воскресенье, 7 марта 2021 г.

Соотношение потерь советских и немецких самолетов 1 к 10 в пользу немцев. Михаил Тимин о проблемах учета потерь самолетов

Михаил Тимин на ура-патриотическом канале Министерства Обороны Россиюшки Матушки от евреев

Патриот сталинизма Михаил Тимин - автор российского патриотического проекта "Архивная Революция". Именно архивная. В отличие от скрытого еврея Виктора Суворова и других еврейских врагов народа, он информацию берет прямо из бывших советских, а ныне российских архивов, а не из мемуаров или газет. Поэтому, он так назвал свой проект. (Это в рамках реализации призыва Путина бороться с искажением истории через публикацию документов из архивов)

 
Проблема оказалась в том, что революция привела не туда, куда ожидалось. За что боролись, на то и напоролись. О чем он опубликовал множество статей и книгу "Воздушное сражение за Сталинскую Прибалтику". 

Ну, книги в наше время читать не любят, так Михаил выпустил серию видеолекций. Но, проблема в том, что патриоты не смотрят и длинные ролики не развлекательного контента. Поэтому, я сделал КРАТКИЙ текстовый конспект одного ролика Тимина от 11 июня 2020 года "О проблемах учета потерь самолетов" https://youtu.be/l9ABqHVaDCI


Суть его лекции в том, что официальное соотношение потерь, хотя и в пользу немцев, но, не значительное. И это малое превосходство немцев объясняется тем, что немцы в свои потери засчитывали то, что русские не засчитывали в свои. А если сравнивать по одинаковым критериям, то по документам из архивов выходит, что русские несли примерно десятикратные потери всю войну. 

Большую часть из 100 минутного ролика Михаил рассказывает, как он любит великий русский народ и Сталина, как ему неприятно говорить неприятные факты, просит на него не обижаться за правду и так далее. А вот по сути дела, о фактах, он говорит мало, но, говорит очень важные вещи, которые тонут в куче эмоциональных славословий в адрес Сталина, СССР, великого русского народа и т.д .

Итак, первую вещь по существу он заявил аж на 28-й минуте славословий, извинений за правду и лозунгов о патриотизме.

Время ролика 28:30:
16-й ИАП по данным старшего инженера полка за 22 июня 1941 (сбитые в воздухе и на земле, оставленные при отступлении на аэродромах - 50 самолетов, а по отчетам, выложенным на сайте "Память народа" - всего 3 самолета Миг-3. Это взято из отчета о боевых действиях.
Даже в первый день войны русские командиры и политработники безбожно врали, занижая свои потери в 17 раз! В отчете о боевых действиях они победоносно докладывали о великих победах. Но, инженеру технику врать не надо. Его дело - пополнение утраченной матчасти. 

33:06:
За последнее время мне пришлось писать несколько исследований о воздушных боях в 1943 году. К моему разочарованию обнаружил, что боевые потери в воздушных боях с разницей в порядок (в 10 раз!) в пользу немцев - не парадокс и не исключение. Я не нашел примеров боев, когда бы наши истребители выходили из боя без потерь, уничтожив несколько немецких самолетов. А вот обратная ситуация - это норма.  
Может быть, я найду такие примеры в другие периоды, но, мне уже ясно, что это будет не система, а исключения.
Это очень важно, что и в переломном 1943 году воздушные потери были десятикратные. Потому что многократные потери в 41-м многие и так признают. Ну типа неожиданно напали и всех сбили. А о 43-м даже я впервые услышал от Тимина и его коллеги по архивам касательно Курской Битвы Виталия Горбача. Подробности тут https://bit.ly/3qGrwU9

Через 2 года 22 июня 2022 г Тимин заявил, что за прошедшие 2 года он так и не нашел примеров боев с 10 кратными победа русских над немцами. Единственное, что приближается к этому - это воздушные бои 22 июня 1941 года против румын, а не немцев. Это он заявил в  ролике "Олег Киселев и Михаил Тимин в прямом эфире 22 июня 2022 года" на времени 1:41:51.

Возвращаемся к нашему ролику "О проблемах учета". С 36:00 по 37:10: 
Потери Люфтваффе с 22.06.1941 по 1.01.1944 = 9558 машин (с повреждениями от 60% и выше)

Тут Михаил ничего не указал о советских потерях, чтобы было что сравнивать. По-видимому, сбился с мысли.  

38:01:
Потери немцев с самого начала 1944 года по 1 ноября 1944 г 3807 самолетов. За оставшиеся 2 месяца точных данных  нет, но, примерно 700-800 машин. И того за весь год 4500. (при чем, какая-то часть из них была отремонтирована и возвращена в строй).

(Из них имеются точные данные по документам Люфтваффе потерь только в БОЕВЫХ вылетах 2557 машин на Советско-Германском фронте).
А наши БОЕВЫЕ потери по нашим документальным данным за 1944 год - 8272. Это - не считая поврежденных. Только не вернувшиеся на аэродром. То, что соответствует немецким 100% потерям. (Соответственно, если бы мы считали, как и немцы, еще и поврежденные, но, вернувшиеся домой, то наши потери составили бы значительно большее число).
Итого соотношение БОЕВЫХ потерь за 1944 год - 8272 /2557 = 3.2

Но, опять таки, ролик Тимина называется именно "Проблемы учета потерь самолетов". Немцы и русские по разному считали. Немцы заносили в свои БОЕВЫЕ потери не только полностью утраченные, но и "раненые" самолеты, а русские только полностью утраченные. А если считать одинаково, то соотношение потерь еще увеличится примерно до 5-6. 

Что такое 1944 год? Это год, когда в советской историографии считается что мы уже достигли "господства в воздухе". А что это значит в цифрах? Это когда соотношение потерь все равно в пользу немцев, но оно понизилось вдвое. Если раньше на 1 сбитый немецкий самолет приходилось порядка 10 советских, то теперь "всего лишь" 5-6.

Почему результативность немцев понизилась вдвое? Потому что именно в 44-м году лучшие немецкие асы переброшены с Восточного фронта на защиту немецкого тыла от регулярных массированных налетов бомбардировщиков союзников. Там ситуация для немцев была более критическая. Потому что бомбардировке подвергались не какие-то там солдаты в окопах на далекой Волге и Кавказе, а мирные жители, жены и дети тех солдат, стратегически важные военные предприятия.

Особо концентрированные силы лучшей истребительной авиации Люфтваффе сосредоточены были даже не в Германии, а в Румынии. Ибо, там находился основной источник немецкой нефти. Об этом в русском мире даже упоминать не любят. Именно там решилась судьба Второй мировой. В первой половине 1944 года американцы и англичане таки выбомбили Плоешти до полного окончания поставок нефтепродуктов оттуда. Камня на камне не осталось Подробности тут https://bit.ly/2yQAQiQ - кто не прочитает тот дурак!

На той нефти работал весь немецкий флот и значительная часть авиации. На искусственном угольном бензине работали только танки и автомобили Вермахта. И то не все.

Кроме того что лучшие немецкие асы улетели на Запад, появился еще один нерусский фактор, спасший русскую авиацию, о чем Тимин ни разу не упомянул. В 1944 году пришелся пик участия американских лендлизовских истребителей "Аэрокобра" в воздушных боях в составе Красной Армии. Она оказалась эффективнее сталинских гробов с крылышками в 40 раз! Подробности тут https://bit.ly/2Bhjj4C

Аэрокобры

43:00:
41-й год первая половина (он, разумеется, оговорился, имея в виду вторую половину, ибо война началась в конце июня) немцы теряют по боевым причинам немного более 2000 самолетов с повреждениями от 60 до 100 %. Мы же теряем не меньше 20 000 машин по всем причинам (уничтожено на аэродромах, сбито в воздушных боях, зенитной артиллерией). То есть, грубо мы разменяли 20 000 советских машин на 2000 немецких.
44:51:
Например, 22 июня состоялся боевой вылет курсов командиров звеньев дивизий. Из 19 вылетевших самолетов назад вернулся только один. С немецкой стороны в лучшем случае 1 поврежденный самолет.
45:26
Из 27 вылетевших на задание бомбардировщиков СБ 130-го бомбардировочного полка сбито 20. Немцы потеряли на аэродроме 1 и 1 поврежден.  
46:05 
Аэродром Пацунай. 6 истребителей Миг-3 ведут бой с 4-мя Мессершмиттами из 3-й группы 53-й эскадры. Все 6 Мигов сбиты, 4 пилота погибли. У немцев потерь 0. Все погибшие советские летчики - опытные командиры в том числе 1 зам командира полка и 1 командир эскадрильи.
46:57 
Бой над аэродромом Черновцы. Тоже утро 22 июня. Немцы сбивают от 4 до 6 (по разным данным) самолетов. 6 летчиков погибли. У немцев потерь нет. 

