Самый самый самый почитаемый иудеями - великий раввин-праведник Ицхак Зильбер светлой памяти. Цитирую фрагмент его великой книги «Беседы о Торе»:
я убежал и спрятался среди лодок на берегу реки, довольно высоко. Часов около двенадцати слышу голоса: «В лодках кто-то прячется от работы – это саботаж!»Сверху я разглядел, что какая-то группа заключенных идет на обеденный перерыв и с ними – Лукацкий. Я тихо сказал на идиш в надежде, что он услышит:
--Фарклап зей дем коп («Заморочь им голову»).
Семен Семенович сразу же обратился к спутникам:
--Ребята, тут в газете (он потряс свернутой в трубку газетой) есть статья товарища Сталина «Экономические проблемы периода социализма». Какая глубина мысли! Может, прочитаем?
Кто рискнет отказаться от такого предложения? Лукацкий начал читать вслух, кое-что пояснил и вдруг произнес весьма загадочный комментарий:
-- Как говорит известная латинская пословица – «Баhалт зих ин а цвейтн орт» («Спрячься в другом месте». – Идиш)Я спустился, прополз метров сто — в том месте тоже были лодки — и укрылся среди них. http://rav.ru/2010/07/besedy-o-tore-glava-vaetxanan/
Мне не понятно кое-что:
1. Какой смысл было что-либо говорить из лодки, если он прячется и может выдать себя голосом? Зачем «дразнить гусей» то? Идут себе мимо, и пусть идут! Зачем голос подавать? «Не буди лихо пока оно тихо». Ведь они и так подозревали, что в лодках кто-то прячется. А тут еще голос на идиш из лодок раздался! А «шептать» на идиш приходилось довольно громко: рав Зильбер пишет, что он находился на какой-то высоте, а рабочие шли где-то внизу.
Более того. Сам Зильбер своим собственным голосом рассказывал эту историю подробнее. Аудиозапись выложена здесь http://rutube.ru/tracks/377085.html
На времени 13.10 Зильбер говорит:
Я пробовал, (не знаю, знает ли он (Лукацкий ) идиш. Я не знаю). Но, я пробовал сказал... Поймет так поймет. Я говорю на идиш:
-- Семен Семенович, Фарклап зей дем коп! («Заморочь им голову»).
Я не понимаю, почему Зильбер вообще задается вопросом, поймет или нет Лукацкий, что ему говорит Зильбер на идиш, а не вопросом услышит ли один Лукацкий, а другие не услышат? Ведь если услышит кто-то кроме Лукацкого - Зильберу конец.
На времени 11:40 (или 15.40 от конца) Зильбер говорит:
С двенадцати до часу обед там. Идут люди, я их не вижу. А потом кто-то говорит:
--Что-то похоже, на верху где-то кто-то лежит. Это саботаж! Потом прошел один знакомый. Семен Семенович Лукацкий. Я вижу, -- он идет, и с ним еще 5 людей. Он им болтает что-то. Я не знаю что делать. А вдруг и они заметят что я наверху?
То есть, при подробном описании выясняется, что шли две группы заключенных, а Лукацкий - во второй - "ПОТОМ прошел один знакомый ... и с ним еще 5 людей". Заподозрили, что в лодках кто-то прячется люди из первой группы, которые шли раньше, а Лукацкий шел со второй группой, из которой никто ничего не замечал.
Почему-то, даже те, кто заподозрили что в лодках кто то есть, прошли мимо, и Зильбера не искали. А Зильбер зачем-то рисковал, выдавая себя голосом именно второй группе с Лукацким, которая шла мимо голодная, спешили на обед, никого не трогали и ничего не замечали?
2. Почему "глас вопиющего" из лодки рава Зильбера услышал только 1 еврей, а целая группа заключенных неевреев – нет. Может быть, это была группа глухих заключенных? Нет! ибо к ним обратился вслух Лукацкий с речью о Сталине.
Может быть Лукацкий был впереди этой группы гоев на несколько метров? Вот что пишет Зильбер в другой книге «Чтобы ты остался евреем»:
Я убежал и спрятался в сломанной лодке: их там много было на берегу реки (река тоже была в зоне).
В двенадцать часов идут обедать. Слышу, один заключенный говорит: «Смотри, кто-то лежит в лодке». Вижу, прямо в мою сторону идут несколько заключенных, и среди них тот самый еврей, который обещал мне больничный, – Семен Семенович Лукацкий
То есть, Лукацкий шел не впереди них, а среди них. Так почему только он услышал? Выходит, с точки зрения Зильбера, голос на незнакомом языке звучит тише? – Еврей Лукацкий услышал, а несколько гоев не услышали, хотя, один из них увидел. Но, на самом деле, громкость голоса не зависит от языка. Такую логическую ошибку можно допустить лишь в мыслях, если сочиняешь эту историю. А если история реальная, то, такого быть не может. Ведь гоям не надо было понимать смысл сказанного, а, всего лишь, услышать голос на любом незнакомом языке, чтобы понять, что в лодках кто-то прячется.
3. И зачем Лукацкому читать вслух что-либо – что, от этого видно хуже беглеца в лодке? Или нужно было громким голосом заглушить возможно бурчание в животе у беглеца в лодках?
Я так хорошо подумал, и возник еще один вопрос.
Почему это берег реки с лодками находится на какой-то высоте а не наоборот, внизу?
я спрятался среди лодок на берегу реки, довольно высоко... Сверху я разглядел...
После этого он пишет «Я спустился...».
Вода ведь по вершинам холмов не течет. Всегда река течет по самому нижнему углублению местности. Не возможно быть на берегу реки вверху, а потом спуститься. С берега реки можно спуститься только в воду. Иначе, она просто вытечет в углубление с любой возвышенности.
Единственное объяснение - Лукацкий с зеками шел на обед по дну реки, и с берега Зильбер их "разглядел сверху". А потом и сам "спустился" под воду и "прополз 100 метров" по дну реки. Все очень просто!
...море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет (Лукацкий)
И ко граду их ведет.
...Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских,
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море;
Тяжек воздух нам земли
И еще вопрос. Почему это на зоне на берегу находится множество лодок, пусть даже поломанных? Ведь чтобы сбежать, достаточно толкнуть лодку в реку и за несколько минут просто проплыть по течению на поломанной лодке и выйти на берег за пределами зоны. Даже если лодка сама затонет – не мгновенно же она затонет! Для побега достаточно даже одной доски от лодки!
И еще странность. Что это за зона такая, где заключенные свободно ходят вдоль берега реки и никто их не замечает? Это что дом отдыха речной? Санаторий?
Если верить Зильберу, то все на этой зоне создано для побега – река протекает по зоне, множество лодок на берегу реки находятся. И можно свободно подойти к берегу незаметно для охраны. Более того – средь бела дня зеки по берегу реки ходят на обед мимо лодок. Ну точно санаторий для аквалангистов - подводных дайверов!
Я спустился, прополз метров сто — в том месте тоже были лодки — и укрылся среди них. Пролежал я там до конца дня
По всей зоне вдоль берега лодки. Беги-не хочу! Сначала одна куча лодок, потом другая через 100 метров. Исчезновение Рава Зильбера обнаружили только после того, как заметили, что его нет в строю после работы на перекличке.
Честно говоря, странно, что рав Зильбер зц"л всегда противоречит здравому смыслу. Как это объяснить?
Кстати, если уж и прятался рав Зильбер где-то "вверху", то уж кто его точно хорошо видел - так это охранники на вышке. Чем выше спрятался, тем лучше видно. А на берегу реки усиленное наблюдение. Не один часовой на вышке, а несколько -- ведь по реке легко сбежать на любой доске.
И еще вопрос. Если рав Зильбер спрятался в лодке, то, как он провел целый день в лодке под холодным им дождем? Лодка бы через пол часа наполнилась водой до верху и он бы утонул. Ну, по крайней мере окоченел бы.
Я уже упоминал, что Праведник Зильбер своим собственным голосом рассказывал эту историю Аудиозапись выложена здесь http://rutube.ru/tracks/377085.html
На времени 15:35 он сообщает, что он не мог спрятаться в лодке от дождя, а только от людей. "Я там в воде был".
Однако, в книге "Чтобы ты остался евреем" рав Зильбер утверждает, что прятался ПОД лодкой, то есть, дождь его не мочил:
Я потихоньку выбрался из лодки, прошел метров сто и спрятался под другой. Была осень, шел дождь. Много часов я пролежал, не поднимая головы http://evreimir.com/4249/
Пусть меня режут злые христиане, я не поверю, что рав Зильбер врёт. Но, я хочу узнать, он был в лодке или под лодкой? А самое главное -- почему у него версии разнятся?
На времени 11:08 он сообщает, что лодки были маленькие двухместные.
На времени 11:15 он сообщает:
Я забежал на лодки высоко и спрятался в одной лодкеДалее кто-то спрашивает "Что за лодки?".
Иегуда Мендельсон (друг и ученик Зильбера, который делал эту запись) отвечает:
Лодки на просушке стояли на берегу Казанки на козлах таких. Высоко стояли
Я спросил на иудейском форуме Иегуду Мендельсона:
--Откуда Вы знаете, что это были лодки на просушке на козлах? Вы ведь там не были. Что это за козлы? Какая высота борта лодки на козле от уровня земли? Насколько я знаю лодки сушат на очень низких козлах - несколько сантиметров от поверхности земли. Лодки ведь тяжелые - их кое как приподнимают и хватит. Как лодки могут быть вверху если они всегда либо в реке либо наберегу возле реки? А река - самое низкое место в окрестностях. К реке и лодкам можно только спуститься, а не "забежать высоко".
Иегуда ответил:
-- Наверху могло относиться и к лодкам, стоявшим на пригорке.Я в детстве (Война) жил в Казани. В моей книге о раве есть рассказ "На Казанке"... Лодки не то чтобы сушились, а сохранялись именно на высоких "козлах". Поэтому забираться в лодку было непросто...Именно поэтому проходящие не видели спрятавшегося, скорчившегося ЗЭКа.
Я удивился, что к козлам прибавились еще и "пригорки". Так и до Гималайских гор дойти можно. По видимому, до Иегуды, дошло, что лодки не могут сушиться под проливным дождем на козлах в конце сентября. Я спросил:
-- О каких пригорках вы говорите?1. Это ваше предположение или вы видели на реке Казанке такие пригорки с лодками?2. На каком расстоянии от берега были эти пригорки?3. Зачем лодки затаскивать на пригорок? Их что не достаточно вытащить на берег и привязать?4. Если лодки на козлах, то о какой высоте шла речь?
И несколько месяцев ждал ответа от Иегуды, он так и не ответил. Нет у него объяснения. Запутался в своих гипотезах и испугался собственной мудрости. Иначе, пришлось бы пригорки ставить на трех слонов, слонов на кита, а на пригорок козлы, на козлов лодки вверху, в лодки рава Зильбера.
Но, я нашел его рассказ "На Казанке". Я предполагал, что лодки не надо поднимать, а достаточно перевернуть и сушить или красить - что угодно, потому что лодки маленькие двухместные (так сказал Зильбер). В своем рассказе "На Казанке" Иегуда Мендельсон подтвердил мою правоту, что лодки ни на каких козлах не стояли и ни на каких пригорках, холмах и возвышенностях, а просто лежали внизу на земле:
На том берегу лежали старые лодки: некоторые стояли обычным образом, а большинство были перевернуты вверх просмоленным дном. Под перевернутыми лодками тоже что-то разыскивали. Это длилось около часа, а после появились люди с собаками на поводках, которые что-то вынюхивали, искали...
http://mendelsson.sitecity.ru/ltext_2511191727.phtml?p_ident=ltext_2511191727.p_2611203011
В общем, никаких пригорков не было и ни на каких Козлах лодки не сушились. Иегуда пытался это все придумать, чтобы поддержать неправдоподобную версию своего Наставника о лодках высоко. Летучие Голандцы какие-то, а не лодки.
На времени 15:20 рав Зильбер утверждает что история с лодками случилась не позднее чем за неделю перед Рош Ашана:
А это было перед Рош а Шана (еврейский Новый Год), когда Слихот говорят (молитвы о прощении, которые положено говорить в последнюю неделю старого года).
А значит когда он прибыл в лагерь? За месяц до Рош а Шана. Потому что перед этой историей с лодками он 3 недели пролежал в больнице после падения с бревном. А бревна он начал таскать во вторник, а упал в четверг. В общем, за месяц до Нового года.
Однако в книге "Чтобы ты остался евреем" рав Зильбер утверждает что прибыл в лагерь за неделю до еврейского Нового года:
спустя неделю после моего прибытия в лагерь наступил праздник Рош–Хашана http://evreimir.com/4249/
Опять концы с концами не сходятся. Так я хочу узнать когда все таки прибыл в концлагерь Праведник Зильбер? За неделю или за месяц до Нового года? А самое главное - почему у него версии разнятся?
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить