В «Ветхом Завете» встречаются описания мессианской эры, основным лейтмотивом которой является мир и любовь:
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева...
И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ... (Мих.4:1-4, Исаия 2:1-4)
(И, кстати, речь идет о жизни на райской земле, как видите, а не на небе, но, это - другая тема).
К сожалению, после "явления Христа народу" ничего этого мы не наблюдаем. Наоборот, войны и страдания. Вот как об этом пишет одна иудейка на форуме «Центральный еврейский ресурс»:
Я понимаю, что не хочется признаваться, что обоср*лись с первым пришествием, но, так-то уж глупо продолжать делать плохую мину при плохой игре! http://forum.sem40.ru/viewtopic.php?p=338875#p338875
(простите за цитирование ненормативной лексики)
Возникает вопрос, утверждается ли в "Ветхом Завете", что с появлением Мессии установится сразу же мир и справедливость на Земле? Нет, ничего подобного в Библии не написано. Вышеописанный у пророка Михея новый мир наступит не с первым явлением Мессии, а в "последние дни". А это не одно и то же.
Но, тогда, может быть, говорил сам Иисус или апостолы в «Новом Завете» о том, что уже обещанная мессианская эра настала? Нет.
Согласно тому, что написано в книгах "Нового Завета", Христос, явившись, лишь продемонстрировал свои мессианские способности – показал, что может всех накормить, примирить, исцелить и даже воскресить. То есть, продемонстрировал, что способен установить мессианскую эру. Но, нигде в Евангелиях не сказано, что он таки её установил. Так что, упреки иудеев беспочвенны. Нет смысла ломиться в открытую дверь. А что именно сказано в "Новом Завете" о том, что сделал Христос:
- явился во плоти,
- оправдал Себя в Духе,
- показал Себя Ангелам,
- проповедан в народах,
- принят верою в мире,
- вознесся во славе
(1-е Тимофею 3, 16)То есть, в тексте "Нового Завета" говорится, что Христос лишь "явился", "оправдал Себя", "показал себя", "был проповедан", "вознесся". И ни слова о том, что он установил мессианское царство на земле.
Сами евреи, "свои", его отвергли. Об этом пишет евангелист Иван в самом начале:
Пришел к своим, но свои Его не приняли (Ин 1:11).
Пришлось предложить завет "НЕ СВОИМ" - язычникам, то есть, всем людям из всех народов (и, конечно, в том числе, отдельным евреям в индивидуальном порядке). Но, это будущее пришествие вовсе не второе, а первое. Первое к людям из всех народов. Первое и единственное пришествие только к евреям сорвалось. Евреи его не приняли. Второго пришествия к евреям не будет. Будет "первое" и единственное пришествие ко всем народам (включая евреев, но, не как народ, а в индивидуальном порядке).
То что "свои" его не примут - это вовсе не новое веяние христиан. В "Новом Завете" лишь описано как исполнилось соответствующее пророчество Исаии из "Ветхого Завета":
То что "свои" его не примут - это вовсе не новое веяние христиан. В "Новом Завете" лишь описано как исполнилось соответствующее пророчество Исаии из "Ветхого Завета":
1 Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. (в дословном переводе с иврита "не призывающими имя мое").
2 Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, - к народу, который постоянно оскорбляет Меня…
9 И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.
11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою
12 обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне (Исаия, 65 глава).
Это так, очень кратко.
Почему Мессия не смог установить мессианскую эпоху?
Нигде не сказано в «Ветхом Завете» что мессианская эра будет установлена насильно против воли евреев.
Нигде не сказано в «Ветхом Завете» что мессианская эра будет установлена насильно против воли евреев.
Мало кто обращал внимание, но, евреи приняли договор с Богом при Моисее во время исхода из Египта ДОБРОВОЛЬНО ВСЕ евреи ДО ЕДИНОГО!
И ОТВЕЧАЛ ВЕСЬ НАРОД В ОДИН ГОЛОС, И СКАЗАЛИ: ВСЕ, ЧТО СКАЗАЛ БОГ, ИСПОЛНИМ! (Шемот (Исход) 24:3)
ВЕСЬ НАРОД В ОДИН ГОЛОС - это очень важно. Завет не был заключен против воли каждого отдельного еврея, насильно. Только добровольно.
Завет - это союз или договор между Богом и людьми. Сначала с евреями. Договор возможно нарушить, хотя и запрещено.
Нельзя путать невозможное и запрещенное. Например, иудеям некоторое время назад было запрещено произносить имя Бога вслух. Но это не значит что все до единого не произносят. Нельзя путать не возможное и запрещенное. Или, например, запрещено есть свинину. Это не значит что ни один еврей никогда не ел свинины.
Нельзя путать невозможное и запрещенное. Например, иудеям некоторое время назад было запрещено произносить имя Бога вслух. Но это не значит что все до единого не произносят. Нельзя путать не возможное и запрещенное. Или, например, запрещено есть свинину. Это не значит что ни один еврей никогда не ел свинины.
Любой человек наделен свободой воли. Имеет возможность нарушить договор или закон. Например, некоторые евреи взяли и слепили золотого тельца сразу после заключения договора, несмотря на все очевидные чудеса при Исходе из Египта. И были уничтожены по приказу Бога.
Немного позже другие евреи взбунтовались против Моисея, и, соответственно, против Бога. За что и провалились сквозь землю («Бунт Корея (Кораха)»). Потом евреи на протяжении своей истории опять неоднократно так или иначе нарушали закон, за что и были наказаны смертью, разрушением Храма и изгнанием.
То есть, евреи первыми нарушают закон, и тогда вторая сторона договора – Бог, тоже вынуждена в ответ свои обязанности по договору расторгать.
Ведь что в Торе сказано? Разве там все однозначно и безусловно? Нет, нет и еще раз нет!
Исход, 19-я глава, стихи 3-7 (перед принятием 10-те заповедей):
Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; ...И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь
Второзаконие, 30-я глава, стихи 15-19:
Вот, я предложил (а не навязал!) тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [которую Господь Бог дает тебе,] для овладения которою ты переходишь Иордан.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь
Как видите, Тора использует УСЛОВНЫЕ построения "если... то", выбери, предложил, а не навязвал. То есть, Завет условный, а не безусловный. Не будешь выполнять – погибнешь, римляне тебя захватят, Храм разрушат (всё равно что знамя полка враги отберут и полк расформируется), а будешь выполнять – будешь жить и процветать.
