В иудаизме есть самый праведный и святой иудей рав Ицхак Зильбер. Его называют:
- человек-маяк, луч света для евреев, сияющий облик гаона (гения) и цадика (праведника), на чей свет шли многие евреи (Так его назвал ивритоязычный Рав Йоэль Шварц)
- Гигант Торы, на его плечах стоит планета (Равин-шахматист-поэт Арье Юдасин)
- один из 36 скрытых праведников, благодаря праведной праведности которых, еврейский Бог не уничтожает мир (так рава Зильбера называют все известные раввины, например святой старец-мудрец-праведник иудаизма Рав Элияшив)
- один из 10-ти праведников которых лично Бог знает по имени (Авром Шмулевич)
Его считают таким святым потому что рав Зильбер утверждает, что даже сидя в концлагере при Сталине, соблюдал все субботы и еврейские праздники, когда запрещено работать. Либо сам придумывал как избежать обязательных каторжных работ в эти дни, либо с ним случалось такое, что он не мог пойти на работу по состоянию здоровья.
В своей главной святой книге жизни "Чтоб ты остался евреем" святой и праведный рав Ицхак Зильбер светлой памяти! сын праведного отца-раввина Бенциона и отец праведного сына раввина Бенциона, пишет на странице 194 издания 2004-го года:
В своей главной святой книге жизни "Чтоб ты остался евреем" святой и праведный рав Ицхак Зильбер светлой памяти! сын праведного отца-раввина Бенциона и отец праведного сына раввина Бенциона, пишет на странице 194 издания 2004-го года:
Наступил вечер шмини ацерет, 8-й день суккот. Стояла глубокая осень. Не так уж и холодно – морозов еще нет, но у меня внезапно начались резкие боли в руках и ногах. Сегодня, когда я уже прожил и пережил уже не мало, скажу: за всю жизнь (а я как никак перенес инфаркт и операцию на сердце) я таких болей не испытывал.
Приступ застиг меня на улице. Едва передвигая ноги, с величайшим трудом я добрался до барака, он обогревался от батареи, обхватил батарею руками, положил на нее ногу, и так «пролежал» до вечера. Только вечером я спосхватился - сегодня шмини ацерет! Надо веселиться, надо танцевать!
Танцевать у меня, конечно, не получится. Но спеть надо!
Со мной в бараке сидел мой подельник Моше Народович. Он хорошо пел. Я предложил: - Давай устроим какой нибудь нигун (на идиш – праздничные песнопения). Он запел, я присоединился. Все смотрели на меня как на сумасшедшего: чего поёт, чего радуется? Это лежа-то на батарее! Барух Ашем недели через 3 боли уменьшились, а потом и вовсе прошли! Чудеса. Я-то думал это останется навсегда.
Тут мне не понятно. Рав Зильбер пишет, что когда боли
начались то уже наступил вечер шмини ацерет, и кода он проспал на батарее до
вечера то опять наступил тот же самый вечер:
Наступил вечер шмини ацерет, 8-й день суккот. У меня внезапно начались резкие боли в руках и ногах... я добрался до барака, обхватил батарею руками, положил на нее ногу, и так «пролежал» до вечера. Только вечером я спосхватился - сегодня шмини ацерет! Надо веселиться, надо танцевать!
У меня возникли вопросы:
1. Как это может быть, что от вечера до следующего вечера был тот же самый вчерашний вечер?