Когда мы уничтожаем 1-2 самолета в бою - это уже хорошо! А противник уничтожает наши целые группы самолетов! Например, 2 девятки 130-го СБА были уничтожены полностью. Вообще не осталось ни  одного самолета (из 18-ти). 
48:10 
18 немецких бомбардировщиков "Хенкель-111" во второй половине дня 22 июня атакованы то ли семеркой, то ли бОльшим числом наших истребителей. 1 Хенкель сбит, 1 совершил вынужденную посадку. С нашей стороны 1 самолет сбит, второй сел на вынужденную.
49:15:
В июле-августе 41-го немцы регулярно сбивают наших. Это касается и устаревших советских самолетов и новейших. Как бомбардировщиков, так и штурмовиков
51:45:
Противник сильнее нас ВО ВСЕХ компонентах. Не только в воздушных боях но и при ударах по аэродромам и по наземной технике
52:05:
Немцы иногда преувеличивали свои потери. Например, 22 июня немцы превысили в 5 раз число уничтоженных танков из 28-й танковой дивизии в Прибалтике (заявили о 50, а по советским документам только 10). 
Русские же преувеличивали в СОТНИ раз (уничтожив 1-2 танка заявляли о сотнях уничтоженных).
То есть, русские "ошибались" в 20 раз больше немцев.

Замечу от себя, что летчикам очень сложно говорить точно о потерях на земле. Он видит в лучшем случае остановившийся и дымящийся танк. С его точки зрения танк уничтожен. А на самом деле пожар вскоре может быть потушен и танк отремонтирован. Летчик же не останется наблюдать на долгое время. Несколько секунд посмотрел и улетел.

Я уж не говорю, что у танкистов были дымовые шашки для имитации поражения танка.

Но, 100-кратные расхождения с реальностью нельзя объяснить этими причинами. Это именно сознательное вранье. И оно шло именно с русской стороны а не с немецкой, если верить цифрам Михаила Тимина.

53:03:
случаи, когда 1 советский бомбардировщик уничтожал на аэродроме несколько немецких самолетов, были. Но, это не статистика, а редчайшие случаи, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот когда противник уничтожает наши самолеты десятками - это сплошь и рядом
Далее ведущий попросил Тимина рассказать что изменилось после  41-го года. 53:40:
Если по поводу 41-го года пеняют на нехватку радиосвязи, наблюдательных пунктов, опыта боев и т.д. то, в 1943 году 23 февраля восьмерку генерала Кравченко перенаправили по радио с командного пункта с одной задачи на другую - на перехват немецкого корректировщика с 2 или 4 истребителями сопровождения, обнаруженными с помощью локаторов. В воздушном бою русские теряют 5 истребителей, немцы - ничего.

Это при том, что командир восьмерки Ла-5 генерал Кравченко - первый дважды герой Советского Союза, летчик-ас еще довоенного периода
Этот счет 5:0 в пользу немцев повторился в 1970 году, когда произошел единственный советско-израильский воздушный бой. Подробности тут https://goo.gl/vwTsuZ  

58:13:
Многие блогеры и даже историки врут, что немецкие асы наращивали свои огромные счета побед не в воздушных боях, а за счет свободной охоты на одиночные отставшие от группы советские самолеты, ведомые, в основном, начинающими пилотами. Якобы немцы уступали русским в в прямых воздушных боях, потому избегали их. На самом деле, немцы с самого начала войны охотно ввязывались в бои с большим числом самолетов и выходили победителями в соотношении примерно 1 к 10.

Эта лживая пропаганда стоила жизни многим тысячам советских летчиков.

Еще один миф о "трусливых" немецких летчиках - что они, якобы, боялись лобовых атак.
1:00:30 

Далее Тимин приводит пример как в 1943 году советские ПВО охраняли 2 моста через реки Нева и Волхов, по которым шло снабжение Ленинградского фронта. Истребительной авиацией ПВО командовал будущий маршал Зимин. Зимин в воспоминаниях написал, что 1 июня 1943 года его подчиненные истребители сбили 23 немецких самолета, артиллеристы зенитчики еще 10, немцы не смогли серьезно повредить мосты, а о своих потерях он вообще не вякнул.

