пятница, 22 февраля 2019 г.

Невозможная баржа для доставки Александровской колонны

Фейковый архитектор Огюст Монферран (от которого не осталось ни могилы ни потомства https://goo.gl/r9TPk9 ), нарисовал в своем альбоме баржу на которой в 1832 году, якобы, перевозилась Александровская колонна в Петербург. Вот страница из его альбома:


Как видите, 700 тонный мегалит везли верхом на деревянном судне. И тащили его 2 английских парохода начала 19 века. Цитата, например, из википедии: 
Преодолев все трудности, колонну погрузили на борт, и монолит отправился в Кронштадт на барже, буксируемой двумя пароходами, чтобы оттуда отправиться к Дворцовой набережной Санкт-Петербурга.
То есть, это самые самые первые чахлые пароходики с колесами по бокам и с парусами. И положение груза крайне неустойчивое. Такие мегамассы разумно погружать как можно ниже, чтобы судно не перевернулось. Тем более, судно с плоским дном без противовеса под днищем, какой обычно бывает у парусников.

Цитата из книги В.К. Шуйского "Огюст Монферран История жизни и творчества", стр.194-195:
При подходе к острову Варпусари ударились о подводный камень... У самого сильного парохода, именуемого "Николай", переломился большой чугунный вал, на коем основывался весь механизм паровой машины... 
Судно качало и било волнами в бок необыкновенным образом так, что подставки, находившиеся внутри судна, и контрафорсы, укрепляющие колонну на палубе, трещали и расходились в своих составах... 
Наконец, последовали три столь сильных удара в бок судна, один после другого, что судно во всех своих укреплениях затрещало ужасным образом... Я (подрядчик Василий Яковлев), призвав в помощь Бога, принялся сам забивать в ослабевших местах между контрафорсов и подставок деревянные клинья... 
Наконец, волнение стало уменьшаться, и мы, пройдя Толбухин маяк, благополучно пришли на другой день в 6 часов в Кронштадт, откуда, снявшись и дойдя до вех, принуждены были остановиться по причине весьма малой воды, не способной к проходу судна..." 
Ну вот, а говорят один в поле не воин! А главный начальник-барин, напомню, на тот момент, 20-летний юноша, без всяких работяг один усмирил бурю и 700 тонную глыбу.

Волнение такое, что чугунный вал лопается, а он один! Совсем один покорил стихию. И при такой качке что аж валы лопаются, гранитная глыба верхом на деревянной подставке не опрокидывается!

И непонятно как с лопнувшим главным валом можно доплыть куда-нибудь с самым большим грузом на борту за всю обозримую историю человечества?

***

Тогда фотографий еще не было и  можно было рисовать и писать что угодно. Зато, когда появилось фото, все фантазии Монферрана оказались несостоятельными.

В 1927 году Бенито Муссолини заказал себе обелиск. Мегалит опять везли на барже и тянули пароходами. НО! Погрузили как положено максимально низко, а тянули не 2 парохода, а аж 7! Вот полюбуйтесь: 


Число пароходов указано, например, в этом коротеньком документальном фильме 1929 года "Roma Ieri Oggi | L'obelisco di Mussolini (1929)":


Еще раз. В 1832 году 700 тонный мегалит тянуло всего 2 парохода. А через 100 лет, когда уже кораблестроение стало почти современным нам, прошла эпоха Титаника, колесные движители пароходов сменились на винтовые, а почти втрое меньший груз тянут аж 7 пароходов. ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ!

То есть, если бы эти пароходы 20-века тащили Александровскую колонну то пришлось бы использовать не 7, а 15-20 пароходов. 

Вот и верь теперь Монферранам. 

***

Надо заметить, что и пьедестал под Александровскую колонну тоже тянули двумя колесными пароходами:


Кроме главного мегаблока пьедестала туда загрузили еще 2 кирпича. Общей массой опять как Александровская колонна. И 2 чахлых колесных пароходов опять хватило.

Кстати, не понятно почему везли сразу 3 блока. Ведь это было на пределе возможностей тех времен, а везти не далеко. Безопаснее сплавать 3 раза с меньшим весом, чем так сильно рисковать 1 раз.

***

Связанные темы:
  • мУченые ложно увеличили вес обелиска Муссолини в 3.5 раза, чтобы "догнать" Александровскую колонну https://goo.gl/YSwcWT

  • Официальные учёные обделались с чудесами Баальбека и сбежали от меня, поджав хвост, да со свинячьим визгом! https://goo.gl/aTpq3v

  • Почему природа самоорганизуется в шестиугольные структуры? http://levhudoi.blogspot.com/2018/07/6uglov.html

    ***
    Источник https://goo.gl/V4HRoz

    ***
    Я (Лев Худой) в соцсетях:

    6 комментариев:

    1. Обожаю ниспровергателей, не потрудившихся разобраться в теме. Да - операция по перевозке колонны была рискованная, но достаточно хорошо продумана. Потому и удалась. На малых углах крена метацентрическая высота баржи с колонной была вполне достаточна для сохранения остойчивости. Большой волны, способной опрокинуть баржу такого размера, в районе буксировки не бывает. А вот опускать ниже палубы груз такой массы, не имея мощных подъемных механизмов - это точно было бы расточительно. А если пугает лежащие на палубе 700 тонн, то что же тогда господа ниспровергатели сказали бы о палубном грузе в 53000 тонн?
      И ещё одно: колёсные буксиры имеют при той же осадке большую тягу. Так что не потребовалось собирать для прохода по мелям тучу мелких катерков (только этим можно объяснить такой караван - небольшой портовый буксир таскает суда с водоизмещением в несколько тысяч тонн, но имеет осадку около 2 метров).

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. докажите и дайте ссылку на способ связи с вами

        Удалить
      2. какая тебе ссылка если ты даже не понимаешь сравнения силы колесного движителя парохода с винтовым. Насмотрелся Кунгурова и дурака из себя строишь в прямом эфире. гугл между прочим все сохраняет и твои глупости потом твои внуки со стыдом читать будут.

        Удалить
      3. почему на ты? Извинись если ты не быдло тупое

        Удалить
    2. ...а теперь вспомним знаменитую картину Репина "Бурлаки на Волге", а также знаменитый путь "Из воряг в греки"

      ОтветитьУдалить