Translate

вторник, 18 сентября 2012 г.

Почему Данииловы седьмины надо отсчитывать именно от указа Неемии?

В пророчестве Гавриила Даниилу о семидесяти седьминах до "Христа-Владыки" (точнее до "Главного Помазанника") важно  понять откуда отсчитывать.

Дан 9:25:
От выхода указа вернуться и отстроить Иерусалим до Главного Помазанника...
На роль этого указа есть 3 "кандидата":

1) Указ Кира сразу после захвата Вавилона;
2) Указ Артаксерка Ездре;
3) Указ Артаксеркса Неемии.

Начнем с того, что у Даниила говорится именно об указе об отстройке  города Иерусалима, а не Храма. Но имеет ли это принципиальное значение? Можно ли отделить восстановление Храма от восстановления Иерусалима?

Если внимательно читать Библию, то, выясняется, что можно.

Начнем с контекста пророчеств о седьминах. В начале 9-й главы, содержащей седьмины, Даниил долго молится. О чем? О Храме или о Иерусалиме или об обоих? 

Давайте прочитаем внимательно:
2... я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
4 И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал:  
"7 У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя.
12 И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом.
16 Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. 
17 И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. 
19 Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем".
21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы
22 и вразумлял меня, говорил со мною и сказал:
"Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: от выхода повеления восстановить и отстроить Иерусалим, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена....(Дан.9:1-25)
И так, 8 раз упоминается Иерусалим и только 1 раз некое святилище, которое можно понять и как весь город Иерусалим и как Храм. 

Теперь посмотрим о чем  говорит приказ Кира:
3 в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о ДОМЕ Божием в Иерусалиме: пусть строится ДОМ на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него;
5 Да и сосуды ДОМА Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из ХРАМА Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в ХРАМ Иерусалимский, каждый на место свое, и помещены будут в ДОМЕ Божием. 
7 Не останавливайте работы при сем ДОМЕ Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей ДОМ Божий на месте его.
8 И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того ДОМА Божия,
12 И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого ДОМА Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо". 
15 И окончен ДОМ сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария.
16 И совершили сыны Израилевы, священники и левиты и прочие, возвратившиеся из плена, освящение сего ДОМА Божия с радостью.
17 И принесли при освящении сего ДОМА Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых.
22 И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении ДОМА Господа Бога Израилева.
(Ездр.6:1-22)
В самом приказе ни одного слова о строительстве города Иерусалима не упоминается. Зато о строительстве Храма – 10 раз, до 3-х раз в одном стихе. Затем, после приказа, в той же главе еще 5 раз говорится о страительстве именно храма.

То же самое в письме Ездре в 7-й главе – только Храм и никаких городов. 9 упоминаний Храма и ни одного упоминания города. Смысл приказа - строительство Храма а не города.
11 И вот содержание письма, которое дал царь Артаксеркс Ездре священнику...:

13 От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою.

14 Так как ты посылаешься от царя и семи советников его, чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей, 
15 и чтобы доставить серебро и золото, которое царь и советники его пожертвовали Богу Израилеву, Которого ЖИЛИЩЕ в Иерусалиме,
16 и все серебро и золото, которое ты соберешь во всей области Вавилонской, вместе с доброхотными даяниями от народа и священников, которые пожертвуют они для ДОМА Бога своего, что в Иерусалиме;


17 поэтому немедленно купи на эти деньги волов, овнов, агнцев и хлебных приношений к ним и возлияний для них, и принеси их на жертвенник ДОМА Бога вашего в Иерусалиме.


19 И сосуды, которые даны тебе для служб в ДОМЕ Бога твоего, поставь пред Богом Иерусалимским.


20 И прочее потребное для ДОМА Бога твоего, что ты признаешь нужным, давай из дома царских сокровищ.


23 Все, что повелено Богом небесным, должно делаться со тщанием для ДОМА Бога небесного; [смотрите, чтобы кто не простер руки на дом Бога небесного,] дабы не было гнева Его на царство, царя и сыновей его.


24 И даем вам знать, чтобы ни на кого из священников или левитов, певцов, привратников, нефинеев и служащих при этом ДОМЕ Божием, не налагать ни подати, ни налога, ни пошлины.


27 Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя — украсить ДОМ Господень, который в Иерусалиме (Ездр.7:1-27)
9 раз упоминается все что связано с восстановление дома Божия (храма) и ни разу ни слова о восстановлении города.

Но вот мы переходим к тому, что происходило с Неемией, и все меняется на 180 градусов: никаких упоминаний строительства храма, а только города. В том числе дома для самого Неемии – то есть город не был обстроен совершенно. Храм же не интересует ну нисколечки.
Неемия 1-я глава:
2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об ИЕРУСАЛИМЕ.

3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, В ВЕЛИКОМ БЕДСТВИИ И В УНИЧИЖЕНИИ; И СТЕНА ИЕРУСАЛИМА РАЗРУШЕНА, И ВОРОТА ЕГО СОЖЖЕНЫ ОГНЕМ.

4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным

2-я глава:

В месяце Нисане, в 20-й год царя Артаксеркса,
...
-Да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда ГОРОД, ДОМ ГРОБОВ ОТЦОВ МОИХ, в запустении, и ВОРОТА его сожжены огнем!

-Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в ГОРОД, [где] гробы отцов моих, ЧТОБ Я ОБСТРОИЛ ЕГО.

-Если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ВОРОТ КРЕПОСТИ, которая при доме [Божием], и для ГОРОДСКОЙ СТЕНЫ, и для ДОМА, В КОТОРОМ БЫ МНЕ ЖИТЬ.

И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками.

И пришел я в Иерусалим. И пробыв там три дня, встал я ночью с немногими людьми, [бывшими] при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце СДЕЛАТЬ ДЛЯ ИЕРУСАЛИМА;

И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и ОСМОТРЕЛ Я СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА разрушенные и его ВОРОТА, сожженные огнем. ...

-Вы видите бедствие, в каком мы находимся; ИЕРУСАЛИМ пуст и ВОРОТА его сожжены огнем; пойдем, построим СТЕНУ ИЕРУСАЛИМА, и не будем впредь [в таком] уничижении.
Неемия 1-я глава:


2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об ИЕРУСАЛИМЕ.

3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, В ВЕЛИКОМ БЕДСТВИИ И В УНИЧИЖЕНИИ; И СТЕНА ИЕРУСАЛИМА РАЗРУШЕНА, И ВОРОТА ЕГО СОЖЖЕНЫ ОГНЕМ.
4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным
2-я глава:
В месяце Нисане, в 20-й год царя Артаксеркса,
...

-Да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда ГОРОД, ДОМ ГРОБОВ ОТЦОВ МОИХ, в запустении, и ВОРОТА его сожжены огнем!
-Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в ГОРОД, [где] гробы отцов моих, ЧТОБ Я ОБСТРОИЛ ЕГО. 
-Если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ВОРОТ КРЕПОСТИ, которая при доме [Божием], и для ГОРОДСКОЙ СТЕНЫ, и для ДОМА, В КОТОРОМ БЫ МНЕ ЖИТЬ. 


И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками. 
И пришел я в Иерусалим. И пробыв там три дня, встал я ночью с немногими людьми, [бывшими] при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце СДЕЛАТЬ ДЛЯ ИЕРУСАЛИМА
И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и ОСМОТРЕЛ Я СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА разрушенные и его ВОРОТА, сожженные огнем. ... 
-Вы видите бедствие, в каком мы находимся; ИЕРУСАЛИМ пуст и ВОРОТА его сожжены огнем; пойдем, построим СТЕНУ ИЕРУСАЛИМА, и не будем впредь [в таком] уничижении. 
Что мы видим? 17 раз упоминается что-то, связанное со строительством именно города, и ни одного словечка о работах, связанных с Храмом! 

Так что, указ Неемии резко контрастирует с указами Зоровавелю и Ездре. 

Неемии - восстановить Иерусалим. Зоровавелю и Ездре - Храм. И В Библии эти два поручения четко разделяются.

***

Подписывайтесь ко мне на обновления
***

Мои научные исследования Библии на другие околобиблейские темы:

Звукозапись произнесения евреями на родном языке имени Иеговы по израильскому радио и в иных звуковых источниках



Имя Иеговы СКРЫТЬ (леалем) или запомнить НАВЕКИ (леОлам)?
http://levhudoi.blogspot.ru/2012/01/blog-post.html

Слово "Адонай" ("Господь") по отношению к Богу не существует в еврейской Библии
http://levhudoi.blogspot.ru/2012/03/blog-post_20.html

Имя Иисусов Христа и Навина - одно и то же
http://levhudoi.blogspot.ru/2012/06/108.html

Имя Бога произносили только над козлом! Без козла никак!
http://levhudoi.blogspot.ru/2014/11/blog-post_5.html

"ЭлохИМ" и "АдонаАЙ"- множественная форма, используется И ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ. Означает не множественность, а величие

17 комментариев:

  1. Вы считаете, что чем больше шрифт, тем сильнее аргумент?

    Вы поспешили с этой публикацией.

    Согласно сюжетной линией книги Даниила это пророчество было дано в первом году правления Дария Мидянина. Даниил молился о судьбе Иудеи и в это время от царя вышел указ о восстановлении Иерусалима. Указ от Дария, так как он правил в то время.

    Во Второй книге Ездры рассказывается об этом указе. Приведу отрывок:

    "Тогда царь Дарий, встав, поцеловал его [Зоровавеля], и написал ему письма ко всем правителям и начальникам областей и военачальникам и сатрапам, чтобы они пропустили его и с ним всех, идущих строить Иерусалим. Также писал письма ко всем местным начальникам в Келе-Сирии и Финикии и находящимся на Ливане, чтобы привозили с Ливана в Иерусалим кедровые дерева и помогали ему строить город. Писал о свободе и для всех Иудеев, отправляющихся из царства в Иудею, чтобы никто из имеющих власть, областной начальник и сатрап и правитель, не приходил к дверям их, но чтобы вся страна, которою они владеют, изъята была от даней, и чтоб Идумеи оставили селения Иудеев, которыми они владеют; также, чтобы даваемо было на построение храма каждогодно по двадцати талантов, доколе не будет построен; и для приношения на жертвенник каждодневных всесожжений, сверх семнадцати предписанных, даваемо было еще по десяти талантов в год; и чтобы всем, отправляющимся из Вавилона, была свобода строить город, как самим, так и потомкам их и всем священникам, которые пойдут. Писал также и о содержании и о священническом облачении, в котором служат. Написал давать содержание и левитам до того дня, когда совершится храм и построен будет Иерусалим; и всем, стерегущим город, предписал давать жалованье и продовольствие. Отпустил и все сосуды, которые отделил Кир из Вавилона; и всё, что велел сделать Кир, и он повелел исполнить и послать в Иерусалим".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При чем здесь размер шрифта? Вы хотите говорить по существу или унизить меня публично, обвинив в какой-то ерунде?

      Шрифт был большой потому что не отформатировал когда копировал из другого файла и не заметил.

      Вторая Книга Ездры потому и апокрифическая, что в ней кроме общего традиционного языческого бреда сивой кобылы, еще и нарочное противоречие с Библией. В апокрифах то крест Христов бегает за Иисусом и учит людей молиться, то эоны там какие то пляшут то Иисуса Бог за волосину поднял и перенес в рай.

      Вы бы еще зацитировали, что пишет о приказе Дария журная Мурзилка или армянское радио

      Удалить
  2. Вторая книга Ездры - это та же каноническая книга, только в другой редакции. Из двух редакций книги только одна попала в Танах. Могло так случится, что попала бы та, которую мы называем второканонической, а вы сравниваете с Мурзилкой. В таком случае, вы бы уже доказывали указ Дария.

    Вторая книга Ездры показывает, что некоторые библейские авторы считали, что Вавилон пал от рук мифического царя Дария Мидянина, и именно Дарий дал указ о восстановлении Иерусалима. Такую же точку зрения на этот вопрос выказывают и авторы книги Даниила.

    Поэтому, если вы ходите расшифровать пророчество, вам нужно залезть в голову его автора. Этот автор имел очень плохие знания истории.

    Вы же присваиваете этому автору современные знания, вкалдываете в его голову то, чего он на самом деле не знал, и выводите хронологию пророчества. Вы сами себя обманываете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соблюдайте ветвистую структуру комментариев. Я не могу перенести ваш комментарий в старую ветвь. Вы продолжаете обсуждать тот же вопрос в новой ветви.Это не удобочитаемо.

      Удалить
    2. Тарас написал:
      "Вторая книга Ездры - это та же каноническая книга, только в другой редакции"

      Тарас! Не каноническая а НЕканоническая. Зачем черное белым называете?

      Она не входит в канон Библии. И в первую очередь иудеи не включили ее в танах.

      Среди прочей небиблейской бредятины во второй книге Ездры такое выражение:

      "так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний..."
      (2 Едры 2:3)

      Господь Израиля Господь все вышний - не может быть такого выражения.
      Поскольку в греческом "Господь" - заменитель слова "Иегова", то "Иегова Израиля" - что-то неудобоваримое.
      Традиционная дурь иудейских язычников. Забывают что вместо господь должен быть Иегова. С Господом фраза нормальная, а с Иеговой абсурдная.

      Значит это никогда не было написано на иврите.

      И еще фраза "господин царь" - тоже небиблейская. Это то что я понял не вникая в смыл. Почерк уже не библейский.

      Все говорит о том что какая-то баба Дуня написал эту книгу от фонаря на основе деревенских предрассудков.

      А что журнал Мурзилка пишет о Ездре?

      Книгу читал здесь
      http://www.soluschristus.ru/biblioteka/bibliya_i_bibleistika/bibliya/vtoraya_kniga_ezdry/

      Удалить
    3. Текст Второй книги Ездры сохранился только на греческом, поэтому до 20 века библейские ученые считали, что книга Ездры была написана на греческом и являлась переработкой канонической книги.

      Но за последние 100 лет мнение библейских ученых значительно изменилось. Тщательное изучание позволило предположить, что оригинал книги был написан на иврите и арамейском. Библеисты до сих пор спорят относительно того, как она появилась. Среди самых прогресивных мнений такое.

      Книга Ездры на каком-то этапе развития разделилась на два варианта. Эти два варианта развивались отдельно, что привело к значительным различиям. Где-то во 2 веке н.э. один из вариантов был включен в иудейский канон, а другой отброшен. Но этот отброшенный вариант был переведен на греческий и сохранился.

      Вернусь к нашим седьминам.
      Автор пророчества о седьминах имел очень плохие знания истории. Он не знал, сколько на самом деле прошло времени от восстановления Иерусалима до его дней. Он также предполагал, что его читателям это тоже не известно. Поэтому он просто взял 70 лет из пророчества Иеремии и умножил их на 7, создав свою, только ему известную хронологию. Подавляющее количество библейских ученых считает, что в пророчестве намекается на времена Маккавейского восстания.

      Удалить
    4. Я эту книгу никогда не читал и вряд ли когда найду на это время.

      Но вот выборочно пробежался по тексту.

      2 Ездры 5:66
      "ибо и мы подобно вам слушаем Господа вашего..."

      Опять постбиблейское выражение "господь ваш". По Библейски возможно выражение "Бог ваш", а "Иегова ваш" невообразимо.
      Это мог написать только язычник, не знающий и не принимающий что нет Господа а есть Иегова.

      Это типично греческий апокрифический подход.

      Удалить
    5. а уж светская сплетня в III:1–V:6 - что круче вино, царь или бабы, вообще ни в какие библейские ворота не лезет. При этом так и не понятно почему царь счел победителем бабника, если сам Царь сказал что круче всех истина и Бог истины?

      Такое греческое философствование ставить в один ряд с библейскими книгами - безумие. Неужели вы, атеисты, не видите разницу между космонавтами и педерастами? И те и те люди и мужики.

      Удалить
    6. История о споре троих телохранителей когда-то была самостоятельной историей, никак не связанной с Зоровавелем. Это была история о споре троих неназванных телохранителей, один из которых выиграл его, заявив, что самое сильное на свете - это женщины. Царь наградил его и назвал своим родственником. Но эта история была использована неизвестным автором для того, чтобы заполнить пробел в происхождении Зоровавеля.

      Удалить
  3. По моему скромному суждению, отсчитывать "седьмицы" надо от другой даты - 25 элула 20 года царствования Артаксеркса (Неемия 6: 15).

    Дело в том, что в Септуагинте, которая на столетия старше любого массоретского текста, Даниила 9: 25, звучит несколько иначе и более конкретно: "...Будет построена улица и СТЕНА и опустошатся времена" (подстрочный перевод).

    Как видно из Неем. 6: 15; стена была построена за 3 дня до праздника Трубный звук, который празднуется через 5 с половиной месяцеи после Пасхи.

    Иными словами, Если Иисус крестился 25 элула, то пророчество исполнилось день в день!
    --------------------------------------
    Евгений Ерёмин

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему Иисус должен кререститься именно 25 элула?

      Удалить
    2. Из Септуагинты видно, что точка отсчёта - завершение строительства стены. Стена возведена 25 элула.

      Никто не утверждает, что Иисус крестился, именно 25 элула; но если он сделал это в этот день, тогда пророчество про 69 недель исполнилось день в день.
      ------------------------
      Ерёмин Евгений.

      Удалить
    3. Евгений, Вы не могли бы дать ссылку на перевод Септуагинты на русский язык? Если это не сети а в книге то напишите полный перевод стихов 24-27.

      Удалить
    4. 69х7=483 года.
      483-445=38 год.
      Вы предполагаете, что Иисус крестился в 38 году н.э.?

      Удалить
    5. Во первых не 38-й а 39-й потому что нулевого года нет. Он считается первым.

      Во вторых дело втом что есть у историков 2 мнения когда был этот приказ и когда жил Артаксеркс. Вы взяли 445 год а есть данные что 455. И тогда крестился в 29 году.

      Но главное что точнсть в 10 лет на таком большом промежутке в 500 лет - вполне допустима. Вряд ли можно с такой точностью установить годы жизни энтого артаксеркса.

      А по Библии это вообще не исчисляемо. Никуда этот а-кс не привязан. Что очень страннно для такого важного события.

      Удалить
  4. Банально http://biblezoom.ru/

    Но я заметил, что Синодальный перевод этого места сделан, именно, с Септуагинты. Кстати, Шитиков (мы с ним знакомы) в своём блоге написал статью про Септуагинту.
    -------------------------
    Евгений Ерёмин

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Раньше там http://biblezoom.ru/ русского перевода не было. Добавили недавно.

      Удалить