Когда Мессия пришел, если бы евреи (то есть “свои”), избрали жизнь, то хватило бы одного раза пришествия Христа к евреям. Но «свои» "избрали смерть". И пришлось заключать «Новый Завет» с "чужими", хотя планировалось со "своими".
Напоминаю, сынами божьими в в Ветхом Завете назывались евреи:
скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой (Исх.4:22)
Обратите внимание, Израиль назван первым сыном. Значит будут и "вторые" сыновья Божии, о которых говорит Иоанн:
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан.1:12)
Есть одна вещь, которую не может сделать мессия и даже Сам Бог - заставить человека быть "хорошим", то есть нарушить свободу воли. Ну не хочет человек признать, что 2Х2=4. Всё. Хотели евреи другого Мессию. И заметьте - евреи Иисуса не признали мессией не потом, а именно тогда, при жизни. Не было тогда никакого христианства с войнами и крестовыми походами, а евреи не захотели Его принять.
Как не захотели евреи отказаться от идолопоклонства, несмотря на очевидное проявление еврейского Бога при Исходе из Египта, и слепили таки золотого Тельца и были наказаны. Как в период Первого храма евреи не захотели слушаться пророков Иеговы, а создали иудаизм того периода – поклонялись Астартам и Ваалам (Господам), а пророков Иеговы (Иеремию, например) преследовали, так и получили массовое истребление, разрушение Храма и изгнание. Так и опять история повторилась. И, поэтому, новая мессианская эра не настала.
Зато открылась возможность включить в завет не только евреев, но людей из всех народов. Согласно "Нового Завета", мессианская эра наступит, когда Христос придет в назначенное время ПЕРВЫЙ раз ко всем народам. И сбудется обещанное Аврааму:
и благословятся в семени (потомке) твоем все народы земли (Быт.22:18)
Кроме того, даже в иудаизме считается, что Мессия придет 2 раза.
АРМИЛУС, имя творящего зло антимессии. Легенда об Армилусе возникла не ранее периода гаонов. Она основана на талмудических представлениях о Мессии, сыне Иосефа, который будет убит в войне между народами до того, как наступит избавление, которое принесет Мессия, сын Давида.
Имя Армилус, вероятнее всего, восходит к Ромулусу (Ромул, по известной римской легенде вместе со своим братом Ремом основавший Рим). Некоторые ученые предполагают, что имя Армилус произведено от имени персидского бога зла Ангра-Манью (Ахримана). http://www.eleven.co.il/article/10289
Напомню что в Евангелиях Иисуса называли и сын Иосифа, и сын Давида. Так же как сын Иосифа в иудаизме будет убит так же Иисус при первом пришествии был убит. Разница лишь в том что в иудаизме это преподносится, как 2 разных человека, а в христианстве как один, но явившийся дважды. Сначала к евреям, а потом ко всем людям. Но, учитывая, что в иудаизме существует вера в переселение душ, то сын Иосифа и сын Давида могут быть одной и той же душой, то есть, два воплощения одного и того же человека.
Иеремия говорил то же самое, говоря о новом завете. Те же самые ивритские слова использует, что и Даниил. Главный его признак - стирание грехов и беззаконий.
В разные времена объявлялись предсказатели, которые пытались определить дату прихода Мессии, связывая ее с великими бедствиями народа, вычисляя из текстов Библии или по звездам. Это приводило к необоснованным надеждам и горьким разочарованиям, порой к отпадению от веры, и мудрецы постановили: день прихода Мессии – это "великая тайна" (нельзя постичь замысел Всевышнего: "Если я пойму Его, то стану Им"). Потому сказано от имени рабби Ионатана: "Да сгниют кости тех, кто вычисляет дату конца времен. Ибо они говорят: вот подошло время, и он не пришел, значит, не придет никогда".
Одновременно с этим появлялись апокалиптические сочинения, повествующие о пришествии Мессии, – одно из них носит название "Книга Зрубавеля" (приписываемая Зрубавелю, руководителю строительства Второго Храма). Рабби Саадия Гаон, глава иешив в Вавилонии и философ десятого века, тоже включил в свое сочинение описание мессианских времен, – вот краткий пересказ событий "конца дней" (с добавлениями из разных источников).
И будет оно так: глыба мрамора в Риме с ликом соблазнительницы и телом прекрасной женщины. Придет Сатан, "Князь тьмы" – он же Блияал, возляжет рядом с женщиной, "расточит любовные ласки", и от их соития – змей змея порождает – родится Армилус, дерзкий, наглый, бесстыдuный, нечестивец и сын нечестивца: семь мерзостей на уме. Этот Армилус (а некоторые называют его Ромулус – основатель Рима) воцарится в Эдоме, в земле отца своего, и приметы его таковы: волосы на голове цвета зелени, глаза косые, зубы торчат, руки обвиснут до ступней ног, и каждый, увидевший его, впадет в ужас и смятение.
А вот иное описание Армилуса, сына Блияала и соблазнительницы из мрамора. Голова плешивая, проказа на лбу, один глаз меленький, другой навыпучку, правая рука – коротышка, левая шестипалая – длиннее не бывает, одно ухо заткнуто, другое открыто; когда говорят ему добрые слова, он обращает к ним закрытое ухо, говорят плохое – склоняет к ним открытое.
И явится перед "концом дней" – на горах Верхней Галилеи – Мессия бен Йосеф, он же Нехемия бен Хушиэль; соберутся к нему сыновья народа, но не все, нет, не все соберутся, ибо не каждый поверит, что наступило время "последних чудес". Спустится Мессия бен Йосеф (Сын Йосефа) с гор Галилеи, взойдет в Иерусалим вместе с верными ему людьми, убьют они служителей царя Эдома и пробудут в городе некоторое время. Но, поднимется на них Армилус, и девять царей с ним, сердца их ко злу: Селекус, Артемус, Плеус, Галиас, Дметрос, Геркуланус, Ахтенус, Афремус, Широй, – Армилус же царем над всеми.
Тьма придет с севера, откуда опускаются на мир вредоносные силы, и в христианской хронике конца седьмого века сказано об этом так: "Отворятся врата севера, изыдут племена… содрогнется земля от их вида, и отступят люди, и побегут в страхе, попрячутся в горах, пещерах и гробницах, станут умирать от ужаса… и некому будет погребать трупы. Племена же, что изыдут с севера, будут есть человечину и пить кровь звериную, словно воду, пожрут змей нечистых и скорпионов, мерзостных зверей и гадов… скотину и мертвечину, выкидышей из женской утробы… и не найдется никого, кто смог бы им противостоять…"
Подступят десять царей к Иерусалиму, будет кровавая битва, и ворвется Армилус в город, поразит многих, – среди убитых окажется Мессия бен Йосеф, а с ним 16 праведников. Усомнятся маловерные из народа Израиля и скажут: "Этот человек, на которого мы надеялись, убит, – нет больше избавления Израилю"; уйдут маловерные от заветов отцов, прилепятся к другим народам и сгинут.
А Армилус обоснуется в Иерусалиме: девять месяцев "злого царства", – Израиль при нем в беде. Изгнаны будут в пустыню – голодные, босые, раздетые, жаждущие глотка воды, и одни отступятся в пустыне от Закона, а другим прояснится сокровенное, и очистятся.
Но нежданно придет избавление: явится провозвестник Элиягу-пророк, совершит помазание "сына человеческого", и возгорится гневом Мессия бен Давид, он же Менахем бен Амиэль, облачится в одежды возмездия. Взойдет он к Иерусалиму, который в руках Армилуса, убит будет Армилус, а народ поселится на земле своей, чтобы отстроить развалины и насадить виноградники.
И объявится Гог в земле Магог (а иные считают, объявятся двое – Гог и Магог), задумает "пойти на успокоившихся, обитающих в безопасности", чтобы подступить к Иерусалиму с "нечистыми народами", овладеть и властвовать. У пророка Иехезкеля сказано об этом со слов Всевышнего: "И возгорится гнев Мой в ярости Моей… На горах Израиля падешь – ты (Гог из земли Магог) и все отряды твои, и народы, которые с тобой… И станет погребать их Израиль, чтобы очистить землю эту, семь месяцев…"
И будут разные наказания Всевышнего для законченных злодеев из воинства Гога. Одних пожрет огонь с неба, испепелит смола, завалят камни, "глаза сгниют во впадинах их, язык сгниет во ртах". Другие умрут от меча, поражая в ослеплении друг друга. У третьих распадутся тела на части: возьмет, к примеру, соседа за руку, и рука того отпадет. На остальных же останутся знаки побоев: выбит глаз, разбит нос, оторван палец, – разбредутся они по разным землям и расскажут о случившемся.
И тогда все народы повезут Израиль на встречу с Мессией. На лошадях повезут и мулах, в повозках и на кораблях, понесут на руках и плечах, и перед ними расступится Красное море, расступится перед ними река Евфрат в семи местах; в дороге не будут страдать от голода, от жажды не будут страдать. А из пустыни, где нет народов, Всевышний перенесет Израиль на облаках при попутном ветре, так что не останется ни одного в чужом месте, все прибудут в Иерусалим, – с ними и десять колен, что явятся из-за реки Самбатион, выйдут из-за Гор мрака, расселятся по всей стране.
И когда соберется Израиль на своей земле, Элиягу-пророк протрубит четыре раза в большой рог.
После первого звука воссияет свет, как в первые дни творения;
после второго звука воскреснут мертвые и явятся перед Мессией;
после третьего – Шхина, Божественное присутствие, проявится перед глазами Израиля;
после четвертого звука большого рога обрушатся горы и возвышенности, земля станет долиной, Храм опустится с Небес на место свое, и всякий по свету Шхины отыщет к нему дорогу.
А мертвые воскреснут таким образом: приблизится кость к кости, натянутся жилы, обрастут плотью, покроются кожей, – роса жизни падет с Небес, а в ней свет живой души.
Вместе со всеми воскреснет и Мессия бен Йосеф; земля Израиля чудесным образом расширится, и никто не будет страдать от недостатка места. Каждый восстанет таким, каким был в момент смерти: старик оживет стариком, младенец – младенцем, чтобы не сказали маловеры: "Это другие создания сотворены". Лишь затем Всевышний оздоровит восставших из мертвых, "и цвести будут (умножаться)… как трава на земле".
Заселится вся земля – без голода и страданий, зависти и раздора, порабощения и притеснения, лишь радость и веселие, добро и мудрость, а власть зла исчезнет навсегда. Сказано в Талмуде: земля станет производить ежедневно новые плоды, приносить хлеб и одеяния, женщины будут рожать в день зачатия. Снизойдет на Израиль дух пророчества, и ежели один из народа придет в другие страны и заявит: "Я из Израиля", соберутся возле него и попросят: "Скажи нам, что случится завтра..."
Жизнь будет долгой, не станут умирать в молодости, и есть такие, что говорят: исчезнет смерть на земле; и есть такие, что утверждают: умрут на три дня только и вновь оживут, чтобы жить до конца света; есть и иные, что полагают: станут жить до 6000 лет от сотворения мира http://lib.rus.ec/b/426649/read
***
Итак, мессианская эра была предложена людям в лице избранного Богом еврейского народа. Предложена, но не навязана. Не было сказано, что с приходом Мессии обязательно настанет новый справедливый мир. Только с согласия евреев.
Предлагая новый завет, Бог через пророка Иеремию напоминает, что прежний завет евреи нарушили:
Предлагая новый завет, Бог через пророка Иеремию напоминает, что прежний завет евреи нарушили:
Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили...
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более (Иер.31:31-34)
Обратим внимание, что новый завет будет предложен только израильтянам, а не всем людям. Потому и говорится в Евангелии от Иоанна "Пришел к своим, но свои его не приняли"
Заключение этого же нового завета описано также в книге Даниила, 9-я глава стихи 24-27. Ангел Гавриил указал Даниилу срок до окончания прежнего завета и начала нового:
Заключение этого же нового завета описано также в книге Даниила, 9-я глава стихи 24-27. Ангел Гавриил указал Даниилу срок до окончания прежнего завета и начала нового:
(24) 70 седьмин определены для народа твоего чтобы ... уничтожить грех, загладить беззакония ...
(26) А после 62 седьмин заключит завет (יכרת) помазанник...
(примечание - в 26-м стихе слово יכרת "ИХРОТ" обычно переводится на русский язык как "будет убит", но то же самое еврейское слово переводится и как "заключит завет". Подробности http://levhudoi.blogspot.com/2012/02/62-v.html )(27) И укрепит завет для многих одна седьмина…
Иеремия говорил то же самое, говоря о новом завете. Те же самые ивритские слова использует, что и Даниил. Главный его признак - стирание грехов и беззаконий.
Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более (Иер.31:34)
***
В качестве приложения иудейские мысли о двух мессиях.
В качестве приложения иудейские мысли о двух мессиях.
МЕССИЯ ИЗ РОДА ЙОСЕФА
Одновременно с этим появлялись апокалиптические сочинения, повествующие о пришествии Мессии, – одно из них носит название "Книга Зрубавеля" (приписываемая Зрубавелю, руководителю строительства Второго Храма). Рабби Саадия Гаон, глава иешив в Вавилонии и философ десятого века, тоже включил в свое сочинение описание мессианских времен, – вот краткий пересказ событий "конца дней" (с добавлениями из разных источников).
И будет оно так: глыба мрамора в Риме с ликом соблазнительницы и телом прекрасной женщины. Придет Сатан, "Князь тьмы" – он же Блияал, возляжет рядом с женщиной, "расточит любовные ласки", и от их соития – змей змея порождает – родится Армилус, дерзкий, наглый, бесстыдuный, нечестивец и сын нечестивца: семь мерзостей на уме. Этот Армилус (а некоторые называют его Ромулус – основатель Рима) воцарится в Эдоме, в земле отца своего, и приметы его таковы: волосы на голове цвета зелени, глаза косые, зубы торчат, руки обвиснут до ступней ног, и каждый, увидевший его, впадет в ужас и смятение.
А вот иное описание Армилуса, сына Блияала и соблазнительницы из мрамора. Голова плешивая, проказа на лбу, один глаз меленький, другой навыпучку, правая рука – коротышка, левая шестипалая – длиннее не бывает, одно ухо заткнуто, другое открыто; когда говорят ему добрые слова, он обращает к ним закрытое ухо, говорят плохое – склоняет к ним открытое.
И явится перед "концом дней" – на горах Верхней Галилеи – Мессия бен Йосеф, он же Нехемия бен Хушиэль; соберутся к нему сыновья народа, но не все, нет, не все соберутся, ибо не каждый поверит, что наступило время "последних чудес". Спустится Мессия бен Йосеф (Сын Йосефа) с гор Галилеи, взойдет в Иерусалим вместе с верными ему людьми, убьют они служителей царя Эдома и пробудут в городе некоторое время. Но, поднимется на них Армилус, и девять царей с ним, сердца их ко злу: Селекус, Артемус, Плеус, Галиас, Дметрос, Геркуланус, Ахтенус, Афремус, Широй, – Армилус же царем над всеми.
Тьма придет с севера, откуда опускаются на мир вредоносные силы, и в христианской хронике конца седьмого века сказано об этом так: "Отворятся врата севера, изыдут племена… содрогнется земля от их вида, и отступят люди, и побегут в страхе, попрячутся в горах, пещерах и гробницах, станут умирать от ужаса… и некому будет погребать трупы. Племена же, что изыдут с севера, будут есть человечину и пить кровь звериную, словно воду, пожрут змей нечистых и скорпионов, мерзостных зверей и гадов… скотину и мертвечину, выкидышей из женской утробы… и не найдется никого, кто смог бы им противостоять…"
Подступят десять царей к Иерусалиму, будет кровавая битва, и ворвется Армилус в город, поразит многих, – среди убитых окажется Мессия бен Йосеф, а с ним 16 праведников. Усомнятся маловерные из народа Израиля и скажут: "Этот человек, на которого мы надеялись, убит, – нет больше избавления Израилю"; уйдут маловерные от заветов отцов, прилепятся к другим народам и сгинут.
А Армилус обоснуется в Иерусалиме: девять месяцев "злого царства", – Израиль при нем в беде. Изгнаны будут в пустыню – голодные, босые, раздетые, жаждущие глотка воды, и одни отступятся в пустыне от Закона, а другим прояснится сокровенное, и очистятся.
МЕССИЯ ИЗ РОДА ДАВИДА
Но нежданно придет избавление: явится провозвестник Элиягу-пророк, совершит помазание "сына человеческого", и возгорится гневом Мессия бен Давид, он же Менахем бен Амиэль, облачится в одежды возмездия. Взойдет он к Иерусалиму, который в руках Армилуса, убит будет Армилус, а народ поселится на земле своей, чтобы отстроить развалины и насадить виноградники.
И объявится Гог в земле Магог (а иные считают, объявятся двое – Гог и Магог), задумает "пойти на успокоившихся, обитающих в безопасности", чтобы подступить к Иерусалиму с "нечистыми народами", овладеть и властвовать. У пророка Иехезкеля сказано об этом со слов Всевышнего: "И возгорится гнев Мой в ярости Моей… На горах Израиля падешь – ты (Гог из земли Магог) и все отряды твои, и народы, которые с тобой… И станет погребать их Израиль, чтобы очистить землю эту, семь месяцев…"
И будут разные наказания Всевышнего для законченных злодеев из воинства Гога. Одних пожрет огонь с неба, испепелит смола, завалят камни, "глаза сгниют во впадинах их, язык сгниет во ртах". Другие умрут от меча, поражая в ослеплении друг друга. У третьих распадутся тела на части: возьмет, к примеру, соседа за руку, и рука того отпадет. На остальных же останутся знаки побоев: выбит глаз, разбит нос, оторван палец, – разбредутся они по разным землям и расскажут о случившемся.
И тогда все народы повезут Израиль на встречу с Мессией. На лошадях повезут и мулах, в повозках и на кораблях, понесут на руках и плечах, и перед ними расступится Красное море, расступится перед ними река Евфрат в семи местах; в дороге не будут страдать от голода, от жажды не будут страдать. А из пустыни, где нет народов, Всевышний перенесет Израиль на облаках при попутном ветре, так что не останется ни одного в чужом месте, все прибудут в Иерусалим, – с ними и десять колен, что явятся из-за реки Самбатион, выйдут из-за Гор мрака, расселятся по всей стране.
И когда соберется Израиль на своей земле, Элиягу-пророк протрубит четыре раза в большой рог.
После первого звука воссияет свет, как в первые дни творения;
после второго звука воскреснут мертвые и явятся перед Мессией;
после третьего – Шхина, Божественное присутствие, проявится перед глазами Израиля;
после четвертого звука большого рога обрушатся горы и возвышенности, земля станет долиной, Храм опустится с Небес на место свое, и всякий по свету Шхины отыщет к нему дорогу.
А мертвые воскреснут таким образом: приблизится кость к кости, натянутся жилы, обрастут плотью, покроются кожей, – роса жизни падет с Небес, а в ней свет живой души.
Вместе со всеми воскреснет и Мессия бен Йосеф; земля Израиля чудесным образом расширится, и никто не будет страдать от недостатка места. Каждый восстанет таким, каким был в момент смерти: старик оживет стариком, младенец – младенцем, чтобы не сказали маловеры: "Это другие создания сотворены". Лишь затем Всевышний оздоровит восставших из мертвых, "и цвести будут (умножаться)… как трава на земле".
Заселится вся земля – без голода и страданий, зависти и раздора, порабощения и притеснения, лишь радость и веселие, добро и мудрость, а власть зла исчезнет навсегда. Сказано в Талмуде: земля станет производить ежедневно новые плоды, приносить хлеб и одеяния, женщины будут рожать в день зачатия. Снизойдет на Израиль дух пророчества, и ежели один из народа придет в другие страны и заявит: "Я из Израиля", соберутся возле него и попросят: "Скажи нам, что случится завтра..."
Жизнь будет долгой, не станут умирать в молодости, и есть такие, что говорят: исчезнет смерть на земле; и есть такие, что утверждают: умрут на три дня только и вновь оживут, чтобы жить до конца света; есть и иные, что полагают: станут жить до 6000 лет от сотворения мира http://lib.rus.ec/b/426649/read
***
Связанные темы:
- Еврейство передается по отцу https://levhudoi.blogspot.com/2011/10/blog-post_22.html
- Безграмотность и невежество классических каббалистов и современных http://levhudoi.blogspot.ru/2011/06/blog-post.html
- Иудейская хронология отличается от научно-христианской в самом важном периоде истории, который влияет на признание или не признание Иисуса как Мессии http://levhudoi.blogspot.ru/2012/09/blog-post_18.html
- Кровь его на нас и на наших детях? http://levhudoi.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html
- Сокрушительное поражение иудаизма в диспуте Нахманида с унитазом. Главный Мессия в пророчестве Даниила о 70-ти седьминах http://levhudoi.blogspot.ru/2011/09/blog-post_24.html
- Старейший Каббалист Ицхак Кадури уверовал в Христа http://levhudoi.blogspot.ru/2011/06/blog-post_06.html
- Крестился главный раввин Болгарии времен Холокоста Даниэль Цион http://levhudoi.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html
- Цивилизованный равин-математик Пинхас Полонский выдумал фрагмент Нового Завета чтобы очернить христианство https://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post.html
- Почему Христос не установил мир на Земле? Почему ему надо прийти второй раз? https://goo.gl/VT8j7V
***
Источник https://goo.gl/dQ3DpB
***
Мои страницы в соцсетях:
Следуя вашей добровольно-всенародной логике Бог должен был собрать всех язычников, которые в свою очередь должны были единодушно заключить с Ним какой-то договор. Но такого не припоминается. Или добровольная-всенародность к язычникам не относятся? И насколько я помню апостола Петра очень удивило желание Бога крестить и причислять к Церкви язычников (Деяния, 10 глава). И это, как считается, после слов Иисуса в Матфея, 28 главе - идите и научите все народы. Когда же Бог заключил с язычниками договор и признал их народом?
ОтветитьУдалитьПочему это язычники должны единодушно? Наоборот, суть нового завета в индивидуальном обращении а не коллективном:
ОтветитьУдалитьПетр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему Деян.10:34-35
Да и евреям не обязательно было всем. Но согласились все.
А что вы имеете в виду под удивлением апорстола Петра?
"И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников" (Деян.10:45)
А где Вы нашли удивление самого Петра? Говаорите всегда конкретно, чтоб собеседник не тратил время на понимание и поиски.
Если новый завет не коллективный, а индивидуальный, то причем здесь отторжение Иисуса большинством кагала. "Остаток" его принял, избранные, так сказать. Которые все были иудеями. Павел насчитывал около 500 учеников (1 Кор 15:6), которым являлся воскресший Иисус.
ОтветитьУдалитьКстати, насколько правомочен вопрос признания за Иерусалимским кагалом голоса всего еврейства. Ведь существует ещё диаспора. Проповедь которой была основным делом Павла.
К тому же рост христианской общины в Иерусалиме, описанный в Деяниях, свидетельствует, что множество "своих" приняло Иисуса, а Его осуждение властями и прочим кагалом было продиктовано божьими планами и неведением исполнителей (Деяния 3:17-18).
Слово "удивило" в 10 и 11 главах не используется в отношении Петра. Я же использовал его для эмоционального окраса того факта, что Петр не собирался крестить Корнилия. И что он сделал это под давлением непосредственного сошествия Духа на язычника. А не той заповеди, которую дал ему Иисус в Матфея 28:18-20. Богу пришлось дать апостолу знак, чтобы у Петра сошлось в мозгу (Деяния 11:16-17).
p.s. я вам уже писал 28 декабря 2011, на гмыло.
"Если новый завет не коллективный, а индивидуальный, то"
УдалитьПод термином "Новый Завет" подразумеваются 2 НЗ - который планировался и тот который пришлось заключить из-за неприятия евреями планируемого. Планировался коллективный только с евреми, а пришлось заключить индивидуальный со всеми народами, в том числе с ерейским но на общих основаниях.
Что считать конституционным большинством - то даже если говорить о обычном большинстве, то даже 500 человек из милионного населения - капля в море. А важно что среди них нет духовенства.
Но это не является темой исследования а тема - что не 2 пришествия а одно но к разным группам населения.
В любом "завете", как вы о том пишете, есть "если ..., то ...". У Иисуса они тоже есть. Так если люди будут выполнять Его "если", у них таки да может случиться "мессианская эра".
ОтветитьУдалитьИ даже если бы все остатки народа Израиля, ещё 2000 лет тому назад, признали Иисуса мессией, где гарантии, что нарушив Его "если" они не лишились бы "мессианской эры", получив полагающееся "то".
Насчет Кнаана тоже много радужных надежд было...
Я не понял вашу мысль. Где вопросы? Что такое "все остатки"?
УдалитьЧто насчет Кнаана?
Вот наступают дни говорит Господь,когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды "новый завет"(тем самым показав ветхость старого),"не такой завет"какой Я заключил с отцам их.Тот"не такой завет" скреплялся окроплением священником жертвенника(во прощение грехов согрешившим)кровью животных и единожды в год первосвященником во святая святых.О "новом завете" в псалмах через пророка Исус говорит:жертвы и приношения Ты не восхотел,всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал,тогда Я сказал:вот,иду,в свитке книжном написано о мне,исполнить волю Твою Боже(оправдал себя в Духе перед Отцом)и(Иоанн3:16).Он Мессия,ходотай нового завета за свой народ перед Богом и Отцем,окропил(единожды)жертвеник-крест Своей Кровью,войдя во святое святых-небо,будучи одновременно Сыном Бога,Царем,Первосвященником(по чину Мелхиседека)и ЖЕРТВОЙ за грехи своего народа(Евр9:1-28),(Иер31:36!).Остальные пророчества о Исусе Христе,Сыне Бога и Царя,сбудутся когда Он прийдет во второй раз.Амен *Доказал ссылками и то и то и опроверг смысл "вашего" текста.
ОтветитьУдалитьО, святые Боги! Что вы отпровергли то? Вы сначала разберитесь что опровергаете а потом уже опровергайте.
УдалитьС чем вы не согласны в моем исследовании? Объясните наконец.
И не проще ли зарегисрироваться чтобы отвечать в той же ветке дискусси не создавая каждый раз новую, раз уж вы хотите обсудить?
И почему вы после знаков препинания не делаете пробелы? Тяжелло читать. К тому же я давно заметил по другимписателям, что это признак не здравомыслия.
Признак здравомыслия у людей появиться лишь тогда, когда они перестанут заходить на сайт "худого льва", которым являешься ты-лжемессия.
УдалитьЯ не лже! Я настоящий. Кто не верит, что я настоящий еврейский Мессия, тот не верит раву Ицхаку Зильберу!
УдалитьТы лжемессия. Потому, что тот, кто верит в настоящего еврейского Мессию(Иисуса Христа), тот верит Богу, а не Ицхаку Зильберу!
ОтветитьУдалитьРав Ицхак Зильбер верит Богу а я раву Ицхаку Зильберу. Где Ваш Бог? Кто Его видел? Я не видел и Он мне ничего не говорил. А рав Ицхак Зильбер прилетал ко мне и говорил со мной. А уж он то с Богом общается напрямую на том свете.
УдалитьЕсли слепого ведет слепой поводырь, то они оба упадут в яму(можешь и дальше ему верить).
УдалитьРав Зильбер не слепой. Он даже в темноте читать мог Тору в концлагере за занавеской. Вы что антисемит, раз наговариваете на величайшего правендника иудаизма?
УдалитьНо давайте перейдем к моему исследованию а не к моему мессианству.
Вы не могли бы что-то по существу возразить или наоборот поддержать и дополнить?
Возражу по существу..ЕВРЕЙ КОТОРЫЙ НЕ ВЕРИТ ПРОРОЧЕСТВАМ БОГА ДАННЫХ ЕВРЕЯМ ЧЕРЕЗ ПРОРОКОВ ТОТ СЛЕПОЙ И НЕ ВЕРИТ САМОМУ БОГУ, ПОТОМУ ЧТО ПРОРОЧЕСТВА ГОВОРЯТ О ИИСУСЕ ХРИСТЕ. И дальше будешь наговаривать на величайшего праведника или поддержишь и дополнишь?
УдалитьНе понял, что и на каого праведника я наговориваю и что я должен поддержать?
УдалитьИ зачем лозунги христианские мне тут пишете большими буквами? Миссионерство запрещено на моем блоге. Только замечания по существу.
Замечание по существу..тебе не понять потому, что ты не только духовно слепой, но еще и глухой, с медным лбом.А лозунги пишу не тебе, а тем кто еще способен видеть и слышать.
УдалитьВ целом со статьей насчет двух пришествий согласен.
ОтветитьУдалитьТолько вот думаю, что Йешуа на пасхальном сэдэре взяв чашу (искупления) все же заключил новый договор со своими, т.е. с избранными среди евреев, а не с гоим (Лук.22:20). Потом разумеется язычники присоединялись к Израилю составляя единый Божий народ из евреев и других народов. Но для евреев по прежнему была и остается по сей день возможность заключить НД (НЗ) с Богом. Такие примеры есть во многих отрывках НЗ например в Деяниях, многие из иудеев (буквально десятки тысяч, а не просто тысяч, как в синодальном переводе) ревнителей Торы принимали Йешуа (Деян.21:20).
Вообще среди христиан ходит мнение будто Бог заключил НД (НЗ) с язычниками, а не с евреями. Согласно текстам ТаНаХа (ВЗ) и Брит Хадаша (НЗ) это является не верным пониманием, которое сложилось позже в христианской традиции.
"Йешуа на пасхальном сэдэре взяв чашу (искупления) все же заключил новый договор со своими, т.е. с избранными среди евреев, а не с гоим (Лук.22:20)"
УдалитьАпостолы конечно евреи но завет с ними заключен не тот, что планировался для них как евреев.
Мессианское еврейское царство отменяется.
Тот, сорвавшийся завет, должен был быть заключен со всеми евреями, а не только с 12-ю "рожденными свыше".
И к чему вы привели пример с принимавшими Йешуа ревнителями закона из Деян 21:20? Разве где-то кто-то говорил что евреям Йешуа запрещал его принимать?
"Вообще среди христиан ходит мнение будто Бог заключил НД (НЗ) с язычниками, а не с евреями".
Ниче не понял. По-моему среди х-н ходит мнение что со всеми. А вы хотите сказать только с евреями?
Не понятна ваша мысль.
Я очень часто слышу от христиан, что Бог заключил НЗ с Церковью, т.е. с язычниками, а евреи его отвергли, поэтому если хотят пусть присоединяются к нам христианам (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Причем слышу не от рядовых прихожан, а от лидеров служений и даже пасторов.
УдалитьОднако согласно Писанию, я вижу, что Бог обещал Новый Договор именно Израилю, а не язычникам или всем (и тем и другим то бишь). Они лишь присоединились к Божьему народу став его частью. Само название "новый" подразумевает наличие "старого" или "прежнего" (предыдущего). Я не помню, чтобы Бог обещал Новый Договор язычникам, единственный договор, который может относится к последним - это Ноев договор, насколько я знаю из Деяний 15 гл. этот договор остался в силе для неевреев. А вот для Израиля многое изменилось, особенно после разрушения Второго Храма, более двух третей из 613 заповедей оказались бесполезными (сам не подсчитывал, где то прочитал).
Разумеется Община/Кеhила/Церковь/Тело Мессии состоит из всех народов, как из евреев, так и из гоим и в плане спасения нет никакой разницы, но предназначение для Израиля осталось.
Вот такие мысли.
уточните - вы согласны что планиролвался один завет со всеми евреями, а заключился другой - с остатком?
УдалитьИли по вашему мнению это тот самый "Новый Завет", что и планировался, и тот, который упоминает Иеремия?
Пожалуй не соглашусь.
УдалитьЯ думаю, что Новый Договор, как и написано: "вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его", Бог заключает на индивидуальном уровне.
Старый Договор был заключен после того, как Бог вывел народ свой из Египта со всеми сразу, одновременно, там не было вопроса индивидуального соглашения, потому что за проступок одного страдало все общество.
Новый же Договор подразумевает , что Сам Бог вкладывает свою Тору во внутренность и записывает ее (Тору) в сердце.
Такое возможно только если каждый еврей на индивидуальном уровне позволит сделать это Богу с собой.
Другими словами, когда Йешуа взял чашу Нового Договора и скрепил этот договор своей кровью пролив ее на стойке казни, то Бог уже сделал свою часть, т.е. Он подписал этот Новый Договор. Теперь остается ждать, когда его будет подписывать другая сторона. Это начало происходить в первом веке, когда десятки тысяч иудеев, ревнителей Торы принимали Йешуа.
Но окончательно это произойдет при втором пришествии, когда, как написано "весь Израиль спасется". Тогда и наступит тот самый мессианский век, которого так ждут все иудеи.
Христиане, кстати ждут тысячелетнего правления Христа с христианским центром в Иерусалиме, но согласно Писанию это все же будет мессианский олам габа с еврейским центром в Иерусалиме.
20 Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов;
21 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; [и каждый] [скажет]: пойду и я.
22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.
23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
(Зах.8:20-23)
Так новый договор с евреями или с евреями и язычниками в равной степени?
УдалитьЯ в статье откорректировал - договор с язычниками на всех.
Гаджиев:
Удалить"Я думаю, что Новый Договор, как и написано: "вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его", Бог заключает на индивидуальном уровне".
Я про Фому а вы про Ерему. При чем здесь индивидуальный? Ведь вопрос в другом - в Иеремия 31:31 планировался индивидуальный НЗ только с евреями, или со всеми?
Я утверждаю, что планировался только с евреями ("с домом Иуды и домом Израиля"), а пришлось заключить со всеми.
- Во дела! - подумал лось. - Не хотелось, а пришлось.
Евреи не захотели за исключением небольшого остатка.
Цитата Лев Худой: "Я утверждаю, что планировался только с евреями ("с домом Иуды и домом Израиля"), а пришлось заключить со всеми."
Удалитьничего подобного, язычники присоединились к завету, как и было обещано у пророка:
"И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие." (Деян.15:15-17)
но сам завет заключается с евреями, потому, что нет ни одного слова о завете с язычниками во всей Библии, кроме этого:
"вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас" (Быт.9:9)
"Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Лук.22:20)
ОтветитьУдалитьИисус заключил новый завет с избранными из евреев.
Затем прочие евреи стали присоединяться к нему. (Деян.2:41) (Деян.21:20)
а затем уже и язычники
я не вижу, чтобы Бог заключал какой либо отдельный Новый Завет именно с группой под названием "община евреев и язычников" т.е. церковь.
есть упоминание Иакова из пророка Деян.15:17, но там не идет речь о Завете с ними.
Завет заключен с евреями, возможно не в полной мере, а частично, как это бывает в пророчествах, в полноте он исполнится только при втором пришествии.
но даже при этом, нет ни одного упоминания о каком либо другом Новом Завете с иной группой людей
кстати о мессианском веке, Иисус также не сказал, что его не будет, но вот что он ответил:
"Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1:6,7)
он не сказал, что мессианского века не будет, он лишь сказал, что не сообщает им когда это будет
и хотя это другая тема, тем не менее она тесно связана. ведь при втором пришествии пророчество исполнится окончательно и завет будет заключен со всем домом израиля и иуды и настанет мессианский век, который Вы в Библии понимаете, как рай на земле
"Иисус заключил новый завет с избранными из евреев. Затем прочие евреи стали присоединяться к нему. а затем уже и язычники"
УдалитьК чему это пустословие? Разве я или кто-либо другой говорил сначала с русскими а потом с избранными из евреев? Это все происходило в Иерусалиме или в Рязани?
Завет предложен "своим", но Свои то его не приняли.
Естественно, это завет с евреями, к которому присоединяются язычники. Но этот завет не еврейский в том смысле что уже не надо соблюдать Моисеев закон обрядности - кашрут, обрезания, переселение в святую землю и т.д.
До всенародного публичного отвержения Христа перед Пилатом и отправления его на казнь, заключенный с апостолами завет был пока еще еврейским - подразумевалось соблюдение еврейского образа жизни. А после - договор с евреями как с народом отменен в одностороннем порядке. Свои его не приняли.
Написано у пророка: "заключу", а не "возможно заключу" или "хочу заключить".
Удалить"Заключу", значит - "заключу", это случится.
В полноте, я думаю, что во втором пришествии, а в 1 веке только с избранными Иисус заключил поднимая чашу (сия чаша есть Новый Завет), и все кто потом его принял, тоже заключили с ним, каждый со своей стороны.
не приняли только официальные иудеи - когены и многие авторитетные раввины, это и есть "свои не приняли", но это не значит, что пророчество было условным и оно не исполнилось
потому что написано: "и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны." (Рим.11:26-29)
цитата Лев Худой: "Но этот завет не еврейский в том смысле что уже не надо соблюдать Моисеев закон обрядности - кашрут, обрезания, переселение в святую землю и т.д."
для спасения не надо, но это не значит, что закон о кашруте, обрезании, праздниках, субботе и пр. отменен Машиахом, такого нет в Библии.
если еврей остается евреем, то он должен соблюдать закон весь без исключения:
"...видишь, брат, сколько десятков тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона" (Деян.21:20)
"...и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон" (Деян.21:24)
"Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря." (Деян.25:8)
прозелитизм тоже не отменен: "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон." (Гал.5:3)
цитата Лев Худой: "А после - договор с евреями как с народом отменен в одностороннем порядке"
кто и где его отменил??? нет такого в Писании
"не приняли только официальные иудеи - когены и многие авторитетные раввины, это и есть "свои не приняли"".
УдалитьА что это и называется "свои не приняли"? Это не зависит от простых евреев? Если бы все кроме раввинов и коэнов приняли Христа то все равно называлось бы "народ не принял"?
Насчет условного пророчества и завета с народами - пожалуй отдельная тема. Все что касается этого момента в текущем исследовании надо исключить.
В этом исследовании я хотел подчеркнуть что заключение завета и установление мессианского царства - разные вещи.
Но объясните мне что значит "нет иудеи ни эллина, все одно" если завет только с евреями?
цитата Лев Худой: "В этом исследовании я хотел подчеркнуть что заключение завета и установление мессианского царства - разные вещи."
Удалитья соглашусь лишь с тем, что это действительно разные вещи, но опять же нельзя сказать, что не был заключен завет по причине, что они не приняли.
они и не должны были принять согласно пророчеству, апостолы не раз цитировали пророков тем иудеям, кто отвергал Иисуса.
цитата Лев Худой: "Но объясните мне что значит "нет иудеи ни эллина, все одно" если завет только с евреями?"
там есть продолжение "ни мужчины, ни женщины", однако же мы продолжаем оставаться мужчинами и женщинами, и продолжаем жениться и выходить замуж.
слова означают, что нет преимущества в Боге и в Машиахе, и все равны перед Всевышним.
но у Израиля предназначение никто не отнимал "призвание непреложно" Рим.11:29
насчет завета тема действительно довольно неоднозначная, но я бы в любом случае не стал утверждать, что мессианский век не установлен потому, что он не приняли и теперь пророчество отменяется и переходит на церковь, этот однозначно не так, это старая "добрая" теология замещения.
могу признать, что свои действительно не приняли ибо все синагоги мира отлучают за Христа любого еврея, но с другой стороны Иисус заключил таки завет подняв чашу и сказав "сия чаша есть новый завет в моей крови"
возможно, что он со своей стороны подпись поставил, а им только предстоит это сделать, но Бог не отменил ничего, это лишь вопрос времени
Ваша цитата: "Пришлось предложить завет "НЕ СВОИМ" - язычникам, то есть, всем людям из всех народов (и, конечно, в том числе, отдельным евреям в индивидуальном порядке)"
Удалитьнесмотря на корректировку статьи, в целом мысль осталась прежней
евреи в индивидуальном порядке уже по умолчанию не могут быть "не своими" надо прежде разобраться с тем, кто подразумевается под этими словами,
например, "свои его не приняли", может также означать его родной город в котором он был отвергнут (Лук. 4:16-30), (Map. 6:1-6), (Матф. 13:54-58)
а кто же тогда эти, кто принял?
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились." (Иоан.1:12,13)
В одном и том же тексте говорится, как о тех кто не принял, так и о тех кто его принял, теперь остается выяснить, кого имеет в виду еврей Йоханан под этими двумя категориями людей:
1. "свои (непринявшие)"
и
2. "те кто принял"
первым уверовавшим из язычников был сотник Корнилий, к этому моменту в среде иудаизма уже было довольно сильное течение верующих в Иисуса евреев, то есть "принявших"
они даже упрекали Петра в том, что он: "...ходил к людям необрезанным и ел с ними." (Деян.11:3)
Петру даже пришлось давать подробные объяснения своего поступка и в заключении он сказал:
"Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?" (Деян.11:17)
На что иудеи успокоившись ответили: "...видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь." (Деян.11:18)
а те кто был с ним в тот момент были крайне удивлены увиденным:
"И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников" (Деян.10:45)
отсюда четко видно не только тО, что язычники стали присоединяться к вере в Иисуса гораздо позднее чем сами евреи, но также и тот факт, что присоединение язычников первоначально воспринималось иудеями, как нечто чуждое их пониманию, пока им не дано было откровение свыше.
соответственно, и те кто принял и те кто не принял первоначально были из иудеев, а не из язычников
вот еще интересный отрывок:
"Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет,
[то есть] что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.
(Деян.26:22,23)
"...возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам."
как иудеи отвергали своего Мессию мы уже читали, а вот история о том, как язычники отвергли ту же самую весть в том же самом НЗ:
"Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время." (Деян.17:32)
как в среде иудеев, так и в среде язычников всегда были и будут две категории людей, верующие и неверующие в Иисуса
если иудеи отвергли, а язычники приняли, то все язычники на сегодня должны быть христианами, но это не так, равно как и не все евреи верят в Иисуса
и еще, пророчество Исайи не говорит о том, что иудеи, как народ отвергнут Бога, там лишь сказано, что язычники тоже станут Его народом.
все же я думаю, что установление мессианского века при первом пришествии Иисуса вообще не планировалось Богом
я соглашусь с тем, что Бог планировал изначально, то что собственно и сделал, а именно: "(Мессия) явился... оправдал... показал... и т.д.", т.е. то, что Вы описали вначале статьи.
все же настаиваю на том, что изначальная мысль заявленная в статье не подтверждается контекстом Писания, а многие отрывки библии ее опровергают
видимо, либо следует изменить главную мысль всей статьи, либо признать, что она нуждается в дополнительном подтверждающем материале, которого пока нет, а следовательно сама статья остается лишь частным субъекктивным мнением, на что автор имеет полное право.