суббота, 27 ноября 2021 г.

Одинокое облако в чистом небе отключает приборы и бьёт по самолету

Юрий Мамонтов
Юрий Мамонтов - летчик истребитель 1-го класса. В 1977 году закончил Армавирское училище. Сейчас  проживает в Екатеринбурге и публикует статьи и видео по расследованию авиакатастроф в журнале "Уральский следопыт". В статье "Потерявшийся, но, не исчезнувший" он, среди прочего, описывает случай, произошедший с ним лично в 1980 году во время полёта на СУ-15ТМ:

Под Красноярском я, молодой лейтенант, выпускник лётного училища, днём при погоде «миллион на миллион» отработал в зоне технику пилотирования и развернул сверхзвуковой истребитель на аэродром посадки. Но, увидел облако. Оно было единственным на обширные просторы Сибири. Белое-белое. Оно завораживающе манило к себе. Развернув истребитель, я устремился в него – в облако. 
«Что нам стоит проткнуть одно единственное облачко на макушке лета», – пел я в кабине самолёта. 
СУ-15ТМ
При подходе к этому облаку заметил, что последовательно стали прекращать работу радиотехнические приборы. Сначала прибор дальности до аэродрома остановил свои показания, потом стрелка радиокомпаса перестала указывать на аэродром посадки, вскоре появился треск в эфире, перед входом сильный удар по самолёту, и я очутился в облаке. Нет! Я превратился в подводную лодку. Вокруг меня была бездна воды...
Я нёсся под водой на высоте 4000 метров. 
Мгновения, и я снова не командир подводной лодки, а лётчик современного истребителя. 
После посадки и заруливания на стоянку мой техник долго обходил наш самолёт: 
«Ну вроде наш, а внешне не наш. Он какой-то другой», – говорил техник лейтенант Васильев. 
И действительно, самолёт блестел как новенький, был чистым и блестящим. 
Этот полёт остался в памяти.
(Сцылка https://bit.ly/3eJfRQ7 )

И так. Теперь выпишу по пунктам все важное в этом деле: 

1. В идеальную солнечную погоду на огромной площади неба всего одно облако. 

2. Цвет облака - ярко-белый. (Не какая-то там дымка) 

3. При подходе к этому облаку стали прекращать работу радиотехнические приборы:

:: сначала прибор дальности до аэродрома
:: затем стрелка радиокомпаса перестала указывать на аэродром посадки 
:: появился треск в эфире.

4. Перед входом в облако был сильный удар по самолёту

Меня удивило, почему, несмотря на такие грозные знамения, как отключение приборов, Юрий не испугался протыкать облако, о чем его никто не просил и не приказывал. Я в комментариях спросил его об этом и он ответил, что чувство безопасности придавала отличная погода и значительная высота, что давало возможность справиться с управлением самолетом, если вдруг его бросит вниз.
 
Однако, остался вопрос - а почему могло именно бросить вниз? А вдруг в облаке что-то взорвется или внутри окажется твердый предмет или шаровая молния?

Так же, я спросил у него как часто встречались такие одинокие облака в чистом небе. Он ответил, что больше ни разу. То есть, явление было очень редкое.

Вот что еще он уточнил в комментариях к его публикации: 

:: Это случилось в 3-ей зоне пилотирования за гражданским аэропортом Канска "Селенга". 

:: Высоту он точно не помнит, но, примерно, от 4 до 6 тыс. метров. 

:: Размер облака около 1.5 километра

:: Форма облака круглая приплюснутая сверху вниз

:: Удар был направлен снизу вверх (самолет подпрыгнул при входе в облако).

:: Данные черного ящика после того полета ему не известны. Иначе говоря,  у нас нет информации о показаниях приборов. 

:: Показывал ли спидометр изменение скорости полета в облаке, он не помнит.

:: Никаких временнЫх сдвигов он не помнит, то есть, не помнит, были ли расхождения между его ощущениями течения времени в полете и замечанием наземных служб, что он не отвечал на их запросы продолжительное время или самолет исчезал с экрана радара на какое -то время.

:: Внутри облака ощущалась незначительная тряска, радиосвязь с землей отсутствовала. 

:: После полета никаких изменений в его повседневной жизни и здоровье не случилось. 

***

А.Н. Копейкин
Я попросил прокомментировать это странное протыкание странного облака другого тоже летчика, тоже истребителя и тоже 1-го класса Александра Копейкина. Почему именно его? Потому что мне еще раньше было известно, что он тоже побывал в подобной ситуации с протыканием странного одинокого облака в 1974 году тоже на сверхзвуковом истребителе МиГ-21. И ему тоже тот случай запомнился на всю жизнь, потому что за несколько мгновений произошло столько загадочных событий, что он о них вспоминал в нескольких документальных фильмах с его участием и в переписке со мной. Например, он "выпал" по времени для наблюдателей за ним с земли. У него пропала связь с руководителем полета на несколько секунд, а у руководителя полета на земле связь с Копейкиным пропала на несколько минут, что вызвало большой переполох. 

Ответ Копейкина мне в моей группе в Одноклассниках https://ok.ru/kopeikin/topic/153467053001611 :
Его (Мамонтова) описание полёта в облаке совершенно нетипично! При приближении к ЛЮБОМУ облаку, как и в самом облаке, никакие приборы не отказывают. Вход в облако никаким прибором не определяется, только визуально.

Тем более, что как и в моём случае, облако "на всю Сибирь" было в единственном экземпляре. Да и самолёт (судя по косвенным признакам, это был Су-15) вышел из облака "отдраенным". 
Тут я хочу прервать цитирование чтобы сообщить, что Копейкин правильно указал тип самолета, хотя, в той статье Мамонтов не указывал его. Я Мамонтова спросил в комментариях после предположения Копейкина и он подтвердил. Я даже спросил у обоих летчиков не знакомы ли они случайно друг с другом, оба ответили отрицательно. Это я к уровню профессионализма Копейкина в вопросах авиации. Он не только летчик, но, и преподаватель аэродинамики в летном военном училище, инструктор и даже конструктор самолетов. (Подробности тут https://bit.ly/2XsIKdn ).

Итак. Что общего уже выяснено в случаях Копейкина и Мамонтова? 

1. Облако одинокое на большом пространстве.
2. После пролёта через него самолет вышел "отдраенным".

Далее Копейкин продолжает: 
Был у нас случай, когда на разведке погоды, УТИ МиГ-15 попал в градовое облако, прилетел словно его обработали пескоструйным аппаратом.
Далее я спросил Копейкина, самолет был просто чистым или с него сошла даже раскраска? Ответ - с самолета стерлись абсолютно все надписи и опознавательные знаки. У Мамонтова же надписи остались невредимыми. То есть, его одинокое облако, то ли не было градовым, то ли по какой-то другой причине сила воздействия на поверхность самолета была меньше.
  
Я в комментах на Дзене спросил у Мамонтова, как он объясняет отказ приборов при приближении к тому облаку. Вот что он мне ответил:
Грозовое облако насыщено электромагнитными импульсами. И эта вещь создаёт помехи не только радиосвязи, но и другой электрике. Если мощная кучёвка, то, будет влиять. На пассажирских и транспортных есть локатор - кучёвки обходят стороной
Сцылка на его ответ https://bit.ly/3aFcAQe

Итак, Мамонтов назвал свое облако "грозовым". Даже мне показалось это странным. Хоть я и не специалист, но, считаю очевидным, что грозовые облака темные, а это было ярко-белое.

Ответ Мамонтова я показал Копейкину в ОК. Вот его реакция:
Товарищ Мамонтов видно плохо учился в училище. Грозовая деятельность практически не влияет на радиосвязь на УКВ (бывают отдельные щелчки, не ухудшающие связь). А вот на автоматический компас влияет (он работает на СВ и ДВ), но только когда происходит разряд молнии - стрелка колеблется, но в целом, можно определять, где расположен аэродром. Насыщенное облако электричеством отражает радиоволны и оно хорошо видно на экране локатора.

С грозой вообще-то шутки плохи. Мало кто возвращался живым, если попадал в грозовую тучу. Его полёт в "подводной лодке" - уникальный случай, никак не связанный с грозой. И сам удар по самолёту, при входе в облако, довольно загадочен.

Мне приходилось попадать в ливневые осадки в воздухе. Действительно, впечатление, что плывёшь под водой, но, все приборы работали нормально, и никаких ударов не было. И ливневым осадкам предшествовали дождевые тучи, здесь же одна белоснежная туча и "полёт под водой"? Тут что-то не так!  
Грозовое облако имеет совершенно чёткие очертания, его ни с каким облаком не перепутаешь, если оно не замаскировано другими облаками. И даже если оно в общей массе облаков, за облаками, оно выделяется своей шапкой - структурой вертикального развития, чего у других облачных формирований нет. 
Грозовое облако. Вид из окна самолета
Белое облако, без должного вертикального развития, в чистом небе не могло быть грозовым. А если бы оно было (допустим) грозовым, то Су-15-й вылетел бы из него по частям! Изломанный фюзеляж, крылья, хвост, двигатели и мёртвый лётчик - всё отдельно! В грозовом облаке разнонаправленные сверхзвуковые потоки воздуха - способные переломать даже ж-д рельсы! 
Летать ниже грозовых облаков запрещено. Обходить их необходимо на удалении не ближе 10 км. 
Ярко белый цвет облака, говорит о большой насыщенности пространства водяными парами или кристаллами льда - хорошо отражающими солнечные лучи.

Так же Копейкин объяснил, что не могло быть у Мамонтова "полета под водой" в обычном облаке:

Удар по самолёту, при входе в облако, говорит о том, что плотность среды изменилась скачкообразно, примерно тоже самое, если ударить доской по воде. Ничего подобного ни в одном облаке не наблюдается! 

В открытом, незамкнутом пространстве, градиент изменения плотности на границе "размыт" на значительном расстоянии (минимум сотни метров, а то и километры), и удара по самолёту не будет, в лучшем случае, будет только бросок, как в болтанку. Здесь же был удар снизу, самолёт летел в горизонте с каким-то углом атаки, произошёл скачкообразный (ударный) прирост подъёмной силы и сопротивления, а это могло быть только на дистанции в несколько метров, когда инерция массы самолёта (16.5 тонн) не позволила сколь-нибудь существенно изменить параметры полёта. При чём, эти метры занимало какое-то силовое поле, удерживавшее воду, как в пакете. Если бы это было не так, и облако имело бы такую плотность, как при ударе, то, самолёт швырнуло бы вверх со значительной перегрузкой (Су-15ТМ, при площади крыла в 36.6 м.кв. и весе примерно 16500 кг, на скорости 700 км/ч в горизонтальном полёте на высоте 4000 м имел угол атаки около 5 градусов, что при скачкообразном изменении плотности потока воздуха даст ощутимый удар и перегрузку), и торможение было бы подобно тому, как на машине въехать в песок. Чего лётчик не почувствовал, а говорит только о ударе и незначительной тряске. 

А что могло удерживать воду в открытом пространстве, не проливая её на землю? Ведь лётчик не видел осадков под облаком, а их видно за много километров: тёмные полосы. Он же об этом ничего не говорит. Значит, вода каким-то образом удерживалась? Счастье его, что воды там было немного, а то рассказать нам об этом было бы некому...

Очень похоже, что Мамонтов попал в зону, где отсутствовала гравитация. Уникальный случай!  
Вывод: Мамонтов попал в аномальную зону, замаскированную под облако 

Кто не понял длинных объяснений Копейкина, поясню кратко. 

Копейкин задумался над тем, почему при входе в облако самолет Мамонтова получил удар снизу вверх, а, не подбросило на много метров? Удар снизу может быть при резком увеличении подъемной силы на коротком расстоянии при входе в более плотную среду либо при ослаблении гравитации. Но, поскольку облако большое, а плотность внутри облака отличается от плотности снаружи на мизерную величину и такая разница в плотности размазана на большую дистанцию, то, нет четкой границы, от пересечения которой самолет мог бы получить удар снизу. Но, самолет получил такой удар. Значит, на его пути на границе облака было что-то на небольшой дистанции, но, либо со значительным изменением плотности среды, либо с отключением гравитации, направленной вниз. 

А поскольку что-то еще и удерживало довольно густой водяной пар в облаке, который не проливался дождем на землю, то, по мнению Копейкина, остается лишь вариант антигравитационного силового поля на границе облака.

Напомню, что Копейкин не только летчик истребитель первого класса но и специалист именно по аэродинамике, которую он преподавал в военном ВУЗе в Борисоглебске. А для совсем неграмотных сообщаю, что аэродинамика - это наука именно о движении тел в воздухе или любой другой газообразной среде.

Более того. Все "приключения" Мамонтова начались с невозможного отключения приборов при приближении к облаку. Это уже признак аномальности облака. Что вполне может сочетаться с аномалиями гравитации. 

Более того, Копейкин был координатором той самой программы "Сетка" Министерства Обороны СССР в своем военном округе. И занимался исследованиями подобных "фокусов" неизвестного науке происхождения с признаками разума. Так что, он на летающих тарелках уже не одну собаку съел. 

Более того, в его зоне ответственности был случай, когда из подобного облака средь бела дня в солнечную пролился ливень ни с того ни с сего когда он с другими исследователями пытался проехать в аномальную зону, где происходила какая-то чертовщина. Подробности тут https://bit.ly/2XmXciC - кто не прочитает, тот ду/рак!

***

Теперь для сравнения опишу аномальное облако, в которое попал Копейкин с его слов.



Название ролика: 
"Разумное воздействие черного облака на Александра Копейкина в 1974 году". 

Итак, это случилось в Борисоглебском летном училище в 1974 году, когда над аэродромом появилось черное облако  размером около 1.5 км. Копейкина отправили на разведку погоды, чтобы выяснить представляет ли облако опасность для полетов. Опасность представляет именно грозовое облако, а понять, грозовое оно или нет можно по его форме в верхней части облака. Грозовое облако сверху плоское и вытянутое. Для этого надо разглядеть облако с высоты.

В это же время в районе аэродрома был неизвестный источник сильного электромагнитного излучения, из-за чего не работали радиокомпасы. Это компасы, ориентирующиеся на радиосигнал приводная радиостанции на земле. Но, в тот день ее сигнал был забит посторонним радиошумом неизвестного происхождения, вероятно, исходящего из того самого черного облака.

В полете Копейкин выяснил, что черное облако находится выше других облаков и не является грозовым, то есть, опасности не представляет. Потому ради интереса решил его проткнуть с высоты 7500 м. И началось. По словам Копейкина "Самолет вышел из повиновения". Сначала самолет начало трясти. Замигала лампочка "Опасная высота", которая должна срабатывать при опасно низкой высоте. Как потом пояснил мне Копейкин, уровень срабатывания был установлен на высоту 50 м Почему это сработало на высоте 7500 м - науке не известно. Можно только предположить, что на датчик радиовысотомера воздействовало радиоизлучение неизвестного происхождения имитирующее сигнал низкой высоты. 

Далее включилась сирена на очень большой громкости, что вызвало боль в ушах. Тогда Копейкин обесточил самолет, вывел его из пикирования, чиркнул при этом край того облака и все прекратилось. 

Затем он опять включил электропитание, все заработало нормально, но по радио он услышал истошный крик руководителя полета "Почему так долго не отвечаешь?!", хотя, прошло всего 5 секунд после потери связи. 

***

В общем, мне интересно, что думают об этом странном облаке другие летчики и специалисты в авиации.

1) Как часто в хорошую погоду летом вы встречали одинокие ярко белые облака?

2) Разрешено ли с точки зрения безопасности полетов протыкать такие одиночные облака или следует их обходить? 

3) Были ли у вас случаи, когда вы протыкали одинокое облако? Если да, то, происходило ли отключение приборов и удар по самолету?

4) Что это было за одинокое облако, при приближении к которому отказывают многие приборы и ощущается сильный удар по самолету? Это что-то вам известное или аномальное?

3 комментария:

  1. "Далее я спросил Копейкина был самолет просто чистым или с него сошла даже раскраска? Ответ - с самолета стерлись абсолютно все надписи и опознавательные знаки. "

    Выводы будут слишком сложны.
    Подсказка - ищите "цифровая физика"
    Манипуляции которые проводят НЛО и пришельцы, обычной аналоговой физикой не обьясняются. Это синоним того, что вся физика построена
    на клеточных автоматах, которые только имитируют аналоговость
    ( для чего кстати ?)
    Если не хуже.....Похоже мы живём в "образе" давно мёртвого мира.
    Да и слово живём здесь не совсем уместно.

    ОтветитьУдалить
  2. Я прочитал этот текст 19 февраля 2024 года. Юрий Мамонтов.

    ОтветитьУдалить

Просьба указывать ссылки на ваши профили в соцсетях, чтобы я мог с Вами связаться и обсудить, если ваш комментарий окажется важным.

Матюки и оскорбления по нац. признаку запрещены, потому что из-за них гугл отключает рекламу и я ничего не зарабатываю. Если хотите материться - пишите мне в соцсетях