Много копьев сломано по поводу добычи, перевозки и установки самой колонны. Не мало и собак съедено. А с подставкой под колонну дела обстоят еще хуже, но, этому вопросу уделено мало внимания.
По ОВ (Официальной Версии) и в реальности в настоящее время длина стороны постамента колонны 6.3 метра, а высота 2.85
Общая высота сооружения 47,5 м.
Нижний диаметр колонны 3,5 м, верхний — 3,15 м.
Высота ствола (монолитной части) колонны 25,6 м.
Размер постамента 6,3×6,3 м., высота 2,85 м,
Высота фигуры ангела 4,26 м,
Высота креста 6,4 м.
Общий вес сооружения 704 тонны.
Вес основания монумента 67 тонн.
Вес каменного ствола колонны около 600 тонн.
Общий вес навершия колонны около 37 тонн
Какова его масса? 6.3 Х 6.3 Х 2.85 Х 2.6 (2,6 - плотность гранита) ≈ 291 тонна.
Самая крупная часть, назовем ее постамент, должна иметь размер по официальной версии 6.3 Х 6.3 Х 2.85.
Однако на этом чертеже Монферрана его ширина около 8 метров.
Как это понять? Там снизу указана шкала сначала в саженях (2.13 м), затем в футах ("Pieds" на французском) (0.3 м).
С самым высоким качеством этот чертеж можете разглядеть в электронной версии альбома, например тут https://www.prlib.ru/item/316289 и выбрать 107-ю страницу и увеличить до 4-5 крат).
Если лень возиться со шкалами, футами и саженями, можете сравнить ширину постамента с шириной нижней части самой колонны, ширина которой известна и везде указана правильно - 3.66 м. Она примерно 2.2 раза влазит в постамент по ширине. То есть, опять, его ширина на этом чертеже те же 8 метров, не 6.3, как на самом деле.
Если по ширине постамент в 1.25 раза больше, чем на самом деле, то, его высота, наоборот, меньше, чем надо, примерно, в 1.3 раза - ок. 2.2 м против 2.85.
Соответственно вес постамента, изображенного на чертеже, 8,3 х 8,3 х 2,2 х 2,6 = 394 тонны.
Соотношение ширины к высоте должно быть 6.3/2.85 = 2.21. А на чертеже Монферрана соотношение длины к высоты не такое, а 619/213 = 2.9 - почти 3:1.
Если взять за точку отсчета его реальную ширину, то есть, единственную величину, поддающуюся измерению в наше время, 6.3 метра, то его высота не 2.85 м, а 6,3 / 2,9 = 2,17 м. Тогда масса этой глыбы 6.3 Х 6.3 Х 2.17 Х 2,6 = всего 224 тонны.
Но, если взять за точку отсчета высоту этого кирпича 2.85 м, то ширина, в соответствии с рисунком, 2,85*2,9 = 8.3 метра, на 2 метра больше заявленной. Запомните эту цифру - 8.3 метра. В таком случае, масса этого кирпича 8.3 Х 8.3 Х 2.85 Х 2,6 = 510 тонн.
Теперь начинается самое интересное.
Может быть, Монферран ошибся один раз? С кем не бывает?!
Ничего подобного! В его альбоме эта глыба постамента встречается аж 5 раз и всегда имеет такую ширину - более 8 метров.
Вот фрагмент рисунка с 52-й страницы альбома, где глыба еще находится в Выборге в каменоломне:
Чтобы примерно измерить длину стороны монолита, я вырезал фигуру человека и приложил ее вдоль стороны этого мегалита. Поместилось как минимум 5 человеческих ростов. Как минимум, потому что левый край кирпича не вошел в рисунок. Если взять средний рост 1.75 м, то мы получаем минимальную длину 1,75 Х 5 = 8,75 метра. Но и высота камня на этом рисунке 2 человеческих роста, то есть 3.5 метра. В таком случае масса камня 8.75 Х 8.75 Х 3.5 Х 2,6 = 700 тонн.
