воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Бомбардировка ВВС США и Англии нефтехимических объектов и транспортной инфраструктуры Рейха


Освобождение СССР и Европы до середины 1944-го года шло медленно и с большими потерями. А затем пошло, "как по маслу". Хотя, должно быть все наоборот. Почему? Потому что промышленность Германии в 1944 году совершила количественный и качественный скачок. Танков и самолетов было выпущено больше чем за 3 предыдущих года вместе взятые. Производство самолетов впервые численно превысило советский показатель.


Это при том, что, даже, при меньшей численности они имели господство в воздухе.

А если говорить о качественном скачке военной продукции Германии, то, надо отметить, что именно в 1944 году налажено массовое производство тяжелых танков нового поколения Тигр и Пантера. Тигр вдвое тяжелее основного советского танка Т-34, Королевский Тигр в 2.5, а Пантера в полтора раза.


А об успехах в авиации и говорить нечего - у Германии началось массовое производство единственной в мире реактивной авиации (более 2000), крылатых (25 000!!!) и баллистических ракет (5000!!!)


Появились первые в мире серийные вертолеты:


(Подрябности тут https://bit.ly/2JZGots - кто не прочитает тот дурак!)

Но, несмотря на это, вдруг, за несколько месяцев второй половины 1944 года немцев сдалось русским вдвое больше, чем за все 3 предыдущих года войны, американцам и англичанам - столько же, куда-то провалилась почти вся немецкая боевая авиация.

Количество военнопленных противника, захваченных на советско-германском фронте с 22.6.1941 г. по 9.5.1945 г
Год
Полугодие
Число пленных за полугодие
Число пленных за год
1941
22 июн - 31 дек
10.602
10.602
1942
1 янв - 30 июн
6.683
178.826
1 июл - 31 дек
172.143
1943
1 янв - 30 июн
364.881
442.623
1 июл - 31 дек
77.742
1944
1 янв - 30 июн
256.415
1.204.945
1 июл - 31 дек
948.530
1945
1 янв - 30 апр
1.305.344
1.940.294
30 апр - 9 мая
634.950
(Таблица скопирована из статистического сборника МО России под редакцией генерала Кривошеева)

А что случилось в первой половине 1944-го? Напомню, в июне 44-го был первый боевой пуск единственной в мире крылатой ракеты "Фау-1": 


7 сентября - первый боевой пуск единственной в мире баллистической ракеты Фау-2:


А, если называть вещи своими именами, то, это - космическая ракета. Потому что она пролетала к цели через космос на высоте от 100 до 188 км, где ей не мешало сопротивление воздуха, и, соответственно, увеличивалась дальность действия. Вот вам и первые в мире ВКС. И все это запускалось в многотысячных количествах.

Все это не могло не вдохновить немцев на новые боевые свершения. Чего вдруг они побежали за год до окончания войны? Не разбиты, а побежали!?

С одной стороны, в 1944 году немецкая промышленность впервые дала больше самолетов, чем советская, с другой стороны, впервые, господство в воздухе перешло от Люфтваффе к советской авиации. Как так? Почему все наоборот? Знаменитые немецкие асы забыли, как управлять самолетом? Стали путать педали и кнопки? Или стали бояться высоты? Я решил погуглить, чем занималась вся эта воздушная армада в конце войны. 

Сначала мне стало интересно, как они охраняли Берлин, где сидел Гитлер, вся верхушка Рейха и множество военных предприятий. Наверное, ни одна муха не пролетит.

Цитата: 
22 февраля (1945 г) состоялся самый крупный за все время налет на германскую столицу. Из 1411 отправленных на задание бомбардировщиков было потеряно только 4. Около 1200 тяжелых машин поднялись в воздух на следующий день и снова почти не встретили сопротивления
(Сцылка https://bit.ly/2KLCC7n ). Легко победить, если враг не сопротивляется. Но, почему? Что значит "почти не встретили сопротивления"? А куда ж делись все немецкие истребители, которых стали выпускать, наконец-то, больше чем во всем мире? Что за чудо чудное? Может быть, все ушли на фронт, бросив Берлин?

Тогда мне и стало интересно, чем занимался в это время, например, 6-й воздушный флот, действовавший на Восточном фронте (против Красной Армии). Для начала тупо заглянул в Википедию. Статья "6-й воздушный флот". И вот что там значится среди прочего:
Несмотря на большое количество самолётов, в последние месяцы войны воздушный флот практически не использовался из-за ....
Я прервал цитату чтобы вы подумали из-за чего самолеты не летали? Ни над Берлином, ни на Восточном фронте. Может, была нелетная погода? Может, все летчики простудились? Эпидемия? Корь? Свинка? Грипп? Рыбья холера? Куриная слепота? Волчья пасть? Медвежья лапа? Бычий цепень? Гусиная кожа? Птичий грипп? Свиной грипп? Коровье бешенство?
... в последние месяцы войны воздушный флот практически не использовался из-за нехватки топлива
Ага! Так вот оно чё, Михалыч! Россия велика, да отступать некуда! Самолётов много, да летать не на чем! На подземных заводах лучшие в мире самолеты произведены в невиданном ранее количестве, а взлететь не могут без топлива!

"Несмотря на большое количество" "воздушный флот практически не использовался" - красиво звучит!

И так по всем родам войск во всех энциклопедиях и во всех мемуарах. Например, танки попытались перевести на газ. Вот газовая Пантера:


Вот газовый Тигр:


Вот передвижная газовая установка, производящая газолин из угля:


Прямо как в Северной Корее под международными санкциями. Не Германия, а идеи Чучхе какие-то.

