воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Рав Зильбер бегал быстрее скорости света


Самый великий праведник ортодоксального иудаизма рав Ицхак Зильбер воспоминает воспоминания в книге воспоминаний «Чтобы ты остался евреем».

В его книге воспоминаний «Чтобы ты остался евреем» последовательно глава за главой описываются события жизни рава Ицхака в хронологическом порядке. На стр. 203 книги 2004-го года издания рав Зильбер сообщает:
Двадцать седьмого февраля, в пятницу (за неделю до суда над врачами), в два часа дня нас выгнали на улицу и держали на морозе до пяти. Подошла моя очередь на проверку... Солнце уже заходило, наступала суббота, нести чемодан я не мог и договорился с заключенным Исаевым, что он отнесет мой чемодан в другой лагерь.
Стр. 204 глава "ПУРИМ ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕГО" 
Мы прибыли на новое место вечером в пятницу, суббота пришлась на тринадцатое адара (двадцать восьмое февраля), а в ночь на четырнадцатое адара, на исходе субботы, наступил Пурим. (Этот отрывок можно прочесть и в интернете http://evreimir.com/4511/)
Далее, глава книги «Как я заработал деньги в лагере?», где уже описывается последний Песах в лагере после Пурима 53-го. Стр. 215-217:  
Когда я немного «исправился» меня перевели в исправительно-трудовой лагерь – ИТЛ-1...
Как-то я пошел в бухгалтерию, попросил показать мне ведомости. И правда – зарплату на меня выписывают. Однако в итоге после вычетов остается ноль.

Я говорю:
-На меня ведь выписывают продукты: картошку, лапшу, вот здесь указано. Я их не получаю. (Я уже говорил, что кроме хлеба и кипятка ничего в лагере не ел). Да это уж ладно. Но, в последнюю неделю я и хлеб не беру. (Разговор происходил сразу после Песаха). А я же не раб какой-нибудь – у нас рабов нет. Так отдайте лапшу и картошку сухим пайком или деньгами, хотя бы за эту неделю.

Девочки в бухгалтерии сказали, что это не в их компетенции. Надо обращаться выше. У тех, кто выше свои отработанные методы: иди к тому, иди к этому, иди к третьему. Мне терять нечего -- я пошел. Сколько я по «инстанциям» ходил, как вы думаете – 35 раз! К замначальника, к начальнку, начальнику над начальником и т.д. Надо было еще поймать момент, когда они появлялись в лагере. Три - четыре месяца ходил.

Я не отстал и перед выходом из лагеря получил 300 рублей и принес домой. Это было все равно как из этой каменной плитки, на которой я стою добыть мед. Из плитки даже вероятнее. Учтите – в 53-м хлеб стоил 75 копеек. Так что деньги были немалые – пригодились
Итак, за  несколько недель до окончания срока сначала его перевели 27 февраля 53-го года в более легкий лагерь – ИТЛ-1. (Подробнее он это описывал в главе "Последний год заключения", а здесь лишь кратко упоминает).

После последнего Песаха он 35 раз ходил 3-4 месяца. Песах в месяце нисане, 15-го числа. Последний день пасхальной недели - 21-е нисана.

А когда он вышел из лагеря точно? Случайно проговорился его сын Бенцион:
Арестовали отца накануне Шавуот, вышел он из лагеря тридцатого нисана. В этот день он всегда надевает талит своего отца и дает нам, своим детям, благословение.

Из рассказа рава Бенциона http://evreimir.com/4186/
Мне не понятно - вышел через 9 дней после Песаха, а ходил в бухгалтерию 35 раз "3-4 месяца" тоже после Песаха! 

И как простой зек потребует от начальства деньги за несъеденную пищу? Не хочешь есть - не ешь. Но на тебя варят в общей кастрюле. Раз ты не съел - значит съели другие. Иди разбирайся кто 2 года съедал твою пищу. Кто с зеком вообще разговаривать станет на такую тему? Дадут пинка под зад -- и иди гуляй.

Чтобы за 9 дней прошло 3-4 месяца надо бегать по концлагерю со скоростью света. Значит рав Зильбер бегал так быстро с ведрами воды для всего лагеря.

В издании его книги 2008-го года на стр 220 добавлено в скобках уточнение:
это был мой второй Песах в лагере
рава Зильбера посадили после Песаха 51-го года, а выпустили после Песаха 53-го года. То есть он  праздновал в Лагере Песах 52-го и 53-го годов. Второй Песах в лагере - последний. Его выпустили через 9 дней. Но он пишет что ходил в бухгалтерию "3-4 месяца". Пусть меня режут на куски христианские жестокие лжецы, я никогда не поверю, что рав Зильбер, величайший праведник первой Авраамической религии лжив и глуп. Сам себя опровергает. Это виноваты христиане.

Еще одна странность:
Девочки в бухгалтерии сказали, что надо обращаться выше. У тех, кто выше свои отработанные методы: иди к тому, иди к этому, иди к третьему. Мне терять нечего -- я пошел.
Что значит терять нечего? Оставалось 9 дней до освобождения. После 2 лет каторги и унижений. Не хватало еще перед самым освобождением раздразнить начальство и подать им повод добавить еще несколько лет? При чем в Сибири а не в Казани.

Комментариев нет:

Отправить комментарий