суббота, 24 сентября 2011 г.

Сокрушительное поражение иудаизма в диспуте мудрого Нахманида с христианским ослом. Главный Мессия в пророчестве Даниила о 70-ти седьминах


По традиционному утверждению христиан иудейский пророк Даниил дал якобы "неопровержимое" пророчество "о семидесяти седьминах", в соответствии с которым, последний иудейский Мессия явится в начале первого века Новой Эры. 

Иудеи и атеисты упрекают христиан: Если это столь важное якобы однозначное пророчество, то почему же в самих текстах Нового Завета всего один раз упомянут пророк Даниил:
Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет (Матф.24:15)
Я тоже удивился и решил разобраться.

Оказалось, само еврейское слово "Машиах" или, искаженно, "Мессия" (или "Христос" на греческом) по отношению к последнему Мессии, который установит Мессианское царство справедливости во всем мире и уничтожит все зло, использует только пророк Даниил 2 раза подряд в пророчестве о седьминах.

Именно этого мессию ожидают сейчас иудеи и называют его именно тем же словом, коим назвал его только единственный пророк Даниил. 

Во всех остальных иудейских пророчествах о мессии он назван иначе. "Шило", "отрасль", "цветок", "Лев от колена Иудина", "Лев Худой" и т.д. А Мошиахом или "Христом" (это "машиах" по-гречески) будущий царь назван только у Даниила. 

Таким образом, когда в текстах нового Завета употребляется слово "Христос", то это и есть ссылка на пророка Даниила!

А это слово более 500 раз используется в НЗ. Так что, Даниил - более 500 раз цитируемый пророк в НЗ. Больше всех остальных пророков.

______________

Иудеи утверждают, что в 1263 г. в Барселоне (Испания) по инициативе короля состоялся диспут иудейского мудреца Нахманида (он же Рамбан) с доминиканским монахом, крещеным евреем братом Пабло. «Диспут» касался основ христианской и иудейской веры и одним из пунктов обсуждения был «Пришел ли Мессия уже, как верят христиане, или должен прийти, как верят иудеи».

По иудейской версии, иудеи якобы доказали что ангел Гавриил предсказал пророку Даниилу дату прихода еврейского Мессии, не так как поняли христиане.

Книга пророка Даниила, 9-я глава стихи 24-26:
(24) 70 седьмин лет определены для народа твоего и святаго города твоего, …
(25) с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина пройдет 7 седьмин И 62 седьмины и вновь будут отстроены улицы и рвы…
(26) А после 62 седьмин погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин;
Одна беда – Нахманид сказал, что Даниилов-Гавриилов Мошиах придет в 1358 году. Поэтому иудеев после 1358 года и опровергать не зачем. Они сами себя опровергли в 1358 году. Так как уже и сами иудеи 650 лет как знают, что Нахманид был не прав, но продолжают считать его по привычке победителем.

Диспут я буду цитировать с иудейского источника http://atiqua.narod.ru/books/disput.html где повествование идет от имени Нахманида:
57. Он (христианин Пабло) сказал: «Так. Но вот есть стих, где сказано: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима до помазанника-князя, 7 седьмин и 62». «Помазанник-Князь (или Владыка)» - это и есть Ешу».

58. Я (Т. е. иудей Нахманид -- примечание Льва Худого) сказал: «Это тоже общеизвестная нелепость. Ведь Писание разделяет вышеупомянутые 70 седьмин и отсчитывает 7 седьмин до помазанника-князя; затем 62 седьмины до отстройки улиц и стен, а потом - еще 1 седьмину, когда он утвердит завет для многих. В общей сложности получается семьдесят седьмин. Ешу же, которого ты называешь «помазанником-князем», явился не к 7-ми седьминам, а после 60 с лишним седьмин, согласно твоему счету. Попробуй объяснить мне всю главу согласно твоему толкованию, и я тебе отвечу. Ведь ты не сможешь объяснить ее никоим образом... Но ты не стесняешься говорить о вещах, которых не знаешь. Я же поведаю тебе, что «помазанник-князь» - это Зерубавел (Зоровавель - примечание Льва Худого), и он пришел ко времени «7-ми седьмин», как сказано в Писании».

59. Он сказал: "Как же он именуется «мессией» (помазанником)?"

60. Я сказал: «И Кир назван «помазанником». И об Аврааме, Исааке и Яакове сказано: «Не прикасайтесь к помазанникам Моим...». Потому и сказано о нем «князь», что царство его не возвысится, но его будет славить и превозносить народ его: «Князья народов собрались - народ Б-га Авраамова...». Я говорю что нет в данной главе, да и вообще в словах Даниила, за исключением конца книги, указания на конечный срок прихода мессии. Ведь он же постоянно молится о том, чтобы узнать «конечный срок». И впоследствии ему был открыт «конечный срок» в упомянутом стихе: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней». ... дни здесь - это годы. Затем Даниил говорит: «Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней». Это значит еще 45 лет.

И вот со времени разрушения Храма прошло 1195 лет. Следовательно, недостает до времени, о котором говорил Даниил, 95 лет (то есть 1290 лет, и учитывая что Второй храм был разрушен в 68-м году новой эры, получаем иудейскую дату прихода Мессии 1358 год - примечание Льва Худого). И мы надеемся, что избавитель придет до того времени, ибо такое истолкование верно и приемлемо. И хочется верить в него».
Итак, 
как можно говорить, что Нахманид победил в диспуте, если по его мнению Мессия придет в 1358 году, а он не пришел?

Далее, выходит что самый "крутой" христианин, выставленный на публичный диспут с самым умным иудеем того времени, оказывается по иудейской версии полным дурачком, который не знает, что "мессией" или "помазанником" названы и другие персонажи Библии, кроме Иисуса Христа. Не забывайте что этот христианин брат Пабло еще и бывший иудей, который как минимум знает иудейскую традицию и язык Библии. Он не может не знать, что кроме Иисуса в Библии были и другие персонажи названы мессия (мошиах).

Этого не может быть. Такой диспут выдуман иудеями. Это в их представлении христиане так глупы что не знают простейших фактов из Библии. Что якобы христиане перевод под свое мнение подогнали. Иудеи считают что христиане столь глупы что верят якобы в Новом Завете написано что христианский Бог-Отец превратился в голубя и залетел в постель Марии когда она спала и совокупился с ней во сне. 

В диспуте они своего оппонента представили глупцом-неучем, дурачком с интеллектом унитаза, который не знает что "Христос" не еврейское слово, и что в еврейской Библии много машиахов. Не учли глупцы, что сами же признали, что Пабло был когда-то иудеем, а потому иврит для него второй родной язык, и он не будет идиотские аргументы выдвигать, которые может выдвинуть только безумец, не знающий иврита.

В иудейском фольклорном произведении "Толдот Ешу", являющемся иудейской версией Евангелий, апостолы представлены полными идиотами и названы глупцами, оборванцами и т.д. И эти фольклорные традиции дуркования над христианами они же перенесли на самого умного христианина эпохи Нахманида.

С таким же успехом Нахманид мог дискутировать с унитазом. Но даже в этом идиотском диспуте умудрились указать дату прихода мессии, которая 650 лет назад прошла, а мессии нет. Так кто у нас глупее унитаза? Сами себя очередной раз высекли. 

Но это еще не все. В качестве первого мессии (помазанника) через 7 седьмин Нахманид назвал Зоровавеля. Но Зоровавель не мессия ("мессия" по русски "помазанник"). Его никакой пророк не помазывал елеем, ни разу он не назван помазанником в Библии, в отличие от царей первого Храма и от того же персидского царя Кира. И Зоровавель не был полноценным царем иудеев. Он был ставленником персидских царей и подчинялся им, а не Богу. Иудея не была независимым государством, а была одной из провинций Персии, затем Греции, Египта, Сирии и Рима. Так что Зоровавель не только не был Машиахом, но и царем не был. Просто временный ставленник персов. И все остальные израильские правители до конца периода второго Храма то же самое. Ни одного не выбирал Бог через пророка с помазанием елеем.


Это подробно объяснил иудейский ортодоксальный равин Меир Левинов на самом авторитетном сайте иудейского образования

http://www.machanaim.org/philosof/lev-lec/messiya.htm#1:
Понятие Мессия в Писании.

Слово "Мессия" (ивритская транскрипция - Машиах) - означает помазанник, от глагола МШХ - мазать маслом. Первоначальное значение этого слова связано с обрядом, при котором пришедшего к власти царя "помазывали" на царство благовониями, настоянными на оливковом масле (елее). Тем самым в еврейской традиции главным содержанием данного слова является: "Царь, помазанный на царство". В этом смысле царь Давид был Мессией, равно как все цари его династии.
После поражения Иудейского царства от Вавилона (6 в. до н.э.) Иудея потеряла независимость, Храм Соломона был разрушен.Спустя 70 лет царь Кир разрешил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Это было сделано, однако царская династия Давида в Иудее к власти не вернулась.Более того на протяжении нескольких веков в Иудеи не было царя - правило Великое Собрание и Первосвященник Иерусалимского Храма. Такое положение дел продолжалось до прихода к власти рода священников Хасмонеев (2 в. до н.э.). Так как уже в те времена считалось, что на троне Иудее может сидеть только царь рода Давида, то несмотря на то, что род Хасмонеев считался правящим царским родом, но формально они считались только "местоблюстителями престола". Тем самым на царство они помазаны не были, и Мессией ни одного из царей этой династии считать нельзя. То же самое можно сказать о царях династии Ирода Великого.
Я раньше не замечал этого факта и спросил в письме нет ли случайно других мнений в иудаизме? Вот что мне рав Меир ответил:
"Никакого иного мнения, кроме приведенного, по данному вопросу не существует и существовать не может. Когда персы разрешили построить Храм, они в качестве паши (паха) области (пахава) Йегуд отправили Зерубавеля. Через некоторое время он оставил провинцию Йегуд и вернулся в Персию(!). После этого долгое время в Йегуд даже паши не назначали, а формально Иегуд подчинялся главе пашества Заречья. Следующим известным пашой был Нехемия.

А в самом городе (и его окрестностями) административная власть оказалась сосредоточена в руках первосвященников из рода Иегошуа сына Йегоцдака. Это плавно перекочевало в правление Птоломеев. Иудея была ипархией, выстроенной на национальной основе. Власть опять таки оставалась у первосвященников. Гекатей Абдерский (около 300 г. до н.э.): "...вот почему у иудеев никогда не было царя и начальство над народом всякий раз передавалось тому из священников, кто по общему мнению превосходил остальных мудростью и добродетелью..." Понятно, что Гекатей описывает сложившуюся к его времени практику отсутствия царей как давно установившийся обычай. И действительно, давно, к тому уже века как полтора.

Собственно, когда власть от египетских Птоломеев в 200 г. до н.э перекочевала к сирийским Селевкидам ничего в этом смысле не изменилось. И так продолжалось до середины 2 в. до н.э. В 166 г. до н.э. началось восстание против Селевкидов, во главе которого встала одна из ветвей рода первосвященников. Кончилось все это их победой. Шимон был признан селевкидами и больше дани им не платил: «И начал Израиль писать в контрактах и документах: «В первый год правления Шимона великого князя и правителя иудеев» (1-Маккавеев 13:42). Собственно только спустя почти 80 лет очередной правитель династии Александр Янай рискнул выпустить монету, на которой в греческой части написал, что он царь, на еврейской части он такого факта предусмотрительно не написал.

Дальше писать уже совсем не интересно. Цари династия Ирода Великого никак помазанными царями называться не могли, по многим разным причинам. Так что за все время второго Храма у иудеев не было ни одного помазанного царя. И иного мнения нет и быть не может"
- это пишет не христианин, а иудейский ортодоксальный раввин.

Значит, в Диспутите Нахманд не ответил вообще о мессии. Потому что Зоровавель не был ни помазанником, ни царем, а был "временным поверенным" в Иудее, да, к тому же, быстро покинул её. Что это за царь и тем более помазанник?

Более того. Нахманид сам себя опроверг.

Вот что он говорил намного раньше, в 23-м пункте диспута:
Ведь царь Давид в день, когда он родился, не был царем и не был помазанником (мессией). Только когда Самуил помазал его, он стал мессией. И в тот день, когда пророк Илья помажет мессию по велению Б-га, он и будет называться «помазанником»
Почему, в таком случае, сам же Нахманид Зоровоавеля позже назвал помазанником? Ведь Зоровавеля не только Илия, но и вообще никакой пророк не помазывал на царство! Может быть, в диспуте было 2 Нахманида? Один говорил одно, а другой другое?

Это касается того мессии, который, по толкованию иудеев, придет через 7 седьмин. Но, самое главное, что Нахманид ничего не ответил о мессии, который придет через 62 седьмины - именно о нем христиане спрашивали потому что именно его христиане понимают как Иисуса.

Нахманид о самом главном не ответил, а христиане его и не спросили вторично? Поэтому, во-первых, ни о какой победе не может быть и речи, ибо не поступило никакого ответа на главный вопрос, а во-вторых, это означает, что диспут просто вымышлен.

Фактически, это проигрыш Нахманида в "Диспуте" - потому что он ничего не ответил на вопрос о Мессии, который придет через 62 седьмины.

А ответить нечего, ибо в период второго Храма вообще не было никакого помазанника, что признают иудеи, в частности Меир Левинов.

И вообще, если Даниэль говорит о каких-то рядовых еврейских царях уровня Зрубавеля, как это представлено иудеями в «Диспуте Нахманида», то это не вяжется с уровнем самого Даниэля. Он специализируется не на «бытовых» пророчествах о ближайшем будущем, а о далеком и важном для всего человечества аж до «конца времен». Это пророк апокалиптического уровня. Этим он отличается от других пророков. Поэтому вначале пророчества о 70 седьминах говорится что это срок, определенный «для народа твоего». Это не шуточки. Рассказывать о простом каком-то очередном еврейском царе уровня Зрубавеля – не его уровень. Вспомните Даниэля:
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его -- как чистая волна; престол Его -- как пламя огня, колеса Его -- пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Даниил 7,9-10)Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Старца и подведен был к Нему. 
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. (Даниил 7,13-15)
Вот его уровень! Этот "Сын человеческий", который будет царствовать ВЕЧНО над ВСЕМИ народами и мутил дух Даниилов. Логично заключить, что позже Даниилу ангел Гавриил говорил в своих 70-ти пророческих седьминах о нем, "помазаннике-властелине", власть которого не временна, а вечна и служить ему будут не только евреи, но и все народы

Пророчества о царстве вечном преследуют Даниила всю жизнь. Первый раз в молодости он угадал сон Навуходоносора, который забыл сам Навуходоносор, и разгадал его значение. В том сне камень нерукотворный, который откололся от горы Иеговы, разбил истукана, олицетворявшего все мировые царства. И этот камень заполнил всю землю царством вечным

В следующем видении он опять видит это царство и его Царя – вышеупомянутого "Сына Человеческого". А теперь вдруг к нему приходит Ангел Гавриил собственной персоной и рассказывает какие-то мелочи об обычном рядовом иудейском царе?

Я напоминаю, что само слово «Машиах» (Мессия) по отношению к будущему последнему Царю Мессии вообще нигде во всей Библии больше не встречается кроме как в этом пророчестве ангела Габриэля пророку Даниэлю! При чем, будущий помазанник объявится за 7 лет до того, как закончится время, отведенное «народу твоему» и будет убит. По иудейской интерпретации Даниил вообще ничего не говорит о Мессии, которого сейчас ждут иудеи и за которого приняли христиане Иисуса. А кто ж тогда говорит о Мессии в Библии? Никто? О самом главном молчит еврейская Библия? 

Очень важно понять, чем отличается этот Даниилов Мессия от других «малых» земных помазанников, иудейских царей, упоминаемых в Библии. Будущий даниилов Мессия не просто Мессия, а "Владыка". В отличие от других мессий к его титулу добавлено слово "Владыка". Что это за "владыка"? «Владыка» - всего лишь перевод на русский язык еврейского слова «Нагид».

Иудеи в антихристианских статьях утверждают, что мол такого в том, что Даниилу Гавриил говорит о Мессии. Ведь слово "Мессия" встречалось и в других местах Библии.

Однако сами иудеи понимают разницу между мессией и Мессией. Сейчас иудеи ждут прихода мессии, который не просто рядовой мессия, а особенный - последний, который уже будет править вечно и приведет все народы к принятию иудаизма, покончит с антисемитизмом, восстановит храм навсегда и т. д. То есть, тот мессия, которого ныне ждут иудеи будет отличаться от других "рядовых" мессий-царей иудейских библейской эпохи. Те были временные, а этот вечный и последний. Тем мессиям служили только евреи, а этому все народы. Его можно условно назвать главным мессией. Именно на его роль претендовал Иисус Христос и стал таковым по мнению христиан.

А где в еврейской Библии (Танах или "Ветхий завет") упоминается прямо этот особенный мессия? По мнению христиан только в этом самом пророчестве Даниила о 70 седьминах. Поэтому они даже перевели "Мессия нагид" как "Христос Владыка". А по мнению иудеев будущий главный мессия, которого они ждут сейчас, вообще нигде прямо не называется словом "Машиах" в Библии! А Даниил мол говорит о простом некотором очередном историческом иудейском царе.

Задумайтесь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Самое главное понятие иудаизма и христианства - главный последний Мессия нигде ни разу не упоминается как "Машиах" в еврейской Библии по мнению иудаизма. 2000 лет идут споры о нем, а оказывается он нигде в еврейской Библии не упоминается по мнению иудаизма.

Чтобы понять что означает это еврейское слово "нагид" переведенное как "владыка", употребленное ангелом Гавриэлем для отличения своего Машиаха, посмотрим где еще в Библии встречается это слово и что оно значит. А значит оно оказывается «Главный»!!!!!!!!!!!

Русскоязычному читателю покажется странным, что в словосочетании "машиах нагид" прилагательное "нагид" идет после существительного "машиах". В иврите это естественное положение - всегда прилагательное идет после существительного. В качестве прилагательного в иврите часто используется существительное. Это называется "смихут".

Аналогичным образом слово "нагид" встречается еще в одном месте Библии. Книга Иеремии 20:1
Иеремия 20:1
«ГЛАВНЫЙ смотритель в доме Г-споднем»
פָקִיד נָגִיד בְּבֵית יְהוָה

"Пакид нагид бебейт Йехова".

Дословный перевод - "смотритель главный (нагид) в доме Иеговы". Не смотритель-владыка, а именно главный смотритель. Так переведено во ВСЕХ известных мне иудейских и христианских переводах. ВО ВСЕХ. И нигде не переведено как служащий-владыка. В том числе в вышеуказанном переводе на английский - "шеф", то есть "главный" - это самый авторитетный в англоязычном иудаизме перевод и сам сайт.

А почему же тогда аналогичную конструкцию с тем же "нагидом" из Даниила 9:25 переводят совсем иначе, при чем бессмысленно? "Мессия Владыка" - аналогично "масло масляное" или "свежая свежесть" - потому что любой помазанник всегда и владыка, и вождь, и властелин по определению, – это человек, которого Бог назначает правителем над народом.

Поэтому, если перевести это слово точнее, ближе к теме, так, как оно переведено в других местах Библии, то становится понятно, чем Гавриилов помазанник отличается от всех остальных. Он Главный помазанник, глава помазанников.

Поэтому позже Иисус будет назван «Царь царей», «Господин господствующих».

Итак, Гавриил говорит не просто об очередном помазаннике, типа Зрубавеля, а о главном Помазаннике! О "начальнике", главе всех помазанников.

Да, слово "нагид" может переводиться как "владыка" или "вождь". У него много словарных значений. Но в данном контексте в сочетании со словом "Машиах" оно становится бессмысленной тавтологией, если переводить как "владыка".

В книге пророка Аггея 2:9 о втором храме сказано:

Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего

Первый Храм видел просто еврейских помазанников, при чем каких - самого Соломона! А значит Второй, "Сей" Храм увидит нечто большее чем Соломон. Круче них может быть только главный помазанник, помазанник всех народов. В пророчестве Даниила говорится, что после этого помазанника-нагида храм будет разрушен. Это может быть только последний главный мессия, а не Зоровавель или ему подобный рядовой царь иудейский. 

Иудеи христианам говорят, что здесь речь идет о третьем храме - мол при третьем храме придет мессия. Не верьте! Это иудеи говорят только христианам. Сами же иудеи для "внутреннего потребления" знают что речь идет о втором храме.

Чтобы это понять достаточно глянуть в иудейский перевод Библии на русский язык. Так называемый "Танах в переводе мосад рава Кук". Вот как перведен на русский язык фрагмент об этом храме. Пророк Аггей назван так по русски. На иврите его имя Хаггай http://toraonline.ru/neviim/chagay.htm Читаем вторую главу:
1 ..было слово Господне через Хаггайя, пророка, сказано:
3 Кто остался меж вами видевший дом этот в славе его прежней? И каким видите вы его сейчас?
4 Ведь как ничто он в глазах ваших!
6 Ибо так сказал Господь Ц-ваот: еще одно (бедствие будет), и скоро; и сотрясу Я небо, и землю, и море, и сушу.
7 И сотрясу Я все народы, и придут они с сокровищами всех народов, и наполню дом этот великолепием, - сказал Господь Ц-ваот.
8 Мне - серебро, и Мне - золото, - слово Господа Ц-ваота.
9 Больше будет слава дома этого последнего (второго), чем первого, - сказал Господь Цеваот
Слово "второго" не я дописал, а оно вставлено в качестве иудейского комментария в сам текст перевода пророка Хаггая на русский язык. Зато в различных антихристианских брошюрах иудеи утверждают, что речь идет о третьем храме. Третьего храма не будет так как этот назван "последним".

На французский язык иудеи перевели тоже словом "второй" - "Second"
http://www.mechon-mamre.org/f/ft/ft2202.htm
Plus grande sera la splendeur de ce second temple que celle du premier, dit l'Eternel-Cebaot, et en ce lieu je ferai régner la paix, dit l'Eternel-Cebaot

Перевод на французский составлен под руководством некоего "Главного раввина Цадока Коэна":

Texte hébreu selon la version massorétique
Traduction française sous la direction du Grand-Rabbin Zadoc Kahn

http://www.mechon-mamre.org/f/ft/ft0.htm

Это очень важно иудеям. Ибо согласно Талмуда настоящий иудейский мессия, то есть я, Лев Худой, построит третий храм. Но ведь Хаггай назвал этот храм последним, а говорил он именно о втором. Действие книги происходит во время, когда первый храм был давно разрушен, а второй уже заложен и пора активизировать его строительство. И именно по этому поводу обращается Иегова к пророку. Он не может Хаггая призвать строить третий храм, когда второй еще не построен. Это просто бред сумасшедшего. И, говоря о храме, Бог говорит "этот", а не "тот" если бы он говорил о каком-то далеком будущем третьем храме.

Вот как подробно описан контекст событий в еврейской энциклопедии http://www.eleven.co.il/article/14394:

КЕЭ, том 9, кол. 511–512
ХАГГА́Й (חַגַּי, `рожденный в праздник`; в русской традиции Аггей), пророк, деятельность которого приходится на период после возвращения иудеев из пленения вавилонского
В книге Эзры упоминается важная роль Хаггая в восстановлении Иерусалимского храма.
Главная тема пророчеств Хаггая — обязанность жителей Иудеи восстановить разрушенный Храм.

Персидский царь дал разрешение на это, но работы по восстановлению не ведутся, потому что время для этого якобы еще не настало (по-видимому, не прошли еще 70 лет, на протяжении которых, согласно пророчеству Иеремии / Иер. 25:11–12; 27:4–7; ср. Зх. 1:12/, Храм будет лежать в развалинах).
Хаггай обращается к правителю Иудеи Зрубавелу и первосвященнику Иехошуа, а затем к народу с призывом не медлить и приступить к строительству (Хаг. 1:1–3). В ниспосланном пророку видении грядущих времен Бог обещает, что Он «потрясет небо и землю, море и сушу и потрясет все народы», и их богатства стекутся в Храм, и «слава сего последнего Храма будет больше, нежели прежнего» (Хаг. 2:6–9).
Через три месяца, в 24-й день месяца кислев, был заложен фундамент Храма и Хаггай произнес пророчество о Зрубавеле.
Это пророчество, очевидно, связано с усилением в тот период сепаратистских тенденций, выразившихся в попытках восстановить местные царские династии в различных областях Персидской империи. Следует также отметить, что проклятие, возвещенное пророком Иеремией (Иер. 22:24–26) иудейскому царю Иехояхину («Если бы Иехояхин... был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя и отдам в руки ищущих души твоей... в руки Навуходоносора... и выброшу тебя и твою мать... в чужую страну... и там умрете»), в пророчестве Хаггая сменяется благословлением Зрубавела, потомка Иехояхина.
Хаггай переосмысливает пророчество Иеремии (см. выше); в его книге содержатся аллюзии на пророчество Исайи о будущем почитании Храма народами мира (Ис. 60) и на пророчество Иехезкеля («И будет у них жилище Мое», Иех. 37:27). В вере в будущее величие Храма и величие Зрубавела Хаггай подобен своему современнику, пророку Зхарии (ср. Зх. 6:15, 8:20–23 и 3:8)
Итак, второй храм какую славу может увидеть больше чем слава Давида и Соломона? Только Славу Главного последнего Мессии, главнее Давида и Соломона. Второй храм назван последним, значит мессия уже побывал. Без Храма Мессии не бывает. Это сами иудеи признают, потому и ждут третьего храма не обращая внимания на то что второй назван последним.

Но вернемся к царю, который будет править не только над евреями, но и над всеми народами.

Еще Аврааму было предсказано, что в его потомке «благославятся все народы». Даниил, стало быть, именно о нем пророчествует, говоря что что этот иудейский царь будет править «над всеми народами».

Теперь пару слов о датах. Нахманид в Диспуте говорит о том что «помазанник-князь», который придет ко времени 7 седьмин, (49 лет), - это Зрубавель. Но Зрубавель пришел в Иерусалим и стал царствовать сразу после окончания вавилонского пленения, а не через 49 лет после приказа о восстановлнении Иерусалима, как сказано в пророчестве Даниила. Вот о Зрубавеле в КЕЭ http://www.eleven.co.il/article/11645

Нахманид говорит абсолютную глупость. Странно, что христиане его не высмеивают. Судя по тому, как они седьмины начали отсчитывать от начала вавилонского пленения – они или идиоты полные или весь этот диспут выдуман иудеями. 

Зато если Глава всех Мошиахов появится через 7 И 62 седьмины – то все становится на свои места. Ничего ничему не противоречит. Через 69 седьмин появится Христос. Потом будет убит. Единственное, что может показаться странным – зачем Даниилу Гавриил разбил 69 седьмин на 7 и 62. А все очень просто – через 7 седьмин будет восстановлен Иерусалим. А зачем вдруг Гавриил вспомил об этом? А все очень просто. Непосредственно перед тем, как явился ангел, Даниил молился об искуплении греха своего народа и о б И е р у с а л и м е. Потому ему и ответили о Мессии который искупит грехи, и об Иерусалиме отдельно. Читайте предыдущие стихи 9-й главы:
2 я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что 70 лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
4 И молился я Иегове Богу моему, и исповедывался и сказал:
"Молю Тебя, Иегова Боже великий и дивный,
5 Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих;
12 И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом.
16 Иегова! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас.
17 И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Иегова.
18 Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.
19 Иегова! услыши; Иегова! прости; Иегова! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем".

20 И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению"
В молитве Даниил 6 раз упомянул разрушенный Иерусалим. Причем Даниил опустошение Иерусалима увязывает с грехами и беззакониями народа своего. Вот ему и ответил Гавриил сначала о Иерусалиме а потом о Мессии. Ведь это же так естественно - от приказа о восстановлении Иерусалима до восстановления Иерусалима пройдет 49 лет. А что естественно, то не безобразно. Зато, если допустить еврейское толкование, то все опять сведется к безумию – от приказа о восстановлении до самого восстановления пройдет полтысячелетия!

Итак, ангел Гавриил сообщил пророку Даниилу о приходе именно ГЛАВНОГО мессии а не «просто» мессии. И указал, что это произойдет при существовании второго храма, названного последним, и города Иерусалима, который был разрушен через 30 лет после смерти Христа почти 2000 лет назад.
---------------

По теме Диспута я задал вопросы на Фейсбуке самому известному в мире русскоязычному раввину-хасиду раву Дову Беру Хаскелевичу, который утверждал, что сможет ответить на любой вопрос по иудаизму. Вместо ответа он меня оскорбил "Худым ослом", заблокировал у себя мой аккаунт Фейсбука так, что я не могу видеть его сообщений и задавать ему вопросы, и призвал всех не общаться со мной.

Все это происходило в теме "Новый Завет" http://www.facebook.com/note.php?note_id=227973540609405 созданной иудейским активистом Львом Файсманом, где он расхваливал Диспут Нахманида.

Я повторяю важные вопросы по существу, вопросы ко всем иудеям, в первую очередь к Хаскелевичу:

1. Вы признаете, что Зрубавел не жил через 70 седьмин, не был убит и не был разрушен храм и Иерусалим после его смерти, а наоборот продолжалось строительство?

2. Признаете шли Вы что Зрубавель нигде в Танахе не назван помазанником и никакой пророк его не помазывал? Если Вы этого не признаете, то приведите ссылку и цитату, где Зрубавель назван помазанником. Какой пророк его помазал?

3. Почему Иисус никак не мог жить в конце 70 седьмин? А когда ж он жил?

4. Признаете ли вы что Нахманид назвал дату прихода миссии - 1358 год?

Нахманид в 60-м пункте Диспута:
И вот со времени разрушения Храма прошло 1195 лет. Следовательно, недостает до времени, о котором говорил Даниил, 95 лет (то есть 1290 лет, и учитывая что Второй храм был разрушен в 68-м году новой эры, получаем иудейскую дату прихода Мессии 1358 год - примечание Льва Худого). И мы надеемся, что избавитель придет до того времени, ибо такое истолкование верно и приемлемо
Если да, то признаете что никакой Мессия не пришел ни в 1358 году ни до сих пор, а значит, Нахманид проиграл диспут?

5. признаете ли вы, что Нахманид ничего не сказал о Главном Помазаннике, который будет "через 62 седьмины", и христиане именно его считают Иисусом. То есть, Нахманид проиграл диспут, ничего не найдя, что ответить христианам на этот главный вопрос диспута? Если не признаете, то приведите цитату из якобы диспута, где бы Нахманид что-то сказал о том Машиахе, который будет убит после дважды упомянутых 62-х седьмин.

6. верите ли вы что оппонент Нахманида крещеный иудей Пабло Кристиани забыл иврит и не знал, что на иврите нет слова «Христос» с большой буквы, и что он якобы забыл, что в Танахе упоминаются еще много машиахов?

Пабло Кристиани полный идиот? Специально выдвигал идиотские аргументы? Он играл в поддавки?

48 комментариев:

  1. Лев, не могли бы вы опровергнуть доводы Руслана Хазарзара из книги " Сын Человеческий" http://barnascha.narod.ru/

    ОтветитьУдалить
  2. Лев какой точки зрения вы придерживаетесь в отношении последней 70 седьмины? Последняя седьмина началась в 29 году крещением Христа,
    "27 Он сохранит соглашение в силе для многих на одну неделю, а в середине недели он прекратит жертву и дарственное приношение"
    Своей смертью он прекратил дарственное приношение. А вот в каком смысле он сохранит завет для многих на одну неделю?
    Вобщем мне близка точка зрения СИ в отношении 70 седьмин.
    И последнее получается предсказанное разрушени второго храма не привязано к последней семидесятой седьмине? Некоторые товарищи додумались до теории что 70 седьмина началась в 67 году в 70 году храм был разрушен и в 73 году семидесятая седьмина закончилась.
    Как разрушение второго храма по даниилу согласуется с 70 седьминой? Ведь похоже Даниил не разделяет по времени последнюю седьмину и разрушение храма. Фактически же если держаться мнения что семидесятая седьмина исполнилась во время жизни Христа выходит почти 40 летний период времени между окончанием 70 седьмин около 36 года и разрушением второго храма в 70 году

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ..это последние дни, еще немного, очень немного, и Грядущий искупивший вас Кровью Своею придет.Праведный верою жив будет,вера же есть уверенность ожидаемого и осуществление в невидимом.Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние, терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещаное.Ибо не ангелов воспримлет Он, но воспримлет семя Авраамово.Но-вы род избранный, царственное священство, народ взятый в удел, дабы возвещять совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет,некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы.Благодать со всеми вами.Аминь.

      Удалить
    2. ..се вам хлеб..тело Мое за вас ломимое...и вот после тех дней(двух тысяч лет неверия)заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет:вложу законы Мои в мысли их и на сердце их напишу их, верующий в Меня не погибнет(духовно)но имеет Жизнь вечную, Я Есмь Жизнь вечная.Аминь.

      Удалить
  3. Анонимный, а представиться сложно? Хоть мейл свой скиньте на память.

    Какие именно доводы Хазарзара надо опровергнуть? Как я могу сразу целую книгу опровергнуть? Пишите конкретнее. И что те доводы по моей теме разве разве? Если это вопрос не по теме в которой вы пишете, то напишите мне на емейл или спросите на моем форуме.

    Насчет 70-й седьмины я тоже придерживаюсь традиционной точки зрения СИ как и вы. Но глубоко вопрос не исследовал.

    Я только не понял почему вам показалось что Даниил а точнее Гавриил не разделяет 70-ю и разрушение.

    Не мог же храм рухнуть сразу в момент казни Иисуса. Просто вам кажется что 40 лет это много а по сравнению с 490 годами это мало. Все относительно. И к тому же не 40 а 34 года

    Если пишете, то старайтесь длинные сообщения разделять пустыми строками. Например цитату из Библии отделяйте пропусками строк - иначе тяжело воспринимать простыню текста.

    ОтветитьУдалить
  4. Если Нахманид высчитал год прихода Машиаха, и солгал, значит он лжепророк!
    А с такими известно как поступать надо, побивать камнями, повесить на капустный столб и помочится на голову, как это описано в Толедот Ешу!

    ОтветитьУдалить
  5. Критика иудаизма разгромна и сокрушительна, ничего не скажешь. Но христианам тоже радоваться нечему: ведь и Иисус отнюдь не был помазан на царство, и Иудеей ни дня не правил. Остается сэд-бат-трю вывод, что библейское пророчество тупо не исполнилось...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за содержательный коммент.

    С чьей точки зрения Иисус не был помазан?

    С иудейской? Не был помазан чем? Не был помазан Святым Духом?

    Но это естественно. На то они и иудеи чтобы не верить в это.

    В иудейской версии биографии основателя христианства "Толдот Ешу" его таки да помазали, но калом и мочой.

    А Иудеей он действительно не правил. Он правит своими подданными по всему миру.

    Есть разница между обычным помазанником и Главным. Главный помазанник правит всем миром. Я пока не хочу в это углубляться. Отдельная тема.

    Не стоит высказываться по темам которую не затрагивает данное исследование. Иначе получится каша.

    Данная тема касается только пророчества Даниила о 70 седьминах. Это пророчество разве не исполнилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уважаемый Лев вы выдернули из текста книги маленький отрывок и пытайтесь с помощью его доказать что Нехманид не прав.Лёва проснитесь,будьте честным кто такой Меир Левинов и вы в сравнение с РАМБАНОМ будь на месте пабло со всем знанием он вас точно также поставил в угол как вообще можно верить в б-г -человека святаго духа это ересь .просто бред причем полный

      Удалить
    2. Чего чего чего? Это вы меня призываете быть честным? Я самый честный честник в мире! Спросите у рава Зильбера, он подтвердит.

      Скажите вы в своем уме? я пытаюсь доказать что Нахманид не прав а он на самом деле прав? Прав в чем? Что мессия придет в 1358 году?

      Чем Вам не нравится Меир Левинов? Он нормальный ортодоксальный равин. Можете с ним подискутировать - он вначале охотно отвечает, а когда поймет что не прав, давит глухаря.

      И при ечм здесь он? Приведите пример другого раввина, который бы утверждал что были машшиахи в период второго храма. Только вне рамок дискуссий о пророчестве Даниила. У иудеев двойная правда. Для дискуссий с христианами они говорят одно а для внутренего пользования - другое. Меир Левинов проговорился об отсутствии Машиахов в теме не связанной с опровержением христианства. Если бы он говорил изначально с целью опровергнуть христианское толкование то солгал бы что были машиахи. В иудаизме допускается любая ложь для отвращения иудеев от христианства.

      Но поскольку он уже сказал об отсутствии машиахов и подтвердил что это не только его точка зрения, а вообще единственная в иудаизме, то когда я поставил уже христианский вопрос - он ушел в глухую оборону. "Прикинулся ветошью и не отсвечивает". И такое поведение характерно не только ему но и всем другим равинам с которыми я общался. Сначала село умничают, а когда припираю к стенке доводами - блокируют меня, стирают мои сообщения и не отвечают, называя меня на прощанье нехорошими словами.

      Удалить
    3. Аноним наумничал:

      "будь на месте пабло со всем знанием он вас точно также поставил в угол"

      Аноним, Умничать гипотетическими теоретизированиями если бы я с Нахманидом дискутировал? Если бы да кабы во рту выросли грибы. Он бы меня убедил что мессия придет в 1358 году? И Вас бы убедил?

      Удалить
    4. Аноним:

      "Как вообще можно верить в б-г -человека святаго духа это ересь просто бред причем полный"

      Какое отношение этот бред имеет к нашей теме? Тем более что я в такой бред не верю. Этот бред придумали буйнопомешаные лжехристиане в 4 веке http://levhudoi.blogspot.com/2012/03/blog-post.html

      Удалить
  7. "Насчет 70-й седьмины я тоже придерживаюсь традиционной точки зрения СИ как и вы. Но глубоко вопрос не исследовал."

    Лев, а что вам мешает исследовать этот вопрос глубоко? Я исследовал и мои исследования под названием "Год казни Иисуса Христа", а точнее его часть под названием "Толкование последней седмины пророчества Даниила на основании Деяний апостолов" есть на моем блоге:
    http://foxjony.livejournal.com

    СИ объясняют пророчество не совсем точно, тоесть достаточно примитивно для огромной массы простого народа.

    Владимир.

    ОтветитьУдалить
  8. Глубоко исследовать вопрос мешает нехватка времени на все, неважность этого вопроса для меня по сравнению с другими и наличие других планов.

    Последняя седьмина не относится к теме моего исследования.

    ОтветитьУдалить
  9. В прошлом году, открывая на форуме новую тему, вы спрашивали: "Вобщем вопрос такой - что это за такие субботы после которых в первый день пришли женщины. Как можно еще перевести этот момент с субботами? Была ли еженедельная суббота назавтра после распятия?"

    В этой же теме я дал ответ на эти вопросы - "О совпадении Пасхи (15 нисана) с недельной субботой":
    http://www.evangelie.ru/forum/t77653-4.html#post2370345

    ОтветитьУдалить
  10. И Вам, Лев, спасибо за внимание к моей тз. :):)

    С Вашей же точки зрения не помазан. :) Цитирую Вас: "Но Зоровавель не мессия ("мессия" по русски "помазанник"). Его никакой пророк не помазывал елеем..."
    Иисуса тоже никакой пророк не помазывал елеем. А что он так назван в Новом завете... ну так на то он и Новый завет... :)
    Далее, цитирую достопочтенного Меира Левинова: "Тем самым в еврейской традиции главным содержанием данного слова является: "Царь, помазанный на царство".
    Так случилось, что Иисус не был ни царём, ни помазанным, да и царство имел вполне себе виртуальное.
    Далее, из него же: "За все время второго Храма у иудеев не было ни одного помазанного царя. И иного мнения нет и быть не может"
    Соответственно, и Иисуса тоже в этом качестве не было. Это же тоже время второго Храма...

    Говно в качестве средства для помазания тоже не годится. Ибо ведь и помазанник получается того... говённенький.

    Ну а подданными по всему миру мало ли кто правил... Православные цари - тоже все до единого помазанники. Определим и их в чаемых Мессий, или как?.. Впрочем, и правление Иисуса вполне себе виртуально. Ему кланяются, ему молятся, ему посвящают богословские трактаты и произведения искусства, - но вот указаний его не исполняют. Да и самих указаний, более-менее свежих и однозначных, скорее нетути...

    Пророчество не исполнилось. Ибо седьмины прошли, храм разрушен, но никакого помазанника-властелина не было. Как видите, вопрос о статусе Иисуса тоже крайне важен здесь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Моисей, интересно, был помазанником? (Евреям 11:26)Насколько я знаю, в старом Завете Моисей не называется помазанником, хотя он управлял народом Израиль не хуже пресловутого царя. Есть в Библии параллели между Моисеем и Иисусом, например и Моисей и Иисус постились 40 дней одни, Моисей назвал и себя и Иисуса пророками Втор 18:15-18(это слова не про Иисуса Навина, т.к. про него уже было известно народу до этого из речи Моисея, которая записана во Второзаконии 1 (36 стих)т.ж 3:28) Из Писания видно, что помазание это только внешний атрибут Богоизбрания (одобрения Богом для какого-л дела) и наделения святым духом, Иисуса Бог одобрил гораздо более превосходным образом: Он послал духа Своего святого в виде голубя и сказал:"Это мой возлюбленный Сын, я его одобряю".Это гораздо больше чести удостоиться такого свидетельства от Всевышнего напрямую чем через назначенного Богом человека, который поливает маслом. А что вообще значит царствовать? Это что, какая-то вещь, которую можно увидеть и пощупать? Это просто признание к.-л. в качестве царя и подчинение ему. Так и с Христом-кто признаёт Сына Человеческого царём и исполняет его волю тот и есть молодец(Луки 19:11-27).Зачем давать свежие указания если ещё несвежие не исполнены?Разве не сказано научить все народы праведности в Мф 28: 19,20? И кто исполняет сказанное там?

      Удалить
  11. the-acomys, не болтайте пожалуйста ерундой. :)

    Уж если вам серьёзно захочется разобраться в ваших невежествах по отношению к законности помазания Иешуа и истинности существования Его царства, то разберитесь с параллелями "земного" и "небесного", "теней" и "образов".
    Лишь уразумев это, вы сможете получить ключ к пониманию предназначения всего Танаха, роли Машиаха и Первосвященника по чину Мелэх-Цэдек.

    "Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе" .(Исх.25:40)
    "Закон имеет ТЕНЬ будущих благ, а не самый образ вещей…"
    http://www.blagovestnik.org/books/00452.htm

    ОтветитьУдалить
  12. Я писал в исследовании но вы оба не поняли. Дело не в этом.

    Ангел Гавриил предсказал приход и убийство Главного Машиаха до разрушения храма.

    Значит Машиах таки был согласно пророчества. Кроме Иисуса других кандидатов нет. Вот в чем дело.

    Не было никаких полмазанников с точки зрения иудаизма. Значит либо они должны признать что Гавриил ошибся либо Иисус.

    Ангелы, вестники Бога, не ошибаются.

    ОтветитьУдалить
  13. "вы оба не поняли", Лев, не хотел бы продолжать дискуссию "о пониманиях" именно в данном разделе, но если есть желание, то вы можете кратко изложить, как вы поняли моё личное "понимание". Скажу лишь, что мой комментарий выше, касался проблемы участника the-acomys в иной, более актуальной (с моей точки зрения) плоскости исследования Писаний, чем та, которую поднимает данная тема. Иными словами, содержание моего комментария в данной теме, несколько оф-топ.

    ОтветитьУдалить
  14. Ясно. Яков вы не могли бы прислать свой емейл и вашу вебстраницу, если имеется. Если хотите.

    ОтветитьУдалить
  15. Леонид! Пишеие не по теме. Я вас сотру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Льву лично! Один Лев (Л.Н. Толстой) пришел в Оптину Пустынь с надеждой на встречу со старцами. Но к нему никто не вышел... Потом произошли некоторые события... Не хотелось бы, чтобы история повторилась. Посты сотрите, прошу вас.

      Лев, ничего личного!

      Удалить
  16. Клевая статья. Предположение, что Машиах пришел в 1358 году автора веселит. Меня в принципе тоже. Достаточно взглянуть на этот мир.

    А вот предположение, что Машиах пришел в 33 году автора почему-то не веселит. Ведь вроде тоже достаточно взглянуть на этот мир.
    Непонятненько.

    Но самое важное в том, что Нахманид в диспуте опровергает утверждение, что Даниил говорит о Ешу. Ничего другого от него и не требовалось. Он там НЕ преподавал иудаизм, а отвечал на вопросы. По возможности кратко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нахманид в диспуте опровергает утверждение, что Даниил говорит о Ешу, но ничего не опроверг, а сбежал от ответа именно на этот самый главный вопрос. Опровергать и опровергнуть разные вещи.

      Удалить
    2. 56. Я сказал ему: «Но ведь Ешу был раньше этого времени более чем на тридцать седьмин, согласно нашей хронике, которая истинна, потому что засвидетельствована современниками, знавшими его. Но даже согласно ВАШИМ расчетам, Ешу был раньше более чем на десять седьмин».

      58. ... Ведь Писание разделяет вышеупомянутые семьдесят седьмин и отсчитывает семь седьмин до помазанника-князя; затем шестьдесят две седьмины до отстройки улиц и стен, а потом - еще одну седьмину, когда он утвердит завет для многих. В общей сложности получается семьдесят седьмин. Ешу же, которого ты называешь «помазанником-князем», явился не к семи седьминам, а после шестидесяти с лишним седьмин, согласно ТВОЕМУ счету.
      ---
      Итак, мы видим, что Нахманид показывает, что счет христиан неверный. Никак не получается что Даниэль говорит о Ешу. Ну никак. Если это не опровержение, то опровержений в принципе не существует.

      Удалить
    3. Иудейская хронология подделана задним числом, что доказали сами иудеи по неосторожности http://levhudoi.blogspot.com/2012/09/blog-post_18.html

      Опять Нахманид голословно заявил что иудейская хронология правильнее христианской: "истинна, потому что засвидетельствована современниками, знавшими его".

      Точно так же могут сказать голословно христиане,что Иисус был Христос и явился в семидесятую седьмину по Даниилу, "потому что засвидетельствовано современниками (первохристианами), знавшими его".

      Если ученик рава Зильбера Цви Патлос засвидетельствовал, что рав Зильбер остановил Солнце, чтобы успеть сделать обрезание до захода, то иудеи ведь этому верят.

      И опять Нахманид привел бездоказательно разделение седьмин на 7 и 62, хотя там нет никакого "а через". Это выражение добавили в русский перевод, а на иврите у Даниила его нет.

      Но дело то не в этом. Допустим христиане ошиблись. Но что же за Машиах такой явился через 62 седьмины? А нет у иудеев никакого машиаха - значит ангел Гавриил Даниилу солгал или ошибся.

      Удалить
    4. Мы теперь можем только гадать, потому что Нахманид не изволил ответить. Зачем тогда весь этот диспут?

      Удалить
  17. Шалом Лев! Эта же тема обсуждается здесь http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=623052.20
    я дал ссылку на вашу статью. Интересно посмотреть как будут развиваться события.

    Максим Пирогов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с пятой попытки удалось отправить вам комментарий. Что то с блогом у вас не в порядке.

      Удалить
    2. События будут развиваться так. Вас объявят моим клоном и забанят.

      Удалить
  18. Как я понял, с этими седьминами проблемы как у иудеев, так и у христиан ) Нахманид, как я понял, говорил о 1358 годе в форме предположения, а не утверждения, поэтому прямо так уж высмеивать его за эту дату не стоит.

    Я правильно понял итоговый смысл статьи и комментариев - в 70 седьмин у иудеев не было Мессии вообще, а у христиан Мессия хронологически не укладывается как следует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. "Нахманид, как я понял, говорил о 1358 годе в форме предположения, а не утверждения, поэтому прямо так уж высмеивать его за эту дату не стоит."

      Жаль что Вы так и не поняли главного. Я же большими синими буквами выделил.

      Если это лишь предположение то таких победителей ждиспутов сто триилионво в квинтилионной степени.

      Я не уверен но предполагаю что через 90 лет будет землетрясение в Гондурасе. Все я великий победитель диспута с теми кто говорит что Землетрясения не будет.

      Мы то знаем что ничего не вышло с мессией в 1358 году. А победой в диспутом Нахманида иудеи хвалятся в фейсбуках так что аж пар из ушей. Я спрашивабю в чем заключается победа а в ответ тишина. Однажды кто то ответил "в ясности изложения мысли". И все.

      Пабло Кристиани может быть и не выграл, но точно не проиграл. А Нахманид точно проиграл. Назвал ложную дату и уклонился от ответа на вопрос ради которого собрались дискутировать - что это за мессия через 62 седьмины. В нём главный вопрос.

      2. "у христиан Мессия хронологически не укладывается как следует" - уточните в каком смысле не укладывается? На сколько лет отклонение?

      3. Вопрос не по теме. Мне показалось вы понимаете что то в исламе. Поэтому скажите ваше мнение, почему Бог в Коране называет себя Аллах а не Иегова?

      Удалить
    2. Кстати полюбуйтесь как иудеев просили обсудить эту тему http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=587905 - одни отговорки и переход на мою личность

      Удалить
  19. Лев, а всё равно я за Нахманида. Он (Рамбам) пользуется плодами Ешу и врёт о Нём. И это меньший грех. А Пабло знает про Мессию иудейского и слил Его полностью с потрохами римлянам всяким и прочим грязным гоям, которые сделали из Него языческое посмешище навроде чучела при проводах зимы, которое сжигают. Когда Пабло скажет Нахманиду - я не могу рассуждать о твоём Царе, тогда Рамбам перестанет говорить всякую белиберду.

    ОтветитьУдалить
  20. Ещё одно замечание: без Рамбама выигрыш Пабло нелегитимен.Для истины надо двоих. А проигрыш... да и пусть считается проигрышем. Как Владимир Путин - говорите что хотите, я всё равно построю электронное государство и тогда ваши речи станут ещё более бессмысленны.

    ОтветитьУдалить
  21. Бесполезный диспут данного вопроса, католики в свое время украли факты а иудеям нет смысла говорить всю правду. Сегодня это выглядит так: на стол высыпали пазлы 2х картин, одно с изображением носорога а второе с изображением матрешки, перемешали и сказали что надо собрать портрет Наполеона. Так и в данном вопросе, как можно спорить если информация заведомо ложная?

    ОтветитьУдалить
  22. Ммм ну хорошо !Допустим что он где то рядом!
    А ради чего ему придти? огласить концепцию нового мироустройства?а потом?предательство-смерть(как было с Исусом) история повторяется!
    А никто не задумывался что он просто может скрываться зная предсказания?!
    И уж если он на столько велик наверняка знает как с ним поступят когда его цветок даст плоды!

    ОтветитьУдалить
  23. Кстати, о том, что гипотеза Нахманида опровергается визуально, а евангельская якобы нет.
    Сам Нахманид отметил, что пророчество о 1290 "днях" это "конечный срок". Хотя его трактовка "конечного срока" из рук вон плоха, само замечание верно.
    А значит, Даниил, получив пророчество о приходе Машиах-Нагида, всё-таки понимал, что это ещё не конец.
    Иными словами, уже во времена Даниила было что-то вроде представления о двух пришествиях Мессии - Страждущем и Триумфаторе.
    А относительно того, как трактовать пророчество о времени Мессии-Триумфатора, у нас есть указание Мессии-Страждущего: "Не вам знать времена и сроки!" Тогда всё сходится.
    __________________________________----
    Андреас Корвуас

    ОтветитьУдалить
  24. Исус-это собирательный образ,это миф... В реальной истории мира такого персонажа никогда небыло! исторически ничем не подтвержден,а наоборот доказано что это миф! Прийдет ли мессия вскоре? возможно прийдет. Но должен соответствовать!

    ОтветитьУдалить
  25. Главное доказательство - это то, что евреи и Израиль есть, вопреки всем вам и Храм тоже отстроят!Здесь даже никакого диспута ни старого. ни нового уже не нужно!

    ОтветитьУдалить
  26. Главное доказательство - это то, что евреи и Израиль есть, вопреки всем вам и Храм тоже отстроят!Здесь даже никакого диспута ни старого. ни нового уже не нужно!

    ОтветитьУдалить
  27. Машиах евреи. Один завёлся – получите Мойшиаха. Машиах спаситель «утка», как «коммунизм». Лятить утка и два гуся. Шведска тройка. Ждать бесполезно.
    Евреи от природы недоразвиты. Пишут то «Ма», то «Мо»-шиах – какое неуважение к Мессии.
    Читать – терять время и подрывать здоровье. Думаешь, значит, находишься под еврейским управлением. Все языки, включая рекламируемый иврит, искусственные. Навязываются через образование. Тобой манипулируют также, как собаками: апорт - на работу, лежать – сон, стоять – подъём, фас – целый набор. Смотри и соображай.

    ОтветитьУдалить