Более того, чистокровный славянин Зимин добавил в своих воспоминаниях высокомерную самохвальную фразу "Все небо в парашютах", имея в виду кучу выбросившихся из подбитых немецких самолетов членов экипажей.

А по документам немцы ничего не потеряли, разрушили оба моста, сбили 10 советских истребителей. Из них 5 уничтожены и 5 сели на брюхо в результате повреждений в боях.

Более того, кроме летчиков о потерях солгали и артиллеристы зенитчики, приписав себе еще 10 сбитых самолетов противника.

1:09:15:

Тимин уточняет, что соотношение потерь 1 к 10 - это приблизительно. Соотношения в разных боях колеблются вокруг этой цифры

1:10:53:
На 44-й год потери немецкой авиации 4500 самолетов, советской - 9000. 
К сожалению тут Михаил не уточнил немецкие потери только на восточном фронте или на всех. Зато, далее Михаил уточняет, что 4500 потерянных самолетов у немцев включают не только полностью уничтоженные, но и поврежденные. А в число 9000 советских потерь наоборот, не входят те, которые смогли приземлиться, но были списаны из-за серьезных повреждений. Немцы такие считали бы своими потерями. 

То есть, немцы лишились полностью примерно 2000, а русские более 10 000 по всем причинам. Соотношение примерно 1 к 5. Это очень даже хорошо для русских. Вдвое выше среднего по оценке Михаила Тимина. Отсюда я делаю вывод, что скорее всего, в 4500 немецких потерь входят потери на всех фронтах. На советском могло быть менее половины. Потому что именно в 44-м году начались массированные бомбардировки немецких городов союзниками, из-за чего пришлось с Восточного фронта снимать большое число истребителей и отправлять в тыл. 

1:13:05: 
С середины 43-го года на нашем фронте никогда не было более 600 немецких истребителей одномоментно. Большинство были уже на Западе. Осенью 43-го года на советском фронте было лишь 20% истребителей Люфтваффе 
За первые 2 квартала 1944 года Люфтваффе теряет 12000 самолетов. Из них на советском фронте 2000 (1 из 6), еще 2000 теряют их учебные подразделения. То есть, на всем западном фронте они теряют около 8000 самолетов
Это важный момент. Даже Путин то ли не знает этого, то ли лжет. На Параде Победы-2020 он заявил, что "наш народ" уничтожил, якобы, аж три четверти немецкой авиации. Это вы можете услышать на 27-й минуте видеозаписи Парада по версии телеканала "Россия-1" 


Сцылка https://youtu.be/GITgMVKlXxg?t=1624

Как видим, в первой половине 1944 года "наш народ" уничтожил только шестую часть авиации. И так до конца войны как бы не еще меньше, потому что воздушная война смещалась в Европу. 

От себя добавлю, что выпуск самолетов в Германии увеличивался в геометрической прогрессии последние 4 года войны. Например в 1944 году они произвели самолетов больше чем за все предыдущие годы вместе взятые и впервые это число превзошло советское производство по численности. В том числе, появились первые реактивные в массовом количестве. И большинство самолетов 1944 года выпуска уничтожены не "нашим народом", а американским, английским, канадским новозеландским и т.д. 

Мессершмитт - 262

Подробнее о гигантском скачке немецкой промышленности в 1944 году я писал тут https://bit.ly/2JZGots

1:15:50:
С 1 сентября 39-го года до 1 июля 44-го, то есть, за первые 5 лет мировой войны, немцы потеряли 47,6 тысяч (разумеется по всем фронтам), а до 9 мая 45-го общие потери Германии составили 85 тысяч.  
То естьза последние 10 месяцев войны их потери составили 85 - 47,6 = 37,4 тыс. самолетов. И большая часть этих потерь на западном фронте.
Это отдельный сам по себе важный момент. За первые 5 лет войны немцы потеряли почти столько же как за последние всего лишь 10 месяцев. Вот что значит открытие Второго фронта. Англо-американская авиация - это вам не сталинская. УчИтесь, ребята! 

Да впрочем ничего удивительного. Превосходство английской авиации над сталинской проявилось еще в 1940 г во время воздушной войны за Англию, когда англичане наваляли Герингу почти 1 к 2! Сравните это с 1 к 10 в пользу немцев против сталинского оцтоя всего через год!

И еще важный урок из этого факта. Русские любят орать, что самые трудные битвы они выиграли до открытия Второго фронта, а значит справились бы и далее сами. 

Но, на самом деле, как видим, именно на 1944 пришлись самые интенсивные боевые действия, когда немцы за считанные месяцы потеряли столько же самолетов как за предыдущие 3 года войны с русскими. 

Именно в 1944 году началась та самая тотальная война, когда вся немецкая промышленность прекратила выпускать продукцию мирного назначения и занялась наращиванием военной продукции. Официально объявлена тотальная война была в 1943 году на 1944-й. До 1944 немцы воевали "на пол шишечки". Русским 1944-й год показался более "легким", потому значительную долю сил нацистов взяли на себя союзники. Например, 80% авиации и около 100% флота и военной промышленности.

Так что, не надо ля-ля! 

1:20:48:
5 июня 1943 года 100 советских истребителей участвовали в отражении нового массового налета немцев на мосты и другие коммуникации. Из них 25 истребителей из 191-го полка на американских истребителях "Киттихаук". Из этих 25-ти 20 - молодые неопытные летчики, имевшие по 5-6 часов самостоятельного налета, хотя они проходили переобучение на этот тип машин по полгода. В том бою 6 из 25-ти погибли, а остальные заявили о 16 сбитых самолетах противника. На самом деле упал лишь один немецкий самолет. Общие потери советской стороны - 10 машин
То есть, соврали минимум в 16 раз, проиграли в 10 раз.  

Почему минимум в 16 раз? Потому что 16 сбитых заявил только 191-й полк. Сколько записали другие участники - Тимин не сказал. Но, если четверть участников заявила о 16 победах, то, все вместе примерно в 4 раза больше - 64. 
 
1:31:46:

Тимин оправдывает большое соотношение потерь тем, что Советская авиация моложе немецкой. Напоминает, что первые пятилетки у нас начались аж в 1927 году.

Вот тут я с Тиминым не согласен. Советский Союз базировался на лучшей в мире в свое время царской авиашколе. У России были самые большие самолеты в мире "Илья Муромец". Четырехмоторные. 

Более того. Советский союз развивал свою военную авиацию с 1918 года, а на Германию были наложены Версальские санкции странами победительницами в первой мировой. Гитлер нарушил эти санкции только в середине 30-х, то есть немецкая военная авиация стартовала почти через 20 лет после советской. Например, в 1934 году основной советский истребитель 30-х годов И-16 уже был принят на вооружение, а немецкое командование только лишь выдало техническое задание для будущего истребителя. В результате, его конкурент Мессершмитт-109 стал на вооружение только в 1937-м году. До него у немцев были только старинные бипланы времен фараона Тутанхамона. 

Так что, не надо ля-ля. 

Разумеется, Мессер превзошёл Ишачка по большинству параметров, но, не потому что он раньше начал разрабатываться, а потому что:

1. Немцы более великий народ в инженерном и производственном плане, менее щеконадувателен. Немцы занимаются делом, а не выпендрежем какие мы великие, для них главное быть а не казаться, производство важнее помпезных парадов.

2. Капиталистическая экономическая система лучше социалистической. Ведь не только немецкие самолеты были лучше советских но и английские и американские. 

3. У немцев не было великого вождя товарища Сталина, который лучше конструкторов знал как делать коммунистические самолеты. 

4. Кроме того что товарищ Сталин лучше знал, он еще и расстреливал/сажал тех кто знал лучше него. Да и хуже. Столько конструкторов оружия было репрессировано что страшно подумать. В Германии все конструктора патриоты, а в СССР все, как на подбор, "враги народа". Только и думали как бы испортить конструкцию, а если не удастся, то передать чертежи уругвайским капиталистам или стрельнуть по товарищу Сталину. Вся страна жила в атмосфере террора и мракобесия. Почти все конструктора могли рассчитывать в лучшем случае на шаражку - КБ тюремного режима, где в случае удачи давали больше корма+встреча с женой, а в случае провала конструкции - пуля в голову или, если повезет Королёву - на Колыму учиться валить лес и копать золото. 

У каждого конструктора-патриота был близкий друг другой конструктор-патриот, которого расстреляли без вины.

В этой атмосфере можно было создать только собачье де рьмо.

А дальше шло производство. Не выполнишь план - к стенке. Поэтому, лучше выпустить де рьмо, да побольше.

Особенно, мне понравился случай с конструктором автоматической пушки для самолетов. Во время испытаний пушка оторвалась от крыла и конструктора расстреляли за вредительство. А потом эту пушку установили на легкие танки и она очень хорошо в них вписалась и прошла всю войну.

