Просьба отозваться тех, кто знает другие примеры, когда в первую очередь у МИГ-21 происходили такие странные поломки, во вторую очередь - у любых других самолетов (не в результате боевого повреждения, а в мирное время):
Обратите внимание, что он так и не написал главное - причина аварии. Ведь катапультирование в мирное время - ЧП особой важности. Часто, после такого, летчиков списывают по медицинским показаниям из-за сильного воздействия катапульты на тело пилота.
1) Известны ли вам случаи повреждения СРАЗУ ДВУХ гидросистем управления самолетом?
2) Известны ли вам случаи переломов стоек шасси В ПОЛЕТЕ (не при взлете/посадке!!!)?
3) Известны ли вам случаи исчезновения частей самолета из закрытых частей корпуса самолета?
4) Известны ли вам случаи втыкания самолета в землю на одну треть почти вертикально, так, что сам самолет остался цел и не взорвался?
5) Есть ли у вас фотография с места падения МИГ-21УМ 4 мая 1984 года в 160-м УАП, когда катапультировались аж командир полка и командир одного из звеньев эскадрильи?
А теперь по порядку.
Вот краткое описание той аварии "от первого лица", а, именно, от командира 160 УАП Иванова Николая Александровича:
"4 мая 1984 г. я выполнял методический полет с командиром звена 5 аэ майором Рублёвым В.А. в 3-й зоне на сложный пилотаж.
На петле Нестерова произошёл хлопок в хвосте самолёта и возник пожар, который ликвидировать не удалось. При возвращении над городом самолёт потерял управление. Перетянув, катапультировались и приземлились в двух километрах от ВПП. Получилось показательное катапультирование из взорвавшегося самолёта"
Источник https://www.bvvaul.ru/profiles/7055.php
Обратите внимание, что он так и не написал главное - причина аварии. Ведь катапультирование в мирное время - ЧП особой важности. Часто, после такого, летчиков списывают по медицинским показаниям из-за сильного воздействия катапульты на тело пилота.
А тут еще и ситуация особо критическая. Самолёт потерял управление именно над городом. А если бы они не дотянули за пределы города, а рухнули на школу или больницу?
"Хлопок в хвосте самолета" - это не причина, а лишь проявление причины. Может быть, им в хвост залетела ракета? Кто ее запустил? Американские шпиёны или пришельцы из космоса? Или шаровая молния догнала?
Почему командир полка не сообщил причины столь странного хлопка в хвосте его самолета? К чему пришло расследование?
Между прочим, это уже второе загадочное происшествие там за 2 года. Предыдущее закончилось катастрофой со смертельным исходом. И прична не установлена, если верить информации с сайта Борисоглебского летного центра https://www.bvvaul.ru/profiles/3932.php
***
Зато, любопытные, даже, чудесные результаты расследования обоих случаев очень подробно изложил летчик-истребитель первого класса подполковник Александр Копейкин, член комиссий по расследованию катастроф в ВВС, Преподаватель аэродинамики в Борисоглебском Высшем Авиационном Училище (1977-1984 гг) в документальном фильме:
А.Копейкин |
у нас в полку катапультировались командир полка и зам. командира эскадрильи после того, как у них кто-то в воздухе оторвал левую стойку шасси. Хромансилевая труба порядка 100 мм толщиной, выдерживающая при посадке самолета несколько тонн боковых и каких угодно ударов, была в воздухе вырвана из ниши, при этом, что удивительно, силовые элементы не были поврежденыПри этом, силовые элементы конструкции самолета не были повреждены, что не возможно с точки зрения физики и здравого смысла:
Название фильма: "Необъяснимые события, которые выпадают за рамки здравого смысла"
(Заявление Копейкина на времени 1 час 5 минут 17 секунд).
Ссылка https://youtu.be/qAZFZnOYfh0?t=1h5m17s
Мне очень понравилось заявление "кто-то в воздухе оторвал стойку шасси". Ну ни гига себе! "Кто-то" прямо во время полета истребителя МиГ-21 залазит внутрь корпуса самолета и выламывает стойки шасси. Очень весело!
Поскольку я очень любопытный и правдолюбивый, то, пытаюсь выйти прямо на людей заявляющих всякую сомнительную чушь и требую ответа за свои слова. Обычно мне не отвечают или хамят в ответ. А Александр Николаевич Копейкин охотно и максимально подробно ответил на все мои вопросы.
Из личного разговора с ним выяснились вот какие странности:
1. Стойка шасси лопнула не при посадке или взлете, а в полете, когда на неё нет никакой нагрузки.
2. Стойка шасси не просто оторвалась, а именно переломилась на 2 части.
3. Если был столь сильный удар неизвестно чем в воздухе, что перерубил стойку из особо прочного материала толщиной 10 см, то, этот удар не мог не подействовать на крепление этой стойки к корпусу. Чтобы это произошло, нужно одной "рукой" держать стойку выше места перелома, а другой "рукой" отламывать.
В фильме не разборчиво произнесено название материала стойки. Я уточнил у Копейкина в личной переписке - это хромансиль марки 30ХГСА.
По его словам, произошло это 4 мая 1984 г. примерно в 8 ч. утра.
По его словам, произошло это 4 мая 1984 г. примерно в 8 ч. утра.
Катапультировались командир Борисоглебского полка Иванов Николай Александрович и заместитель командира эскадрильи, имя которого сейчас Копейкин не помнит. Я позже сам выяснил - это командир звена 5-й авиаэскадрильи майор Рублёв В.А.)
4. Странно то, что отломавшаяся часть шасси отсутствовала вообще. (Об этом в фильме не сказано, а Александр Николаевич уточнил мне в личной переписке).
Она упасть на землю не могла, ибо, находилась в закрытой гондоле. То ли она пролетела чудесным образом сквозь корпус самолета, то ли оторвалась при взлете после отрыва от земли до забора шасси в гондолу. Но, во втором случае, ее бы легко нашли в районе взлетной полосы. Но, ее не нашли. То ли испарилась, то ли пролетела сквозь закрытый корпус гондолы, оба варианта "чудесные".
5. Мне также было не понятно откуда летчики узнали в полете, что обломалось шасси, ведь, по идее, это можно выяснить только при посадке! Я спросил у Копейкина, и он объяснил, что они этого и не знали, а катапультировались по другой причине. Еще более загадочной. Самолет потерял управление. Не слушался штурвала. Управление происходит через гидравлику. Вытекла жидкость из системы. Но, систем 2 независимых друг от друга для надежности. Чтобы одновременно повредились обе - сверхмаловероятно. То есть, в бою при обстреле самолета - возможно. Но, в нашем случае, никакого боя не было.
По словам Копейкина, отказ обеих систем гидравлики крайне редкий случай. На его памяти это был единственный случай.
6. При осмотре рухнувшего самолета выяснилось, что гидросистемы повреждены не только на стойке шасси, а и на отбортовке фюзеляжа. Тогда же и выяснилось, что стойка шасси лопнула.
И это только начало чудес.
И это только начало чудес.
7. За два часа до аварии в той пилотажной зоне на экранах РЛС наблюдались два малоподвижных НЛО. После падения самолета над этим аэродромом РЛС соседнего аэродрома наблюдали зависший объект на высоте 2000 м. Визуально он не был виден. Висел долго, пока не выключили РЛС.
Но, чудеса и на этом не заканчиваются.
8. Дело в том, что в это же время в их полк прибыла комиссия ученых исследовать предыдущее загадочное явление. И из-за нового ЧП исследование старого отменилось. Комиссия ученых собиралась на вертолете полететь на исследование аномальной зоны, где происходила какая-то чертовщина, с которой военные не могли сами разобраться.
8. Дело в том, что в это же время в их полк прибыла комиссия ученых исследовать предыдущее загадочное явление. И из-за нового ЧП исследование старого отменилось. Комиссия ученых собиралась на вертолете полететь на исследование аномальной зоны, где происходила какая-то чертовщина, с которой военные не могли сами разобраться.
Вот цитата того, что писал сам Копейкин на форуме Военного училища, где он обсуждал эти события со своими бывшими сослуживцами:
задолго до описываемых событий, на экранах локаторов, обслуживающих полеты, периодически, спонтанно (закономерность не была установлена) появлялись странные столбы примерно в том направлении, где солдаты видели человека и шар
(примерные координаты в формате для поиска на гуглкартах 51º04'43.23"N 42º13'34.64"E).Вот ссылка на гуглкарту https://goo.gl/5ASDxY
Надо кратко сказать о чем речь. "Человек и шар" - это, по словам Копейкина, "человек" 3.5-4 метрового роста, который убегал от 2 солдат охраны в лесу в районе аэродрома. Позже там были обнаружены следы обуви длиной 60 см, обломанные ветки на высоте более 3 метров, которые соответствовали такому росту. А шар - летательный аппарат, который с сильным шумом взлетел из леса из того места, куда убежал высокий "человек". Там же были обнаружены вмятины, предположительно, от стоек летательного аппарата.
Что эти 2 солдата делали в лесу? Они участвовали в операции по поиску загадочно "испарившегося" фонаря задней кабины потерпевшего необъясненное по сей день крушение МИГ-21 при заходе на посадку средь бела дня 26 мая 1982 года. Курсант Владимир Сайжин и инструктор Геннадий Иванов погибли. Никаких сигналов о проблемах в полете из этого самолета не поступало. По сведениям Копейкина, тот фонарь не найден по сей день.
Когда солдаты прибежали оттуда в воинскую часть, они были страшно напуганы и наотрез отказались возвращаться в то место. Описали место встречи с великаном только устно.
Подробности той истории я описывал тут https://goo.gl/Xx5KCs
Сохранились только фамилии тех 2 солдат и инициалы:
младший сержант Панюков А. А. и рядовой Кунин А. Ю.
ЛЮДИ! ПОМОГИТЕ НАЙТИ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ О НИХ!
В районе места обнаружения человека и шара появлялись те самые "столбы", видимые только на экранах радаров. Они появлялись по 3-5 штук сразу и были на 4-10 градусов отклонены от вертикали.
9. И последнее чудо - это был 4-й и последний случай, когда военные либо ученые пытались добраться с приборами физически до той самой загадочной зоны. И каждый раз происходили неожиданные и необъяснимые ЧП, из-за чего исследование срывалось.
Эти «столбы» на экране выглядели как лучи, бьющие из земли и заканчивающиеся на высотах 900 — 1500 м. С четко очерченной верхней границей, как если бы они во что-то упирались. При включении режима СПЦ (селекция подвижных целей), «столбы», как и местники и облака пропадали. Мы многократно, в разное время суток, выезжали на место, но, визуально ничего не было видно. Интересно, что растительность в тех местах, откуда выходили лучи, отсутствовала. Брали пробы грунта из этих мест, о результатах исследований, я ничего не знаю. Нам эти результаты не доводили.
А дальше начались сплошные паранормальные явления. Выделенный начальником училища УАЗик сломался на полпути к этой (буду называть её «аномальной») зоне. И нас притащили назад на буксире (естественно, мы посчитали это случайностью). А по прибытию в Борисоглебск поступил звонок из Москвы и вся ученая компания умчалась (тоже случайность).
В следующий приезд, так же на полпути, разразилась страшная гроза (тоже случайно, бывает) и мы, просидев в машине часа полтора, вынуждены были вернуться. Что интересно, когда мы развернулись и поехали обратно, дождь прекратился, а когда приехали в училище — светило Солнце. По приезде, ученые вдруг вспомнили о каких-то важных делах и опять уехали в Москву ни с чем.
А однажды произошел вообще загадочный случай. До зоны мы добрались благополучно на двух машинах. И только мы, увешанные всевозможными приборами, углубились в лес на 150 — 200 м., как услышали по радиостанции (у нас для связи были туристические радиостанции) истошный вопль офицера, оставленного около машин для охраны, взывающего о помощи. Мы естественно ринулись назад. Когда выскочили из леса, то увидели этого офицера, бледного, с трясущимися руками, стоящего у машин. На вопрос, что произошло, он рассказал, что только что здесь были два УРАЛа с солдатами, которых возглавлял майор — артиллерист. Майор сказал, что мы нарушили запретную зону и нас приехали арестовать. Приказал нашему товарищу садиться в кабину. А чтобы у него не было сомнений, по бокам стали два дюжих солдата, готовых «помочь» ему. Майор согласился, чтобы наш офицер по рации сообщил нам о задержании. Когда он вызывал нас и разговаривал, майора позвали к рации в кабине УРАЛа, где он коротко с кем-то переговорил, после чего отдал приказ солдатам освободить наши машины (они уже успели посадить их на жесткую сцепку) и садиться в машины.
Потом, ничего не объясняя, сам сел в машину, и они быстро уехали. На песке действительно были свежие следы от УРАЛов, но мы почему-то, рева моторов не слышали, хотя расстояние было до нас не такое уж большое.
По прибытию в Борисоглебск (в лес мы больше не пошли), я навел справки о всех запретных зонах в радиусе 100 км. Естественно, никаких запретных зон в 2 км. от нашего аэродрома не было и быть не могло! Что это были за военные, откуда они взялись и куда делись, осталось загадкой.
Что еще более странно, мы все об этом инциденте напрочь з а б ы л и! И если бы не подробный мой письменный отчет, случайно (?) найденный между листами в книге (как он туда попал, понятия не имею, для АЯ у меня были специальные папки, к которым доступа никому не было).
Владимир Углин
После прочтения этого отчета, я удивился его содержанию (я совершенно ничего не помнил, не помнил и Углин В.С., который был со мной) и если бы он был написан не моим почерком, я бы его просто выбросил. Потом я несколько раз его перечитал и в памяти медленно стало проявляться то событие. А потом я вспомнил все до мельчайших подробностей. (Углин, после, тоже сказал, что что-то припоминает)
Я связался в одноклассниках с Владимиром Углиным http://ok.ru/profile/163690463113 , пригласил его на форум пообщаться. Он отказался, но, добавил, что все, что говорит Копейкин - не выдумка.
Продолжаю цитировать сообщение Копейкина на форуме БВВАУЛ:
И так продолжалось в течение двух (!) лет в различных вариантах, но результат был один и тот же — в аномальную зону с приборами с целью исследования проникнуть мы не могли! (Грибы можно было собирать, но, в том месте они не росли).
Закончилось все тем, что в конце апреля 1984 года к нам в училище приехала очередная группа ученых, во главе с доктором технических наук Варламовым Ремом Геннадиевичем. С ним прибыли три доктора (полковники) и два кандидата (майоры) технических наук из Харьковского НИИ — разработчики электронных и радиолокационных систем.
Варламов Р.Г. |
Даю справку. Варламов - самый известный в советское время автор многих книг и справочников по радио-электронной аппаратуре. Здесь http://www.ozon.ru/person/325828/ , например, можно увидеть обложки 15 книг автора!
Он был активным соратником пионера отечественной уфологии Феликса Юрьевича Зигеля, инициатор и участник Зигелевских Чтений. Им скрупулезно исследована масса зарубежных и отечественных данных об НЛО. Ему принадлежит безусловное первенство в аппаратурном проведении исследований мест посадок НЛО.
Продолжаю цитировать Копейкина:
Продолжаю цитировать Копейкина:
Дело в том, что накануне, в конце марта, на КП училища, офицеры боевого управления, на экране локатора, в районе Новохоперской аномальной зоны (уже тогда ее так называли, и не я дал ей такое название) наблюдали отметку, как от самолета, летевшую в восточном направлении со скоростью 850 км/ч, и на запросы не отвечавшую.
Когда отметка подошла к середине аномальной зоны (координаты: 51º07'14,83"с.ш., 41º58'31,61"в.д. (коррекция формата записи координат Льва Худого - 51º07'14.83"N, 41º58'31.61"E)), произошла мощнейшая засветка в виде крыла птицы, вытянутой в восточном направлении. Длина большей части этого крыла составляла более 200 км, а общая площадь — около 100 кв.км. Радиолокационный высотомер показал высоту засветки от 900 до 3500 м. Потом это «крыло» разбилось на отдельные «перья» и в течение 40 мин., постепенно бледнея, пропало с экранов. Визуально небо было совершенно чистым. Были получены фотоснимки экрана локатора хорошего качества (их иногда показывают по телевизору).
фото отсюда http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=104859#104859 |
Кроме этого, рассчитанный по моей методике прогноз следующего появления РЛ НЛО, приходился на конец апреля (на конкретный день и час с точностью 15-20 минут). Обо всем этом я сообщил в институт и они прислали ученых разобраться, что тут у нас с локаторами происходит. В назначенное время ученые заняли места у экранов локаторов и стали наблюдать восточный сектор неба (по расчетам там должна была появиться отметка от НЛО). И что вы думаете? Отметка появилась минута в минуту в 60 км от Борисоглебска с курсом около 90 градусов на высоте порядка 8000 м. Ученые были в шоке! Один сказал, что этого не может быть! А другой даже поцарапал ногтем экран — вдруг привиделось. Но ничего не привиделось. Объект маневрировал по высоте и азимуту со скоростями до 1000 км/ч, и периодически останавливался на месте.
Даже в режиме СПЦ находящийся без движения объект был отлично виден.
На запрос «свой-чужой» он не отвечал. «Продемонстрировав» свои возможности в течение 15-20 минут, объект также неожиданно исчез с экранов и больше не появлялся. Ученые были в прострации, а я чувствовал себя героем! Но, недолго. Уже утром, после завтрака, когда мы с Варламовым Р.Г. напомнили локаторщикам о вчерашнем наблюдении и плане дальнейших исследований, на нас посмотрели как на полуумных. «А что тут исследовать? Летал обычный самолет. Ничего необычного мы не заметили!». Теперь в прострации были мы с Варламовым Р.Г.
Локаторщики, было похоже, за ночь совершенно забыли, что они наблюдали НЛО! Но, кто подкорректировал им мозги? И почему мы с Варламовым Р.Г. все помнили? (Варламов доктор наук в области вычислительной техники). А когда мы попытались вернуть им память с помощью средств объективного контроля, оказалось, что аппарат не был заряжен пленкой, съемка не производилась, солдатик, который должен был зарядить аппарат посчитал, что полетов нет и нечего переводить пленку, а я не проверил. Так что, остались мы в дураках. Правда, тогда мы с Рем Геннадиевичем решили, что наши ученые-локаторщики блефуют по причине невозможности объяснить увиденное располагаемыми знаниями. Поэтому, больше не возвращались к «забытому» наблюдению, надеясь, что дома, в своем институте, они уж точно заинтересуются этой проблемой, но последствий не было.
«Крыло птицы» они объяснили проведением испытаний по постановке помех. Назвали даже институт, который производит такие испытания. Моя реплика, что здесь не полигон, а зона интенсивной работы с курсантами, пролетела мимо ушей (дескать, я ничего не понимаю).
Тем не менее, приехавшие товарищи изъявили желание посмотреть на аномальную зону сверху. Михайлов В.С. (начальник училища) выделил нам Ми-8 и мы 4 мая, утром, позавтракав, около 9 часов на УАЗике подъехали к штабу училища, я поднялся на КП, взять полетный лист командиру вертолета с разрешением на вылет. Когда я вошел на КП, там происходило что-то непонятное. Всегда уравновешенный офицер боевого управления (фамилию, к сожалению, уже не помню), стоял и по телефону срывающимся голосом что-то докладывал. Я остановился, ожидая, когда он закончит. Положив трубку и увидев меня, вдруг, изменившись в лице, во все горло послал меня на три буквы с моими учеными и всеми тарелками, вместе взятыми. Я, естественно, опешил и попытался выяснить, что случилось? Несколько успокоившись, он сказал, что только что в районе аэродрома катапультировался Иванов (командир Борисоглебского полка) с зам комэской (фамилию тоже не помню). И живы они, целы, пока неизвестно. Выехав по направлению на аэродром, мы увидели черный столб дыма в восточной стороне горизонта (небо было чистое, ни одного облачка). К месту аварии мы прибыли вторыми после «санитарки» («скорой помощи»).
Самолет вертикально торчал из земли на колхозном поле в 200 м слева от трассы Воронеж — Саратов. На одну треть уйдя в землю. Пожара не было. В момент удара о землю из лопнувшего фюзеляжа в районе баков, топливо вырвалось в бок, как из пульверизатора, опалив поле и погасло. Самолет не загорелся, только слегка дымился. По обе стороны трассы, на обочинах, валялись кресла и фонари. Летчики не пострадали.
Увидев все это, мои ученые люди далее наотрез отказались изучать Новохоперскую аномальную зону. Сказали, что им и без нее есть чем заниматься и вообще они хотят спокойно дожить до глубокой старости. Мы все, в тот момент, буквально нутром почувствовали, что эта авария спасла нам жизнь! На этот раз из аномальной зоны мы бы не вернулись, прихватив с собой и экипаж вертолета!
На том изучение военными закончилось. Я тоже не жаждал более посещать этот лес с его полянами. Занялись изучением этой зоны гражданские ученые из Воронежа. Кому интересно продолжение этой темы, обратитесь к Генриху Михайловичу Силанову. Он написал не одну книгу об этой зоне (одну мне подарил). У него, кажется, есть свой сайт. Так что найти его будет не трудно.
Я обращаюсь к участникам форума. Наверняка кто-то помнит ту аварию Иванова Н. с зам комэской. Сообщите, пожалуйста, кто что знает, меня интересуют даже самые нелепые слухи. Мой ящик kopeykin.1948 собака mail.ru К той аварии с большой долей вероятности причастен НЛО. Если интересно, расскажу.
***
***
Подполковник Копейкин - лучший советский летающий исследователь НЛО https://goo.gl/fBjPY3
Откровение Александра Копейкина о 3-х встречах с человекоподобными существами в домах и в казарме http://levhudoi.blogspot.com/2017/03/3.html
Земные огни - особый вид НЛО. Cвидетельство Александра Копейкина http://levhudoi.blogspot.com/2017/12/ZOKopeikin.html
***
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.
Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях