воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Противоречия в Евангелиях о рождестве Иисуса


Существует мнение, что в Евангелиях имеются противречия, что говорит о том что Евангелия не могут быть истиной, ибо Евангелие от Матфея отрицает то что написано например в Евангелии от Луки.

Вот что говорится у Луки:
Пошел Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Вифлеем записаться с Мариею... и родила Сына ... и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице...
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус... А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа... И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет (Луки 2-я глава)
А это у Матфея:
Когда же Иисус родился в Вифлееме, пришли в Иерусалим волхвы с востока... и, войдя в дом, увидели Младенца...
Когда же они отошли, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит:
-Возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет... 
Он встал и пошел в Египет. Тогда Ирод... послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 
По смерти же Ирода... Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в пределы Галилейские... в городе Назарет (Матфея 2-я глава)
Лука говорит что после обрезания и 40-ка дней очищения вернулись в Назарет, а Матфей говорит что сначала ушли в Египет, а потом в Назарет!". А ответ заключается в том, что Лука описывает первые дни жизни новорожденного, когда все семейство еще жило в хлеву, куда явились пастухи, а Матфей описывает более поздний период, когда Иисус было около года, и жил он уже в доме, куда и пришли те самые волхвы "с Востока" - может из Индии или из Японии. В те времена путешествия длились долго. Обратите внимание куда именно вошли волхвы:


«и, войдя в ДОМ, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (От Матфея 2:11)

Если внимательно прочитать, Лука вовсе не отрицает, что уходили в Египет. Он просто не стал заново повторять историю, рассказанную Матфеем. Ведь он не пишет, что вернулись в Назарет на следующий же день после освящения младенца. Как из фразы "после войны состоялся первый полет человека в космос" не делается вывод, что Гагарин полетел 10 мая 1945 года.

Почему часто люди заблуждаются, что волхвы тоже пришли в хлев, где Мария родила младенца? Потому что образ волхвов в хлеву навеян рождественскими открытками и инсценировками этого события, которые распространены накануне праздника Рождества в христианских странах. Но это неверная инсценировка библейского описания визита волхвов. По Библии волхвы пришли не в сарай, а в дом.

Например, на известной картине Рубенса "поклонение Волхвов" действие происходит в сарае для скота (в правом нижнем углу видно голову коровы). Что не соответствует тому что напсиано в Библии. И из-за таких Рубенсов возникают ошибочные представления народныхз масс. Ошибается Рубенс и церковь, а винят Библию.

Также на русский язык в Библии переведено, что якобы волхвы пришли к «Младенцу». Но Евангелия были написаны на древнегреческом. И используемое Матфеем древнегреческое слово соответствует не младенцу, а ребенку. Лука и Матфей использют совешенно разные древнегреческие слова для обозначения возраста мальчика, но переведены в синодальной православной Библии одинаково - "младенец", что не логично. 

Более того, сам Лука использует 2 разных слова в одной этой главе! Когда он пишет о новорожденном в яслях в хлеву в 11-м и 16-м стихах второй главы, он использует греческое слово "брефос", а когда говорит о возвращении в Назарет, то использует совсем другое слово - "пайдион". 

Все это более точно передано, например, в переводе Свидетелей Иеговы, в точном соответствии с греческим текстом.

Чтобы убедиться в том, что используются совершенно разные греческие слова, посмотрите в греко-русский подстрочник Библии.

И Ирод велел убить не "младенцев", а именно "детей", при чем возрастом до 2-х лет. Потому что Иисус к тому времени давно родился, но не более чем за 2 года. Скорее всего, его возраст был средний между новорожденным и 2-летним ребенком, то есть, около года. Если бы речь шла о новорожденном, то зачем велеть убить детей до 2-х лет? В 2 года ребенок уже ходит и говорит - отличить от новорожденного совсем просто.

Лука свое повествование прерывает днем посвящения (40-й день жизни младеница) в Иерусалиме, и продолжает повествование уже более поздним периодом после Египта, когда уже вернулись в Назарет (Галилея), начиная с 39-го стиха 2-й главы, где уже идет рассказ о путешествии в Иерусалимский Храм аж на 12-м году жизни Иисуса. Читайте внимательно: 
21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,...39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. 42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. 43 Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, 46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; 51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них (От Луки 2:21-52)
Дело в том, что не все знают, что нумерация глав в Библии - это не "Божественное" действо, не составители Евангелий это сделали, а через многие годы добавили христиане для удобства поиска нужных цитат.

Изначально Евангелия написаны на древнегреческом не только без номеров глав и стихов, но даже без знаков препинания, заглавных букв и даже... без пробелов между словами! 

Я считаю, что этот самый 39-й стих 2-ой главы Луки надо было сделать первым стихом 3-ей главы - так было бы логичнее. Ибо во второй главе речь идет о новорожденном, а начиная с 39-го стиха - о 12-летнем Иисусе. Когда это все смешано в одной главе, действительно, при беглом чтении создается впечатление о том, что сразу после обрезания пошли в Назарет.

Кстати, даже если после обрезания святое семейство сразу пошло в Назарет, это не значит что они не могли позже опять пойти в Вифлеем. Вифлеем - это город возле самого Иерусалима. В Иерусалим было предписано иудеям ходить на праздники 3 раза в год в Храм. А на ночлег могли оставаться в Вифлееме у родственников или в съемной комнате. Там и застали их волхвы.

И еще. Нигде не сказано, что волхвы пришли именно в Вифлеем! Сказано лишь, что Иисус родился в Вифлееме. Сами волхвы пришли сначала в Иерусалим искать Иисуса. О месте рождения им и Ироду сказали иудейские мудрецы. А в Вифлеем их направил Ирод, а не звезда:
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце...

9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец.

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его (Матф.2:7-11)
Но куда привела звезда - не написано. Возможно, они пришли в Вифлеем, а там местные жители перенаправили их в Назарет, где и застали святое семейство в "доме". Или звезда сразу повела не по пути указанному Иродом, а прямиком в Назарет.

Но мне такое объяснение кажется натянутым. Потому что из Назарета не было бы смысла убегать в Египет, ведь Ирод велел убить младенцев в районе Вифлеема.

Возникает вопрос - а почему звезда, которая нашла даже дом, где живет святое семейство, не привела их сразу к Христу, а сначала в Иерусалим к Ироду? А потому, что этой звездой управляет не Бог или "силы добра", а некая злая сила - цель этой звезды именно и состояла в том, чтобы навести Ирода на родившегося Царя Иудейского, чтобы погубить Христа. В Библии поклонение звездам и волхвование запрещено строго. Об этом неоднократно оговорено в "Ветхом Завете". 

1 комментарий:

  1. "Вифлеем - это город возле самого Иерусалима. В Иерусалим было предписано иудеям ходить на праздники 3 раза в год в Храм. А на ночлег могли оставаться в Вифлееме у родственников или в съемной комнате. Там и застали их волхвы".

    Мог ли Ирод это учесть? Мог ли он предположить, что в Вифлееме семья оказалась случайно, и начать какое-то "расследование"? Тогда опасность грозила бы Иисусу, будь Он даже в Назарете.
    Это вопрос, не утверждение.

    ОтветитьУдалить