Другие конструктора посмотрели на эту историю и поняли, что надо меньше конструировать больше проживешь.

***

Еще интересная информация от Виталия Горбача о потерях во вторую неделю Курской Битвы (операция "Кутузов").

"Виталий Горбач о действиях авиации
в операции "Кутузов", часть третья"
https://youtu.be/-PMDH1d-2Lg

На 42-й минуте он называет советские и немецкие потери во вторую неделю Курской Битвы: 
С нашей стороны порядка 195 самолетов потеряно. У немцев 40 полностью потерянных и 79 с повреждениями свыше 40%
Опять таки, сколько советских с повреждениями свыше 40% - науке не известно. А если сравнивать полностью уничтоженные, то, соотношение потерь 1 к 5 в пользу немцев. Это уже для русских большая перемога. Это уже "достигли господства в небе". От 10 кратных потерь до 5-кратных. 

***

Но, не долго так везло русским. 3 августа русские потеряли 40 самолетов а немцы всего 2. Или 1 к 20. Об этом в книге Горбача в главе 5.3 "Прорыв Немецкой Обороны. (3–5 Августа. Воронежский И Степной Фронты)":
... к началу советского наступления в районе севернее и северо-западнее Белгорода могла действовать лишь одна истребительная группа — III/JG52 майора Гюнтера Ралля. 
Г. Ралль на вручении очередной награды
за успехи в воздушных боях
Г.Ралля встречают после очередной
250-й победы
Содействие ей в борьбе с советской авиацией оказывали «фокке-вульфы» из состава II/SchG1 (это штурмовая группа - пояснение Льва Худого), а также разведчики из NAGr2, действовавшие на истребителях «Мессершмитт». 

В первый день боев штурмовики и разведчики смогли одержать всего по одной воздушной победе, сбив 2 Ил-2, тогда как асы III/JG52 заявили об уничтожении около 30 советских самолетов, из которых 12 составляли Ил-2, а все остальные были идентифицированы как истребители ЛаГГ.

Итак,  немцы заявили о 2+30 = 32 победах. Это лишь заявили. Может быть, на самом деле, они никого не сбили? Ведь в русском мире не признают гигантских заявленных достижений немецких асов, одержавших сотни побед. Поэтому, важно сравнить заявки немцев на победы с реальными потерями советской стороны по документам:

Отметим, что реальные потери 2-й и 5-й воздушных армий, согласно оперсводкам обоих объединений, составили 40 самолетов 

Ой, батюшки мои! Оказывается, немцы записали себе даже на 8 побед меньше, а не больше! Возможно, эти 8 лишних сбиты зенитной артиллерией или потерпели крушение по техническим причинам. Одно точно - никаких приписок с немецкой стороны нет.

В числе наиболее отличившихся 3 августа немецких пилотов-истребителей были лейтенанты Бертхольд Кортс (Korts Berthold) и Эрих Хартманн (Hartmann Erich) из отрядов 9. и 7./JG52, одержавшие по 4 победы, а также фельдфебель Карл Штеффен (Steffen Karl) из 9./JG52, сбивший 5 краснозвездных самолетов. 

А вот вам и те самые фантастические немецкие асы, сбивающие за 1 день по несколько самолетов. Вовсе и не фантастические. 

Хорошо. Немцы сбили 40 советских самолетов. А сколько сами потеряли 3 августа?  

... 3 августа среди потерь III/JG52 числится всего один «мессершмитт» из 9-го отряда, пропавший без вести. Для сравнения укажем, что действовавшая рядом NAGr2 потеряла 2 Bf-109, один из которых был сбит, а второй получил тяжелые повреждения в воздушном бою

Батюшки мои! на 40 советских всего 3 своих! 1 к 13! Я не понял, как же русские победили в Курской Битве при таких диких потерях?

Хорошо. Немцы потеряли 3 самолета. А сколько побед заявили русские? Мы то с вами знаем, что  русские честные, в отличие от лживых немцев! Уж наши-то брехать не станут!:

Советские данные о сбитых самолетах противника намного превышают эти цифры. Так, только пилотами 2-й воздушной армии было заявлено 3 августа о 20 уничтоженных Bf-109. Еще 28 «мессершмиттов», из заявленных всего 39 немецких самолетов, было сбито в воздушных боях истребителями 5-й воздушной армии. 

Как видно, данные о воздушных победах практически никем не проверялись, превратившись в итоге в абсурдную цифру: согласно документам обеих воздушных армий, только за день боев удалось уничтожить 64 немецких самолета, среди которых было по 3 He-111 и FW-190, по 5 Ju-87 и Ju-88 и целых 48 Bf-109!

Ай! Спасите помогите! Завысили в 21 раз! Немцы занизили в 40/32 = 1,25 раза а русские завысили в 21!

Короче, Склифасовский! Если бы США и Англия во время Курской Битвы не начли интенсивные бомбежки Рейха, о которых молчит русский мир, то хрен бы Гитлер дал стоп-приказ на отступление с Восточного фронта.

Для особо упоротых напоминаю - пока вы там приписывали себе 20 кратные победы, неся, на самом деле, 13 кратные потери (итоговое расхождение с реальностью в 13*20 = 260 раз), США и Англия отхватили у Гитлера целую страну - Италию вместе со всем ее могучим флотом. И Гитлеру сразу стало не до войны на Востоке. Пора спасать Германию. 

***

Это было 3 августа. А 4-го повторилось то же самое. Цитирую ту же книгу Горбача:
Подводя итог воздушным схваткам 4 августа, отметим, что, согласно советским документам, количество сбитых немецких самолетов возросло по сравнению с 3 августа почти в 1,5 раза. 
Только 2-й воздушной армией ... было заявлено об уничтожении 65 самолетов (15 Ju-87, 13 Ju-88, 20 Bf-109, 7 FW-190, 6 He-111, 3 Hs-126 и 1 Fi-156). Собственные же потери составили 36 самолетов. 
Данные штаба 5-й воздушной армии свидетельствуют о 34 победах при 26 потерянных самолетах. (Итого 36 + 26 = 62).
А вот согласно немецким данным, в разряд потерь можно отнести всего 15 самолетов, из которых 6 было потеряно 4-м воздушным флотом безвозвратно.
Советские фантазии о своих победах 65 + 34 = 99. В реальности только 6 или в 16.5 раз меньше (если говорить о полностью утраченных самолетах). А если почитать и раненые, то в 99/15 = 6.6. 

Потери же советской стороны в 62/6 = в 10 раз выше немецких.

***

Как вы, наверное, учили в школе, за 4-м августа идет 5-е!:
В прицелы штурманов Пе-2 1-го бак попали взлетные полосы аэродромов Толоконное и Микояновка, находящиеся юго-западнее Белгорода. По докладам экипажей, было уничтожено и повреждено 10 самолетов противника.

Среди немецких частей и подразделений особенно пострадал отряд 6./SchG1. Из его состава один «фокке-вульф» был уничтожен, а еще два повреждены. 

Кроме того, сильно пострадали I и II/StG77 на аэродроме Толоконное — пять Ju-87D получили повреждения, один был разбит при посадке, а еще четыре «восемьдесят седьмых» потеряны в боях.
Итого, немецкие потери за 5 августа: 1 + 1 + 4 = 6. А, если считать не только убитые, но, и раненые самолеты то еще 2+5 =7. И того 6+7 = 13 раненых и уничтоженных.
5 августа 8 Ла-5 11-й гв. иад проштурмовали аэродром Рогань, где удалось, по докладам экипажей, сжечь два самолета. Получив данные об этой атаке, командир 1-го гв. сак генерал-майор В. И. Аладинский поднял в воздух 20 Ла-5. 
По докладам пилотов, им удалось уничтожить еще не менее 5 вражеских машин, среди которых был отмечен четырехмоторный FW-200. Кроме того, в воздушном бою летчики записали на свой счет 1 Bf-109 и 2 Ju-52. 
Итого русские себе записали 10+5+1+2 = 18. На этот раз русские завысили свои победы довольно скромно - всего в полтора раза (18 против 13) если считать и раненых немцев. А если почестному - только полностью уничтоженные, то “всего” втрое больше! Для русских столь низкие приписки - большая скромность. Ранее они приписывали в 21 и 6.5 раз больше от реальных побед.

А теперь что там с советскими потерями?:
Заканчивая свой рассказ о событиях 5 августа, отметим, что потери 2-й воздушной армии продолжали оставаться весьма высокими - 28 самолетов. 
Потери 5-й воздушной армии - 12 самолетов, и еще 5 самолетов находились на местах вынужденных посадок.