Но, может быть, от этого куска отрубят лишние 2 метра и отвезут в Питер уже монолит современного размера? Ничего подобного! Дудки! Накось выкусьте! Далее в альбоме еще 4 рисунка этого камня, 1 на барже и 3 уже в Питере - и везде он того же размера.
А теперь читаем официальную версию:
Одновременно Василий Яковлев занялся поисками другого монолита - для пьедестала колонны. Такой камень из красного гранита был обнаружен в районе Летсарма, также недалеко от Финского залива. 500 рабочих приступили к вырубке блока весом около 25 тысяч пудов (около 400 тонн).
https://bit.ly/3T6ujEI
Этот вес соответствует, как раз, размерам блока на чертеже (394 т), а не той, что на самом деле (291 т). Разница в 100 тонн или полтора вагона гранита.
И разница в 300 тонн от 700, если брать вес блока на 4 рисунках от каменоломни до Дворцовой Площади.
Как совместить ужа и ежа?
Как совместить ужа и ежа?
Здесь также утверждается, что камень для основания колонны найден в Летсарме (иногда пишется "Летсаарме"), отдельно от камня для самой колонны, добытого в Пютерлаксе.
То же самое утверждается в книге "Камень, глина и фантазия", изданной в 1991 году, глава "Каменное многоцветье" https://bit.ly/3CEHoOn
Но, читаем в другом источнике, придерживающемся ОВ:
После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну... После отделения заготовки, из этой же скалы были вырублены громадные камни для фундамента памятника, самые большие из которых весили около 25 000 пудов (более 400 тонн)
http://kolonna.e812.ru/starting/
Как совместить ужа и ежа? Постамент вырубили в том же месте в Пютерлаксе или в другом, в Летсарме?
Вот более полный вид рисунка из альбома:
Кто не слеп, тот видит, что камень для постамента (на левой границе рисунка) вырублен там же, где камень для колонны. Значит, Монферран придерживался версии, что они добыты в одном месте.
Интересно, если взять версию, что и колонну и постамент вырубили в одном месте, то, где находился этот камень изначально? Перед монолитом для колонны, под ним или над ним?
500 рабочих приступили к вырубке блока...
Сколько мужиков могут стоять возле каждой стороны? Чтобы махать кувалдами, надо по 1 мужику на метр. По 6,3 мужика с каждой стороны если его размер такой как в официальной версии. У глыбы 4 стороны, но, как минимум, одна наружная. (А умный инженер найдет какую-нибудь угловую глыбу, чтобы рубить пришлось только с 2-х сторон). И того, 19 мужиков. Пусть они там в 3 смены работают, 57 мужиков. А что делали остальные 440? Ну, начальник, замначальника, парторг, бухгалтер, секретарша, повар, уборщица, а еще кто? Может быть, там было по 22 начальника на каждый метр глыбы и на одного рабочего? И рассказывали 22 часа, по часу каждый начальник-парторг о том, как Самсон Суханов в 16-ти летнем возрасте завалил двух 1600 килограммовых белых медведей. При чем, полярной ночью в абсолютной темноте. И это вдохновляло молотобойцев на новые трудовые подвиги. Сухановское движение (О Суханове и медведях тут http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html)
500 рабочих приступили к вырубке блока весом около 25 тысяч пудов (около 400 тонн).
Через три месяца глыбу отбили и подтащили к берегу залива, где была устроена специальная пристань. Камень погрузили на судно, также специально построенное для этого случая.
А почему не описано как эту бандуру дотащили до пристани? Колонну-то катили, а как по каменистой местности тащили 400/700 тонн?
Жаль, что не написали, что еще и этот камень упал в воду, но не утонул. Как же без этого? Почему для этого камня построили специальное судно? Зачем строить 2 судна если для колонны и постамента достаточно одного? Они же не одновременно перевозились!
Официальная хронология:
20 октября — 9 ноября 1831 г. — перевозка морем камня для цоколя (субасемента), выломанного в Летцарме в 5 верстах от Пютерлакса, и 6 гранитных блоков для постамента в Петербург. Камни доставлены на Дворцовую площадь, где начата их обработка.
На этом рисунке с 53-й страницы альбома примерно 4.25 человеческих роста. Почему не более 5 ростов, как на предыдущем в каменоломне? Потому что здесь мы боковую грань видим под большим углом к плоскости рисунка. При угле 45 градусов проекция линии короче самой линии до 30%. А в каменоломне боковая грань была почти параллельна плоскости рисунка. Плюс я здесь выбрал самого высокого человека из стоящих на камне. Он, возможно, выше того мужика, которым мы меряли на предыдущей картинке. Все это приблизительные вычисления. Но, при любом раскладе, размер булыжника заметно больше того, который лежит сейчас под колонной.
Для верности возьмем еще 3 рисунка этого монолита:
Это 54-я страница альбома. 5 человеческих ростов, Более 8 метров. Соответственно, вес опять 700 тонн!
Это рисунок с 55-й страницы альбома Монферрана. Ширина камня - 4.5 человеческих роста, 4.5 Х 1.75 = 7,85 м. Скорее всего, выбранный мужичок выше среднего и тогда и камень более 8 метров. Но, не забываем о проекции и о допустимой погрешности художника. Ту вас тоже 700 тонн, а не 400 как везде пишут официалы, а не 300, как на самом деле.
Над постаментом соорудили крышу и окружили помостами. То есть, его собираются долго обрабатывать. Скорее всего, шлифовать верхнюю поверхность.
Это фрагмент с 57-й страницы альбома. Ширина камня - почти 4.5 человеческих роста, то есть, почти 8 метров. Не забудьте, что на самом деле, сторона длиннее, ведь мы видим ее под углом. Да и сам мужичок, которым мы измеряем, находится на несколько метров ближе к нам и выглядит бОльшим, чем если бы он находился возле самого камня.
Какова высота постамента? Вновь 2 человеческих роста, то есть 3.5 метра. Как и на всех предыдущих рисунках.
***
И что бы вы думали? На некоторых рисунках этого же самого альбома Монферран сам себя опровергает, изображая постамент с правильными размерами.
Например на 101-й странице по той же ссылке https://www.prlib.ru/item/316289 :
И так, что это значит? На чертежах и на рисунках процесса установки постамента Монферран рисует не то что есть на самом деле, а, тут , на рисунке готового монумента нарисовал правильно. Кручу-верчу, запутать хочу! В какой руке шарик?
А теперь, дамы и господа, леди и джентльмены, раскрываем секрет фокуса!
Да всё потому, что он ничего не чертил заранее, никаких проектов не делал и не видел никакого процесса установки монумента, а сочинял всякую ахинею для Де Биллов он или кто-то от его имени. А вот реальный монумент он просто срисовал с готового, установленного предыдущей цивилизацией, а, потому, и все размеры совпали.
Остается вопрос - так, а что, он не мог сочинить правдоподобную версию? Зачем так явно подставляться? Теперь мы переходим от фактов к область предположений.
Меня это тоже удивляет, но это не первый раз. Почему-то, фальсификаторы всегда идиоты. Не первый раз. Объяснений этому несколько:
1. Эту ахинею сочинили шутники ради прикола потащиться над дураками, которые поверят в ручное изготовление мегалитических мегасооружений с помощью мускульной силы, палок и веревок. И ведь у них получилось! В это верят миллиарды людей, особенно высокопоставленные ученые-историки.
2. Фальсификаторы - в самом деле идиоты. Ибо, здравому человеку не придет в голову заниматься таким делом.
1. Эту ахинею сочинили шутники ради прикола потащиться над дураками, которые поверят в ручное изготовление мегалитических мегасооружений с помощью мускульной силы, палок и веревок. И ведь у них получилось! В это верят миллиарды людей, особенно высокопоставленные ученые-историки.
2. Фальсификаторы - в самом деле идиоты. Ибо, здравому человеку не придет в голову заниматься таким делом.
3. Монферран был честным человеком, и подавал знаки, что он занимается фальсификацией по принуждению. А ля "Референдум под дулом автоматов".
***
Но, возникает вопрос - а что это за гигантские кирпичные стены посреди Дворцовой Площади внутри которых происходит действо?
А это то самое таинственное здание с известной картины Григория Гагарина "Колонна в лесах". Этому посвящено отдельное уникальное исследование. Обязательно загляните сюда http://levhudoi.blogspot.ca/2016/01/strannoesooruzhenie.html - мало не покажется.
***
По его словам на времени 1:50, основание постамента 4 метра. Потом он исправился и назвал ширину 4.5 метра, а камень, который мы видим на картинах Монферрана -- 8 метров.
Как он решил, что сейчас эта часть монумента всего 4.5 м? Он сравнил с шириной колонны на глаз, и ему показалось, что этот камень всего на 1 метр шире, то есть, на треть шире диаметра колонны. Но, его подвел глазомер. Если взять качественную фотографию колонны и прямо на экране компьютера померять соотношение размеров толщины колонны у основания, которая равна 3.5 метра и постамента, то последний немного меньше двух размеров ширины колонны. То есть, примерно 6.5 метров. И во всех официальных источниках указана его ширина почти такая - 6.3 метра.
Ошибка глазомера Кунгурова по поводу ширины пьедестала потянула за собой ошибку по поводу ширины ступеней вокруг колонны. Он ориентировался по этому рисунку с 86-й страницы альбома Монферрана:
Ступени примерно вдвое шире постамента. Это правильно. Далее Кунгуров свои ошибочные 4 -4.5 метра умножил на 2, и получилось около 8 метров, что совпадает с размером постамента на первых рисунках Монферрана. Потому он решил, что камень вогнали в землю. Но, на самом деле, если реальный размер постамента 6.3 метра умножить на 2, то получится более 12 метров. Значит, 12-метровые ступени - это не верхняя часть 8-метрового камня постамента.
Но, в любом случае, размеры постамента до водружения на него колонны на 2 метра больше чем его же размеры после, на более поздних рисунках. Куда провалились эти метры и с ними сотни тонн веса - науке не известно. Я отношу это к очередному намеку Монферрана на то, что его заставляют мистифицировать историю, и он вынужден лгать, скрывая что-то очень важное.
Кстати, и на этой картине Исаакиевский собор стоит в готовом виде. Хотя альбом вышел за год до того, как только начали возводить основание будущего купола. Но, эту картину я не воспринимаю, как однозначное подтверждение существования Исаакия до его появления по ОВ. Ведь Монферран мог нарисовать как это будет выглядеть в будущем. Он ведь знал, какой проект будущего собора утвержден. Он здесь не запечатлел конкретное событие, как парад в честь открытия, когда точно собора не было видно и нет смысла его рисовать. Одно дело рисовать некий пейзаж, где допустимо дорисовать как место будет выглядеть в будущем, другое дело рисовать конкретное событие во времени, где неуместно дорисовывать то, чего не было во время события.
Кстати, и на этой картине Исаакиевский собор стоит в готовом виде. Хотя альбом вышел за год до того, как только начали возводить основание будущего купола. Но, эту картину я не воспринимаю, как однозначное подтверждение существования Исаакия до его появления по ОВ. Ведь Монферран мог нарисовать как это будет выглядеть в будущем. Он ведь знал, какой проект будущего собора утвержден. Он здесь не запечатлел конкретное событие, как парад в честь открытия, когда точно собора не было видно и нет смысла его рисовать. Одно дело рисовать некий пейзаж, где допустимо дорисовать как место будет выглядеть в будущем, другое дело рисовать конкретное событие во времени, где неуместно дорисовывать то, чего не было во время события.
Однако, и на этой картине не обошлось без намека на вынужденную фальсификацию. На вершине ангел нарисован в отраженном по вертикали виде.
То есть, поменяны местами левая и правая стороны ангела. На рисунке он держит крест в левой руке, а в реальности - в правой. Посмотрите картинки в Яндексе например
То есть, поменяны местами левая и правая стороны ангела. На рисунке он держит крест в левой руке, а в реальности - в правой. Посмотрите картинки в Яндексе например
***
Подписывайтесь ко мне на обновления
***
Мои публикации:
- Динозавры на древних рисунках и в Библии http://levhudoi.blogspot.com/2014/09/blog-post.html
- Невозможный Воронцовский Дворец http://levhudoi.blogspot.ca/2016/01/vorondvorets.html
- Живая? статуя в невозможном Воронцовском дворце http://levhudoi.blogspot.ru/2015/03/blog-post_28.html
- Александровская Колонна названа так в честь Александра Невского, а не в честь царя Александра как считается по официальной версии http://levhudoi.blogspot.ca/2016/01/nevskiy.html
- Александровская Колонна находилась внутри сооружения, символизирующего женское начало, но его разобрали http://levhudoi.blogspot.ca/2016/01/yonilingam.html
- Таинственное циклопическое сооружение на месте Александровской колонны в начале 19 века http://levhudoi.blogspot.ca/2016/01/strannoesooruzhenie.html
- Гром камень под Медным Всадником состоит из трех частей разных цветов http://levhudoi.blogspot.ru/2015/06/blog-post_30.html
- Исаакиевский Собор не перестраивался а ... перетаскивался? http://levhudoi.blogspot.com/2015/06/500.html
- Противоречия и идиотизмы в альбомах Монферрана о строительстве Питера http://levhudoi.blogspot.com/2015/05/blog-post.html
- У главных строителей Петербурга нет ни могил ни потомства ни портретов. Потому что их недовыдумали http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html
- Древние изображения высокотехнологичных машин и инструментов http://levhudoi.blogspot.ru/2015/08/blog-post_9.html
- Весельчак Игоря Давиденко против богов Склярова - Дэникена http://levhudoi.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html
- В Баальбеке откопали еще бОльшие мегалиты (до 2000 т) а Южный камень (1000 т) оказался отпиленным снизу неизвестным образом http://levhudoi.blogspot.ru/2015/03/2014-1800.html
- Загадочные квадратные отверстия на древних мегалитах по всему миру http://levhudoi.blogspot.ru/2015/08/blog-post_6.html
- Акведуки - мегалиты и их тоже построили боги http://levhudoi.blogspot.ru/2015/05/blog-post_30.html
- Древние цивилизации резали скалы с помощью вращающихся буров с шипами КАК И СЕЙЧАС. По всей земле остались следы буров в пещерах и карьерах http://levhudoi.blogspot.ru/2015/07/blog-post.html
- Как вручную из куска гранита сделать большую колонну http://levhudoi.blogspot.ru/2014/01/blog-post_16.html
- Колонны Исаакия НЕ ПОЛЫЕ http://levhudoi.blogspot.ru/2015/11/blog-post_14.html
- Термоядерные войны на Земле. Тот, кто не помнит прошлого, не имеет будущего http://levhudoi.blogspot.com/2016/02/termoyadvoini.html (это копия чужой статьи)
- Скляров негодуе: его субъективное ощущение точнее чем результат измерения линейкой. Южный камень в Баальбеке - усеченная призма, а не параллелепипед. Какой ужос! http://levhudoi.blogspot.ru/2015/08/blog-post_22.html
- Публичные свидетельства известных ученых и военных о СВОИХ ЛИЧНЫХ контактах с НЛО и живыми пришельцами и злобная подлость и тупость отрицателей очевидного http://levhudoi.blogspot.ru/2014/06/blog-post.html
- Круги на полях в России делает Вадим Чернобров с девушками (одевшись в костюмы зеленых пришельцев), чтобы все верили в инопланетян http://levhudoi.blogspot.com/2015/06/blog-post.html
