суббота, 24 сентября 2011 г.

Сокрушительное поражение иудаизма в диспуте мудрого Нахманида с христианским ослом. Главный Мессия в пророчестве Даниила о 70-ти седьминах

По традиционному утверждению христиан иудейский пророк Даниил дал якобы "неопровержимое" пророчество "о семидесяти седьминах", в соответствии с которым, последний иудейский Мессия явится в начале первого века Новой Эры.

Иудеи и атеисты упрекают христиан примерно так: если это столь важное якобы однозначное пророчество, то, почему же в самих текстах Нового Завета всего один раз упомянут пророк Даниил:
Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет (Матф.24:15)
Я тоже удивился и решил разобраться. Для начала напомню, что само слово "Христос" - греческое. Является переводом на греческий язык еврейского слова "Машиах", что означает "Помазанник". Имеется в виду символическое помазание оливковым маслом (елей) головы божьего избранника. Мажет маслом не кто попало, а иудейский пророк. Пророк - человек, который получает указания напрямую от Бога. "Технический" посредник между Богом и людьми. На кого ему Бог укажет, того он помажет елеем. Это масло символизирует Дух Божий.

Слово "Мессия" - это еврейское слово "Машиах" в греческой озвучке, потому что у греков нет звука "ш". Его заменили на "с". Кстати тоже самое с именем Иешуа - Иисус.

Кого в еврейской традиции называют Мошиах? Это слово имеет 2 основных смысла:

1. Все иудейские цари, упомянутые в "Ветхом Завете" (Саул, Давид, Соломон и т.д.) Их всех выбирал Бог через пророков и всем им намазывали голову елеем.

2. БУДУЩИЙ ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ, которого как во времена Иисуса так и сейчас все еще ждут иудеи.

А где он, царь второго типа, будущий, главный и последний назван Мошиахом в ВЗ? Это вопрос.

Оказалось, это слово по отношению к последнему и вечному Мессии, который установит Мессианское царство справедливости во всем мире и уничтожит все зло, использует только пророк Даниил 2 раза подряд в пророчестве о седьминах.

Именно этого мессию ожидают сейчас иудеи и называют его именно тем же словом, коим назвал его только единственный пророк Даниил. 

Во всех остальных иудейских пророчествах о мессии он назван иначе. "Шило", "отрасль", "цветок", "Лев от колена Иудина", "Лев Худой" (то есть, я!) и т.д. А "Машиахом" или "Христом" именно будущий последний и вечный царь назван только у Даниила.

Во всех остальных случаях Мошиахами названы только обычные иудейские цари еще тех времен. 

Таким образом, когда в текстах нового Завета употребляется слово "Христос", то это и есть ссылка на пророка Даниила!

А это слово более 500 раз используется в НЗ. Так что, Даниил - более 500 раз цитируемый пророк в НЗ. Больше всех остальных пророков.

***

Иудеи утверждают, что в 1263 г. в Барселоне (Испания) по инициативе короля состоялся диспут иудейского мудреца Нахманида (он же Рамбан (это некая аббревиатура с его именем и титулами)) с доминиканским монахом, крещеным евреем братом Пабло. «Диспут» касался основ христианской и иудейской веры и одним из пунктов обсуждения был «Пришел ли Мессия уже, как верят христиане, или должен прийти, как верят иудеи».

По иудейской версии, иудеи диспут выиграли, доказав, что ангел Гавриил предсказал пророку Даниилу дату прихода еврейского Мессии, не так как поняли христиане.

По христианской версии нет никакой версии. Со стороны христианства нет своих упоминаний этого диспута. По крайней мере, я не смог найти.

Значит ли что этого диспута не было? Науке это не известно. Его могли как выдумать евреи, так могли и, наоборот, скрыть христиане, потому что проиграли и им стыдно.

Но, дело не в историчности этого диспута, а в его содержании.

Книга пророка Даниила, 9-я глава стихи 24-26:
(24) 70 седьмин лет определены для народа твоего и святаго города твоего, … 
(25) с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-вождя пройдет 7 седьмин И 62 седьмины и вновь будут отстроены улицы и рвы… 
(26) А после 62 седьмин погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин;
Разумеется, в христианском переводе помазанник заменен на Христос да еще и с большой буквы, хотя ни в древнегреческом, ни в иврите нет больших букв. В диспуте Нахманид уцепился за этот бессмысленный чисто грамматический момент и долго высмеивал христиан. Хотя, все христианские богословы знают это и не отрицают, и никогда не исходят из больших букв для доказательства своей веры, а исходят из смысла. Это всего лишь вопрос перевода. На греческом "машиах " - это "христос". Это не имя и не фамилия чтобы оставлять без перевода.

Но, вот беда – в самом диспуте Нахманид высчитал по книге Даниила и насчитал, что Даниилов-Гавриилов Мошиах придет в 1358 году. Поэтому, иудеев после 1358 года и опровергать не зачем. Они сами себя опровергли в 1358 году. Так как уже и сами иудеи 660 лет как знают, что Нахманид был не прав, но, продолжают считать его по привычке победителем. Что нечестно и глупо.