Освобождение СССР и Европы до середины 1944-го года шло медленно и с большими потерями. А затем, пошло, "как по маслу". Хотя, должно быть все наоборот. Почему? Потому что промышленность Германии в 1944 году совершила количественный и качественный скачок. Танков и самолетов было выпущено больше чем за 3 предыдущих года вместе взятые. Производство самолетов впервые численно превысило советский показатель.
Это при том, что, даже, при меньшей численности они имели господство в воздухе.
А если говорить о качественном скачке военной продукции Германии, то, надо отметить, что именно в 1944 году налажено массовое производство тяжелых танков нового поколения Тигр и Пантера. Тигр вдвое тяжелее основного советского танка Т-34, Королевский Тигр в 2.5, а Пантера в полтора раза.
А об успехах в авиации и говорить нечего - у Германии началось массовое производство единственной в мире реактивной авиации (более 2000), крылатых (25 000!!!) и баллистических ракет (5000!!!)
Появились первые в мире серийные вертолеты:
(Подрябности тут https://bit.ly/2JZGots - кто не прочитает тот дурак!)
Но, несмотря на это, вдруг, за несколько месяцев второй половины 1944 года немцев сдалось русским вдвое больше, чем за все 3 предыдущих года войны, американцам и англичанам - столько же, куда-то провалилась почти вся немецкая боевая авиация.
А если говорить о качественном скачке военной продукции Германии, то, надо отметить, что именно в 1944 году налажено массовое производство тяжелых танков нового поколения Тигр и Пантера. Тигр вдвое тяжелее основного советского танка Т-34, Королевский Тигр в 2.5, а Пантера в полтора раза.
А об успехах в авиации и говорить нечего - у Германии началось массовое производство единственной в мире реактивной авиации (более 2000), крылатых (25 000!!!) и баллистических ракет (5000!!!)
Появились первые в мире серийные вертолеты:
(Подрябности тут https://bit.ly/2JZGots - кто не прочитает тот дурак!)
Но, несмотря на это, вдруг, за несколько месяцев второй половины 1944 года немцев сдалось русским вдвое больше, чем за все 3 предыдущих года войны, американцам и англичанам - столько же, куда-то провалилась почти вся немецкая боевая авиация.
Количество военнопленных противника, захваченных на советско-германском фронте с 22.6.1941 г. по 9.5.1945 г
Год
|
Полугодие
|
Число пленных за полугодие
|
Число пленных за год
|
1941
|
22 июн - 31 дек
|
10.602
|
10.602
|
1942
|
1 янв - 30 июн
|
6.683
|
178.826
|
1 июл - 31 дек
|
172.143
| ||
1943
|
1 янв - 30 июн
|
364.881
|
442.623
|
1 июл - 31 дек
|
77.742
| ||
1944
|
1 янв - 30 июн
|
256.415
|
1.204.945
|
1 июл - 31 дек
|
948.530
| ||
1945
|
1 янв - 30 апр
|
1.305.344
|
1.940.294
|
30 апр - 9 мая
|
634.950
|
(Таблица скопирована из статистического сборника МО России под редакцией генерала Кривошеева)
А что случилось в первой половине 1944-го? Напомню, в июне 44-го был первый боевой пуск единственной в мире крылатой ракеты "Фау-1":
7 сентября - первый боевой пуск единственной в мире баллистической ракеты Фау-2:
А, если называть вещи своими именами, то, это - космическая ракета. Потому что она пролетала к цели через космос на высоте от 100 до 188 км, где ей не мешало сопротивление воздуха, и, соответственно, увеличивалась дальность действия. Вот вам и первые в мире ВКС. И все это запускалось в многотысячных количествах.
Все это не могло не вдохновить немцев на новые боевые свершения. Чего вдруг они побежали за год до окончания войны? Не разбиты, а побежали!?
С одной стороны, в 1944 году немецкая промышленность впервые дала больше самолетов, чем советская, с другой стороны, впервые, господство в воздухе перешло от Люфтваффе к советской авиации. Как так? Почему все наоборот? Знаменитые немецкие асы забыли, как управлять самолетом? Стали путать педали и кнопки? Или стали бояться высоты? Я решил погуглить, чем занималась вся эта воздушная армада в конце войны.
Сначала мне стало интересно, как они охраняли Берлин, где сидел Гитлер, вся верхушка Рейха и множество военных предприятий. Наверное, ни одна муха не пролетит.
Цитата:
22 февраля (1945 г) состоялся самый крупный за все время налет на германскую столицу. Из 1411 отправленных на задание бомбардировщиков было потеряно только 4. Около 1200 тяжелых машин поднялись в воздух на следующий день и снова почти не встретили сопротивления.
(Сцылка https://bit.ly/2KLCC7n ). Легко победить, если враг не сопротивляется. Но, почему? Что значит "почти не встретили сопротивления"? А куда ж делись все немецкие истребители, которых стали выпускать, наконец-то, больше чем во всем мире? Что за чудо чудное? Может быть, все ушли на фронт, бросив Берлин?
Тогда мне и стало интересно, чем занимался в это время, например, 6-й воздушный флот, действовавший на Восточном фронте (против Красной Армии). Для начала тупо заглянул в Википедию. Статья "6-й воздушный флот". И вот что там значится среди прочего:
Тогда мне и стало интересно, чем занимался в это время, например, 6-й воздушный флот, действовавший на Восточном фронте (против Красной Армии). Для начала тупо заглянул в Википедию. Статья "6-й воздушный флот". И вот что там значится среди прочего:
Несмотря на большое количество самолётов, в последние месяцы войны воздушный флот практически не использовался из-за ....
Я прервал цитату чтобы вы подумали из-за чего самолеты не летали? Ни над Берлином, ни на Восточном фронте. Может, была нелетная погода? Может, все летчики простудились? Эпидемия? Корь? Свинка? Грипп? Рыбья холера? Куриная слепота? Волчья пасть? Медвежья лапа? Бычий цепень? Гусиная кожа? Птичий грипп? Свиной грипп? Коровье бешенство?
... в последние месяцы войны воздушный флот практически не использовался из-за нехватки топлива
Ага! Так вот оно чё, Михалыч! Россия велика, да отступать некуда! Самолётов много, да летать не на чем! На подземных заводах лучшие в мире самолеты произведены в невиданном ранее количестве, а взлететь не могут без топлива!
"Несмотря на большое количество" "воздушный флот практически не использовался" - красиво звучит!
И так по всем родам войск во всех энциклопедиях и во всех мемуарах. Например, танки попытались перевести на газ. Вот газовая Пантера:
Вот ее современная масштабная модель:
Вот передвижная газовая установка, производящая газолин из угля:
Прямо как в Северной Корее под международными санкциями. Не Германия, а идеи Чучхе какие-то.
В конце октября 1944 г. министр вооружений Германии Шпеер доложил Гитлеру:
Альберт Шпеер наткнулся на колонну из 150 грузовиков, каждый из которых тащила упряжка из четырёх быков
То были идеи Чучхе, а теперь еще и технологии древнего Египта в действии! "Фотофакт":
Типичная картина в конце 1944 года:
Мотор уже был лишним грузом:
Нужда заставила даже использовать экзотических животных из Берлинского зоопарка:
А вот танки без топлива приходилось просто бросать.
из-за отсутствия горючего танки закапывали в землю, четверки волов и лошадей тянули грузовики и военную технику.Ссылка https://bit.ly/2YMpU0f - это современный сайт российских нефтяников "Агентство нефтегазовой информации".
Закопанные танки сфотографировать невозможно ибо их не видно под землей, а вот целые колонны брошенной из-за отсутствия топлива невредимой броне и автотехники - хоть отбавляй. Вот первая ласточка - могучие Пантеры на обочине украинского села весной 1944-го года:
Это дорога на Умань, где кроме Пантеры видна целая колонна различной брошенной, но целой техники:
Вот советский солдат фотографируется на фоне брошенных немецких Т-4 (январь 45-го):
На этом фото итальянские дети играют на брошенном «Тигре» (бортовой № 222) из состава 504-го тяжелого танкового батальона (s.Pz.Abt. 504):
Вот брошенный Штурмтигр:
То есть, с одной стороны, они уже летают в космос, с другой запрягают машины в качестве телег в лошадей и быков.
Вот чисто техническая статья в русской википедии об основном истребителе Германии Мессершмитт-109:
Осенью 1944 года Люфтваффе стало получать менее 40 % необходимого топлива
Ого! Только менее 40%! Получается, 60% самолетов "нелетят", толку от их производства?! Расставь в парки аттракционов, пусть дети любуются!
"Несмотря на большое количество" "воздушный флот практически не использовался" - красиво звучит!
Кстати, а менее 40% это сколько? 30? 10?
"Несмотря на большое количество" "воздушный флот практически не использовался" - красиво звучит!
Кстати, а менее 40% это сколько? 30? 10?
Перехваты бомбардировщиков происходили всё реже и реже, зимой к нехватке топлива добавилось погодные условия, при которых малоопытные пилоты не могли летать
Ух ты! Еще и новые пилоты стали малоопытными. Чего вдруг? А вот и ответ даже из российского учебника по истории для 9 класса :
Кстати, о русских. Кто-нибудь, знает почему у русских с топливом все в порядке? Волшебное слово "Лендлиз". США поставляли около 60% топлива для Красной Армии. Половину в прямом смысле - в готовом виде, в основном, авиационный бензин (2.67 млн тонн!!), а вторую половину из этих 60% составлял советский бензин с американскими добавками, повышающими октановое число. А перегонялся советский бензин из советской нефти, но, на американском нефтеперегонном оборудовании, поставленном в рамках Лендлиза.
А до массовых поставок американского топлива в Красной Армии была с этим проблема:
Третий период войны характеризовался значительным количественным ростом германских вооружённых сил, особенно в техническом отношении. Однако, количественный рост из-за огромных потерь и нехватки топлива для обучения танкистов и лётчиков сопровождался снижением качественного уровня германских вооружённых силНу, это понятно. Они тоже тренируются более чем на 60% менее положенного. Научился взлетать и садиться - и на фронт. Там тебя русские научат. У них то с топливом все в порядке.
Кстати, о русских. Кто-нибудь, знает почему у русских с топливом все в порядке? Волшебное слово "Лендлиз". США поставляли около 60% топлива для Красной Армии. Половину в прямом смысле - в готовом виде, в основном, авиационный бензин (2.67 млн тонн!!), а вторую половину из этих 60% составлял советский бензин с американскими добавками, повышающими октановое число. А перегонялся советский бензин из советской нефти, но, на американском нефтеперегонном оборудовании, поставленном в рамках Лендлиза.
А до массовых поставок американского топлива в Красной Армии была с этим проблема:
Подробности об американской помощи тут http://bit.ly/2tHHgyp (кто не прочитает тот дурак!)
Но, вернемся к немцам.
Так что же это получается, товарищи! Не мы научились воевать, а немцев стало больше чем на 60% меньше подниматься в воздух. А те менее 40%, кто поднялись, более чем на 60% хуже наших обучены?
Знаете что такое менее 40 % топлива?
Это все равно, что прилетели инопланетяне и во всем Люфтваффе уничтожили более 60% самолетов, в Вермахте 60% танков и т.д.!
Какая разница почему самолет не воюет - потому что бензина нет или его самого нет?
Так что же это получается, товарищи! Не мы научились воевать, а немцев стало больше чем на 60% меньше подниматься в воздух. А те менее 40%, кто поднялись, более чем на 60% хуже наших обучены?
Знаете что такое менее 40 % топлива?
Это все равно, что прилетели инопланетяне и во всем Люфтваффе уничтожили более 60% самолетов, в Вермахте 60% танков и т.д.!
Какая разница почему самолет не воюет - потому что бензина нет или его самого нет?
И куда делось топливо? Кто его высосал? Кто отправил самую передовую страну того времени в каменный век к идеям Чучхе и технологиям древнего Египта?
Производство топлива располагалось не на линии фронта, а в глубоком тылу. Достать его может только стратегическая авиация дальнего действия. У СССР ее практически не было. Фронтовая авиация была, а стратегической не было. Зато, у США и Англии это было основным родом воздушных войск. Доля боевых потерь США в Европе была в четверо больше потерь в войне с Японией (18 418 самолетов против 4530). Но, они ж вроде, бомбили румынские нефтепромыслы всего 1 раз и не удачно. Надо разобраться.
Производство топлива располагалось не на линии фронта, а в глубоком тылу. Достать его может только стратегическая авиация дальнего действия. У СССР ее практически не было. Фронтовая авиация была, а стратегической не было. Зато, у США и Англии это было основным родом воздушных войск. Доля боевых потерь США в Европе была в четверо больше потерь в войне с Японией (18 418 самолетов против 4530). Но, они ж вроде, бомбили румынские нефтепромыслы всего 1 раз и не удачно. Надо разобраться.
Американские дальние четырехмоторные бомбардировщики "Либерейторы" Б-24 и "Летающие Крепости" Б-17 были самыми многочисленными в мире.
Б-24 "Либерейтор" |
Б-17 "Летающая крепость" |
Число американских бомбардировщиков в Европе превосходило число бомбардировщиков всех остальных стран вместе взятых, как союзников так и противников. За короткий срок в США произвели 35 000 четырехмоторных бомбардировщиков. Для сравнения, ближайший и единственный советский аналог ТБ-7 (он же Пе-8) был произведен в количестве ... 97 единиц. (В 350 раз меньше).
Пе-8 (ТБ-7) |
Следом за США по числу бомбардировщиков шла Англия. Ее бомбардировочный флот равнялся суммарному количеству всех бомбардировщиков СССР и Германии.
Так кто же уничтожил более 60% военной техники Рейха? Ведь не только авиация работает на топливе, но, и, вообще, всё!
Что остается делать более 60% летчиков без оружия - самолетов? Только сдаваться!
Что остается делать более 60% танкистов без их оружия - танков? А что остается пехотинцам, если их авиация не прикрывает, танки не защищают, боеприпасы, еду, медикаменты, ВОДУ! везти не на чем! Только сдаваться. Ведь у врага все это есть в избытке! Он, сытый, на тебя прет танками с авиационным прикрытием, а ты голодный только с винтовкой?
***
Но, что об уничтожении нефтехимической промышленности известно в "русском мире"? Если погуглить, то попадается информация только о первой "антинефтяной" операции американских ВВС "Приливная Волна («Tidal Wave»)". 1 августа 1943 года 170 четырехмоторных стратегических бомбардировщиков сбросили по 2 тонны бомб каждый. Группа стартовала аж из Ливии за 1800 км от цели. В обе стороны полет длился 14 часов! Этому предшествовала особая подготовка летчиков - каждому экипажу был предписан конкретный объект бомбардировки, летчики долго изучали макеты и фотографии своих целей.
Обращаясь к пилотам, генерал Бреретон сказал:Стоп! Очень важно! "Немецкие армии в России" - это не что-то там такое, а на Курской дуге, где в это время шла решающая битва. И работала немецкая авиация не на нефти вообще, а, именно на румынской нефти. Хотя нефть добывалась еще кое-где, но, на Курск отправлялось топливо именно из Плоешти. Во первых потому что топливо из самого большого источника отправлялось на самый большой фронт, Восточный, во вторых, в районе Плоешти были предприятия, производящие самый высококачественный авиационный бензин.Немецкие армии в России и немецкие соединения, оказывающие сопротивление нашим ребятам в Италии, практически полностью зависят от поставок румынской нефти.
Льюис Бреретон
Продолжаю цитировать обращение генерала Брерентона:
Внезапная, полная и безвозвратная их потеря неизбежно приведёт к крушению надежд Вермахта на успех в летней кампании этого года. Перед вами стоит задача, которая не под силу десятку сухопутных дивизий.
Пришлось лететь без истребителей сопровождения, потому что не было истребителей столь дальнего действия. Дело осложнялось кроме дальности еще и тем, что бомбить надо было с максимально низкой высоты и днём ради увеличения точности бомбардировки конкретных объектов (нефтеперабатывающих установок, буровых вышек, емкостей для хранения нефти и пр.).
Поэтому, Либерейторы стали легкой добычей зенитного огня. Некоторые машины рухнули из-за столкновения в дыму друг с другом, вышками и трубами.
Более того. Из-за низкой высоты исключалась возможность выпрыгнуть с парашютом. Чтобы выпрыгнуть самолет должен был сначала набрать высоту, что было мало вероятно, ибо самолет уже горел либо был поврежден.
А в каждом бомбардировщике 12 членов экипажа Вернулась только половина из 170 героических экипажей. Треть группировки была подбита зенитным огнем и истребителями противника (немцы и румыны). Остальные погибли по техническим причинам либо совершили вынужденную посадку. Почти все вернувшиеся машины пришли раненными настолько, что либо были списаны, либо подверглись продолжительному ремонту.
Один из румынских истребителей даже совершил воздушный таран. При чём, таранил он после того, как один бомбардировщик сбил, израсходовав все патроны! Зовут его Carol Anastasescu. И воевал он на румынском истребителе IAR 80.
Он награжден в 1944 году за мужество, проявленное в боях на Дону, в Сталинграде, и за перехват американских бомбардировщиков, в результате чего получил перелом позвоночника и сильные ожоги. Выжил потому что при ударе о землю его выбросило из кабины прямо на стог сена.
Вот что осталось от его самолета с бортовым номером 222:
В результате налета была уничтожена только часть назначенных целей.
Поэтому, Либерейторы стали легкой добычей зенитного огня. Некоторые машины рухнули из-за столкновения в дыму друг с другом, вышками и трубами.
Более того. Из-за низкой высоты исключалась возможность выпрыгнуть с парашютом. Чтобы выпрыгнуть самолет должен был сначала набрать высоту, что было мало вероятно, ибо самолет уже горел либо был поврежден.
А в каждом бомбардировщике 12 членов экипажа Вернулась только половина из 170 героических экипажей. Треть группировки была подбита зенитным огнем и истребителями противника (немцы и румыны). Остальные погибли по техническим причинам либо совершили вынужденную посадку. Почти все вернувшиеся машины пришли раненными настолько, что либо были списаны, либо подверглись продолжительному ремонту.
Карол Анастасеску |
IAR-80 |
Он награжден в 1944 году за мужество, проявленное в боях на Дону, в Сталинграде, и за перехват американских бомбардировщиков, в результате чего получил перелом позвоночника и сильные ожоги. Выжил потому что при ударе о землю его выбросило из кабины прямо на стог сена.
Вот что осталось от его самолета с бортовым номером 222:
***
Зато, о том что происходило в этот временной промежуток много информации на румынских сайтах. Почему? Потому что дело то происходило в Румынии.
Первым мне попался виртуальный мемориальный комплекс в память погибших в Плоешти во время второй мировой. Вот ссылка на его англоязычную страницу http://memorialploiesti.org/en/ (есть еще страница на румынском и французском). Потянув за эту ниточку, я вытащил по новым ключевым словам и информацию на русском языке.
Оказалось:
1. Налеты длились с 4 апреля по 19 августа.
2. было совершено 26 дневных налетов на Плоешти американской авиации и неизвестное пока мне число ночных налетов английской авиации.
3. Американские налеты сопровождались прикрытием истребителей дальнего действия, которые раньше не дотягивали по дальности при старте из Африки в 1943 году.
Эти полеты длились около 12 часов. Я не знаю, была ли возможность у истребителей справлять малую нужду, но, большую - точно не было. А вдруг прижмет? Так что, это дополнительный героизм по сравнению с бомбардировщиками, где была возможность оборудовать туалет на борту.
4. Стартовали бомбардировщики не из Африки, как в 43-м году, а теперь из освобожденной Италии, что сократило путь до цели на 1.5 часа или на 500 км. Соответственно, брали меньше топлива и больше бомбовой нагрузки.
5. Кроме Либерейторов стали участвовать и более мощные "Летающие Крепости"
6. В среднем, в каждом налете участвовало 350 бомбардировщиков и около 150 истребителей сопровождения.
7. В самом большом налете участвовало 750 бомбардировщиков. Это больше чем участвовало немецких бомбардировщиков 22 июня 1941 года при нападении на СССР.
8. Суммарный тоннаж сброшенных бомб за 26 налетов в полтора раза превышает мощность атомной бомбы из Хиросимы.
9. Параллельно уничтожено около 250 немецких и румынских истребителей около 30 лучших асов этих двух стран. Последние 7 истребителей, прикрывавших Плоешти, были уничтожены 18 августа.
10. На защиту Плоешти были отозваны с восточного фронта 3 лучших немецких аса, 2 из которых имели более 300 воздушных побед, третий - 237. Также обороняли небо Плоешти абсолютно все лучшие асы Румынии, самый результативный из которых имел 57 побед. Все они сняты с восточного фронта.
Подробное перечисление и анализ этих 26 налетов тут https://bit.ly/2yQAQiQ - кто не прочитает тот дурак.
"Несмотря на большое количество" "воздушный флот практически не использовался" - красиво звучит!
Фото сделано с большой высоты во время налета 4 июля 1944 года. Судя по размерам самолетов летящих внизу, высота столба как минимум несколько сот метров.
Вот еще 2 фотки:
Ну как тебе такое, Илон Маск? Жаль, что даты не указаны, хотя, сути дела не меняет, ибо все это относится к черной дыре в русском информационном пространстве о событиях 1944 года.
Поражает мужество немецких летчиков. У Либерейторов 10 пулеметов на борту, у "Летающей Крепости" - 12. В среднем 11. 750 таких самолетов направляли более 8 тысяч пулеметных дул на несколько встречавших их Мессершмиттов. И это не считая сотни американских истребителей сопровождения. Короче, 10 000 пулеметов на несколько Мессеров.
Ганс Филипп |
Сражаться с двумя десятками истребителей было в радость. Никто не задумывался при этом о смысле жизни. Но, когда на тебя летят семьдесят огромных «Крепостей», вся твоя грешная жизнь проносится в памяти за считанные секундыСемьдесят огромных крепостей? А 750 не хотел?
Погиб этот Ганс в 26 летнем возрасте как раз в ходе отражения налета 156 американских бомбардировщиков на Германию 8 октября 1943 года. Интересно, сколько бы он еще насбивал самолетов, если бы дожил до конца войны? Например, самый лучший ас всех времен и народов (кроме еврейского) Эрих Хартманн имел в октябре 1943 "только" 148 побед. До конца войны он успел завалить еще 204 самолета (всего - 352).
Эрих Хартманн |
ой... Хартманн! Хартманн! Самый самый самый! А давайте-ка проверим, уж не воевал ли и он за Плоешти в 44-м году?
Цитата из обычной русской википедии о Хартманне:
В июне 1944 года Хартманн сбил 4 «Мустанга» во время одного вылета над нефтяными полями в ПлоештиЕсть! Да есть же! Есть! Гол! Гоооооооол! Что-то такое важное там происходило за полгода до прихода непобедимых русских, которые и сами бы победили, что туда Гитлер отправил только лучших из лучших асов Люфтваффе.
Вот Гитлер лично вручает ему высшую награду Рейха:
Вы не поверите, но он настолько популярен по сей день, что даже китайцы производят модель именно его самолета, а не вообще некий Ме-109, о чем можно прочитать на упаковке, да и его портрет красуется рядом с его Мессером, чтобы было понятно, не читая:
Мало того, на Али-Экспресс предлагаются футболки с его изображением:
Мало того, выпускается его резиновый бюст в масштабе 1 к 9:
О нем пишут книги и переводят на русский:
А знаете с какого фронта сняли Хартманна, чтобы отправить в Плоешти в 44-м году? С Восточного! Когда и там у немцев уже были дела плохи. Но, Плоешти важнее всего! Да, сняли не одного лично Хартманна, а всю его истребительную группу. И не только эту. Настолько важные дела там творились. А в русском мире черная дыра об этом.
Один Хартманн сбил больше самолетов, чем все русские асы вместе взятые!
Герхард Баркхорн |
А он вообще был командиром той группы истребителей, оборонявших Плоешти!
Он кстати, был иногда первым - соревновался с Хартманном по числу побед, пока Хартманн его в конце концов обскакал.
Вильгельм Батц |
Вот что о нем пишут энциклопедии:
Ведущий ас JG52JG52 - это название и номер группы оборонявшей Плоешти.
Вы спросите, а почему ведущий ас именно он, а не Хартманн?
Дело в том, что он своих побед добился всего за 445 боевых вылетов. То, есть побеждал в каждом втором вылете. Для сравнения, Хартманн, одержал 352 победы в 1400 вылетах, то есть, побеждал "лишь" в каждом четвертом вылете. Он воевал хуже Батца, но, чаще вылетал на задания. Качество бойца характеризует не голое число побед, а соотношение побед к числу "попыток".
После рекрутской подготовки Вилли направили в Люфтваффе (1 ноября 1935 года). Закончив начальный курс обучения пилота-истребителя Батц был переведен в летную школу. Всего за время обучения он налетал 5240 часовЭто очень много. Потому что учился задолго до начала войны и все его полеты автоматически считались учебными.
В июле 1944 года сражался над Румынией, где сбил бомбардировщик В-24 «Либерейтор» и два истребителя Р-51В «Мустанг».
Всего за годы войны Батц произвел 445 (по другим данным — 451) боевых вылетов и сбил 237 самолетов. 232 победы одержаны на Восточном фронте, а пять — на Западном, включая два четырехмоторных бомбардировщика.Вот обратите внимание как сложно было даже таким асам завалить американцев над Румынией. Потому что они хорошо защищены 11 пулеметами и большим числом истребителей сопровождения.
Сам был сбит четыре раза и трижды ранен.Почему он летал реже Хартмана? Наверное долго восстанавливался после ранений.
Дважды в течение одного дня сбивал по 15 и 16 самолетов.А вам слабо?
Короче говоря, в Плоешти собрались лучшие по всем категориям - и по общему числу побед и по боевым качествам.
И убивали эти ребята американских и английских парней, а русские в это время господствовали в воздухе, потому что, наконец-то "научились воевать" с новичками, которые из-за нехватки более чем 60% топлива были обучены менее чем на 40%.
***
Интересно что об этом ничего не знают даже антирусскомирные америкопоклонники.
Вот например что пишет в ЖЖ один такой "знаток":
В 1943 американцы совершили небольшой рейд на Плоешти, довольно успешный, однако на этом все и закончилось.
Какая-то безумная картина. Война идет полным ходом. Англоамериканцы бомбят немецкие города. Совок находится рядом с Румынией. Апрель 1944 - совки взяли Одессу. Апрель 1944 американцы бомбят Бухарест.Товарищ не понимает, что Плоешти рядом с Бухарестом, и в Бухаресте крупнейший железнодорожный сортировочный узел, через который проходят в обе стороны цистерны. Даже если в Плоешти производится топливо то без этого узла оно никуда не уедет.
Кроме, того в Бухаресте находятся несколько НПЗ.
Цитирую умника дальше:
Но Плоешти никто не бомбит и они исправно снабжают Рейх нефтью !!! Бл-ь - за всю вторую мировую войну, за 6 лет только две серьезные бомбардировки самой чувствительной точки Германии
Очевидно, что в негласных правилах Второй мировой было записана бронь на ПлоештиСцылка https://kondratio.livejournal.com/895817.html
Ну и как вам этот крик души?
***
В ночь 12 мая 1944 года II группа 11-й эскадры в составе 16 истребительных групп отражала первый массовый налёт американских самолётов 8-й воздушной армии на объекты нефтепромышленного комплекса Германии. В ту ночь пилот одержал свою 275-ю победу (сбил истребитель P-47), которая стала последней. В том бою пилот получил серьёзное ранение и больше не смог летать."Несмотря на большое количество" "воздушный флот практически не использовался" - красиво звучит!
Тоже интересно сколько бы он еще побед одержал, если бы не ранение в последнем бою с американцами за немецкую нефть. До Хартманна не дотягивал всего 77. А до конца войны еще целый год.
Благодаря американскому ранению он не смог помешать советским летчикам господствовать в небе.
Вот как его встречали после 250-й победы:
(фото из бундесархива)
А вот его приветствует сам фюрер на церемонии награждения за первые 100 побед:
***
Кроме уничтожения топливного комплекса, англоамериканская авиация разнесла все возможные ж-д развязки Рейха, крупные станции, мосты и т.д. Даже если немцы где-то надыбали топливо, то они просто не могли его доставить. Все шло по железной дороге. Не только топливо, но и сама военная техника. Произвести ее произвели в подземных заводах, а доставить к фронту не могут. Своим ходом танки на большие расстояния не ходят. Ресурс ограничен. Только на ж.д.!
Все подряд во всей Европе разбомбить не возможно. Но, достаточно выбомбить 2 звена из цепи - топливо и транспортные узлы
Вот ссылка https://bit.ly/2RQ5S0v на список из 187 налетов 485-й бомбардировочной группы ВВС США, базирующейся в Италии, начиная с мая 1944-го с моим переводом с английского :
Вот ссылка https://bit.ly/2RQ5S0v на список из 187 налетов 485-й бомбардировочной группы ВВС США, базирующейся в Италии, начиная с мая 1944-го с моим переводом с английского :
NO.
|
DATE
|
Местность
|
Цель
|
1944
|
|||
1
|
10-May
|
Knin,
Yugoslavia
|
Сортировочные
узлы
|
2
|
12-May
|
Via Reggio, Italy
|
Сортировочные
узлы
|
3
|
13-May
|
Modena, Italy
|
Сортировочные
узлы
|
4
|
14-May
|
Mestre, Italy
|
Сортировочные
узлы
|
5
|
17-May
|
Piobino,
Italy
|
Сортировочные
узлы
|
6
|
18-May
|
Nis,
Yugoslavia
|
Мосты
|
7
|
19-May
|
Bologna,
Italy
|
Сортировочные
узлы
|
8
|
22-May
|
Valmontone.
Italy
|
Сортировочные
узлы
|
9
|
23-May
|
Valmontone.
Italy
|
Сортировочные
узлы
|
10
|
24-May
|
Wiener-Neustadt,
Austria
|
Wollersdorf Аэродром
|
11
|
25-May
|
Amberieu,
France
|
Сортировочные
узлы
|
12
|
26-May
|
Lyon, France
|
Сортировочные
узлы
|
13
|
27-May
|
Nimes, France
|
Сортировочные
узлы
|
14
|
29-May
|
Vienna,
Austria
|
Авиационный
завод
|
15
|
30-May
|
Neunkirchen,
Austria
|
Авиационные
сборочные заводы
|
16
|
31-May
|
Ploesti,
Rumania
|
НПЗ
|
17
|
2-Jun
|
Cluj, Rumania
|
Сортировочные
узлы
|
18
|
4-Jun
|
Turin, Italy
|
Сортировочные
узлы
|
19
|
5-Jun
|
Forli, Italy
|
Сортировочные
узлы
|
20
|
6-Jun
|
Ploesti,
Rumania
|
Dacia НПЗ
|
21
|
7-Jun
|
Leghorn,
Italy
|
Портовые
сооружения
|
22
|
9-Jun
|
Munich,
Germany
|
Авиационный
завод
|
23
|
10-Jun
|
Trieste,
Italy
|
Сортировочные
узлы
|
24
|
11-Jun
|
Smedervo,
Yugoslavia
|
НПЗ
|
25
|
13-Jun
|
Munich,
Germany
|
Хранилище боеприпасов
|
26
|
14-Jun
|
Petfurdo,
Hungary
|
Нефтяные поля
|
27
|
16-Jun
|
Vienna,
Austria
|
Lobau НПЗ
|
28
|
22-Jun
|
Castel-Meggiore,
Italy
|
Сортировочные
узлы
|
29
|
23-Jun
|
Guirgiu,
Romania
|
Irgiu Нефтяная
вышка
|
30
|
25-Jun
|
Sete, France
|
Sete НПЗ
|
31
|
26-Jun
|
Vienna,
Austria
|
Florisdorf НПЗ
|
32
|
28-Jun
|
Bucharest,
Rumania
|
Titan НПЗ
|
33
|
30-Jun
|
Split,
Yugoslavia
|
Сортировочные
узлы
|
34
|
2-Jul
|
Budapest,
Hungary
|
Сортировочные
узлы
|
35
|
3-Jul
|
Timisoara,
Rumania
|
Сортировочные
узлы
|
36
|
5-Jul
|
Toulon,
France
|
Док подводных
лодок
|
37
|
6-Jul
|
Near Mestre,
Italy
|
Marghera Нефтехранилищаage
|
38
|
7-Jul
|
Blechhammer,
Germany
|
N. Synthetic Нефтяные
поля
|
39
|
8-Jul
|
Vienna,
Austria
|
Florisdorf НПЗ
|
40
|
12-Jul
|
Nimes, France
|
Сортировочные
узлы
|
41
|
13-Jul
|
Near Mestre,
Italy
|
Marghera Нефтехранилище
|
42
|
14-Jul
|
Mantua, Italy
|
Сортировочные
узлы
|
43
|
15-Jul
|
Ploesti,
Rumania
|
Sperantza НПЗ
|
44
|
16-Jul
|
Weiner-Neustadt,
Austria
|
ME-109 Моторный
завод
|
45
|
19-Jul
|
Munich,
Germany
|
Allach BMW
Motor Wks
|
46
|
20-Jul
|
Friedrichschafen,
Germany
|
Lufschiffbau Дирижабли
|
47
|
22-Jul
|
Ploesti, Rumania
|
Americano НПЗ
|
48
|
24-Jul
|
Valonce,
France
|
La Tiesurerie
Аэродром
|
49
|
25-Jul
|
Linz, Austria
|
H. Goring Танковый
завод
|
50
|
26-Jul
|
Vienna,
Austria
|
Zwolfaxing Аэродром
|
Szombathely,
Hungary
|
Аэродром
|
||
51
|
28-Jul
|
Ploesti,
Rumania
|
Standard НПЗ
|
52
|
30-Jul
|
Budapest,
Hungary
|
Duna Аэродром
|
53
|
2-Aug
|
Genoa, Italy
|
Портовые
сооружения
|
54
|
3-Aug
|
Friedrichschafen,
Germany
|
Manzell Авиационный
завод
|
55
|
6-Aug
|
Tarascon,
France
|
Rhone Железнодорожный
мост
|
56
|
7-Aug
|
Blechhammer,
Germany
|
N. Синтетическое топливо
|
57
|
9-Aug
|
Budapest,
Hungary
|
Tokol Аэродром
|
58
|
10-Aug
|
Ploesti,
Rumania
|
Atro НПЗ
|
59
|
12-Aug
|
Sete, France
|
Орудийные
установки
|
60
|
13-Aug
|
Sete, France
|
Орудийные
установки
|
61
|
14-Aug
|
St. Tropex,
France
|
Огневые
позиции
|
62
|
15-Aug
|
Pont St.
Esprit, France
|
Highway Мост
|
63
|
16-Aug
|
Friedrichschafen,
Germany
|
Ober Химзавод
|
64
|
18-Aug
|
Ploesti,
Rumania
|
Americano НПЗ
|
65
|
21-Aug
|
Nis,
Yugoslavia
|
Nis Аэродром
|
66
|
22-Aug
|
Vienna,
Austria
|
Koreneuburg Нефтехранилища.
|
67
|
23-Aug
|
Markersdorf,
Austria
|
Аэродром
|
68
|
24-Aug
|
Pardubice,
Czechoslovakia
|
НПЗ
|
69
|
25-Aug
|
Prostejov,
Czechoslovakia
|
Аэродром
|
70
|
27-Aug
|
Blechhammer,
Germany
|
South НПЗ
|
71
|
28-Aug
|
Szony,
Hungary
|
НПЗ
|
72
|
29-Aug
|
Moravska/Ostrava,
Czech.
|
Сортировочные
узлы
|
73
|
1-Sep
|
Szajol,
Hungary
|
Сортировочные
узлы
|
74
|
4-Sep
|
Ora, Italy
(Brenner Valley)
|
Железнодорожный
мост
|
75
|
5-Sep
|
Szob, Hungary
|
Железнодорожный
мост
|
76
|
6-Sep
|
Nyiregyhaza,
Hungary
|
Сортировочные
узлы
|
77
|
10-Sep
|
Vienna,
Austria
|
SE Промышленная
зона
|
78
|
12-Sep
|
Wasserberg,
Germany
|
Авиазавод
|
79
|
13-Sep
|
Oswiecim,
Poland
|
Синтетическое
топливо и резина
|
80
|
17-Sep
|
Budapest,
Hungary
|
Magyar НПЗ
|
81
|
18-Sep
|
Budapest,
Hungary
|
North Железнодорожный
мост
|
82
|
20-Sep
|
Hatvan,
Hungary
|
N. Сортировочные
узлы
|
83
|
21-Sep
|
Brod,
Yugoslavia
|
N. Сортировочные
узлы
|
84
|
22-Sep
|
Munich,
Germany
|
Oberweisenfeld
BMW
|
85
|
23-Sep
|
Northern
Italy
|
Latisana RR Мост
|
Northern
Italy
|
Ponte-Piave
RR Мост
|
||
86
|
24-Sep
|
Salonika,
Greece
|
W.
Сортировочные узлы
|
87
|
4-Oct
|
Mezzocorona,
Italy
|
Adige/Mezz RR
Мост
|
Ora, Italy
(Brenner Valley)
|
Adige/Ora RR Мост
|
||
88
|
7-Oct
|
Vienna,
Austria
|
Winterhaffen Нефтехранилище
|
89
|
10-Oct
|
Susegana,
Italy
|
Suse./Piave
RR Мост
|
90
|
12-Oct
|
Bologna,
Italy
|
Склад
боеприпасов
|
91
|
12-Oct
|
Banhida,
Hungary
|
S.
Сортировочные узлы
|
92
|
16-Oct
|
Graz, Austria
|
A/C Моторный
завод
|
93
|
17-Oct
|
Nagykaniza,
Hungary
|
Сортировочные
узлы
|
94
|
20-Oct
|
Rosenheim,
Germany
|
Сортировочные
узлы
|
95
|
23-Oct
|
Augsburg,
Germany
|
M.A.M. Works
|
96
|
1-Nov
|
Graz, Austria
|
Сортировочные
узлы
|
Komend,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
||
Studenzen,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
||
97
|
3-Nov
|
Munich,
Germany (PFF 3 A/C)
|
W.
Сортировочные узлы
|
98
|
4-Nov
|
Linz, Austria
|
Бензольный
завод
|
99
|
4-Nov
|
Podgrica,
Yugo (PFF 2 A/C)
|
Selected
Building
|
100
|
5-Nov
|
Vienna,
Austria
|
Florisdorf НПЗ
|
101
|
5-Nov
|
Podgrica,
Yugo ( 6 A/C)
|
Building in
So Central
|
102
|
6-Nov
|
Vienna,
Austria
|
S. Хранилище
боеприпасов
|
103
|
7-Nov
|
Ora, Italy
(Benner Valley)
|
Adige/Ora RR Мост
|
104
|
15-Nov
|
Linz, Austria
(PFF 3 A/C)
|
Benzol НПЗ
|
105
|
16-Nov
|
Munich,
Germany
|
W.
Сортировочные узлы
|
106
|
17-Nov
|
Blechhammer,
Germany
|
S. Переработка
синтетического топлива
|
107
|
18-Nov
|
Udine, Italy
|
Аэродром
|
108
|
19-Nov
|
Horsching,
Austria
|
Аэродром
|
109
|
20-Nov
|
Blechhammer,
Germany
|
South НПЗ
|
110
|
22-Nov
|
Salzburg,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
111
|
25-Nov
|
Munich,
Germany PPF I A/C
|
W.
Сортировочные узлы
|
112
|
3-Dec
|
Klagenfurt,
Austria PPF 2A/C
|
Сортировочные
узлы
|
113
|
6-Dec
|
Hegyeshalom,
Hungary
|
Сортировочные
узлы
|
114
|
8-Dec
|
Gliesdorf,
Austria PPF I A/C
|
RR Дорожная
развязка
|
115
|
12-Dec
|
Blechhammer,
Ger. PPF 1 A/C
|
S. НПЗ
|
Norravska,
Czech PPF I A/C
|
НПЗ
|
||
116
|
15-Dec
|
Salzburg,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
117
|
16-Dec
|
Pilsen, Czech
PPF
|
Pilsen
|
118
|
17-Dec
|
Blechhammer,
Germany
|
S. Производство
синтетического топлива
|
119
|
18-Dec
|
Blechhammer,
Germany
|
S. Производство
синтетического топлива
|
120
|
19-Dec
|
Maribor,
Yugoslavia PFF
|
Maribor
|
121
|
20-Dec
|
Brux,
Czechoslovakia
|
Производство
синтетического топлива
|
122
|
26-Dec
|
Blechhammer,
Germany
|
S. НПЗ
|
123
|
27-Dec
|
Maribor,
Yugoslavia PFF
|
Сортировочные
узлы
|
Kalgenfurt.