- Вопросы Марине Попович. Алексей Леонов публично заявил, что она ему призналась, что говорила НЕ ПРАВДУ об НЛО http://levhudoi.blogspot.ru/2014/06/blog-post_23.html
- Нереальная толщина и длина канатов при ручном строительстве Питера http://levhudoi.blogspot.com/2016/01/kanati.html
Лев довольно интересно читать продуктивную работу. Это время, расчеты и т.д. Но меня если честно по сей день смущают размеры самих людей. Я в своих расчетах как и Вы беру средний рост человека, но только в 1,60 метра. Если посмотреть на наших предков в период начала 20 века, то рост у всех был довольно маленький. И при этом без разницы какая эта страна. Испанцы например по сей день еще имеют многие маленький рост. Но в то же время разные источники утверждают, что средний рост человека был на много выше сегодняшнего. Почти под 2 метра (вроде как времен Наполеона). По фотографиям можно примерно вычислить какие либо размеры накладывая рост человека. Я так пытался найти примерную кубатуру одного здания в Барселоне.
ОтветитьУдалитьА вот за колону хотел бы внести свою лепту. Ни где об этом не пишут и не говорят. Я в 90-х смотрел одну передачу, где работники рестовраторы Санкт-Петербурга проверяли всю колону. Проверяли звуком. Вроде даже для этого специально апаратуру сделали (не помню и не буду утверждать). Я еще тогда возмутился - как это может быть чтобы предки были на много умнее современных инженеров? А суть моего возмущения была в том, что между колонной и постаментом находится другой более крепкий камень чем сама колона. Этот кусок сделан в форме конуса, который входит не много в саму колону. Вот этот камушек и обнаружил звуковой рентген. Суть этого камушка в защите самой колоны от падения, устойчивости и против ТЕКУЧЕСТИ материалов при собственной нагрузки веса и предохранения основания колоны от трещин и в дальнейшем разрушения.
Я думаю материаловедение пока не отменяли. И законы материалов тоже. И этот промежуточный камень распределяет нагрузку веса колоны по сторонам от центра. Давление веса распределяется равномерно и не идет все на центр. Вот этого камня на рисунках нет. И как он может быть если о нем в то время ни кто не знал. Если не строили, то и не знали. С учетом этого промежуточного камня установка колоны должна происходить со всем по другому. И конечно интересно знать из какого имено камня сделана такая простая прокладка. И интересно от куда такие знания были у людей в то время. Материаловедение это наука довольно сложная и требует много времени в эксперементах и наблюдениях.
А вы мою главную статью о Питере читали? Там с Владимиром Сориным осбуждался этот конус.
УдалитьЧитали или нет?
Нет не читал. Нужно будет прочитать.
Удалитьну как? Прочитали?
УдалитьПараметры отдельных элементов столпа - чисто практически - несут числовую характеристику, например, высота 25,6 столпа, вполне вписывается в значение светового года. И отдельные элементы сооружения ( размеры, вес) стоит рассмотреть и с этой точки зрения. Сам представленный материал любопытен.Спасибо.
ОтветитьУдалитьВы кто? Как с Вами связаться?
Удалитьhttps://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4
ОтветитьУдалитьДоставка 2 параходами??? В ноябре? По Неве, без судоходного канала?? Не верится...
Лев Худой у меня вопрос ответ на который я до сих пор не нашел. Почему считаеться что колонна из цельного куска гранита? Может это камень облицованный гранитом?
ОтветитьУдалитьДва замечания - во первых измерять пиксели по фото и сопоставлять с реальными размерами не совсем верно ибо в любом случае с какой точки не снимай будут искажения.
ОтветитьУдалитьВо вторых - Лев, вы очень дофига оптимист если добрую часть измерений проводите опираясь на средний рост в 1,75 метра. Рост - это не столько генетика сколько наличие обильного сбалансированного (разнообразного) питания и отсутствие экстремальных физических нагрузок в детском возрасте. Хоть после глобальной катастрофы хоть в виду развития страны по ОВ но ни о каких "средних" 1,75 метра в 1700-1800 годах не может быть и речи. Это сейчас примерно средний рост тех кому 25-30 лет, даже если брать поколение 50-60х годов - там 1,75 ближе к верхней планке. В условиях же 1800ых думаю логичнее будет принять средний рост обычного крестьянина/рабочего вокруг 155см. Не вымахаешь на таких скудных харчах да работая руками с младых ногтей выше.
какая разница? На одних рисунках столько ростов на других другое число.
УдалитьПо одним картинкам все сходится по другим не сходится. Хотя люди те же.
Уважаемый Лев!
ОтветитьУдалитьМеня зовут Владимир. Я давно занимаюсь «занимательной метрологией» в частности системой русских саженей и её применения на практике. В основном я работал архитектурными сооружениями, относящимися к XI – XIII векам, получил хорошие результаты, написал книгу и издал её в издательстве RIDERO. В процессе исследований мне удалось сформировать методологию анализа размеров сооружений, так сказать расшифровать «замысел Мастера». Получилась рабочая таблица с названием «Матрешка». Но давно хотелось посмотреть на Александровскую колонну с помощью системы русских саженей, но это уже XIX век и мне казалось, что это безнадежно. Однако я ошибся! Благодаря Вашей статье о АК мне удалось обнаружить весьма примечательные размеры.
Общепринятые размеры:
Нижний диаметр колонны – 366 см;
Верхний диаметр колонны – 319 см;
Высота ствола колонны – 2556 см;
Горизонтальные размеры цоколя – более 700 см (здесь я с Вами согласен, не может быть 630 на 360 см).
Этого, я считаю, достаточно для начала анализа! Приведу фрагмент таблицы «Матрешка» для нашего случая.
8,90 14,40 23,30 37,70 61,00 98,70 159,70 258,40 418,10
17,80 28,80 46,60 75,40 122,00 197,40 319,40 516,80 836,20
35,60 57,60 93,20 150,80 244,00 394,80 638,80 1033,60 1672,40
71,20 115,20 186,40 301,60 488,00 789,60 1277,60 2067,20 3344,80
142,40 230,40 372,80 603,20 976,00 1579,20 2555,20 4134,40 6689,60
284,80 460,80 745,60 1206,40 1952,00 3158,40 5110,40 8268,80 13379,20
Размеры в выделенных ячейках это известные нам сажени и в таблице они показаны во взаимодействии. Обратим внимание на 122,00 + 244,00 = 366,00 (см) – это нижний диаметр колонны. Размер 319,40 см это верхний диаметр колонны, а 2555,2 см –высота колонны. Причем размеры не требуется подгонять, они «просто» совпадают!
Отношение верхнего диаметра колонны к нижнему будет 319,4/366,0 = 0,8727 (+) потому, что отношение 319,4/122,0 = 2,618033…, а 319,4/ (122,0 * 3) = 0,8727…!
Горизонтальные размеры цоколя, судя по чертежу на рис.146 (по рисунку Монферрана), будет равен 714,2 на 714,2 = 394,8 + 319,4 (см) и, кстати, горизонтальные размеры основания в которое встроен цоколь равны 1155,6 на 1155,6 = 638,8 + 516,8 (см). Отношение 1155,6/714,2 = 1,618…
Я думаю, я даже уверен, что размеры Александровской колонны «Проектировщик» выбирал, опираясь на систему саженей, а это значит Монферран не имеет никакого отношения к проекту, если только он не относился к некой группе «посвященных», но это уже другая история!
Если будут вопросы с удовольствием отвечу.
Владимир Ш.