среда, 28 декабря 2011 г.

Рав Ицхак Зильбер был таки на фронте во время Второй Мировой!

Рав Ицхак Зильбер в своих автобиографических книгах признается, что во время войны (с 24-летнего возраста) работал учителем в школе и техникуме, а на фронте не был.

На фейсбуке http://www.facebook.com/227973540609405 2-го декабря американский русский раввин-праведник-мудрец-каббалист Дов Берл Хаскелевич сообщил, что рав Зильбер был таки на фронте:
18:21 Я его (Зильбера) знал лично, по пересказам меньше. Иногда он со мной советовался, что делать в проблеме данного человека.
Я знал ситуацию того человека, сколько темных сил там замешано, и советовал ему не влезать в это дело.

Человек исключительной доброты, он хотел помочь даже в этом случае. Он послушался моего совета, и избавился от беспричинной вражды.
Именно вот таким я его знал, хотя люди из Ташкента знали его много лет, и уважали.
18:56 Я с ним встречался в начале 70-х, заочно знал о нем еще раньше, беседовал в конце 70-х, а затем уже в 90-х.

В виду того, что он учения ХаБаДа и каббалы не знал, то я ему прощаю некоторые "наукообразные" комментарии к Торе, которые ходят от его имени.
Например, как могли израильтяне, видеть голоса во время Дарования Торы.
Ходит комментарий от его имени, что он сам наблюдал как во время Второй Мировой, взрывы снарядов можно было видеть, а не слышать...


Я подумал, Хаскелевич что-то путает, ведь сам Зильбер во всех своих книгах говорит, что на фронт его не хотели брать. Я задал уточняющие вопросы. И тогда 7-го декабря в 8:49 Берл Хаскелевич уточнил (там же):
Речь шла о комментарии, который придумал р. Ицхок Зильбер в связи с тем, что израильтяне, так написано в Торе, буквально видели голоса Декалога. Он утверждал, что это научно допустимо, ибо он сам буквально видел, как во время войны на фронте снаряды взрывались, и он видел световые волны взрыва.  
Этот комментарий в устной форме я слышал от его имени от разных людей, от одних с восхищением, от других -- с удивлением. 

Итак, оказывается, рав Зильбер рассказывал разным людям, как он был на фронте во время Второй мировой войны. Странно. Во всех книгах воспоминаний рав Зильбер все время говорил что он на фронте не был по непонятной причине. А находился всю войну в глубоком тылу в Казани.

Почему его не брали на фронт? В книге воспоминаний он дает несколько взаимоисключающих версий http://evreimir.com/3558/ 
На призывной пункт меня вызывали десятки раз. Но в армию не брали. 
Десятки - минимум 2 десятка! Представляете! 20 раз вызывали и 20 раз отпускали. Как минимум! И все время на фронт не брали. 
На призывной пункт меня вызывали десятки раз. Но в армию не брали. Молодость у меня, что ни говори, была не слишком легкая: с четырнадцати до семнадцати лет, как раз в годы интенсивного роста, я работал, да не по 6, а по 12 часов в день.
Мне не понятно. А что, все кого брали на фронт, работали дирижерами, шахматистами и дегустаторами шампанских вин в белых перчатках по 2 часа в день? В те времена практически все работали с 14 лет. В отличие от большинства советских людей, он не на металлургическом заводе или в шахте работал, а в мастерской починял примуса и патефоны. Как Кот Бегемот в "Мастер и Маргарита". И не по 12 часов, а по 6. 12 часов работал раз в неделю вместо выходного в субботу. Подробности тут http://levhudoi.blogspot.com/2011/06/blog-post_25.html

Так что, по сравнению с другими парнями, у него была легкая работа, о которой по тем временам можно было только мечтать. Грех жаловаться. Не шахта и не бетонный завод.

Наверное из-за легкой работы в детстве по 6 часов он был очень здоровым человеком. Прожил долгую праведную жизнь почти до 90 лет. Быстро бегал даже в старости. Есть известный документальный фильм "Рав Ицхак Зильбер" http://rutube.ru/tracks/941829.html где он показывает как он даже в старости быстро бегает на времени 10:34.

Читал в темноте Тору в концлагере от тусклой лампочки. Пережил 2 года каторжных работ в сталинских лагерях вскоре после войны, при чем был настолько здоров, что работал, по собственному признанию, за шестерых http://levhudoi.blogspot.com/2011/06/1-3000.html !

Тогда в армию брали всех подряд. Самых крепких - в диверсанты или летчики. Самых хилых - в тыловые части.

Рав Зильбер продолжает объяснять, почему его не брали на фронт:
Чуть не после каждой субботы мне грозили увольнением
И как влияет на пригодность к войне угроза увольнения после субботы? Мне не понятно. 
Я был сильно истощен, и нервно, и физически.
А кому тогда было легко? И отчего был так истощен? От ремонта патефонов? Я не понимаю.
Сейчас-то я относительно здоров, а тогда весь подергивался и был не пригоден к службе и по нервным, и по глазным болезням
Ну максимум в снайперы не возьмут, если подергивался, но заряжающим в танке, в подводной лодке - пожалуйста. Бей христиан-фашистов! Гитлер капут! Шма Исраель!

На войну брали всяких. И косых и хромых. Он сам же пишет:
Война в самом разгаре, положение тяжелое. Требовались люди. Их ловили прямо на улице и отправляли на фронт
Рава Ицхака "десятки раз" вызывали на призывной пункт но на фронт не отправляли. Что касается зрения, то вот что сам уважаемый рав пишет в той же книге: 
Правда, темновато было читать: окно обросло льдом. А лампочка в бараке (чтоб не соврать!) сороковаттная, да и толку от нее за ширмой немного. Первое время я едва разбирал текст по буквам, а потом научился читать совсем бегло. Я и до сих пор, спустя сорок пять лет, могу читать почти в темноте - сам не понимаю, как это получается... http://toldot.ru/tora/articles/articles_143.html 
Это же какое-то соколиное зрение! 
Как-то в сорок третьем, в субботу, останавливает меня милиционер...Ты мобилизован. Полчаса на сборы... Я дочитал и пошел к ним. И опять по какой-то причине отложили мою отправку
Почему-то действительно мудрый рав Зильбер ничего не понимает. Не понимает как ему удается в темноте читать сразу после войны в концлагере, и опять не понимает почему очередной раз на войну не берут "по какой-то причине".

Это как у Ельцина была версия. Как то у него спросили:
- Борис Николаевич, куда делись деньги, выделенные для Чечни?
- А черт его знает! - ответил Ельцин.

Или Путин:
-Что случилось с подлодкой "Курск"? 
-Она утонула!

Насколько я понимаю, тогда  на фронт могли не взять физически крепкого мужчину по двум причинам - потому что призывник шизофреник, либо потому, что он тайно служил на внутреннем фронте - стукач или сексот - стучал например, на евреев. Можно было конечно спрятаться от людей и призывного пункта. Но рав Зильбер жил открыто и работал учителем, а не прятался в лесу во время войны.

Есть еще вариант дать взятку и откупиться, но во время войны было исключено. Ибо тогда бы любые соседи донесли бы на него. От черной зависти. Почему их сыновья и мужья проливают кровь на фронте, а этот молодой здоровый еврей в глубоком тылу работает учителем и распространителем облигаций госзайма?

Поэтому, остается шизофрения либо стукачество. Но такое о раве Зильбере даже подумать нельзя. Значит правда в том, что он служил на фронте, но скромно умалчивал чтобы не хвастаться боевыми подвигами.

Например, возможно, он один, сам, брал Берлин, еще до подхода Красной Армии. Или немецкий танк брал голыми руками. Да да. Не удивляйтесь! Ведь он в концлагере носил сам воду для 4000 человек за 12 ходок с 2-мя ведрами! каждое ведро выходит по несколько тонн http://levhudoi.blogspot.com/2011/06/1-3000.html - это он сам пишет в своей книге! Так что опрокинуть танк на голову неприятелю ему раз плюнуть! Он мог завязать на узел дуло немецкого танка. Потому что праведнику раву Зильберу помогал сам Бог!

Например, выкрест-предатель Освальд Руфайзен (он же брат Даниэль Штайн, о котором написала роман Улицкая) был нескромным, и не скрывал, что в 19 лет внедрился в немецкую полицию, чтобы тайно спасать евреев, поставляя информацию о предстоящих акциях, и смог около года обводить вокруг пальца Гестапо. Скрыть такое не возможно ибо об этом г оворили сотни спасенных им евреев. Но этот Руфайзен хвастун, потому что выкрест, а Зильбер скромняга потому что иудей.

6 комментариев:

  1. Лева, смешное ничтожество! Тебе дали талант складно буковки в ряд выстраивать и громко кричать, а ты на что это пустил? А ведь придется отвечать! Впрочем, врядли ты сможешь это понять, т.к. давно преступил черту.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. давайте говорить не о тексте а о Праведнике Зильбере. Как вы считаете, он воевал на фронте или сидел в глубоком тылу?

      Если в тылу то как ему это удалось? Почему его не забрали?

      Если на фронте то почему скрывает?

      Удалить
    2. праведнику раву Зильберу помогал сам Бог! v etom vsia pravda

      Удалить
  3. спасибо за веселуху! давайте, Лев, еще! только можно в конце давать ссылки на предыдущие части?

    ОтветитьУдалить

Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.

Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях