фильме:

А.Копейкин
у нас в полку катапультировались командир полка и зам. командира эскадрильи после того, как у них кто-то в воздухе оторвал левую стойку шасси. Хромансилевая труба порядка 100 мм толщиной, выдерживающая при посадке самолета несколько тонн боковых и каких угодно ударов, была в воздухе вырвана из ниши, при этом, что удивительно, силовые элементы не были повреждены
При этом, силовые элементы конструкции самолета не были повреждены, что не возможно с точки зрения физики и здравого смысла:


Название фильма: "Необъяснимые события, которые выпадают за рамки здравого смысла"
(Заявление Копейкина на времени 1 час 5 минут 17 секунд).
Ссылка https://youtu.be/qAZFZnOYfh0?t=1h5m17s

Мне очень понравилось заявление "кто-то в воздухе оторвал стойку шасси". Ну ни гига себе! "Кто-то" прямо во время полета истребителя МиГ-21 залазит внутрь корпуса самолета и выламывает стойки шасси. Очень весело!

Поскольку я очень любопытный и правдолюбивый, то, пытаюсь выйти прямо на людей заявляющих всякую сомнительную чушь и требую ответа за свои слова. Обычно мне не отвечают или хамят в ответ. А Александр Николаевич Копейкин охотно и максимально  подробно ответил на все мои вопросы. 

Из личного разговора с ним выяснились вот какие странности:

1. Стойка шасси лопнула не при посадке или взлете, а в полете, когда на неё нет никакой нагрузки.

2. Стойка шасси не просто оторвалась, а именно переломилась на 2 части.

3. Если был столь сильный удар неизвестно чем в воздухе, что перерубил стойку из особо прочного материала толщиной 10 см, то, этот удар не мог не подействовать на крепление этой стойки к корпусу. Чтобы это произошло, нужно одной "рукой" держать стойку выше места перелома, а другой "рукой" отламывать.

В фильме не разборчиво произнесено название материала стойки. Я  уточнил у Копейкина в личной переписке - это хромансиль марки 30ХГСА.

По его словам, произошло это 4 мая 1984 г. примерно в 8 ч. утра.

Катапультировались командир Борисоглебского полка Иванов Николай Александрович и заместитель командира эскадрильи, имя которого сейчас Копейкин не помнит. Я позже сам выяснил - это командир звена 5-й авиаэскадрильи майор Рублёв В.А.)

4. Странно то, что отломавшаяся часть шасси отсутствовала вообще. (Об этом в фильме не сказано, а Александр Николаевич уточнил мне в личной переписке). 

Она упасть на землю не могла, ибо, находилась в закрытой гондоле. То ли она пролетела чудесным образом сквозь корпус самолета, то ли оторвалась при взлете после отрыва от земли до забора шасси в гондолу. Но, во втором случае, ее бы легко нашли в районе взлетной полосы. Но, ее не нашли. То ли испарилась, то ли пролетела сквозь закрытый корпус гондолы, оба варианта "чудесные". 

5. Мне также было не понятно откуда летчики узнали в полете, что обломалось шасси, ведь, по идее, это можно выяснить только при посадке! Я спросил у Копейкина, и он объяснил, что они этого и не знали, а катапультировались по другой причине. Еще более загадочной. Самолет потерял управление. Не слушался штурвала. Управление происходит через гидравлику. Вытекла жидкость из системы. Но, систем 2 независимых друг от друга для надежности. Чтобы одновременно повредились обе - сверхмаловероятно. То есть, в бою при обстреле самолета - возможно. Но, в нашем случае, никакого боя не было.

По словам Копейкина, отказ обеих систем гидравлики крайне редкий случай. На его памяти это был единственный случай.

6. При осмотре рухнувшего самолета выяснилось, что гидросистемы повреждены не только на стойке шасси, а и на отбортовке фюзеляжа. Тогда же и выяснилось, что стойка шасси лопнула.

И это только начало чудес.

7. За два часа до аварии в той пилотажной зоне на экранах РЛС наблюдались два малоподвижных НЛО. После падения самолета над этим аэродромом РЛС соседнего аэродрома наблюдали зависший объект на высоте 2000 м. Визуально он не был виден. Висел долго, пока не выключили РЛС.

Но, чудеса и на этом не заканчиваются.

8. Дело в том, что в это же время в их полк прибыла комиссия ученых исследовать предыдущее загадочное явление. И из-за нового ЧП исследование старого отменилось. Комиссия ученых собиралась на вертолете полететь на исследование аномальной зоны, где происходила какая-то чертовщина, с которой военные не могли сами разобраться.

Вот цитата того, что писал сам Копейкин на форуме Военного училища, где он обсуждал эти события со своими бывшими сослуживцами:
задолго до описываемых событий, на экранах локаторов, обслуживающих полеты, периодически, спонтанно (закономерность не была установлена) появлялись странные столбы примерно в том направлении, где солдаты видели человека и шар
(примерные координаты  в формате для поиска на гуглкартах 51º04'43.23"N 42º13'34.64"E). 
Вот ссылка на гуглкарту https://goo.gl/5ASDxY

Надо кратко сказать о чем речь. "Человек и шар" - это, по словам Копейкина, "человек" 3.5-4 метрового роста, который убегал от 2 солдат охраны в лесу в районе аэродрома. Позже там были обнаружены следы обуви длиной 60 см, обломанные ветки на высоте более 3 метров, которые соответствовали такому росту. А шар - летательный аппарат, который с сильным шумом взлетел из леса из того места, куда убежал высокий "человек". Там же были обнаружены вмятины, предположительно, от стоек летательного аппарата. 

Что эти 2 солдата делали в лесу? Они участвовали в операции по поиску загадочно "испарившегося" фонаря задней кабины потерпевшего необъясненное по сей день крушение МИГ-21 при заходе на посадку средь бела дня 26 мая 1982 года. Курсант Владимир Сайжин и инструктор Геннадий Иванов погибли. Никаких сигналов о проблемах в полете из этого самолета не поступало. По сведениям Копейкина, тот фонарь не найден по сей день. 

Когда солдаты прибежали оттуда в воинскую часть, они были страшно напуганы и наотрез отказались возвращаться в то место. Описали место встречи с великаном только устно.

Подробности той истории я описывал тут https://goo.gl/Xx5KCs 

Сохранились только фамилии тех 2 солдат и инициалы: 

младший сержант Панюков А. А. и рядовой Кунин А. Ю. 

ЛЮДИ! ПОМОГИТЕ НАЙТИ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ О НИХ! 

В районе места обнаружения человека и шара появлялись те самые "столбы", видимые только на экранах радаров. Они появлялись по 3-5 штук сразу и были на 4-10 градусов отклонены от вертикали.

9. И последнее чудо - это был 4-й и последний случай, когда военные либо ученые пытались добраться с приборами физически до той самой загадочной зоны. И каждый раз происходили неожиданные и необъяснимые ЧП, из-за чего исследование срывалось.