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
||
Villach,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
||
124
|
28-Dec
|
Kralupy,
Czechoslovakia
|
НПЗ
|
125
|
29-Dec
|
Verona. Italy
|
Сортировочные
узлы
|
1945
|
|||
126
|
8-Jan
|
Salzburg,
Austria
|
Salzburg
|
Villach,
Austria
|
|||
127
|
19-Jan
|
Zagreb,
Yugoslavia
|
E.
Сортировочные узлы
|
128
|
20-Jan
|
Linz, Austria
|
Коммуникации
|
129
|
31-Jan
|
Moosbierbaum,
Austria
|
НПЗ
|
Maribor,
Yugoslavia
|
Сортировочные
узлы
|
||
130
|
1-Feb
|
Graz, Austria
|
Graz Area
|
131
|
5-Feb
|
Regensburg,
Germany
|
Нефтехранилище
|
132
|
7-Feb
|
Pola, Italy
|
Нефтехранилище
|
133
|
8-Feb
|
Vienna,
Austria
|
S. Товарный
склад
|
134
|
9-Feb
|
Moosbierbaum,
Austria 2 A/C
|
НПЗ
|
135
|
13-Feb
|
Vienna,
Austria
|
S. Товарный
склад
|
136
|
13-Feb
|
Graz, Austria
|
Сортировочные
узлы
|
137
|
14-Feb
|
Vienna,
Austria
|
Lobau НПЗ
|
138
|
15-Feb
|
Wiener-Neustadt
|
Центральная
станция
|
139
|
16-Feb
|
Regensburg,
Germany
|
Obertaubling
A/C Plant
|
140
|
17-Feb
|
Pola, Italy
|
Портовые
сооружения
|
141
|
19-Feb
|
Pola, Italy
|
Портовые
сооружения
|
142
|
20-Feb
|
Trieste,
Italy
|
Портовые
сооружения
|
143
|
21-Feb
|
Vienna,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
144
|
22-Feb
|
Casarsa,
Italy
|
Target at
Casarsa
|
145
|
23-Feb
|
Bruck,
Austria
|
Target at
Bruck
|
146
|
24-Feb
|
Northern
Italy
|
Отменено
|
147
|
25-Feb
|
Linz, Austria
|
Бензольный
завод
|
148
|
27-Feb
|
Augsburg,
Germany
|
Сортировочные
узлы
|
149
|
28-Feb
|
Ora,
Italy (Brenner Valley)
|
Сортировочные
узлы
|
150
|
1-Mar
|
St. Polten,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
Amstetten,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
||
151
|
2-Mar
|
Linz, Austria
|
Сортировочные
узлы
|
152
|
4-Mar
|
Szombathely,
Hungary
|
Сортировочные
узлы
|
153
|
8-Mar
|
Verona. Italy
|
Сортировочные
узлы
|
154
|
9-Mar
|
Graz, Austria
|
Stn/Y
|
155
|
12-Mar
|
Vienna,
Austria
|
Florisdorf НПЗ
|
156
|
13-Mar
|
Regensburg,
Germany
|
Сортировочные
узлы
|
157
|
14-Mar
|
Nova Samky,
Hungary
|
Сортировочные
узлы
|
158
|
15-Mar
|
St. Polten,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
159
|
16-Mar
|
Amstetten,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
160
|
19-Mar
|
Muhldorf,
Germany
|
Сортировочные
узлы
|
161
|
20-Mar
|
Amstetten,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
162
|
21-Mar
|
Neuburg,
Germany
|
Аэродром
|
163
|
22-Mar
|
Vienna,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
164
|
23-Mar
|
Gmund,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
165
|
24-Mar
|
Neuburg,
Germany
|
Аэродром
|
166
|
25-Mar
|
Prague,
Czechoslovakia
|
Аэродром
|
167
|
26-Mar
|
Bratislava,
Czech
|
Сортировочные
узлы
|
168
|
30-Mar
|
Vienna,
Austria
|
N
Station& Товарный склад
|
169
|
31-Mar
|
Villach,
Austria
|
Сортировочные
узлы
|
170
|
1-Apr
|
Austria
|
Отменено
|
171
|
2-Apr
|
Graz, Austria
|
Сортировочные
узлы
|
172
|
5-Apr
|
Turin, Italy
|
RR Depot
|
173
|
7-Apr
|
Northern Italy
|
Отменено
|
174
|
8-Apr
|
Fortezza,
Italy ( Brenner V.)
|
Сортировочные
узлы
|
175
|
9-Apr
|
Bologna Area,
Italy
|
Линия фронта
|
176
|
10-Apr
|
Bologna Area,
Italy
|
Линия фронта
|
177
|
11-Apr
|
Northern
Italy
|
Campo-Trens
RR Мост
|
178
|
12-Apr
|
Northern
Italy
|
Ponte-Piave
RR Мост
|
179
|
14-Apr
|
Northern
Italy
|
Ossopo M/T склад
|
180
|
15-Apr
|
Bologna Area,
Italy
|
Орудийные
установки
|
181
|
16-Apr
|
Bologna Area,
Italy
|
Орудийные
установки
|
182
|
17-Apr
|
Bologna Area,
Italy
|
Орудийные
установки
|
183
|
19-Apr
|
Rosenheim,
Germany
|
Сортировочные
узлы
|
Udine, Italy
|
Аэродром
|
||
184
|
20-Apr
|
Northern
Italy
|
Garazara Rd Мост
|
21-Apr
|
Northern
Italy
|
Отменено
|
|
185
|
23-Apr
|
Padua, Italy
|
Road Мост
|
Cavarzera,
Italy
|
Road Мост
|
||
186
|
24-Apr
|
Casarsa,
Italy
|
Diversion Мост
|
187
|
25-Apr
|
Linz,
Austria (Last Mission)
|
Сортировочные
узлы
|
Большинство целей - сортировочные станции. Также много нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), мостов, нефтяные поля, вышки, заводы синтетического топлива и т.д.
Вот например фотография от 4 апреля 1944 года бомбардировки железнодорожного узла в Бухаресте, через который шли все нефтепродукты из Плоешти:
Вот например фотография от 4 апреля 1944 года бомбардировки железнодорожного узла в Бухаресте, через который шли все нефтепродукты из Плоешти:
Вот небольшой фрагмент крупным планом:
Чтобы они там не произвели, а до фронта не могут доставить. Потому Вермахт остался не только без техники и боеприпасов, но и без еды, медикаментов и т.д. В результате немцы массово начали сдаваться с середины 1944 года. Сдаваться в том числе русским, понимая что уж лучше бы американцам. Но, положение безвыходное. Воевать просто нечем. Есть нечего. Раненые умирают без медикаментов. И т.д.
Чтобы они там не произвели, а до фронта не могут доставить. Потому Вермахт остался не только без техники и боеприпасов, но и без еды, медикаментов и т.д. В результате немцы массово начали сдаваться с середины 1944 года. Сдаваться в том числе русским, понимая что уж лучше бы американцам. Но, положение безвыходное. Воевать просто нечем. Есть нечего. Раненые умирают без медикаментов. И т.д.
***
Подобно тому как США забрали нефть у Германии и передали ее СССР, они поступили и с транспортной инфраструктурой - немецкую разнесли, а советскую создали. Википедия:
СССР получил по ленд-лизу 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов (56,5 % от собственного производства),
1900 локомотивов (в 2,4 раза больше, чем выпущено за годы войны в СССР)
и 11 075 вагонов (больше в 10,2 раза чем выпущено за годы войны в СССР)
57% производства рельсов - это если за всю войну. Но, по-скольку, основные поставки пришлись на 1944 год то в этом году они составили почти 100%.
***
Генрих Гудериан - генерал-полковник, генерал-инспектор бронетанковых войск, начальник Генерального штаба сухопутных войск, военный теоретик. Один из пионеров моторизованных способов ведения войны, родоначальник танкостроения в Германии и танкового рода войск в мире. Имел прозвища Schneller Heinz — «Быстроходный Гейнц», Heinz Brausewind — «Гейнц-ураган».
В своей книге "Воспоминания солдата" он приводит свой доклад Гитлеру от 20 декабря 1941 г:
Обложка книги
воспоминаний
Зарыться в землю мы уже не можем, так как земля промерзла на глубину в 1-1,5 м...
Большую часть наших потерь мы несем не от противника, а в результате исключительного холода и что потери от обморожения вдвое превышают потери от огня противника.
Личный состав до сих пор еще не обеспечен зимним обмундированием и большая часть пехотинцев носит хлопчатобумажные брюки. Сапог, белья, рукавиц и подшлемников или совершенно нет, или же они имеются в ничтожном количестве.
Гитлер вспылил:
- Это неправда! Генерал-квартирмейстер сообщил мне, что зимнее обмундирование отправлено!
Я:
- Конечно, обмундирование отправлено, но оно до нас еще не дошло. Я проследил его путь. Обмундирование находится в настоящее время на железнодорожной станции в Варшаве и уже в продолжение нескольких недель никуда не отправляется из-за отсутствия паровозов и наличия пробок на железных дорогах. Наши требования в сентябре и октябре были категорически отклонены, а теперь уже слишком поздно что-либо сделать».
Вызвали генерал-квартирмейстера, который вынужден был подтвердить верность моих утверждений. Результатом этой беседы явилась кампания зимней помощи по сбору теплых вещей, начатая Геббельсом к рождеству 1941 г. Однако в течение зимы 1941/42 г. солдаты ничего из этих вещей не получили
Он тут упомянул недостачу паровозов как одну из причин катастрофы Вермахта под Москвой. Паровоз - не оружие, но, ресурс. Так же, как автомобили и одежда. США поставили в СССР по Лендлизу 1900 паровозов. И еще около 100 ... внимание... ТЕПЛОВОЗОВ двух типов Д-а и Д-б!. Причем, все 30 локомотивов второго типа отправлены в СССР, в США не осталось ни одного:
Последний тепловоз Д-б был списан аж в 1982 году!
Последний тепловоз Д-б был списан аж в 1982 году!
Подробности об американской помощи тут http://bit.ly/2tHHgyp (кто не прочитает тот дурак!)
***
Еще одной особо важной стратегической операцией было уничтожение завода шарикоподшипников. Почему? Потому без подшипников не может ничего производиться - танки, автомобили, самолеты, флот и т.д. Достаточно уничтожить одну цепочку из цепи, чтобы вся цепь бездействовала. А этот единственный в Германии завод подшипников в Швайнфурте был идеальным звеном.
Первый налет был совершен 17 августа 1943 г силами 230 В-17 8-й воздушной армии и истребителями прикрытия. Фотофакт:
Второй налет был предпринят 14 октября силами уже 420 тяжелых бомбардировщиков, но, из-за погодных условий менее 300 машин дошли до цели. 3 из 5-ти намеченных фабрик были разрушены, что вдвое снизило количество производимых подшипников, и, соответственно, всевозможной военной техники.
Второй налет был предпринят 14 октября силами уже 420 тяжелых бомбардировщиков, но, из-за погодных условий менее 300 машин дошли до цели. 3 из 5-ти намеченных фабрик были разрушены, что вдвое снизило количество производимых подшипников, и, соответственно, всевозможной военной техники.
***
Поддержать мои исследования материально можно тут http://bit.ly/2XLat4O
***
Лев Худой в соцсетях:
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьУважаемый, почему «Мешиах»? Машиах.
ОтветитьУдалитьЭто был весомый вклад союзников в дело общей победы над фашизмом, но не даёт право американскому президенту врать, что войну выиграли только США и Англия.
Удалитьа что за президент такое сказал? Ссылку и цитату гоните
УдалитьСпасибо за фактографию, безотносительно к политике, а тем более к эффектам пропаганды.
ОтветитьУдалитьНе получишь от меня ничего, американская подстилка, пусть тебе добренькие щедренькие американцы за такое старательно лизание очка дяди Сэма приплатят!
ОтветитьУдалитьОт пи да бол. Скажи как с поставками немцев под Сталинградом, на Курской дуге? а действия армии Колпака по тылам Украины и Молдавии? а беларусские партизаны? и вообще партизаны? поинтересуйся сколько тысяч эшелонов они пустили под откос, сколько диверсий в тылу врага было сделано. В одном ты прав, что основные поставки лендлиза пришлись на вторую половину 44 года..на третий год войны, когда уже было ясно что СССР выстоял и идет на Запад, а т.е. всю Европу оккупированную фашистами. Вся Европа работала на Германию. Даже Швеция и Швейцария.
ОтветитьУдалитьВсе прекрасно, но тема ударов по германским НПЗ совершенно не раскрыта... А они были исключительно эффективными. Первые масштабные удары были нанесены 12.05.1944 г. Очевидно, союзники хотели обездвижить германские войска и авиацию перед "Оверлордом". И это понятно. Непонятно другое - почему тянули с этими ударами до весны 1944 г. На бессмысленные удары по германским городам силы были, а по нефтянке - нет.
ОтветитьУдалить"Непонятно другое - почему тянули с этими ударами до весны 1944 г"
Удалить-Не понятно вы эту статью прочитали до конца или только начало?
Вот ведь мамо "горе от ума". Больше ничего и не скажешь Одни отвлечённые рассуждения на посторонние темы. И глубокомысленные выводы одержимого разума.
ОтветитьУдалить