В конце октября 1944 г. министр вооружений Германии Шпеер доложил Гитлеру:
Альберт Шпеер
наткнулся на колонну из 150 грузовиков, каждый из которых тащила упряжка из четырёх быков
То были идеи Чучхе, а теперь еще и технологии древнего Египта в действии! "Фотофакт":


Типичная картина в конце 1944 года: 


Мотор уже был лишним грузом:


Нужда заставила даже использовать экзотических животных из Берлинского зоопарка:


А вот танки без топлива приходилось просто бросать.
из-за отсутствия горючего танки закапывали в землю, четверки волов и лошадей тянули грузовики и военную технику.
Ссылка https://bit.ly/2YMpU0f - это современный сайт российских нефтяников "Агентство нефтегазовой информации".

Закопанные танки сфотографировать невозможно ибо их не видно под землей, а вот целые колонны брошенной из-за отсутствия топлива невредимой броне и автотехники - хоть отбавляй. Вот первая ласточка - могучие Пантеры на обочине украинского села весной 1944-го года:


Это дорога на Умань, где кроме Пантеры видна целая колонна различной брошенной, но целой техники:


Вот советский солдат фотографируется на фоне брошенных немецких Т-4 (январь 45-го):


На этом фото итальянские дети играют на брошенном «Тигре» (бортовой № 222) из состава 504-го тяжелого танкового батальона (s.Pz.Abt. 504):


Вот брошенные Ягдтигры где-то в Европе в начале 45-го:


Вот брошенный Штурмтигр:


То есть, с одной стороны, они уже летают в космос, с другой запрягают машины в качестве телег в лошадей и быков.

Вот чисто техническая статья в русской википедии об основном истребителе Германии Мессершмитт-109: 
Осенью 1944 года Люфтваффе стало получать менее 40 % необходимого топлива 
Ого! Только менее 40%! Получается, 60% самолетов "нелетят", толку от их производства?! Расставь в парки аттракционов, пусть дети любуются!

"Несмотря на большое количество" "воздушный флот практически не использовался" - красиво звучит!

Кстати, а менее 40% это сколько? 30? 10? 
Перехваты бомбардировщиков происходили всё реже и реже, зимой к нехватке топлива добавилось погодные условия, при которых малоопытные пилоты не могли летать
Ух ты! Еще и новые пилоты стали малоопытными. Чего вдруг? А вот и ответ даже из российского учебника по истории для 9 класса :
Третий период войны характеризовался значительным количественным ростом германских вооружённых сил, особенно в техническом отношении. Однако, количественный рост из-за огромных потерь и нехватки топлива для обучения танкистов и лётчиков сопровождался снижением качественного уровня германских вооружённых сил
Ну, это понятно. Они тоже тренируются более чем на 60% менее положенного. Научился взлетать и садиться - и на фронт. Там тебя русские научат. У них то с топливом все в порядке.

Кстати, о русских. Кто-нибудь, знает почему у русских с топливом все в порядке? Волшебное слово "Лендлиз". США поставляли около 60% топлива для Красной Армии. Половину в прямом смысле - в готовом виде, в основном, авиационный бензин (2.67 млн тонн!!), а вторую половину из этих 60% составлял советский бензин с американскими добавками, повышающими октановое число. А перегонялся советский бензин из советской нефти, но, на американском нефтеперегонном оборудовании, поставленном в рамках Лендлиза.

А до массовых поставок американского топлива в Красной Армии была с этим проблема:


Подробности об американской помощи тут http://bit.ly/2tHHgyp (кто не прочитает тот дурак!)

Но, вернемся к немцам.

Так что же это получается, товарищи! Не мы научились воевать, а немцев стало больше чем на 60% меньше подниматься в воздух. А те менее 40%, кто поднялись, более чем на 60% хуже наших обучены?

Знаете что такое менее 40 % топлива?

Это все равно, что прилетели инопланетяне и во всем Люфтваффе уничтожили более 60% самолетов, в Вермахте 60% танков и т.д.! 

Какая разница почему самолет не воюет - потому что бензина нет или его самого нет? 

И куда делось топливо? Кто его высосал? Кто отправил самую передовую страну того времени в каменный век к идеям Чучхе и технологиям древнего Египта?

Производство топлива располагалось не на линии фронта, а в глубоком тылу. Достать его может только стратегическая авиация дальнего действия. У СССР ее практически не было. Фронтовая авиация была, а стратегической не было. Зато, у США и Англии это было основным родом воздушных войск. Доля боевых потерь США в Европе была в четверо больше потерь в войне с Японией (18 418 самолетов против 4530). Но, они ж вроде, бомбили румынские нефтепромыслы всего 1 раз и не удачно. Надо разобраться.

Американские дальние четырехмоторные бомбардировщики "Либерейторы" Б-24 и "Летающие Крепости" Б-17 были самыми многочисленными в мире.

Б-24 "Либерейтор"
Б-17 "Летающая крепость"

Число американских бомбардировщиков в Европе превосходило число бомбардировщиков всех остальных стран вместе взятых, как союзников так и противников. За короткий срок в США произвели 35 000 четырехмоторных бомбардировщиков. Для сравнения, ближайший и единственный советский аналог ТБ-7 (он же Пе-8) был произведен в количестве ... 97 единиц. (В 350 раз меньше).

Пе-8 (ТБ-7)