Итого 28+12 = 40 (не считая 5 аварийно севших не туда). 

Соотношение потерь 40/7 = почти 6. И вот что еще замечает Горбач:

Негативная оценка командованием действий истребителей во многом базировалась на наблюдениях офицеров из наземных групп наведения истребителей и штурмовиков. Так, например, заместитель командира 5-го шак по воздушно-стрелковой службе майор Лебедев, находящийся в ходе операции при штабах танковых и стрелковых корпусов, отмечал, что одной из основных отрицательных сторон действий истребителей являлось 

«невыдерживание района патрулирования, по существу, дезертирство части истребителей с поля боя. Во время патрулирования некоторые истребители не заходят за линию фронта, становятся в круг, вытянутый к своему аэродрому, и через 20 минут уходят, хотя они должны встречать бомбардировщиков противника за линией фронта и не допускать к объектам бомбежки»

Но, даже выдерживание района патрулирования не исключало неудач. Тот же майор Лебедев в своем докладе генералу Н. П. Каманину отмечал, что группы 10-го иак вели патрулирование преимущественно на высотах 3000–4000 метров, тогда как рабочими высотами немецких бомбардировщиков в этот период были высоты 800–1500 метров, что позволяло последним беспрепятственно бомбить боевые порядки нашей пехоты. Все это усугублялось тем, что действия некоторых групп были нерешительны. Отмечались случаи, когда группы истребителей просто не вступали в бой с противником.

«Большие группы бомбардировщиков противника бомбили боевые порядки нашей пехоты, когда здесь же барражировали наши истребители, [которые] если и вступали в бой, то обстреливали с больших дистанций, неприцельно, неэффективно», — сообщают строки доклада группы наведения 5-го шак.

А как действовали немцы? Наверное, они были трусливыми как в советских художественных фильмах и в российских соцсетях? Читаем:

... действия небольших групп истребителей противника, по наблюдениям наших офицеров, приносили противнику частый успех. Для примера приведем строки документа штаба 2-й воздушной армии: 

«В период массированного применения наших ВВС на участке прорыва противник в этот район выпускал 2–4 истребителя ФВ-190, по-видимому, наиболее подготовленные “АССЫ”, которые, не обращая внимания на большие массы наших самолетов, патрулировали на низких высотах и стремительными атаками сбивали наших штурмовиков и истребителей, так 4.8.43 только четверкой было сбито 7 наших самолетов (4 Ил-2 и 3 истребителя)»

То есть, советские истребители дизертировали, боялись пересечь линию фронта, хотя имели значительное численное преимущество, летали на слишком больших высотах, боях попасть под огонь низколетящих немецких бомбардировщиков. А вот немцы наоборот смело бросались в атаку на значительно превосходящего противника, летали на низких высотах, прикрывая свои штурмовики. 

В общем, все было с точностью до наоборот от фантазий русского мира на основе художественных фильмов и газеты "Ложь (Правда)".

5 августа в районе Белгорода одержали очередные победы столь примечательные личности, как Эрих Хартманн (5 побед),

Гюнтер Ралль и Герхард Бархгорн (Barkhorn Gerhard) (по 3 победы). 

Г.Баркхорн

Это те самые немецкие асы, трое первых в списке с результатами более 250 побед каждый, которые, якобы, приписывали себе победы. Но, если они не сбивали в больших количествах значительно превосходящие численно самолеты противника, то, как же соотношение потерь стало 1 к 6?

Так что, не надо ля-ля! Скажите спасибо американцам, что они вас, неблагодарных тщеславцев, выручили на другом конце Европы. 

***

8 комментариев:

  1. Зачем защищать Таубина -выскачка, очковтератель , вредитель

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. какого еще Таубина?
      Ты сын алкашки. Твой род произошел от свинокрыс

      Удалить
  2. Огромное спасибо за ссылки на книги Михаила Тимина. Искал. Прочту с удовольствием
    Профессор Николай Владмирович Корнев

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да какой же ты профессор, коли веришь той ахинее Тимина и Худого?

      Удалить
  3. Фантазёр и примитивный глупец.

    ОтветитьУдалить
  4. Информация для болванов....

    ОтветитьУдалить
  5. Морозы одинаково влияли и на солдат Наполеона и воинов Кутузова...

    ОтветитьУдалить
  6. На солдат вермахта и советских бойцов тоже влияли одинаково...

    ОтветитьУдалить

Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.

Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях