Translate

суббота, 2 января 2016 г.

Исаакиевский Собор не перестраивался а ... перетаскивался?

 Последнее обновление 10 января 2016 года
Все мои исследования динамические, то есть, я могу внести новые изменения в любой момент и очень часто это делаю. При этом, мои выводы могут меняться на противоположные. Так что, любое исследование рекомендую периодически пересматривать. Дату последнего обновления я пишу в начале исследования красным шрифтом.
***

Полный обзор всех найденных мной противоречий в официальной версии (сокращение ОВ -  Официальная Версия) строительства Питера тут http://levhudoi.blogspot.com/2013/06/blog-post.html А сейчас рассмотрим только  один момент

Август Августович Монферран - автор и руководитель проектов по возведению АК (АК - сокращенное обозначение Александровской Колонны), Исаакиевского Собора и других объектов в Питере. Он же и лучший рисовальщик в мире на тот момент. Рисовальщик - это не просто художник, а художник-документалист. Типа современных фотографов.


Историчность существования Монферрана под большим вопросом, потому что у него нет таких признаков реальности, как наличие потомков и могилы столь выдающегося деятеля, хотя он был женат, и умер относительно недавно. Подробности тут http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html

***

По этой ссылке http://leb.nlr.ru/fullpage/324255/ можно увидеть альбом Монферрана от 1845-го года, посвященный Исаакиевскому собору. 

Вот как должен был выглядеть будущий собор в 1840-м году на 117-й странице альбома Монферрана (1840-й год указан в подписи к рисунку на 117-й странице):


Здесь подпись такая "Исаакиевской собор в 1840 г. Литография с тоном. Бишбуа, В. Адам, по оригиналу О. Монферрана".

Ниже на той же странице идет очень похожая картина в цвете русского художника Садовникова (я ее обсецветил для облегчения сравнения рисунков):


Эти 2 картины очень странные. Под последней нет подписи "по оригиналу Монферрана". Может быть, Монферран слямзил у Садовникова?

В изображении собственно строящегося объекта я нашел всего 1 отличие, которое я обвел красной окружностью. На предыдущей картине там сплошная панель, а на этой панель ободрана в форме ступеней.

А отличаются картины второстепенными деталями (люди и животные на площади). При чем, в основном, на картинах одни и те же персонажи почти в одинаковой позе, но, в разных местах, а некоторые в одном и том же месте.

Изображения строительного объекта почти полностью совпадают при наложении. Я проверил с помощью программы paint.net. В ней можно накладывать слои изображений из разных картинок, играясь с их прозрачностью и растягивая, сжимая и двигая в любом направлении. Эти картины оказались очень похожи на 98-99%, но не удалось достичь полного наложения всех точек. Все доски и кирпичи я не пересчитывал поштучно, но, некоторые элементы пересчитывал выборочно. Все что считал совпало. Но все подряд не проверял. Накладывая два изображения друг на друга, я пришел к выводу, что на обоих картинах все до единой детали совпадают по наличию, но немного отличаются по размеру. Единственную замеченную мною отличающуюся деталь я обвел красным кружком.

Мое мнение - одна картина скопирована с другой каким-то техническим методом. Незначительные расхождения в размерах деталей произошли, возможно, в результате оцифровывания картин. Не известно, какой путь прошли эти картины от стены в музее до интернета. Сканировали ли их обычным сканером или фотографировали цифровой фотокамерой - науке не известно.

Если эти картины рисовали высокотехнологичные фальсификаторы, то они могли специально с помощью их фотошопа немного исказить изображение, чтобы никто не догадался, что картины имеют изначально компьютерное происхождение. То есть, в "инопланетянском" автокаде был нарисован якобы строящийся собор, напечатан на холсте, а потом раскрашен.

А вот картинка К. Ф. Сабата http://www.ilovepetersburg.ru/content/isaakievskii-sobor-iz-istorii-stroitelstva:


Привет с большого бодуна! Собор в том же состоянии. Некоторые люди и лошади те же самые, но в другой позе, зато площадь выложена плиткой, появилась какая-то антенна справа над крышей, рядом с которой я поставил знак вопроса.

Эта антенна очень похожа на шпиль адмиралтейства с корабликом на вершине. Но, Адмиралтейство на 90 градусов правее. Оно никак не может оказаться в том месте, на котором изображено на этом рисунке.

Вот какой вид в реальности с этой точки на Исаакий и Адмиралтейство


http://maps.yandex.ru/-/CVCCIDPC

Но, главное, сюрпрайз, сюрпрайз! ЗДАНИЕ СПРАВА СОВСЕМ ДРУГОЕ!



Правильное здание было на предыдущих 2-х картинах. Вот его фотография с того же ракурса:


Это дом Лобанова-Ростовского, он же «дом со львами» по ОВ был построен в 1817—1820 годах по проекту Монферрана, то есть, за 20 лет до момента написания картины и стоит по сей день.

Хочу заметить, что третью картину я встретил случайно где-то через 2 месяца после второй, ежедневно перелопачивая горы картинок и текстов по истории Питера. Так что, я не исключаю, что когда-то найдется еще 10 картин с этим же видом с этой же точки, но от имени других авторов.

Зачем тиражировать одну картину выдавая ее от имени разных авторов? По моему мнению, важно было оставить побольше "исторических фактов" о том, что собор строился. Вот посмотрите сколько разных художников подтверждают этот факт! Какая может быть фальсификация?! Что вы что вы! Как вы могли такое подумать?! Вот посмотрите - строящийся собор. Вы что не видите?!

Но, что за задние он нарисовал? Другое, но реальное или вымышленное? Если реальное, то почему Сабад его сюда притащил?

Пожалуйста помогите идентифицировать это здание, если кто понял где его реальное местоположение.

Через 2 года после написания этой статьи один внимательный читатель Михаил sledge Лурье http://vk.com/sledge  нашел это здание на старой фотографии. Оказывается нынешняя гостиница Астория стоит на месте старого "здания князя Львова":



Фото взято отсюда http://www.citywalls.ru/house1079.html. Кстати видна и "антенна" на заднем плане. Это флагшток на здании вдалеке.

Цитирую оттуда:
Первоначально на этом месте находился большой четырехэтажный дом князя А. Л. Львова. В 1898 г. по проекту арх. Н. Стукалкина были изменены фасады здания. В 1908 г. дом был разобран для строительства гостиницы. Заказчиком строительства было лондонское акционерное общество "Палас-Отель". Гостиница "Астория" была открыта в 1912 г.

Вот вид сверху на все это где видны оба здания:


Сверху немного левее центра - желтое здание Лобанова-Ростовского с зеленой крышей, справа внизу - "Астория", на месте которой был дом князя Львова (до 1908 года). 

Теперь картина Саббата приобретает некоторое разумное объяснение. Вот современный вид на фотографии, примерно соответствующий старой картине: 


Справа на месте современной "Астории" находилось то самое "здание князя Львова". А по центру виден, как раз, шпиль адмиралтейства. Еще раз, соответствующая этому картина Саббата:



Проблема в одном. Не возможно из одной и той же точки наблюдения относительно Исаакия видеть два этих здания в одном месте и шпиль Адмиралтейства видеть в разных направлениях - либо справа либо по центру: 



Объяснить такие фокусы можно либо переносом Исаакия в разные  места, либо приходится все списать на дурака - кто то из трех великих художников был дурачком и рисовал бред.

Лично я никогда не слышал, что в Питере или, вообще, в России, в начале 19 века какие-либо здания переносили. Зачем это скрывать? Я перечитал много материала, но, может быть, я что-то пропустил? Хотя, официальная история признает, что водные каналы прокапывали и закапывали, здания сносили и на их месте строили новые, то есть, очень серьезно меняли городской ландшафт. Так что перенос зданий вписывается в эту логику.

Если верить официальной истории, то в России любили таскать тяжести. Например, Гром Камень под Медного Всадника весом около 2000 тонн волокли вместе с лишним весом, а потом, уже на месте, отрубили лишние несколько сотен тонн, чтобы придать конечную форму. Вместо того, чтобы сначала на месте обнаружения валуна отрубить все лишнее. По официальной версии, тащить лишний вес приказала Екатерина, чтобы продемонстрировать технологическую мощь Российской империи. Это все равно что Советский Союз запустил бы в космос первого человека вместе с парой белых медведей в качестве балласта. Чтобы продемонстрировать победу коммунизма. И тащили Гром Камень в лишними сотнями тонн не в 19 веке, а аж в 18-м.

Кстати, с постаментом под Александровскую колонну, похоже, было тоже самое. Его волокли с лишний весом тоже сотни тонн если верить рисункам Монферрана. Каждая его сторона была примерно на 2 метра шире конечного варианта. Сначала приволокли а потом отрубили лишнее, а не наоборот. Об этом отдельное мое мини исследование http://levhudoi.blogspot.de/2015/11/blog-post_1.htmlКто не прочитает тот дурак. Так что таскать тяжести в России могли любили. И это два примера переноса на много километров. А здание надо было передвинуть всего на пару сотен метров чтобы вписалось в картины трех художников.

По официальной версии, Исаакиевский Собор строили в трех разных местах в разное время. Кто не знает - загляните в Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Исаакиевский_собор. Так, может быть, собор не перестраивали в другом месте, а перетаскивали?

Если кто найдет информацию о переносе зданий в начале 19 века - сообщите.

***

Теперь вернемся к картине Саббата и антенне. Это может быть еще не шпиль Адмиралтейства, а какая-то черная труба, которая красуется на современных фотографиях адмиралтейства сверху. Я ее выделил красной рамкой а направление взгляда желтой стрелкой:

  
Что это за труба и когда она появилась - не знаю. Обращаюсь к помощи зала. Пишите кто знает.

***

В общем, вопрос. Зачем Саббат либо другие художники это все замутили? Вот мои варианты, а вы предлагайте свои:

1. Сабат хотел намекнуть на фальсификацию. Нет никакого строящегося собора без куполов, как нет и этого здания возле собора.

2. Может быть, при Саббате были такие высокие технологии, что могли передвигать здания. В конце 19-го и 20-м веке такие примеры известны. В интернете много публикаций на тему переноса зданий. Не хочу углубляться сейчас, но кто впервые слышит, погуглите. Полезно. Вот пара фотографий:


Только в конце 19-го века уже появились серьезные машины. Но, главное, что здания не переставляли местами друг с другом, не переносили через реку Мойку на полкилометра, а, всего лишь, отодвигали на несколько метров для расширения улиц, например.

3. Мистическое явление, типа "передвижения могил". Есть в сети публикации о том что люди жаловались полиции, что могилы их усопших сородичей исчезали в одном месте и появлялись в другом, а на месте могил появлялась нетронутая почва вместе с деревьями и кустами без каких-либо признаков лопатокопателей. Опять таки, я не хочу в эту тему углубляться. Кому интересно, покопайтесь. 

***


Кстати о самом Саббате:
САБАТ КАРЛ ФРИДРИХ / SABATH KARL FRIEDRICH 1782, Штеттин - 1843
С 1810 жил в России. С 1815 состоял на службе в Дирекции Императорских театров в качестве художника-декоратора и актера. 
В 1820-х участвовал в издании Обществом поощрениях художников литографированной серии видов Петербурга и окрестностей. Работал вместе с С.П. ШифляромК.П. Беггровым, исполняя архитектурную часть рисунков.
Живописец, рисовальщик, сценограф 
Не понял какое общество кого за что поощряло? За враньё художников, которые решились рисовать то что им скажут?

В другом источнике утверждается, что он умер на 30 лет позже http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/108914/ Самсоносухановщина какая-то. Может, и этот Сабат тоже медведей белых валил голыми руками как Самсоша Суханов? (кто не в курсе этой темы, обязательно ознакомтесь http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html)


Я НИГДЕ НЕ НАШЕЛ ЕГО ПОРТРЕТА, ЕГО ПОТОМКОВ И МОГИЛЫ.
ЕСЛИ КТО ЧТО ТО ЗНАЕТ О НЕМ, СООБЩИТЕ.

***

Если кто найдет здание, более похожее чем то, которое нашел Алексей Махнюк и Sledge, сообщите.

***

Я придумал свой способ изготовления колонн вручную


***
Подписывайтесь ко мне на обновления 
Я в ВК http://vk.com/levhudoi
Я в ФБ https://www.facebook.com/LevHudoi1
Я в ОК http://ok.ru/lev.hudoi
Я в жж http://levhudoi.livejournal.com

***

Еще мои исследования на питерскую тему:
  • 200 лет назад могли переносить многоэтажные здания или почему К. Ф. Саббат пририсовал к Исаакию здание, которого там нет? http://levhudoi.blogspot.com/2015/06/500.html
На другие темы:
  • Александр Кушелев изобрел и запустил вечный двигатель в 80-х годах и ни от кого не скрывает но и не трубит об этом http://levhudoi.blogspot.ru/2015/12/1.074.html
  • Скляров негодуе: его субъективное ощущение точнее чем результат измерения линейкой. Южный камень в Баальбеке - усеченная призма, а не параллелепипед. Какой ужос! http://levhudoi.blogspot.ru/2015/08/blog-post_22.html
  • В Баальбеке откопали еще бОльшие мегалиты (до 2000 т) а Южный камень (1000 т) оказался отпиленным снизу неизвестным образом http://levhudoi.blogspot.ru/2015/03/2014-1800.html
  • Древние цивилизации резали скалы с помощью вращающихся буров с шипами КАК И СЕЙЧАС. По всей земле остались следы буров в пещерах и карьерах http://levhudoi.blogspot.ru/2015/07/blog-post.html
  • Публичные свидетельства известных ученых и военных о СВОИХ ЛИЧНЫХ контактах с НЛО и живыми пришельцами и злобная подлость и тупость отрицателей очевидного http://levhudoi.blogspot.ru/2014/06/blog-post.html
  • Круги на полях в России делает Вадим Чернобров с девушками (одевшись в костюмы зеленых пришельцев), чтобы все верили в инопланетян http://levhudoi.blogspot.com/2015/06/blog-post.html
  • Уфологи, гинекологи и урологи о кыштымском гуманоиде/дохлой кошке Алешеньке и количестве ребер у чулувека http://goo.gl/6qB9MI
  • Ошибки Вадима Черноброва в расследовании дела кыштымского гуманоида Алешеньки http://goo.gl/5xWj8E
  • Помогите идентифицировать дирижабль состоящий из трех секций, зафиксированный в Мексике, России и Голландии за последние 10 лет http://goo.gl/500sfs

20 комментариев:

  1. На первой картинке - фото почтового конверта к 200-летию со дня рождения Монферана - в подписи "русский" нет никакого противоречия: в СССР практиковалось обозначать тех или иных выдающихся людей (художников, писателей, учёных и т.д.) по принадлежности их деятельности ко времени. Т.е. если они творили во времена СССР, то говорили что-то типа "великий советский физик-ядерщик". Если известная личность творила при царской России, то говорили "выдающийся русский художник". При этом национальность этой личности не имела значения, просто "русский" относится к периоду до СССР. Вы же явно жили при СССР и не можете не знать такого очевидного факта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы речь шла о том что он действовал в России то назвали бы российский. Русский - национальность.
      Хотя все это мелочи и полу-шутки. Напишите лучше что нибудь по сути дела.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  2. Очевидно, что не все люди разделяют мнения других людей. Но те, кто громко заявляет об "исследованиях" обязан в первую очередь прислушиваться к тем, кто не согласен. Иначе это не исследование, а что-то иное... скорее полу-шутки...
    Вы в других своих статьях разоблачаете неправду в чужих словах (например, про Украину). Но в своих статьях допускаете неточности, из которых идут ложные выводы. Тогда чем Ваши "исследования" будут отличаться от чужих?
    Вот пару ссылок ярко отражающие сущность кого называли (подписывали на марках советского времени) русским, советским вне зависимости от национальности на примере Циолковского:
    http://filatelist.ru/subject/2007/05/07/collect_3547.html
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Циолковский,_Константин_Эдуардович

    ОтветитьУдалить
  3. К. Ф. Сабат ближе к реальности, а закругленное здание это Астория перестроенная https://maps.yandex.ru/2/saint-petersburg/?ll=30.310699%2C59.933456&z=16&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.308036%2C59.931225&panorama%5Bdirection%5D=4.306756%2C3.732531&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C63.477306

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во первых Вы хотели сказать Доперестроечная. Во-вторых, по вашей ссылке на яндекс карту, Астория слишком далеко находится от того места, где она нарисована Сабатом. Она не рядом с собором, а на большом расстоянии. А рядом виднеется, как раз, желтое здание Лобанова-Ростовского.

      Удалить
    2. И шпиль видно:
      https://www.google.ru/maps/@59.9317752,30.3077426,3a,75y,332.74h,87.05t/data=!3m6!1e1!3m4!1shn3tfclcIGx7qUa9QoVMgg!2e0!7i13312!8i6656!6m1!1e1?hl=ru

      Удалить
    3. Я кое что добавил. Посмотрите.
      Не возможно из одной и той же точки видеть два этих здания в одном месте. Это самое главное.

      Удалить
  4. а вот и закругление на первом этаже астории https://maps.yandex.ru/2/saint-petersburg/?ll=30.310699%2C59.933456&z=16&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.309193%2C59.932501&panorama%5Bdirection%5D=339.562978%2C5.379017&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C63.477306

    ОтветитьУдалить
  5. Автор, по-моему все зависит от точки обзора(смотри панораму в google maps), а "антенна" - это шпиль адмиралтейства, с другой точки башня адмиралтейства видна полностью, как на первых двух картинах.

    ОтветитьУдалить
  6. В первом случае смотрели примерно отсюда:
    http://www.fotolink.su/v.php?id=d8b57c03d0210467b3e8ea82f83e5de6,
    во втором - отсюда:
    http://www.fotolink.su/v.php?id=c454e44d3dcfc1fad9b9aa08ebe7fb95

    ОтветитьУдалить
  7. Mon fer ran - сделать свой флеш (каталанский)

    ОтветитьУдалить
  8. Лев, мне кажется вы слишком теоретизируете. Вы смотрели ссылки на яндекс-панорамы, которые я вам присылал? Там вполне явно видно, из какой точки смотрел автор литогоафии (или рисунка), которую вы принимаете за факт переноса здания. Повторю - здание астории возвели в конце XIX века, на месте другого здания, которое и изображено. Точка, с которой оно видно ближе к зданию думы, прямо перед мостом. Кстати, вы вообще бывали в Питере?? Я здесь живу и езжу мимо Исаакия каждый день на работу. Сейчас происходит капитальный ремонт здания, на углу пер.Антоненко и кан.Грибоедова - возможно его изучение тоже вам что-то даст? Думаю не сложно получить разрешение пройти внутрь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Питере не был.
      Я кое что добавил. Посмотрите.
      Не возможно из одной и той же точки видеть два этих здания в одном месте. Это самое главное.

      Удалить
    2. ДА ЭЛЕМЕНТАРНО ВСЕ!!!! ПРОСТО КТО ТО КОПИИ ДЕЛАЛ С КАРТИНЫ А НЕ С НАТУРЫ!!! ТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАМОРОЧИЛСЯ СХОДИТЬ И ГЛЯНУТЬ КАК ТАМ НА САМОМ ДЕЛЕ... ПОСТУПИЛ ЗАКАЗ НА КАРТИНУ...А ХУДОЖНИК НЕ СТАЛ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ ПОЕЗДКОИ..И.С РИСОВАЛ С ЧЬЕИ ТО КАРТИНЫ СОБОР И ДОБАВИЛ НЕМНОЖКО С ДРУГОИ КАРТИНЫ...ВООБЩЕМ СБОРНАЯ СОЛЯНКА ПОЛУЧИЛАСЬ!!!! РАНЬШЕ ВЕДЬ НИКТО НЕ ПРОВЕРЯЛ ПО ГУГЛ МАПС

      Удалить
  9. Посмотрела на здание, стоявшее на месте Александрийской колонны = может это был "Александрийский маяк", свет которого был виден даже из Финского залива?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите то же самое в соответствующей теме например тут
      "Александровская Колонна находилась внутри сооружения, символизирующего женское начало, но его разобрали" http://levhudoi.blogspot.ca/2016/01/yonilingam.html
      И представьтесь

      Удалить
    2. Уважаемый Лев, читаю все статьи в вашем блоге, они зело бронебойные! Как только ОВ ещё держится? По поводу этих одинаковых гравюр у меня возникла мысль, что это студенческие работы. Все великие рисовальщики когда-то были студентами, а эта публика не меняется в веках. Объясню почему: - я выпускник Свердловского архитектурного (сейчас УГАХА)на первом курсе (1981 г.) наша группа рисовала знаменитую водонапорную башню на плотинке, откуда по ОВ начинался Екатеринбург. Мы с другом Мишей это дело проигнорировали и свинтили куда, не помню, может пиво хлестать, может ещё куда. А когда наступило время сдачи рисунков, он взял у девушки из параллельной группы её работу, через стекло скопировал и нарисовал по нему "свою" башню. Почему из другой группы, потому что преподаватели на дураки и всё видят, выкладывая работы вместе, у кого какой ракурс, кто где сидел. За рисунок он получил отл.(ф), что означает: отлично, фонд, работа не возвращается, а забирается в фонд кафедры. Я поступил немножко иначе, взял Мишин рисунок лицом к стеклу, наложил ватман, то есть мой получился зеркально, наметил основные линии, и так нарисовал, получилось как будто мы сидели рядышком. Правда получил 4, потому что Мишин рисунок был более техничным. Поэтому зная за собой сей "грешок", я вижу эти фокусы на раз. А повторюсь, студенты не меняются.

      Удалить
  10. Тот флагшток, который Вы по ошибке принимаете за шпиль Адмиралтейства,
    на самом деле флагшток на Флигеле Адмиралтейства.
    Сейчас его за деревьями не видно.
    Картины сделаны из разных точек, с разностью метров в 80 примерно,
    перспектива изменилась.

    ОтветитьУдалить
  11. ДА ЭЛЕМЕНТАРНО ВСЕ!!!! ПРОСТО КТО ТО КОПИИ ДЕЛАЛ С КАРТИНЫ А НЕ С НАТУРЫ!!! ТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАМОРОЧИЛСЯ СХОДИТЬ И ГЛЯНУТЬ КАК ТАМ НА САМОМ ДЕЛЕ... ПОСТУПИЛ ЗАКАЗ НА КАРТИНУ...А ХУДОЖНИК НЕ СТАЛ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ ПОЕЗДКОИ..И.С РИСОВАЛ С ЧЬЕИ ТО КАРТИНЫ СОБОР И ДОБАВИЛ НЕМНОЖКО С ДРУГОИ КАРТИНЫ...ВООБЩЕМ СБОРНАЯ СОЛЯНКА ПОЛУЧИЛАСЬ!!!! РАНЬШЕ ВЕДЬ НИКТО НЕ ПРОВЕРЯЛ ПО ГУГЛ МАПС

    ОтветитьУдалить